Турист Анна Абросимова (annaabrosimova)
Анна Абросимова
была вчера 21:58

Малоярославец, Боровск, Подольск, Серпухов — Россия Январь 2016

Декабрь 2015 года выдался каким-то совсем не зимним. Унылый бесснежный пейзаж, хмурое небо и тонны реагента на дорогах совсем не создавали того приподнятого настроения, которое обычно бывает в ожидании новогодних праздников.

В поисках зимних сказок

Глядя на всю эту безрадостную картину, мне припомнились слова старой песенки. Помните, она звучала в фильме «Чародеи»?

Это в городе тепло и сыро

А за городом — зима, зима, зима!

В поисках зимних сказок

Задорный мотив засел в голове, рисуя картины заснеженных елок в треугольных платьях бегущих мне навстречу.

— И уносят меня, и уносят меня

В звенящую снежную даль…,- напевала я…

Эта зимняя песня навела меня на идею небольшого рождественского путешествия:

— А не махнуть ли мне денька на три-четыре куда-нибудь?

— А куда?

— Куда, куда? Да, к примеру, в Калужскую область! От Москвы недалеко, есть что посмотреть, да и дороги там хорошие. Вполне можно прокатиться на своей машине!

В поисках зимних сказок

Уж не знаю почему, я выбрала Калужскую область. Видимо эти края жили в моем подсознании, и оно, при первом же вопросе, тут же откликнулось, указав направление рождественской поездки.

Как только идея начала обретать формы, мое настроение изменилось, и даже неудавшийся московский декабрь перестал меня огорчать.

В поисках зимних сказок

Время летело быстро, и вот, наконец, пришел долгожданный день отъезда.

— Зима раскрыла снежные объятья, — звучали в моей голове слова песни.

Рождественским утром я покидала пределы Москвы, твердя как заклинание:

Это в городе мне грустно было,

Это в городе мне грустно было

А за городом смеюсь, смеюсь, смеюсь…

В поисках зимних сказок

Спидометр отсчитывает километры, оставляя за спиной ядовитую московскую слякоть и ее сумасшедший ритм, в котором нет места отдыху.

Машина летит вперед, и передо мной открывается другой мир, окутанный прозрачной вуалью малоснежной зимы. Все вокруг кажется хрупким, похожим на мираж.

В поисках зимних сказок

Легкий снег, припорошивший поля и деревья, напоминает легкий наряд готовящейся ко сну красавицы. Кажется, еще мгновенье, и природа, скрывая сою полуобнаженность, юркнет в пену пуховой постели, чтобы сладко проспать в ней до весны.

Всего каких-то 100 километров, а кажется, что я преодолела огромное пространство и оказалась где-то за тридевять земель в тридесятом царстве! Только дорога с мчащимися по ней автомобилями возвращает меня к реальности. Мне, как Золушке, необходимо помнить, что через четыре дня я должна вернуться, иначе волшебство закончится и моя карета превратиться в тыкву, а платье превратиться в лохмотья…

В поисках зимних сказок

У меня есть только четыре дня на погружение в умиротворяющую благодать чистоты и безмятежности, а потом настанут будни, и я вернусь в привычный мир суеты большого города, и мне останется только мечтать о новом путешествии в еще неизведанные места.

Но о том, что будет через четыре дня, думать не хочется. Сейчас время отрешиться от будущего и жить настоящим, с головой погружаясь в неспешный мир маленьких городков, хранящих множество интересных историй…

В поисках зимних сказок

Что можно успеть за 4-ре дня? Мне удалось познакомиться с четырьмя городами и побывать в удивительном музее безграничной человеческой фантазии.

Увы, в рамки этого повествования я не смогу уложить все свои впечатления. Поэтому, пока, придется ограничиться общей информацией о моем маршруте…

В поисках зимних сказок

Первый день путешествия был посвящен Серпухову — городу, в котором я никогда не бывала, но о котором много слышала.

В поисках зимних сказок

Короткий зимний день не дал мне возможность увидеть все, что я намечала.

Самым обидным было то, что я не попала на то место, где когда-то стоял прекрасный Серпуховской Кремль. Мне пришлось довольствоваться только тем, что я постояла у подножья его вала и увидела среди деревьев купола Троицкого собора — единственного уцелевшего кремлевского здания.

В поисках зимних сказок

Серпухов я покидала уже в сумерках, и мне выпало еще одно сказочное приключение.

Не успела я покинуть город, как тьма победила свет. Деревья, стоящие воль дороги, превратились в черные, неприступные крепостные стены с острыми зубцами. Только свет автомобильных фар выхватывал из темноты серую ленту дороги, которая, в конце концов, привела меня в уютный отель, подсказанный мне моим старым приятелем Букингом.

В поисках зимних сказок

Следующий день я провела в Боровске, от которого меня отделяло всего 30 километров очень живописной дороги с хорошим покрытием.

Как и в Серпухове, в Боровске мне удалось увидеть далеко не все. Однако, наученная горьким опытом предыдущего дня, я начала знакомство с городом с его самого главного места — Пафнутьевого монастыря.

В поисках зимних сказок

Потом я объехала все известные смотровые площадки города и полюбовалась открывающимися оттуда видами.

В поисках зимних сказок

Прокатилась по городу и взглянула на некоторые его исторические места и достопримечательности.

В поисках зимних сказок

В завершении своего визита в Боровск я заехала в чудесный ресторан, где вкусно поела и полюбовалась вечерней панорамой города, открывающейся с его террасы.

В отель, как и в предыдущий день, я вернулась в кромешной тьме…

В поисках зимних сказок

Мой третий день начался со знакомства с музеем, который устроился недалеко от отеля, в котором я жила. Если честно, ничего особенного от знакомства с ним я не ждала. Заглянула в него просто из любопытства.

Каково же было мое изумление, когда переступив порог, я оказалась в объятиях безграничного креатива.

В поисках зимних сказок

Рассматривая экспонаты и удивляясь буйству человеческой фантазии, я провела в музее около 2-х часов. Могла бы и больше, но время поджимало, а мне еще хотелось успеть в Малоярославец.

В поисках зимних сказок

В этот день шел снег, обильно покрывая все вокруг, и дороги не были исключением. Меня совсем не грела перспектива возвращаться из Малоярославца в темноте по заснеженной дороге. Поэтому я поспешила покинуть чертоги фантазии и отправится в легендарный город войны 1812 года.

Первым делом я добралась до Черноостровского монастыря, у стен которого, в октябре 1812 года, произошло кровопролитное сражение, вынудившее Наполеона вернуться на разоренную им Смоленскую дорогу.

В поисках зимних сказок

Дальше я прогулялась по центру Малоярославца и засветло вернулась в отель.

Несмотря на скромные размеры Малоярославца, здесь мне тоже не удалось познакомиться со всеми его интересными местами. Виной тому короткий зимний день и обильный снегопад.

В поисках зимних сказок

Все хорошее быстро заканчивается — на следующий день мне предстояло возвращение в Москву. Однако расставаться со сказкой совсем не хотелось, и я решила навестить Подольск, где, как мне было известно, находится уникальная усадьба Дубровицы.

Это место я хотела увидеть давно, но каждый раз дела да случаи вмешивались в планы, и в Дубровицы я не попадала.

В поисках зимних сказок

Но в этот раз все сложилось, и я увидела совершенно бесподобную Знаменскую церковь, аналогов которой нет нигде в России.

Потом я заглянула еще в несколько интересных мест Подольска,

В поисках зимних сказок

тем самым дочитав последнюю страницу моей рождественской сказки.

В этой истории мне совсем не хочется ставить точку, и я планирую летом обязательно вернуться в Калужскую область и навестить подмосковные Серпухов и Подольск. Очень уж многое пришлось оставить за кадром…

Ну, а пока я буду рассказывать зимние истории о теперь уже знакомых мне городах, включенных вот в этот мой рождественский маршрут…

В поисках зимних сказок

О моих впечатлениях от посещенных мест можно почитать здесь:

О Серпухове: https://www.tourister.ru/responses/id_14594

О Боровске: https://www.tourister.ru/responses/id_14688

О Малоярославце: https://www.tourister.ru/responses/id_14539

О Подольске: https://www.tourister.ru/responses/id_14614

О музее в селе Истье: https://www.tourister.ru/world/europe/russia/city/iste/museum/24608/responses/2066

Об отеле, в котором я останавливалась: https://www.tourister.ru/world/europe/russia/city/iste/hotels/1597042/response/5489

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия