annaabrosimova
Анна Абросимова — была сегодня 9:14
 – Командировок стало меньше, но времени не прибавилось! Простите, что многое пропускаю...

Есть в России городок

30 января 5:38 Малоярославец — Россия Январь 2016
75 35

Наверное, если бы я отправилась в Калужскую область летом, то вряд ли бы познакомилась бы с Малоярославцем. Думаю, в теплый сезон у меня бы сложился совсем другой маршрут. Впрочем, нет смысла рассуждать о том, как бы оно было если…

4

Малоярославец обделен вниманием туристов. Оно и понятно, не так много здесь достопримечательностей, заслуживающих внимания. Все самое интересное, так или иначе, связано со сражением, произошедшем у стен города в октябре 1812 года.

Это была одна из ключевых битв, с нее начался отсчет череды тех фатальных событий, которые в итоге погубили наполеоновскую армию и его самого.

4

Малоярославецкое сражение как нельзя лучше подтверждает слова, сказанные самим Бонапартом:

Можно выиграть бой, но проиграть сражение;

Можно выиграть сражение, но проиграть кампанию;

Можно выиграть кампанию, но проиграть войну.

6

Сражение под Малоярославцем было ожесточенным. Восемь раз город переходил из рук в руки, 14 тысяч человек отдали здесь свои жизни.

В этой битве погиб французский генерал Дельзон, а сам Наполеон чуть было не попал в плен к казакам атамана Платова. Именно после этого эпизода Бонапарт стал возить с собой капсулу с ядом.

7

Задержавшись в креативном музее, дольше, чем предполагала, я добралась до Малоярославца только к часу дня. У меня оставалось всего три часа светлого времени и, конечно же, мне не удалось увидеть все то, что было запланировано.

3

Знакомство с городом я начала с Черноостровского монастыря, который в октябре 1812 года был в центре Малоярославецкого сражения.

8

18 часов этот монастырь находился под перекрестным огнем. Его Голубые ворота до сих пор хранят следы картечи и пуль. Это уникальное напоминание сохранили по воле царя Александра I.

4

Подъехав к монастырю, я оставила машину рядом с входом и вошла в монастырские ворота.

2

Первый двор поразил меня многообразием оттенков белого цвета и чарующей тишиной.

Даже ветер не залетал в пределы обители. Все будто замерло в ожидании чего-то. Только протоптанные в снегу дорожки сообщали о том, что это место обитаемо.

7
3

Я прошла во второй двор. И уже было хотела подойти к калитке, ведущей к источнику, как откуда не возьмись, черным вороном на меня налетел охранник.

— Вы что, не знаете, что в монастырь в брюках нельзя?! — накинулся он на меня.

Я была ошарашена его натиском и грозным видом. Благостная картина монастыря рассыпалась.

5

— Стоило отлучиться на 5-ть минут, как тут же нарушитель! Сейчас выдам Вам юбку, и вот тогда ходите здесь сколько душе угодно, — сказал он и направился к выходу.

Я пошла вслед за ним, хотя и была уверена, что моя одежда полностью соответствует монастырским требованиям. Зачем спорить? Ведь, как известно, со своим уставом в чужой монастырь не ходят…

2

Около входа, за монастырской стеной, стояла будка, которую раньше я даже не заметила. Войдя в ее дверь, я обнаружила ворох юбок, которые обычно выдают в монастырях. Все они доходили мне до пят, а я отнюдь не маленького роста. Но делать было нечего и пришлось облачаться.

Тяжело вздыхая, я вышла из будки и спросила охранника:

— Ну как? Теперь можно?

— Теперь нормально, — сказал он, и мы вернулись с ним в обитель.

— А Вы сами то, откуда будете? — спросил охранник.

— Из Москвы, — ответила я.

— Чего? — он остановился и посмотрел на меня, — Вон оно что! Люди зимой к нам из самОй Москвы приезжают!

5

— Только вот незадача, Вы к нам из далека приехали, а монашки церковь закрыли. Не знаю чего у них там такое. Час назад обещали открыть, да все никак. Тут кроме Вас еще человек 5-ть ждут. Вы пока погуляйте, глядишь, скоро откроют…

6

На этом мы с монастырским стражем расстались. Он пошел по своим делам, а я решила спуститься к источнику. Ох, как мне мешала непомерно длинная юбка. Как не осторожно я спускалась, юбка все же попала мне под ноги и я чуть не скатилась кубарем с лестницы. Пришлось задрать подол и запихнуть его края в карманы пуховика. Так было намного безопасней. Ломать ноги в угоду монастырским правилам мне совсем не хотелось.

Около источника никого не было. Я немного прогулялась вдоль ручья и посмотрела на монастырские стены. Если бы не холод, то я бы еще задержалась. Летом здесь видимо очень хорошо.

1

Вернувшись в монастырь, я поняла, что за время своих походов успела осмотреть доступную мирянам территорию. Дело в том, что второй двор заканчивается колокольней, за которой находится небольшой коридор, упирающийся в двери Собора Николая Чудотворца. Дальше идет закрытая территория.

4

Перед входом в собор я обнаружила паломников, о которых говорил мне охранник. Вид у них был замерзший и раздосадованный. Выяснилось, что открытия храма они ждут уже больше полутора часов, и каждый раз им говорят, что его вот-вот откроют. Мы постояли еще минут 15-ть и решили, что дальше ждать бесполезно. Каждый из нас покидал монастырь неудовлетворенным. Мне было жаль замерзших паломников, вынужденных уходить так и не попав в церковь, ради которой они сюда приехали.

1

Если честно, то меня очень удивило такое отношение местных монахинь к приехавшим людям. Ведь даже если у них были важные дела, то, что помешало повесить хоть какое-нибудь объявление и избавить людей от бесполезного ожидания.

2

Выйдя из монастыря, я вновь повстречала строгого монастырского стража.

— Не открыли церковь? — спросил он.

— Нет, — ответила я.

Он покачал головой и вдруг сказал:

— Наш монастырь можно увидеть с городища.

— А где это городище? — поинтересовалась я.

Он повел меня вдоль монастырской стены и, дойдя до угла, указал рукой на соседний холм.

1

— Только сейчас вы туда не взберетесь. Приезжайте летом. Глядишь, и церковь открыта будет, — улыбнулся он.

Мы какое-то время постояли молча, потом он добавил:

— Французы как раз от городища на город шли, а наши их у монастыря встретили. Жарко было! Много народу полегло.

— Да-да, я читала! Где-то здесь погиб французский генерал, — начала я, надеясь узнать, где установлен памятный знак на месте гибели генерала Дельзона и его брата, который, как я знала, был где-то совсем рядом.

Охранник смерил меня взглядом и сказал:

— Много их здесь полегло. Около часовни обелиск стоит, там все написано, сколько и кого здесь лежать осталось… Ну да ладно, некогда мне, идти надо. А вы приезжайте, когда тепло будет. У нас город хороший. Да и французы, тоже люди… Чего уж там…

1

Монастырский страж ушел, и я осталась одна. Постояв немного, я поднялась к часовне, но территория вокруг нее тоже была закрыта. Так что на обелиск я посмотрела только из-за ограды.

1

Странный все-таки этот Черноостровский монастырь. Он рождает двойственное чувство. С одной стороны красивое место, овеянное дымом героического сражения, а с другой стороны — черствое и негостеприимное. Возможно всему виной зима и стечение обстоятельств.

3

Убегающее время остановило мои размышления и, сев в машину, отправилась дальше — в центр города.

1

Остановилась я недалеко от памятника Владимиру Андреевичу Храброму (Донскому) — основателю Малоярославца.

1

Очень достойным человеком был этот князь, но о нем я расскажу в другой раз, когда буду писать о своем знакомстве с Серпуховом.

Через дорогу от этого памятника находится сквер, где все пропитано темой войны 1812 года.

Сквер начинается от Казанского собора, построенного вначале 18 века. Он сильно пострадал в период сражения, но был достаточно быстро восстановлен усилиями прихожан.

4
1

Рядом с этим храмом находится уникальный памятник полковому священнику, отцу Василию (Васильковскому) — герою Малоярославецкого сражения.

История гласит, что отец Василий увидев, как его полк дрогнул, поднял высоко над головой крест и безоружный пошел на врага. Солдаты и офицеры, вдохновленные его смелостью, сомкнули ряды и бросились в атаку.

5

За свой подвиг отец Василий был награжден Георгиевским крестом. Это первый случай, когда боевая награда была вручена священнослужителю.

3

Памятник полковому священнику появился в городе недавно. Его установили в сквере в 2014 году. Создал его известный скульптор Салават Щербаков.

В этом же сквере находится многострадальный монумент, посвященный памяти Малоярославецкой битвы. Его возвели в 1844 году по указу царя Николая I (автор Антонио Адамини).

5

В 30-е годы прошлого столетия монумент был уничтожен. Его восстановили только в 2011 году.

1

Сквер завершается Успенским собором, построенным в 1912 году на месте церкви, разрушенной во время Малоярославецкого сражения. Это еще один символ той героической битвы.

5
8

День клонился к вечеру, и мне надо было торопиться, чтобы успеть вернуться в отель, пока окончательно не стемнело, и падающий с неба снег не завалил малознакомую дорогу.

Однако, выезжая из города, я все же сделала еще одну остановку около Кургана Славы.

1

Этот мемориал посвящен героям отечественных войн 1812 года и 1941 -45 годов и матерям, не дождавшимся с поля брани своих сыновей.

1
1

Несмотря на негостеприимный Черноостровский монастырь, Малоярославец вызвал у меня симпатию. Есть в нем что-то по-детски доверчивое и открытое, вызывающее желание вернуться.

Комментарии

elenarossi
+1
30 января 19:43
Мне кажется, что гулять было холодно Длинная прогулка))) И кругом зима-зима...Но очень содержательная поездка.
annaabrosimova
+1
30 января 20:03
Лена, спасибо!
Зима не располагает к длительным прогулкам, но я к ним неплохо подготовилась. К тому же у меня всегда была возможность погреться в машине.
Поездка получилась очень интересной. Четыре интересных города за четыре дня, плюс неожиданный музей с очень хорошей идеей и достойным воплощением.
Мне очень жаль, что Малоярославец туристы обходят стороной. Надеюсь, что он кого-нибудь заинтересует, ведь в нем произошла битва, стратегическое значение которой сложно переоценить.
elenarossi
+1
31 января 13:36
[q set="annaabrosimova|1454173433"]Мне очень жаль, что Малоярославец туристы обходят стороной. Надеюсь, что он кто-нибудь заинтересуется,[/q
Путешествовать по родной стране не менее интересно, чем выезжать за рубеж. У нас страна-то какая огромная! И хорошо, что такие вот рассказы показывают вехи новых тур. маршрутов!
annaabrosimova
+2
31 января 13:55
Лена, на мой взгляд, любое путешествие всегда интересно.
Выбор маршрутов зависит от много. Мне интересно ездить за рубеж и колесить по родной стране. В мире очень много мест, которые я бы хотела увидеть. Мне вообще кажется, что для путешественников границы между государствами вещь весьма условная, важнее то, что хочешь увидеть. Хватало бы только денег и времени.
elenarossi
+2
31 января 18:30
annaabrosimova писала 31 января 13:55
Хватало бы только денег и времени.
vasilets
30 января 20:26
Интересный городок. А сам монастырь как-то вызвал отчуждение....
annaabrosimova
30 января 20:48
Сережа, спасибо!
Город очень интересный и приятный. Что до монастыря, то осадок остался неприятный... Хотя он красивый и в красивом месте находится. Следы пуль и картечи на его воротах производят сильное впечатление!
vasilets
+1
31 января 16:54
annaabrosimova писала 30 января 20:48
Следы пуль и картечи на его воротах производят сильное впечатление!
annaabrosimova
31 января 22:39
На фотографиях видны эти следы. Вот какие следы от чего не знаю. Видимо только специалисты могут отличить, что картечь, а что одиночные пули. Очень бросаются в глаза выбоины на отреставрированных воротах...
Chedty
+1
31 января 8:18
Красиво и интересно.
Очень много, с одним моим воевавшим другом, обсуждали вопрос права священослужителя принимать участие в военных действиях. Не для того чтобы друг-друга в чем то убедить, нам это собственно не нужно, просто теоретический анализ. Очень важная на мой взгляд тема.
annaabrosimova
+1
31 января 12:47
Миша, спасибо!
Город мне показался очень приятным и интересным.
Chedty писал 31 января 8:18
обсуждали вопрос права священослужителя принимать участие в военных действиях
вопрос, на мой взгляд, непростой и видимо здесь однозначного ответа нет. Вспомнить хотя бы Пересвета и Ослябя. Кроме того, монахи в средние века свои монастыри обороняли. Да и крестоносцы тоже были монашествующим орденом хотя не только оборонялись, но и нападали. Священнослужители никогда мирными не были.
Священник Василий пошел на врага безоружным, т.е. практически только идейно поддержал свою паству в трудный момент.
Думаю об участии в войнах врачей и священников вообще рассуждать сложно.
Chedty
+2
31 января 20:10
Да, я согласен здесь самый главный вопрос, что в руках крест или автомат.
Из участия врачей в войне ребята целый "концерт" устроили. В Армении часто, когда что то очень сложно, смеяться начинают.
Наш очень близкий друг - хирург, во время войны он понятно оперировал всех подряд. Армяне наступали, так что раненные азербайджанцы оставались на их территории. Теперь все друзья на каждый день независимости Азербайджана пишут коллективное письмо Алиеву с просьбой наградить Доктора Азербайджанским орденом. Мол он был самым полезным для Азербайджана человеком был. Мы Доктора коллективно позравляем с Днем независимости Азербайджана и поем ему патриотические песни на азербайджанском языке.
annaabrosimova
+1
31 января 22:48
Очень добрая история про Доктора. Его поступки достойны уважения и восхищения. Думаю, было бы правильно вручить ему не только награду Азербайджана, но и какую-нибудь международную!
Chedty
+1
1 февраля 0:45
Наверно ему ни кто кроме нас ни чего хорошего не подарит. Да ему и так хорошо, хорошим людям легче живется. Жена у него очень милая, тоже врач они вместе на войне были, эту то как угораздило они вообще русская.
Друзья звонят Наташе спрашивают: "У Доктора последнее время тяжелые больные были?"
Она начинает что то рассказывать, потом спрашивает: "А вам всем что?"
"Если больные тяжелые родственники всегда хорошее вино привозят, а мы вот думаем ехать к вам в гости или нет"
Наташа привыкла к тем местам, она уже там родная, местные шутки ей в самый раз.
annaabrosimova
+2
1 февраля 17:34
Миш, хорошим людям плохо живется. По пути добра идти намного тяжелее и на этот подвиг способен не всякий ! Для многих их чистота, открытость и и добрые поступки выглядят укором, а люди, ох как не любят критику.
За примером далеко идти не стоит - достаточно Иисуса Христа. Он говорил о добром и творил добро, а его распяли как преступника.
Мне добрых и чистых людей всегда хочется защитить, хотя я сама далеко несовершенна.
В этом мире ты либо овца, либо волк. Мне, если честно, не нравится не та не другая роль... Ищу гармонию... В ней смысл... но как этого достичь... Вопрос риторический (или как говорил один мой знакомый "летаргический" )
Наташа, напоминает мне жен декабристов! Женщина, о которой надо писать книги!!!
Chedty
+1
1 февраля 18:52
Я бы сказал так, хороших людей редко оценивают окружающие, если они не особенно обращают на это внимание и довольствуются самооценкой их жизнь не так уж и плоха.
annaabrosimova
+1
1 февраля 21:52
Знаешь, может, конечно быть и "рай в шалаше", только большинство людей за тепло и доступ к горячей воде. Физика человеческого тела легко отличает комфорт от дискомфорта... Даже самые чистые и благородные люди скажут, что лучше быть богатым, чем бедным и лучше быть здоровым чем больным... только на пути достижения комфорта (счастье - это другое) чистые люди не готовы идти по головам и уничтожать себе подобных. В этом их сила и одновременно слабость... Они живы только когда мертвы.
Chedty
+1
2 февраля 5:44
Ань, я не имел в виду обречение себя на лишения. Это совершенно не мой уровень. Я как раз наоборот предложил, в дополнение к техническим удобствам, душевный комфорт, за счет повышения роли самооценки.
annaabrosimova
+1
2 февраля 13:45
Миш, я думаю у Доктора и его жены с самооценкой все хорошо. Видимо это им позволяет с юмором относиться к официальным наградам и продолжать свое дело. Но мне кажется, что все же им было бы приятно получить какой-нибудь официальный знак памяти...
tinka61
+1
31 января 16:50
Очень понравились белоснежные фотографии, Аня. Белый монастырь на фоне белого снега, очень красиво смотрится.
История у этого города серьёзная, что и говорить. И какой душевный охранник Вам встретился, люблю я такие мимолетные встречи в пути, западают в душу.
В общем, очень здорово, интересный рассказ.
annaabrosimova
+1
31 января 22:33
Ира, спасибо большое!
Мне очень понравилось сочетание оттенков белого цвета в этом монастыре и охранник очень хороший оказался. Было бы время, я бы его пораспрашивала...
Город маленький и очень уютный. В такие места хочется возвращаться.
Рада, что тебе мой рассказ понравился!
tinka61
+1
31 января 22:40
Теперь тебе надо еще туда летом съездить для полноты картины.
annaabrosimova
+1
31 января 23:10
Я планирую... надеюсь получится... Мне очень хочется познакомится с древним городищем и увидеть панорамы, которые с него открываются!
Leolik
+1
31 января 20:18
каждый раз им говорят, что его вот-вот откроют

Как это знакомо, и как это действительно не приятно!
Малоярославец - какое красивое название у города. И уютное, теплое. Но он у меня в памяти останется навсегда ослепительно белым, благодаря твоим замечательным фотография, Анечка. Ты там ноги-то береги, скакать в длинючих юбках по ступенькам!!!
annaabrosimova
+1
31 января 22:56
Лена, спасибо!
Городок и правда очень уютный, а вот с закрытой монастырской церковью неприятно получилось...
У юбки длина была непомерная. С такой летом было бы сложно управится, а зимой и подавно Вот и пришлось поступить с ней радикально
Рада, что тебе мои фотографии понравились!
sonnenschein
+1
31 января 20:39
Понравился мне твой Малоярославец, Анютка! Белоснежный монастырь тоже хорош, обидно что монашки двери не открыли, но может у них случилось что-то серьёзное.
annaabrosimova
+1
31 января 23:03
Леночка, спасибо тебе!
Мне Малоярославец очень понравился. Очень уютный город и монастырь красивый!
Может и правда у монашек что-то непредвиденное случилось, но объявление можно же было повесить, ведь они мимо паломников ходили и на их вопросы отвечали. Они же видели, что люди давно ждут и уже изрядно промерзли.
sonnenschein
+1
31 января 23:09
annaabrosimova писала 31 января 23:03
мимо паломников ходили и на их вопросы отвечали
тогда совсем непонятно Могли бы сказать, что не ждите, сегодня не откроется.
annaabrosimova
+1
31 января 23:12
Вот-вот, и я так думаю. Если бы они так сделали, то это было бы намного гуманнее
Anna_08
+1
1 февраля 0:19
Удивительно фотогеничный городок почти при полном отсутствии красок зимой! Современные города редко красивы зимой. Монумент красивый. Как можно было сносить!
annaabrosimova
+1
1 февраля 17:04
Аня, спасибо!
Городок удивительный! Он, как мне показалось обладает чистой душой. Открытой и бесхитростной. Он как-будто весь на ладошке! От современных городов веет деловитостью, а от старинных идет тепло уюта. Они как старые бабушки, рассказывающие детям диковинные сказки!
Anna_08 писала 1 февраля 0:19
Монумент красивый. Как можно было сносить!
Мне монумент тоже очень понравился. Антонио Адамини по приказу Николая I создал 4-ре похожих монумента в местах, где произошли самые важные сражения войны 1812 года ( в Бородино, Малоярославце, Смоленске и Полоцке).
30-е годы прошлого столетия вызывают у меня оторопь... уровень вандализма и неуважения к истории страны тогда просто зашкаливал. Хоть что-то восстановили... и на том спасибо...
Anna_08
+1
1 февраля 17:08
Согласна, Аня! Столько снесли по всей стране исторических памятников, что становится страшно. При любых попытках, не восстановить уже никогда. С этим можно сравнить то, что сейчас арабы творят, уничтожая специально уникальные памятники.
annaabrosimova
+1
1 февраля 20:56
Аня, вот то то и страшно, что не воссоздать...
психологи говорят, что дети ломают чужие куличики в двух случаях: зависть или желание обратить на себя внимание.
30-е годы и нынешние события об этом напоминают...
Ena
+1
1 февраля 15:55
Анна, спасибо большое за рассказ о городке Малоярославце, за то, что продолжаете знакомить читателей с российской провинцией, делаете это очень тепло, душевно, с любовью. Вас удивительно приятно читать Для меня Малоярославец ассоциировался только с байковским фестивалем, а оказывается у него славное военное прошлое - Малоярославец можно было бы назвать одним из символов войны 1812 года. Городок славный, и зимнее убранство, как мне кажется, ему "к лицу". Огорчила история с посещением монастыря. Место - славное и святое, но человеческое отношение накладывает не слишком приятный отпечаток. К сожалению, все чаще замечается в обителях такое. С одной стороны, может, и правильно: свои правила-уставы, не для праздного любопытства надо в храмы ходить. С другой - ведь и для обычных людей, не только паломников, обители возводили, зачем у человека, тянущегося к вере, интересующегося, на корню уничтожать и желание веры и интерес?..

Очень понравилось лазоревое оформление собора. И заинтересовало древнее городище - не во многих местах подобные сакральные места сохранены! Отличная поездка, Анна, много всего интересного Вы узнали, много впечатлений получили. Что еще раз доказывает, что по России можно и нужно путешествовать
annaabrosimova
+1
1 февраля 20:09
Эна, очень благодарна Вам за отзыв!
На мой взгляд, границы государств - вещь условная (слишком много изменений произошло на моем веку, и есть вероятность, что такие изменения будут происходить и дальше). Я хочу видеть-узнавать интересные места. Их так много... и иногда судьба сама приводит меня к ним. Для меня не очень важно, в границах кого государства они находятся! Важнее то, могу или не могу я до них добраться в тот или иной момент...
На мой взгляд, путешествовать по России не менее интересно, чем бывать в других странах (одно другого не исключает).
Путешествуя по России, я с грустью думаю о том, что у нас есть много красивых и интересных мест, которые мало кому известны...Очень хочется рассказывать, что наша страна раньше не была таким уродом и у нее есть корни и истории достойные восхищенных взглядов.
Я ненавижу "железный занавес"! И в первую очередь за то, что он заставляет вожделеть запретный плод и не видеть то, что находится рядом!
Я за мир без границ и ограничений!
Эна, Вы, как никто другой, меня поймете!
borisnov
+1
1 февраля 16:32
прекрасный рассказ о месте, о котором и правда, знаешь только, что было какое-то сражение
annaabrosimova
+1
1 февраля 20:36
Борис, спасибо! Рада, что Вам рассказ понравился!
Малоярославец, увы, известен далеко не всем! А между тем, в нем произошло одно из самых важных сражений войны 1812 года. На мой взгляд, Бородино не сияло бы так ярко не будь после него Малоярославца...
Под Малоярославцем произошла битва во многом определившая исход войны.
Я думаю, что Фортуна именно здесь решила окончательно покинуть Наполеона
Nomad
+1
2 февраля 16:44
Симпатичное местечко!
Но вот отношения с отечественными церковными заведениями - это, конечно, беда... Уже неоднократно об этом говорилось, да и сам сколько раз попадал в такие ситуации....
annaabrosimova
2 февраля 17:05
Олег, спасибо!
Малоярославец очень приятный город, а вот история с монастырской церковью странная вышла...
Такое отношение по меньшей мере вызывает удивление... Увы, с таким приходится сталкиваться. Меня еще удивляет, что в большинстве церквей запрещают фотографировать
Nomad
+1
2 февраля 17:21
Ну да, сложно у нас с этим... Если я вдруг проходя мимо церкви решу зайти и поговорить с Богом - ан нет, мне нужно три дня поститься, почистить зубы, изначально договориться с руководством, переодеться... поэтому я и далек от религии....
annaabrosimova
2 февраля 17:29
Да... все эти ограничения как то не вяжутся с современной жизнь. К тому же после работы в церковь не попадешь вообще
Nomad
+1
2 февраля 17:35
Вот и я о чем... тем более, что последнее время это стало модным... со всем отсюда вытекающим.... не, у нас - как нигде...
annaabrosimova
2 февраля 17:38
Да, у нас во всем как нигде... чего не коснись
Nomad
+1
2 февраля 17:40
эксклюзив!!!
annaabrosimova
2 февраля 18:25
Не то слово!
happiness
+1
4 февраля 22:52
Визит в этот город запомнится приключением в монастырской юбке.Жаль,что внутрь попасть не удалось.Значит будет повод повторить поездку теперь уже по теплу.Городок небольшой,но зато известен знаменательными событиями.Очень приятно было познакомиться с Малоярославцем!
annaabrosimova
+1
4 февраля 23:04
Магдалина, спасибо!
Монастырская юбка оказалась непомерной длинны... ее не забудешь...
В церковь так никого и не пустили. Но может прав был местный сторож, что летом есть шанс... к тому же древнее городище осталось у меня не охваченным... Ко всему прочему, Малоярославец действительно очень приятный город и в него хочется вернуться.
Попробую сделать попытку в теплое время года!
happiness
+1
5 февраля 21:33
Обязательно,Аня!
sovikont
+1
4 февраля 23:05
Как странно. ...Зимние каникулы а на сердце обида от такого приема....Вот не закрывают в храмах двери...Чтоб могли люди зайти. .
А тут и одежду одень и жди на холоде и от ворот поворот.Грустно....
annaabrosimova
+1
4 февраля 23:56
Да, Соня, монастырь оказался негостеприимным... Обычно в монастырях требуют, чтобы колени, плечи и волосы были прикрыты, а здесь почему-то юбка до пят... Хоть я и не понимаю всех этих ограничений, но как-то уже привыкла... А здесь непонятные строгости к другим и абсолютное равнодушное отношение к общечеловеческим нормам со своей стороны. Видимо некому их построжить...
Но в целом от города у меня осталось очень приятное впечатление! Он какой-то бесхитростный, что ли... У меня это вызвало искреннюю симпатию
sovikont
+1
5 февраля 0:39
Город приятный очень,Аня Хорошо что в целом впечатления остались приятные
annaabrosimova
+1
5 февраля 0:50
Соня, увы, к сожалению в большинстве случаев всегда находится ложка дегтя... хорошо, когда эта ложка не влияет на общее впечатление...
Если соберешься в Москву, обязательно напиши... вдруг сложится и мы съездим с тобой в Малоярославец. Я думаю, этот город будет созвучен твоему доброму сердцу... а с монастырем.... уж как получится
sovikont
+1
5 февраля 20:58
Обязательно,Аня.Не была в этих городах рядом с Москвой и будет очень интересно В хорошей компании все непременно получится
Svet-lanka
+1
9 февраля 23:28
Малоярославец вызвал у меня симпатию.
И у меня! Успенский собор очень нарядный, сколько же у нас своих достопримечательностей!
annaabrosimova
+1
10 февраля 0:44
Света, спасибо!
Малоярославец очень милый город! Успенский собор настоящее украшение города!
Мне нравится путешествовать по России. Только хочется чтобы это не стало единственно возможным направлением путешествий!
Svet-lanka
+1
10 февраля 21:11
annaabrosimova писала 10 февраля 0:44
Только хочется чтобы это не стало единственно возможным направлением путешествий!
Аня, как я согласна с тобой!
Margaritka
+1
12 февраля 0:48
Аня, монастырь, не смотря на негостепримство, очень понравился внешне! действительно в городке есть на чем задержать свой взгляд! обязательно надо в него наведаться по теплу! А короткие зимние дни, конечно сильно ограничивают возможности осмотра! Хотя твои фото Малоярославца мне очень понравились!
и вот ещё, что...
Все они доходили мне до пят, а я отнюдь не маленького роста.
может быть эти юбки надо был на шее завязывать?!
annaabrosimova
+1
12 февраля 1:05
Рита, спасибо!
Мне внешне монастырь очень понравился. Городок очень приятный. Действительно там есть, что посмотреть. Только всего очень мало. Я бы летом обязательно на городище вятичей поднялась. Очень интересно оттуда на монастырь глянуть. Зимой очень многое ограничено, не везде можно пройти - проехать, да и дни короткие.
Очень рада, что тебе мои фотографии Малоярославца понравились! Спасибо за добрые слова!
Margaritka писала 12 февраля 0:48
может быть эти юбки надо был на шее завязывать?!

Вот я не подумала... надо было так и сделать
Margaritka
+1
12 февраля 1:09
если окажусь в России, может, вместе рванем?!
annaabrosimova
12 февраля 1:21
Отличная мысль!
Margaritka
+1
12 февраля 1:25
давай, как и с предыдущей идеей, будем на связи!
annaabrosimova
12 февраля 3:27
Давай!
Margaritka
+1
12 февраля 12:36
Договорились!
spatefillum
+1
18 марта 13:13
Черноостровскому монастырю серое небо очень оказалось к лицу... Красивый очень! А что негостеприимный... Тебе, да, понимаю почему обидно, а паломники должны были смиренно дождаться или просто принять обстоятельства, но никак не сердиться )
annaabrosimova
+1
24 марта 2:47
Люба, спасибо!
Монастырь очень красивый. Я даже не ожидала такое увидеть.
Мне все же кажется, что монастыри и церкви должны быть гостеприимными. Ведь равнодушие может оттолкнуть людей, даже паломников. Паломники же приехали не к монашкам, а в обитель... Не знаю, может я не права, конечно...
LenaTula
+1
20 марта 12:31
Аня, как приятно, что потратили время на такой "незначительный" туристический объект, в привычном понимании слова. Я сама родом из соседнего калужского маленького городка. История у городов наших богатая, все войны проходили по нашим дорогам. Но как-то сейчас все стремятся узнать историю других стран и городов. А свою историю считаем не интересной и не заслуживающеё внимания и траты времени. Спасибо!
annaabrosimova
+1
24 марта 4:21
Елена, спасибо большое за внимание к моему рассказу! Рада, что он Вам понравился!
Наша история богата и интересна. В нашей стране есть много красивых мест, которые стоит увидеть.
Мне нравится путешествовать в другие страны, но не менее интересны для меня и путешествия по родным краям
Ranton
+1
21 марта 21:29
Мне кажется, что не бывает "черствых" городков иль городишек.. Просто можно не вписаться в провинциальную жизнь с первого раза.. Бывает..
Странно это конечно, ведь город то светлый..
annaabrosimova
24 марта 4:40
Александр, спасибо за внимание к моему рассказу!
Черствым оказался только монастырь. Да и то, только частично. Мне было очень приятно поговорить с монастырским стражем. Думаю, если еще раз попаду в Малоярославец, то с удовольствием с ним вновь пообщаюсь. В самом городе мне встретились приятные и доброжелательные люди. так что, Вы абсолютно правы -
Ranton писал 21 марта 21:29
город то светлый
vibas
+1
23 марта 13:55
Анна, классный город!
Надо будет посетить в теплое время года!
Капсулу с ядом брать не буду!
annaabrosimova
24 марта 5:03
Виктор, спасибо большое!
Городок очень приятный. Так что побывать в нем однозначно стоит!
vibas писал 23 марта 13:55
Капсулу с ядом брать не буду!
Она точно не пригодиться!
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.