Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был 24 апреля 21:13
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Дубай — ОАЭ Декабрь 2013

Помимо всем известного проспекта с небоскребами, где стоит и знаменитая Бурдж Халифа, в Дубае есть и вполне обычные районы. Тот район, что лежит к западу от Дубай-Крик, называется Бур-Дубай, а тот, что к востоку — Дейра. Сам Дубай-Крик выглядит как обычная река, но на самом деле это просто протока, куда заливается морская вода из Персидского залива.

Поскольку в центре мостов через Дубай-Крик нет, здесь пассажиров с одного берега на другой перевозят традиционные водные такси — «абра». Это самый бюджетный вид транспорта — за коллективную перевозку (20 человек) с одного пассажира просят 1 дирхам ОАЭ. По данным Дубайского управления по дорогам и транспорту всего в эмирате Дубай действует 149 лодок, которые перевозят до 20 миллионов пассажиров в год.

Дубай без небоскребов

Другой тип судна, что можно увидеть в Дубае — «дау». Это тоже традиционное для данной местности судно водоизмещением 300–500 тонн, использующееся для перевозки грузов между арабскими странами и вплоть до Пакистана и Индии.

В старом Дубае

Башня-кондиционер

В старом Дубае

Мечеть Аль-Фарук имени Омара ибн Хаттаба

Повсюду висят флаги ОАЭ

Дубай без небоскребов

Повсюду висят флаги ОАЭ и портреты лидеров

На берегу реки Дубай-крик. На самом деле это не река, а скорее фьорд, куда заливается соленая вода из Персидского залива

По реке ходят вот такие аутентичные трамвайчики. Проезд стоит 1 дирхам

Обычная лодка с двигателем. Рулевой стоит в углублении посредине, пассажиры рассаживаются на лавках вокруг

Дубай без небоскребов

Это уже менее аутентичный трамвайчик

Такой Дубай в интернетах представлен гораздо реже

Вон там за поворотом выход в залив

Едем вдоль набережной

Вид на старый город

В центре — минарет Большой Мечети

Слева — мечеть Аль-Фарук, справа — дворец шейха Дубая

Стоянка лодок

Эта часть города называется Бур-Дубай. На другой стороне — Дейра

Лодку можно нанять и чисто для себя

Дубай без небоскребов

На набережной Дейры. Рядом порт, где стоит множество аутентичных грузовых лодок, называемых «доу». Они деревянные, но с мотором, возят грузы по всему Персидскому заливу и даже, как я читал, доходят до Индии

Погрузка шин на «доу»

Погрузка грузов на «доу»

Эта «доу» уже полностью загружена

На набережной в Дейре. Дейра — это район Дубая к востоку от Дубай-крик

Устал, прилег

Мохаммед ибн Рашид аль-Мактум, эмир Дубая и премьер-министр ОАЭ и Халифа ибн Зайд аль-Нахайян, эмир Абу-Даби и президент ОАЭ

Улица Хаттаба. Не того Хаттаба, что был убит в Чечне, а того, что захватил Иерусалим в 7-м веке

Дубай без небоскребов

А теперь расскажу, как я под вечер добирался из своего «Ибиса» в аэропорт. Вылет у меня был в Оман рейсом flyDubai, из Терминала 2. Сев в метро, я обнаружил, что у них тут есть станция Терминал 1, есть Терминал 3, а вот станции Терминал 2 нет. Ну ладно, думаю, не должно быть далеко, вышел у Терминала 1. Подхожу к девушке на стойке информации, спрашиваю, а как мне добраться до Терминала 2? А, говорит, вам надо выйти на улицу и взять такси. Мне как-то сразу не понравился такой «трансфер». Ну вышел я, смотрю, на дороге стоит указатель — Терминал 2. Ну, думаю, пройдусь пешком, не должно же быть далеко.

Сколько, думаете?

ШЕСТЬ КИЛОМЕТРОВ!!!

(Это был наверно самый большой промах в подготовке к этой поездке. Хотя нет, самый большой — это когда я лишь за две недели вспомнил о том, что надо купить билет на Бурдж-Халифу)

Терминал 2, откуда летает flyDubai, оказался маленьким и чем-то похожим на Пулково-2 :) Ладно хоть дьюти-фри был :)

В самолете flyDubai наблюдал такую сцену. Стюардессы катят тележку с соками по проходу, одна европейского вида, вторая явно восточного, обе переговариваются между собой по-русски. Когда подъезжают, я их спрашиваю, -у вас тут что, все русские? Не, -отвечают, -у нас тут русских нет, у нас тут Украина и Узбекистан :)

А лететь до столицы Омана всего час где-то.

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ НАЧАЛО Автобусный тур по крепостям Омана

Все части рассказа про Эмираты и Оман -

День 1. Арабское Рождество — в Эмираты и Оман через Майдан

День 2. Шейх Зайд и пять столпов ислама в Абу-Даби

День 3. Оманский залив и эмират Фуджейра

День 4. Бурдж Халифа как символ шальных денег || Дубай без небоскребов

День 5. Автобусный тур по крепостям Омана

День 6. По Маскату на красном автобусе

День 7. Приключения транзитного пассажира в Маскате и Киеве