Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был вчера 21:13
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Абу-Даби, Дубай — ОАЭ Декабрь 2013

Тур в столицу ОАЭ — город Абу-Даби — я, как и обычно, заказал по интернету еще из дома. Вот только что на этот раз не понравилось. Если раньше, когда я заказывал такие туры, мне всегда приходило на e-mail оповещение с указанием времени, когда приедет автобус, либо, в крайнем случае, звонили сами на указанный телефон. Здесь же никто ничего присылать не собирался, а на распечатке я обнаружил, что надо за 24 часа звонить им и самому договариваться о времени встречи. Ну, пришлось звонить. Причем они хотели знать не только название отеля, но еще и номер. Я же на тот момент звонил с аэропорта и «рум намбера» разумеется не знал. Но в итоге мне утром все равно позвонили с рисепшена и сообщили, что человек от турфирмы приехал.

Экскурсантов со всего Дубая собирали микроавтобусами, а общая точка сбора, откуда уже идет большой автобус, была на главном проспекте Шейха Зайда, среди небоскребов. Погода с утра была не очень — моросил дождик. Гид рассказала, что у них здесь дождь идет от силы раза три в году, и вот нам всем так «повезло», что один из этих дней пришелся как раз на сегодня. Вообще гиды в Эмиратах из самых разных стран. Наша гид сказала, что ее зовут Мария. Чуть позже стало понятно, что она испанка или латиноамериканка, поскольку в дополнение к английскому языку она вела тур также и на испанском языке.

Среди небоскребов видна игла Бурдж-Халифы

Мечеть по дороге

Шейх Зайд и пять столпов ислама в Абу-Даби

Современная архитектура — небоскреб в форме диска

Вообще Абу-Даби — это такой же эмират в составе ОАЭ, как и Дубай. Основное их отличие в том, что на долю Абу-Даби приходится примерно 90% всей территории государства, а также почти вся добываемая здесь нефть. Именно поэтому шейх Абу-Даби является пожизненным президентом ОАЭ, а шейх второго по важности эмирата Дубай — всего лишь премьер-министром.

Первым президентом ОАЭ после того, как в 1974-м году страна получила независимость от Британии, стал шейх Зайд ибн Султан Аль-Нахайян. Его здесь все очень почитают, считая что это благодаря его мудрому руководству его подданные живут так богато. На самом деле конечно они живут так богато благодаря нефти, коей в ОАЭ добывается на одного жителя примерно раз в 40 больше, чем в России. Это если считать только граждан, без учета мигрантов. Напомню, 85% населения Эмиратов не являются гражданами, а работают в стране по контракту, соответственно они не получают ни бесплатного образования, ни бесплатного медицинского обслуживания, ни домов в подарок, ни миллионов долларов на свадьбу:)

Шейх Зайд и пять столпов ислама в Абу-Даби

Но вот мы и приехали в Абу-Даби. Перед посещением мечети Шейха Зайда гид рассказала нам про пять столпов Ислама:

1. Надо верить в Аллаха и его пророка Мухаммеда (шихада)
2. Надо молиться пять раз в день (намаз)
3. Надо раз в год жертвовать на благотворительность 2.5% заработка (закят)
4. Надо соблюдать пост в месяц Рамадан (ураза)
5. Надо хотя бы раз в жизни совершить паломничество в Мекку (хадж)

Про пять молитв в Википедии вот что написано:

Обязательных молитв всего пять: фаджр, зухр, аср, магриб, иша.

Фаджр — молиться надо между появлением белой полосы на востоке до первого луча солнца.

Зухр — время для молитвы начинается с момента, когда солнце отступает от зенита и заканчивается, когда тень предмета становится равна высоте предмета.

Аср — время для молитвы начинается с момента, когда тень обекта превышает высоту объекта, а заканчивается, когда солнце заходит за горизонт. Однако считается нежелательным задерживать молитву до момента, когда солнце уже становится бледно-красным или оранжевым.

Магриб — молитва начинается после захода солнца и должна быть закончена к моменту, когда на горизонте исчезает краснота.

Иша — время для молитвы лежит в промежутке между молитвой-магриб и молитвой-фаджр. В некоторых книгах сказано, что Пророк хотел повелеть молиться глубокой ночью, но побоялся излишне затруднить своих последователей.

Вобщем, непроста жизнь простых мусульман. Целый день только и приходится думать о том, как бы не пропустить молитву. Вот евреи поступили хитрее. Им тоже Господь завещал постоянно молиться, но они решили нанять для этого специальных людей, чтобы не отвлекаться. Я считаю, это правильно:)

А теперь пройдем дальше к мечети Шейха Зайда.

Шейх Зайд и пять столпов ислама в Абу-Даби

Для входящих в мечеть действует строгий шариатский дресс-код. Особенно для женщин

Мечеть Шейха Зайда

Фонтан рядом с мечетью

Туристы фотографируются у мечети

У входа надо разуваться

Главный купол

Во внутреннем дворе

Шейх Зайд и пять столпов ислама в Абу-Даби

Внутри пол в мечети выложен огромными коврами

Наверху потрясающая люстра

Интерьер мечети

Думаете это в черном религиозные мусульманки? Ничего подобного, там на самом деле половина русских туристок, просто всех заставили надеть абайи. Причем гид сказала, что если раньше абайи выдавали бесплатно, то теперь их надо купить за 10 евро. Вполне возможно, это развод туристов — мне на форуме написали, что эти наряды по-прежнему дают поносить бесплатно

Шейх Зайд и пять столпов ислама в Абу-Даби

Туристы фотографируются прямо в мечети. Демократично.

Рядом военная база, постоянно летают военные самолеты и вертолеты. В данном случае на посадку заходит довольно редкий самолет — Piaggio P.180 Avanti, судя по Википедии, у ВВС ОАЭ куплено два таких самолета.

На всех автобусах в ОАЭ висят такие наклейки. Типа если вы считаете, что водитель опасно себя ведет, на него можно настучать хозяину. Также обратите внимание на марку автобуса — Higer — в ОАЭ огромное количество автобусов малоизвестных у нас китайских марок.

Главный въезд в мечеть Шейха Зайда

Следующий пункт экскурсионной программы — посещение музея шейха Зайда ибн Султана Аль Нахайяна, основателя ОАЭ

Шейх Зайд и пять столпов ислама в Абу-Даби

В музее представлены автомобили и другие личные вещи шейха

Чучело льва, убитого шейхом на охоте. Ну мы с советских времен знаем, как начальство охотится:)

Портрет Шейха Зайда

Выставка в честь визита шейха в женскую полицейскую академию

Автомат, подаренный шейху

Военная форма ОАЭ

Еще в одном месте остановились у лагуны, посмотрели на даунтаун Абу-Даби. В сам даунтаун не поехали.

Вдали строится новый дворец для нынешнего шейха — Халифы ибн Зайда

Шейх Зайд и пять столпов ислама в Абу-Даби

И последний экскурсионный пункт — этнографическая деревня в Абу-Даби, где молодым арабам показывают, как раньше жили их предки.

В этнографической деревне

Шейх Зайд и пять столпов ислама в Абу-Даби

В этнографической деревне с видом на небоскребы

Древний арабский кондиционер. С помощью таких башен арабы уже давно научились охлаждать воздух в помещениях

Марина для яхт в Абу-Даби

Шейх Зайд и пять столпов ислама в Абу-Даби

На обратном пути нас еще зачем-то завезли на автодром Феррари. Непонятно зачем — чтобы люди сфотографировались на его фоне? На сам-то автодром все равно не пошли, в туре этого не было. А фотографироваться с земли там совершенно не интересно, он же только с воздуха выглядит так фантастично, а тут ничего особенного.

По возвращении в Дубай всех высадили на окраине и стали рассаживать по микроавтобусам. Но я решил добраться до отеля своим ходом, прокатившись на местном метро. Метро здесь красивое, да. Помнится, правда, некоторым не нравился тот факт, что там ездят в основном индусы. Но я, поездив, могу ответить на это вот что. В метро ездят примерно те же люди, что и живут в Дубае. Ну, а если здесь живут в основном индусы, то именно они и будут ездить на метро, все логично.