Национальный музей Индии

История Национального музея Индии началась с выставки индийского искусства, которая изначально была представлена в Лондоне, а затем в Президентском дворце Раштрапати-Бхаван в Дели. Однако выставка была настолько успешна, что было принято решение создать постоянный музей. Новое здание было заложено первым премьер-министром Индии Джавахарлалом Неру. Сейчас рядом с входом в музей расположена металлической копии скалы, на которой выбиты указы муарьевского императоры Ашоки (годы правления 273–232 до н. э.). Его указы, высеченные на колоннах и камнях, как в сокращенной, так и в подробной версии, можно найти по всему индийскому субконтиненту.

1
Национальный музей Индии

В Индуизме очень много богов, причём часто у одного и того же божества много различных форм. Натараджа, Владыка танца, представляет пять основных действий Шивы: творение, сохранение, разрушение, сокрытие и милость. Танец, который он исполняет, называется Ананда Тандава, или танец блаженства. Считается, что он танцем привел мир к вымиранию только для того, чтобы вернуть его к существованию как часть циклической концепции времени в Индии. Говорят, что в своем горном доме Кайласа в Гималаях Шива изобрел 108 видов танцев, обычно рассматриваемых как 108 карн или поз индийского классического танца. Шива танцует в триумфе победы над демонами или для удовольствия своей супруги.

2
Национальный музей Индии

Сарасвати — индуистская богиня мудрости, знаний, музыки и всех творческих искусств. Она — Мать Вед и хранилище творческого разума Брахмы. Богиня Сарасвати — жена (супруга) Господина Брахмы, её также называют Вак Деви, богиня речи. Она обладает силой речи, мудростью и ученостью. Обычно одетая в белое (знак чистоты), Сарасвати держит в руках свиток из пальмовых листьев, указывающий на знание. Ее транспортное средство — лебедь. Ей особенно поклоняются в Басант Панчами, отмечаемый с наступлением весны. Фестиваль отмечается в 5-й день лунного месяца Магх. Это знаменует начало новой жизни, когда начинают цвести желтые цветы горчицы.

1
Национальный музей Индии

Очен много скульптур разных богов и богинь представлено на первом этаже музея.

1 из 5
Мохини, женское представление Вишну. Западная Чалукья, XII в. н. э.

История Декоративного искусства в Индии восходит к периоду Хараппской цивилизации (3900–1300 гг. до н. э.). Художники в Индии черпали вдохновение из природы и ее символических значений. Артефакты группы декоративного искусства изготавливаются для повседневного, церемониального и религиозного использования из различных материалов, таких как слоновая кость, нефрит, керамика, тестте, дерево, металл, стекло, бумага, кожа и кость.

1 из 4
Шкатулка для драгоценностей. Слоновая кость, Дели, XX век.

Десять воплощений Господа Вишну, Хранителя и Поддерживающего Вселенную — это популярная концепция индуизма, которая хорошо представлена в индийском искусстве и литературе. Десять воплощений Господа Вишну, расположенные в небольшом ступенчатом храме из сандалового дерева, являются великолепным примером старинного традиционного мастерства Южной Индии в стиле резьбы по слоновой кости и живописи. Резчики по слоновой кости из Тривандрама, штат Керала (южная Индия), были специалистами по созданию таких замысловатых изображений, а ширма, окрашенная в черный цвет, является особенностью художников Майсура.

3
Национальный музей Индии

Домашний храм, выполненный из слоновой кости с продолговатым шихаром, балдахином и открытой передней гарбх-грихой. Святыня опирается на искусно вырезанные ножки в форме лап, которые с внутренней стороны оснащены колесами для облегчения плавного перемещения. Ряд крошечных колокольчиков вокруг абака навеса, фигурки-скобы по бокам и небольшие джарокхи в верхних частях святилища напоминают огромные архитектурные джарокхи дворцов Раджастана. Традиция хранить такие святыни дома была обычной практикой, часто встречавшейся в Северной Индии. Размер и величие создают впечатление, что эта святыня, вероятно, принадлежала королевской семье Раджастана или Дели. Создана, вероятно, в XVIII–XIX веках.

2
Национальный музей Индии

Термин «резьба по дереву» подразумевает процесс, в ходе которого дерево эстетически обрабатывается для многоцелевого использования, например, для архитектурного жилища, скульптур и предметов домашнего обихода. Для создания разнообразных артефактов в основном использовались тик, деодар, шишам, сандал, черное дерево и орех. Представленные в музее артефакты изображают различные сюжеты (религиозные, светские), а также различные техники (резьба, роспись или инкрустация).

1 из 5

Самым ранним письмом в Индии была письменность долины Инда, которая использовала логографическое или словесное письмо в III–II тысячелетиях до нашей эры. После долгого перерыва, составлявшего более тысячи лет, в III веке до нашей эры появляется алфавитное письмо, известное как письмо брахми. Оно появилось как полностью развитый алфавит в указах того самого Ашоки в III веке до нашей эры. Позже из него произошли все остальные индийские письменности: бенгальская, ассамская, майтхили, невари, ория, сарада и западный Каити.

1 из 2

До роста урбанизации повседневные потребности людей удовлетворялись за счет обмена продуктами, производимыми разными группами мужчин и женщин. Этот образ жизни был известен как «бартерная система». Даже сегодня рабочие получают заработную плату в натуральной форме (зерно и т. д.) во многих частях сельской Индии. Однако эта система обмена тормозилась потребностью и наличием одного и того же продукта между двумя группами. Поэтому важным этапом развития обмена стала стандартизация. Это привело к штампованию металлических изделий с символами власти в целях всеобщего признания, т. е. монет.

1
Национальный музей Индии

На ранние монеты наносили надписи, обозначавшими кто из выпустил. На некоторых монетах на одной стороне изображены изображения и имя короля, а на другой — название города. Некоторые из городов-государств, известных своими монетами — Варанаси, Шравасти, Каусамби, Виддекика, Удджаини, Эраканья, Видиса, Махишмати, Курара, Трипури и тому подобные. Племенные республики или Джанапады, такие как Аудумбара, Кунинда и Яудхейя, выпускали свои монеты от имени своих правящих божеств — Махадевы, Читрешвара и Брахманья. В основном для изготовления монет использовалась медь, но некоторые племена также выпускали монеты из серебра.

1 из 2

В XIV веке, во времена Делийского Султаната чеканились золотые монеты.

1
Национальный музей Индии

По мере развития денежной системы Индии применялись различные способы изготовления монет. При методе перфорации используется узкий металлический стержень цилиндрической формы, на конце которого рельефно выгравирован контур символа. Монета изготавливается путем отпечатка на предварительно обработанной и сильно нагретой заготовке монеты одного или нескольких символов путем нанесения на нее ударов одним или несколькими быстрыми последовательными ударами.

1 из 2

При машинном методе металлические полосы подаются через штамповочную машину, которая штампует пустые диски размером с целевую монету, называемую заготовкой. После перфорации заготовки проходят ряд этапов обработки, чтобы подготовить их к чеканке монеты. Наиболее важным является процесс, называемый отжигом. При отжиге заготовку нагревают в печи примерно до 8300°C, чтобы размягчить металл. Затем заготовки пропускают через машину, называемую высадочной мельницей, которая придает им приподнятый обод. В конце заготовки подаются в монетную камеру, где установлены штампы аверса и реверса.

1
Национальный музей Индии

Национальный музей Индии — прекрасное место где представлено множество коллекций разнообразных артефактов, а также есть экспозиции отражающие историю развития страны.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии

Национальный музей Индии

Janpath, New Delhi, Delhi, India Подробнее об объекте