Турист Иван Монекин (IMonekin)
Иван Монекин
был 2 августа 2022 13:09

Корфу, Калампака — Греция, Рим — Италия Июль 2014

На этот раз наше путешествие было «от» и «до» организовано нами самими, без привлечения туроператор и турагентов. Так что, если возникнут вопросы как? и что?, обращайтесь, постараюсь помочь.

Ну, а началось все с вопроса: «куда же ехать?». Ответ был найден довольно быстро — Корфу, т. к. очень хотелось посмотреть, сравнить и «закрыть» для себя все основные ионические острова.

Не буду в подробностях описывать процесс покупки авиабилетов, бронирования отелей и автомобиля, получения визы. Лишь упомяну, что т. к. Корфу, естественно, связан паромным сообщением с материком (город-порт Игуменица), то решение посетить городок Калампака и монастырский комплекс Метеоры в 170 км от Игуменицы выглядело очевидным и безусловным.

Захваченный многими, непокоренный никем, Корфу + Рим + Метеоры
Загрузка парома на материк. Серебристая машинка перед фурой-наша малышка)
Захваченный многими, непокоренный никем, Корфу + Рим + Метеоры

Если вы знаете в какой именно день вы хотите отправиться с Корфу на материк и когда вернетесь обратно, то покупайте билеты туда-обратно заранее в кассах порта, что позволит сэкономить на обратном билете 50% стоимости.

Т.к. паром отправлялся с Корфу в 5.45 утра и мы путешествовали на арендованной машине, то и прибыли мы на Метеоры гораздо раньше, чем многочисленные эксурсионные автобусы. Эта фора в пару часов позволила довольно спокойно без толп и пофотографироваться и прогуляться. К сожалению, время работы монастырей устроено таким образом, что в один день посетить все 6 монастырей Метеор нельзя, т.к. обязательно один из оних будет закрыт.

Мы были там во вторник, а значит не смогли пробраться внутрь Преображенского монастыря (Великий Метеор). Поэтому пришлось довольствоваться только внешним видом:

Захваченный многими, непокоренный никем, Корфу + Рим + Метеоры

На мой взгляд, лучше всего отправляться на Метеоры как раз самим (желательно с местным гидом) без общей экскурсии, т.к. монастыри находятся друг от друга на довольно приличном расстоянии, а такой вид путешествия поможет как сэкономить время для как можно более подробного изучения монастырей, так и избежать толп назойливых групп туристов из разных стран.

Кроме того, т. к. остров связан паромным сообщением и с Италией (Бари, Бриндизи, Венеция и др.) возникло желание всенепременно побывать пару дней и в Италии. Сразу оговорюсь, что в Италии-таки мы побывали в один из уикендов отпуска, правда добирались на самолете по причине гораздо более низкой стоимости такого путешествия. Ну и в качестве места, естественно, был выбран вечный город.

Захваченный многими, непокоренный никем, Корфу + Рим + Метеоры

Для тех, кто хочет побывать в Риме и посетить Форум и Колизей среди прочих достопримечательностей, могу посоветовать покупать билеты заранее онлайн (как мы), т.к. это позволить избежать огромных очередей

Захваченный многими, непокоренный никем, Корфу + Рим + Метеоры
 (эта очередь начиналась с улицы и заканчивалась в стенах Колизея, практически полностью окружая его по периметру) и избавит от лишней нервотрепки) Если уж не получилось/не смогли/забыли купить билеты онлайн (а они дороже на 2 евро, чем в кассах), то есть 2 выхода:

1) купить билеты в кассах Форума (билет на посещение Форума и Колизея единый), т.к. очередей там практически не бывает

2) взять одного из многочисленных гидов у Колизея (есс-но за доп. плату), которые проведут вас без очереди (а у них есть такое право:))

Ну а вообще, если вы приедете в центр к часам 9 утра, то людей ни в Форуме, ни в Колизее вы практически не встретите, т.к. основная масса выползает где-то к 11.

Ну, а теперь о самом Корфу. В качестве места пребывания на острове было выбрано тихое и спокойной местечко Эрмонес, что на северо-западе Корфу примерно в 10–15 км. от знаменитой Палеокастрицы. Это очень милое место, состоящее всего из 4–5 отелей, 2 таверн, 1–2 магазинчиков и небольшого количества домиков местных жителей. Прежде всего выбор пал на Эрмонес по причине удачного расположения для дальнейшего изучения острова, т. к. до его северной и южной частей от Эрмонеса примерно одинаковое растояние, ну и до города Керкиры-столицы острова всего-навсего 10–15 км.

Закат в Эрмонесе, из одной из 2 таверн в деревушке

За 14 дней отпуска, 11 из которых, мы находились на острове, мы посмотрели, пожалуй, все то, что и рассчитывали посмотреть до нашего путешествия.

На следующий же день после прилета мы отправились на Палеокастрицу, жемчужину Корфу, с потрясающими красивыми пейзажами и монастырем, откуда помимо прилегающих окрестностей открывается великолепный вид на крепость Ангелокастро на вершине горы (сразу скажу, что Ангелокастро — мое самое оказалось моим самым любимым местом на Корфу).

Чудесная Палеокастрица
Ангелокастро на вершине

Само собой, мы не могли не посетить местечко Сидари с его причудливыми скалами, пляжами и одной из визитных карточек острова «каналом любви», который, лично на меня, никакого впечатления не произвел.

Захваченный многими, непокоренный никем, Корфу + Рим + Метеоры
Северная часть острова с ее причудливыми скалами
Захваченный многими, непокоренный никем, Корфу + Рим + Метеоры

Не могли не посетить мы и несколько других деревушек с прекрасными пляжами.

Захваченный многими, непокоренный никем, Корфу + Рим + Метеоры

Что касается основных достопримечательностей острова, то выделю 5 обязательных для посещения мест:

1) Трон кайзера в деревне Пелекас — откуда открывается прекрасные панорамы острова, которые так любил осматривать кайзер Вильгельм II.

А вот и сам трон
Панорамы, открывающиеся отсюда, завораживают..
Захваченный многими, непокоренный никем, Корфу + Рим + Метеоры

2) Дворец Ахиллеон — находящийся недалеко от очень живописной деревушке Гастури. Дворец принадлежал императрице Елизавете Австрийской (также известной как Принцесса Сиси) и был построен в конце XIX века. Сады, окружающие дворец украшены множеством статуй, самой известной из которых является статуя умирающего Ахиллеса. После убийства императрицы, вышеупомянутый кайзер приобрел этот дворец, сделав его своим излюбленным местом отдыха.

Наипрекраснейший Ахиллеон, дворец принцессы Елизаветы Австрийской (принцесса Сиси)

3) Дворец и парк Мон Репо, где родился Филипп, Герцог Эдинбургский

Дворец-сад Мон-Репо - место, где родился герцог Эдинбургский Филипп

4) Старая и новая венецианские крепости Керкиры вместе со старым городом.

Старая крепость Керкиры
Администрация города
Старая крепость на рассвете
Знаменитый Листон

5) Палеокастрица с ее прекрасным монастырем и его милыми обитателями и Крепость Ангелокастро.

Милейшие обитатели монастыря
Палеокастрица где-то внизу

Крепость Ангелокастро, так и осталась неприступной и после нападения пиратов из Генуи в начале XV века и после осады турецкими воинами в середине XVI века и после атак турецких же пиратов в XVI XVIII веках. К сожалению, после утраты своего стратегического назначения во время британского господства на Корфу крепость была заброшена и постепенно разрушилась. Но и сохранившиеся части замка и те виды, которые открывается с Ангелокастро стоят того, чтобы обязательно его посетить (мы, например, были там дважды). Кроме того, у меня сложилось впечатление, что у туристов это место не очень популярно, и для желающих сделать прекрасные кадры заката или себя любимого на фоне руин замка (или и того и другого вместе) без посторонних глаз — тут раздолье.

Закат из Ангелокастро...
Захваченный многими, непокоренный никем, Корфу + Рим + Метеоры
Ангелокастро, пожалуй, произвел на меня самое крупное впечатление, среди всего увиденного на острове

Резюмируя, хочу сказать, что основным неприятным для меня моментом на Корфу являлось огромное количество туристов в совокупности с местным населением (110 тыс. чел.), которое в 2,5–3 раза превышает население на Закинфе (40 тыс. чел.) и Кефалонии (35 тыс. чел., при том, что Кефалония примерно 1,5 раза больше Корфу по площади), что зачастую мешало спокойно и свободно изучать каждый уголок острова. Тем не менее, несомненно, что историческое наследие, природа, пейзажи, кухня, архитектура, пляжи и многое другое на Корфу заслуживают того, чтобы посетить этот остров хотя бы раз в жизни и попытаться его прочувствовать, понять и попытаться изучить как можно больше за время пребывания на нем.

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм