Турист Юлия Гончаренко (julykum)
Юлия Гончаренко — была вчера 22:47
Purity

Тисcамахарама — Шри-Ланка Май 2014

В пути.

Половину нашего третьего ланкийского дня мы провели в дороге. По пути заехали перекусить в ресторан весьма симпатичной гостиницы "Talalla Retreat"

Многоликая Шри-Ланка. Ч.3. Национальный заповедник Яла

основной контингент постояльцев которой (как мне показалось) европейская и американская молодежь, помешанная на серфинге, йоге, девайсах и эко-образе жизни.

Атмосфера в отеле - очень расслабляющая.

Стоимость  ресторанных блюд колеблется в районе 7-9 долларов, напитков - от 1 до 3-х. Кстати, это был один из тех немногих ланкийских ресторанов, где нам смогли предложить свежевыжатый яблочный сок.

Многоликая Шри-Ланка. Ч.3. Национальный заповедник Яла

Мы брали пасту, фиш-энд-чипс, салат из свежих овощей и сэндвич с курицей.

Паста и рыба с картошкой - очень вкусные, а вот сэндвич не впечатлил: суховат.

Многоликая Шри-Ланка. Ч.3. Национальный заповедник Яла

К месту ночевки — отелю The Safari — подъезжали уже в сумерках.

Первым нас встретило красивейшее озеро Тисса Вева, из вод которого, словно гигантские исполины, поднимались величественные деревья.

Многоликая Шри-Ланка. Ч.3. Национальный заповедник Яла

Их ветви служили приютом для множества белоснежных (и не очень) птиц:

Где-то в интеренете мне даже попадалась инфа о том, что это озеро — искусственного происхождения и появилось во времена существования древнего ланкийского королевства Рухуна. За достоверность сего факта не поручусь, но если это правда, тогда Тисса Вева — одно из самых красивых творений рук человеческих.

Несколько слов о бронировании участия в сафари в национальном заповеднике Яла.

Сам отель, который располагается на одном из берегов озера, встретил нас колдовскими огоньками ресепшн, освежающими напитком и ледяными полотенцами для рук.

Многоликая Шри-Ланка. Ч.3. Национальный заповедник Яла

Уставшие после долгой дороги, мы расслабились от такого радушного приема. Я только-только погрузилась в процесс фотографирования отеля, взвалив скучный процесс регистрации на плечи супруга, как вдруг, мой муж подозвал меня и сообщил, что у нас проблемы с забронированным и заранее оплаченым участием в сафари по национальному заповеднику Яла: у ресепшиониста гостиницы об этом не было ну абсолютно никакой информации…

Небольшая предыстория: т. к. маршрут по Шри-Ланке у нас был очень жестко распланирован, и на Тиссамахараму — отведено одно-единственное утро, мы решили не полагаться на волю случая и забронировали сафари-тур по заповеднику Яла заранее, за пару-тройку недель до поездки, через интернет.

На сайте отеля я заполнила форму с запросом на участие в экскурсии, и, через пару дней, мне ответил менеджер, ответственный за проведение подобных мероприятий. Мы с ним оговорили сумму: 130 долларов (мониторинг просторов всемирной сети подтвердил, что эта цена — справедливая) за 2-х взрослых + ребенок. Сюда входили все налоги, аренда джипа с водителем и гидом и стоимость входных билетов в парк. Также было оговорено, что организаторы тура забирают нас из отеля на экскурсию в 05.30, а к 10.00 — доставляют обратно.

Многоликая Шри-Ланка. Ч.3. Национальный заповедник Яла

Итак, все было уже согласовано, когда тур-менеджер попросил меня сделать 100% предоплату. Мы с мужем долго колебались, но все-таки решили заплатить. В качестве подтверждения платежа по почте пришел ваучер, на котором — о, ужас! — ни то что печати или штампика «Paid» не было, отсутствовало даже название отеля «The Safari»! Вместо него — какая-та Lakpura Travels (Pvt) Ltd! Мы с мужем были в легком недоумении, но понадеялись на лучшее и с распечаткой моей переписки с тур-менеджером и ваучером отправились на ШЛ…

…. И вот, словно в подтверждение всех наших наихудших ожиданий, ресепшеонист отеля заявила, что ничего о нашем участии в сафари-туре не знает, и нас в списке людей, бронировавших экскурсию, нет. У меня в этот момент, наверное, лицо перекосило. Ситуация, в общем….

Многоликая Шри-Ланка. Ч.3. Национальный заповедник Яла

Однако, большое спасибо ресепшионисту (милая девушка на фото ниже), которая при виде моего обескураженного лица решила нам помочь!

Ресепшионист отеля "The Safari".

Она созвонилась с менеджером, чей телефон был указан на бланке письма, и — о, радость, радость!!! — оказалось, что нас обманывать никто не собирался, и мы примем участие в сафари, как-то и было запланированно.

Итак, могу констатировать следующее:

1. Lakpura Travels (Pvt) Ltd — это компания, которая выполняет взятые на себя обязательства, и которой можно доверять;

2. Ланкийцы — люди отзывчивые, и если Вы оказались в трудной ситуации, они готовы прийти Вам на помощь.

Общее впечатление о сафари.

Многоликая Шри-Ланка. Ч.3. Национальный заповедник Яла

На следующее утро за нами заехал сафарийный джип, и мы оказались единственными экскурсантами в машине. Так и проездили всю экскурсию царями-королями, которых обслужили по индивидуальной программе.)))

Общее впечатление от тура по заповеднику — положительные: и гид, и водитель работали добросовестно, оба старались обратить наше внимание на спящих-бегуших-летящих-ползущих живых существ, останавливались для фотосессий по первому нашему требованию, если могли что-то рассказать о каком-нибудь зверьке — пытались это сделать.

Многоликая Шри-Ланка. Ч.3. Национальный заповедник Яла

И пусть нам так и не удалось увидеть леопарда (хотя мы колесили по территории парка в поисках минут 40), слоники нам попались только 2 раза

а обезьянки — только один раз,

Многоликая Шри-Ланка. Ч.3. Национальный заповедник Яла

на всяких буйволов, крокодилов, оленей, кабанов и птиц мы налюбовались, наверное, на всю жизнь

Кстати, хотела предупредить! На сафари нечего делать с «мыльницами» или смартфонами: животных зачастую приходится фотографировать издалека, в движении, поэтому если Вы не хотите, чтобы Вам на память от посещения заповедника остались сплошные пейзажи и размытые пятна, берите с собой на экскурсию фототехнику посерьезнее.

Что интересного (кроме животных) можно увидеть в заповеднике Яла?

Несомненными сокровищами Ялы являются пейзажи:

Многоликая Шри-Ланка. Ч.3. Национальный заповедник Яла

А еще — необыкновенный, красно-оранжевый цвет земли

Вызывают любопытство руины дворцов и монастырей, а также остатки оросительной системы ланкийского средневекового государства Рухуна (3 в. до н. э. — 11 в. н. э.)

И вот этот памятник жертвам цунами 2004 года:

Когда-то здесь стоял небольшой отель, но, в одну страшную ночь, он и все его 47 постояльцев были сметены с лица Земли разбушевавшейся стихией. Остался только фундамент здания — напоминание о той давней трагедии.

Также в активе красот заповедника парочка живописных гор:

Многоликая Шри-Ланка. Ч.3. Национальный заповедник Яла

И долина с высохшими деревьями, похожими на белые кости скелетов:

Наш гид рассказывал, что все они погибли после нескольких лет жестокой засухи. Впоследствии, чтобы избежать смерти деревьев, в долине возвели дамбу, которая удерживает воду, но старых великанов к жизни уже не вернуть.

Многоликая Шри-Ланка. Ч.3. Национальный заповедник Яла

На этом, пожалуй, и все. Но мы от этого «все» оказались под впечатлением. Шри-Ланка снова нас удивила и порадовала.

После сафари мы выписались из отеля, полюбовались еще раз (при свете дня) на пленившее нас озера Тисса,

Многоликая Шри-Ланка. Ч.3. Национальный заповедник Яла

и отправились в горы, в Нувара Элию, по древним и легендарным местам Шри-Ланки.

2-ю часть отзыва о нашей ланкийской поездке можно посмотреть здесь.

О еще одном сафари-туре (ОАЭ, остров Сир Бани Яс), в котором мы принимали участие, можно почитать здесь.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия