Турист Liubov Tukalo (LiubovTukalo)
Liubov Tukalo
была 5 марта 2022 14:40

Челси, "Челси" и "Стемфорд Бридж"

Лондон — Великобритания Апрель 2014

Зачем люди приходят на стадион в то время, когда нет футбольного матча? Несмотря на то, что я частый посетитель таких экскурсионных туров по стадионам разных городов, точного ответа на этот вопрос у меня нет. Попробуем разобраться?

Как все начиналось. Я знаю, что вы подумали, что впервые меня на стадион привел Ростик. И не угадали) Самый первый мой стадион был Камп-Ноу, в Барселоне.

Челси, Челси и Стемфорд Бридж

И я сама приняла решение съездить туда, ну, а сын, конечно же, был обеими руками «ЗА». Какой же мальчик откажется посетить домашнюю арену такой легендарной команды, как «Барселона». Барса — больше, чем клуб,

ее девиз абсолютно точен, и мы хотели убедиться в этом пусть не на матче, но хотя бы просто прогулявшись по стадиону и сходив в музей, который как сокровищница, весь сияет настоящим золотом мячей и бутс.

Челси, Челси и Стемфорд Бридж

На этом бы я, пожалуй, и остановилась, но не тут то было) Ростислав вошел во вкус, и с этих пор, куда бы мы не приехали, мы ищем стадион.

Следующим был стадион киевского «Динамо»-

Челси, Челси и Стемфорд Бридж

туры там, в отличие от Камп-Ноу водят организованно, с экскурсоводом. Здесь мы преследовали цель узнать, как там устроился главный противник харьковской «Металлиста». Стадион, как стадион- так себе устроился)

Потом был «Динамо» Тбилиси. Тура не было, более того нас пустили абсолютно свободно и бесплатно. В Грузии не очень увлечены этой игрой, насколько я поняла)

В Одессе, первое, что мы увидели после ж/д вокзала был стадион «Черноморца».

Челси, Челси и Стемфорд Бридж

Здесь мы просто сходили в музей, изрядно удивив работника- пожилого одессита своим желанием. Видимо музей не избалован гостями) Однако, золотой мяч присутствует!

А потом мы отправились в Мадрид… Говоря словами классиков: «и тут Остапа понесло»…)) Здесь мы сначала на обзорной экскурсии просто проехались мимо «Сантьяго Бернабеу»,

стадиона мадридского «Реала» и «Висенте Кальдерон» (Атлетико-Мадрид), причем ради того, чтобы просто взглянуть на второй из них нашему гиду, Сергею Микутику, пришлось значительно изменить маршрут и продлить экскурсию. Потом мы посетили стадион Реала в экскурсионном туре, который, к слову сказать, впечатлил немного меньше, чем тур по Камп-Ноу.

Челси, Челси и Стемфорд Бридж

А еще нам наконец-то повезло попасть на матч, впечатлением о котором я уже делилась.

В декабре прошлого года мы отправились в Москву, где Ростику непременно нужно было попасть на стадион «Лужники».

Челси, Челси и Стемфорд Бридж

И хоть внутрь мы не попали и ничего там не купили (я забыла сказать, что на каждом из стадионов мы покупаем шарфик, в качестве сувенира), я смело записываю его в список посещенных. Эта прогулка подарила незабываемые воспоминания мне и моим друзьям Сергею Васильцу и Лене Скрипиной, которые в лютый мороз сопровождали нас при выполнении этой невыполнимой миссии))

Тут я подбираюсь, собственно, к цели своего рассказа. Когда мы поехали в Лондон……)))

Я точно знала, что от посещения какого-нибудь стадиона мне не уйти, поэтому даже не пыталась это сделать. Но сердце, скажу честно, немного сжалось. Все дело во времени. Его всегда хочется потратить на самое-самое, а тут снова стадион. И хоть на сегодня эти сооружения для меня уже не выглядят, как китайцы, на одно лицо, все же и различий не так уж много, и ценность таких туров не слишком велика.

Пришлось применить немного самовнушения. Во-первых, Англия — родина футбола. Где же еще посещать стадионы, как не здесь? Во-вторых, «Челси» (а именно стадион этой команды мы выбрали), команда Абрамовича. Интересно было взглянуть, насколько там все круто. В-третьих, в «Челси» играл Андрей Шевченко. Ну, и так далее))

И так, третьим нашим лондонским утром, мы, погрузившись в столичную подземку, отправились в район Челси, до станции метро «Фулхем Бродвей».

Приехав в начале десятого, почти за час до начала первого тура (тут тоже водят организованные экскурсии), мы уже застали несколько человек, таких же желающих увидеть стадион, как и мы) «Уф, хоть не одни мы такие»,- с небольшим облегчением подумала я)

Забегая вперед и вовсе не в качестве утешения самой себя, скажу, что этот тур мне очень понравился. Я не капельки не пожалела, что мы потратили на него свое время. Заслуга скорее не самого стадиона,

а девушки-гида

Челси, Челси и Стемфорд Бридж

и той компании, что собралась вместе с нами. Экскурсия проводилась на английском, и я, со своим школьным-подзабытым, достаточно хорошо все понимала, даже английский юмор, которого в рассказах гида было немало)

Чего стоил только рассказ о «раздевалке лузеров», то есть приезжей команды. Тут все устроено так, чтобы соперникам неудобно и некомфортно было готовиться к предстоящему матчу- тактическая доска, которую закрывает входная дверь,

массажные столы без отверстий для лица,

Челси, Челси и Стемфорд Бридж

часы, показывающие неточное время, всего две душевых кабины и один туалет… Правда, во время нашего визита тут не хватало еще одного экспоната. Это специальный стул, который ставят перед зеркалом. Для кого он нужен? Для Криштиану Роналду!)) Так все или нет на самом деле, не знаю, но помещения команды Челси выглядят намного круче)

Компания экскурсантов была многонациональная, веселая и любопытная. В зале для пресс-конференций девушка-гид опросила всех нас, за какие команды мы болеем. Причем меня спросила первую)) Четко повторив за мной «харьковский «Металлист», как-будто она знает такую команду, продолжила опрос и выяснилось, что за «Челси» из присутствующих болеет примерно половина. Один парень был болельщиком «Пари Сен-Жермен», накануне проигравшей «Челси». Он приехал с флагом любимой команды и с надеждой, что она возьмет в скором будущем реванш. Один из незнакомых ему экскурсантов так растрогался, что попросил француза с ним сфотографироваться.)

Челси, Челси и Стемфорд Бридж

А потом нас поделили на болельщиков и неболельщиков «Челси» и после рукопожатий под музыку и фонограмму начала футбольного матча вывели на поле)

Все эти незамысловатые действия и события в результате сплелись в очень положительный эмоциональный узор и оставили после себя очень приятные впечатления. До этого в Лондоне нам не приходилось много с кем-то общаться, всевозможные продавцы, кассиры и работники отеля не в счет)

Музей команды меня не впечатлил. Из всех посещенных, в списке я пристроила бы его на последнее место.

Челси, Челси и Стемфорд Бридж

Но и впечатлений особенно не испортил.

Мы быстренько пробежались по нему, застряв ненадолго только возле комнаты, где можно потренироваться в меткости форварда,

Челси, Челси и Стемфорд Бридж

и отправились дальше на прогулку по Лондону.

Причем началась она сразу же за порогом стадиона. Как я говорила раньше, сюда мы приехали на метро. Но когда увидели, как прелестен район Челси, немного прогулявшись по нему

Челси, Челси и Стемфорд Бридж

назад решили ехать уже на автобусе, благо, что неподалеку проходил нужный нам маршрут до Вестминстера. Фотографии, сделанные через бликующее окно, не очень хорошо передадут внешний облик этого района.

Челси, Челси и Стемфорд Бридж

Но поверьте мне на слово, Челси стоит того, чтобы его посетить. И если вы не такие любители футбола, как мы, поищите другие причины, чтобы наведаться сюда, но сделайте это обязательно, когда будете в Лондоне!