Турист Liubov Tukalo (LiubovTukalo)
Liubov Tukalo
была 5 марта 2022 14:40

Мадрид — Испания Октябрь 2013

Если я скажу, что на футбольный матч в Мадриде меня затащил Ростислав, это будет неправда. О том, что футбол по телевизору и футбол на стадионе это две разные игры, я поняла еще некоторое время назад, дома. Периодически мы посещаем матчи на харьковском стадионе «Металлист». Но вот незадача, играют-то у нас в основном украинские команды и, несмотря на то, что мы честно болеем за харьковчан, уровень их игры оставляет желать… им научиться, наконец то, по-настоящему играть. Может именно уровнем игры объясняется то, что более интересным шоу на стадионе является происходящее на трибунах.

Болельщикам, а особенно фанам, становится скучно, и они начинают развлекаться, например, так

или так.

Иногда становится даже страшновато. Фаны некоторых команд более или менее дружелюбны друг к другу, но когда к нам приезжает на игру киевское «Динамо», стадион начинает напоминать адский котел.

Hola, Madrid!

Как только поездка в Мадрид приняла более или менее реальные очертания, второй мыслью после фламенко была мысль о футболе. На неделю нашего посещения приходилось две игры мадридского «Реала», одну из которых потом перенесли на более ранний срок. Нам представилась, теоретическая пока, возможность попасть на матч Лиги Чемпионов «Реал»-«Ювентус». На одной из полочек моей памяти был отложен материал Александра Потапова о покупке билетов через Интернет на стадион «Камп Ноу» ФК Барселона. Я его внимательно перечитала, задала несколько вопросов Александру, и стала ждать, когда же начнется продажа билетов на наш матч. Принцип продаж довольно разумен. Сначала возможность приобрести билеты предоставляется членам клуба, оплатившим ежегодный клубный взнос. За две недели до матча возможность приобрести билеты появилась у всех остальных. В продажу они поступают частями вплоть до дня матча. Я долго выбирать не стала и в первый же день купила билеты в один из угловых секторов, очень близко к полю. Диапазон цен на этот матч был от 25 евро на верхних рядах до 325 в зонах VIP (кстати, эти билеты были в продаже задолго до матча), наши обошлись нам по 75 евро. Оплата с помощью карты Укрсиббанка прошла благополучно, и мы получили распечатки с кодом, которые потом благополучно поменяли на оригиналы билетов.

Чтобы растянуть удовольствие и получить побольше футбольных воспоминаний, для начала мы отправились в тур по стадиону «Сантьяго Бернабеу». Это домашняя арена клуба «Реал Мадрид».

Hola, Madrid!

Билеты с открытой датой также покупали на сайте Тикетмастер. Стоимость билета для взрослых- 19 евро, для детей до 14 лет- 13 евро. Они подлежат обмену на оригиналы так же, как и билеты на матч.

Построенный в 1947 году и переживший несколько реконструкций, сегодня стадион впечатляет размерами и вместимостью- около 80 тысяч человек. Ранее он мог вмещать гораздо больше болельщиков (до 120000), но из соображений безопасности и большего комфорта (в прошлом на стадионе были стоячие места), вместимость уменьшили.

Hola, Madrid!

В музее клуба можно увидеть, как менялся стадион на протяжении этих лет. Трофеи клуба, лучшие голы и сейвы легендарных игроков Реала, таких как Ди Стефано, Зидана, Касильяса, транслирующиеся на больших экранах…

Hola, Madrid!

все это только подогревало наш интерес к завтрашнему событию, заставляло сильнее биться сердце в предвкушении долгожданного матча.

Нужно сказать, что в Мадриде есть две футбольные команды. Вторая- «Атлетико Мадрид» также имеет свою домашнюю арену- «Висенто Кальдерон». Во время обзорной экскурсии мы попросили Сергея Микутика, чтобы он подвез нас к этому стадиону- Ростиславу очень хотелось увидеть его хоть одним глазком. Внутрь нас не пустили- экскурсии возможны только в первой половине дня. Для меня, как для не очень ярого знатока футбола, «Атлетико»- темная лошадка, но у команды довольно неплохой рейтинг в испанской Ла-Лиге, а Сергей рассказал нам, что, по-настоящему, многие мадридцы болеют именно за нее, так как в Атлетико играют коренные испанцы, в отличие от «Реала», «пестрящего» легионерами. Билеты на матчи, проходящие на «Висенто Кальдерон», намного дешевле, и я в следующий раз, для того чтобы насладиться хорошим футболом отправлюсь поболеть за Атлетико. Это, однако, вовсе не означает, что увиденный мной на «Сантяьго Бернабеу» матч, мне не понравился. Кроме самого футбола, очень интересно было наблюдать и за испанцами, пришедшими на матч, и за болельщиками «Ювентус», которые, кстати, не были отгорожены сетками в отдельном секторе, как на нашем стадионе,

Харьков. Стадион Металлист во время матча с киевским Динамо
Харьков. Стадион "Металлист" во время матча с киевским "Динамо"

а сидели вперемешку с болельщиками «Реала».

Оживший перед матчем стадион, впечатлил светом и звуком. Гимн Лиги Чемпионов звучал как никогда мощно и торжественно,

Hola, Madrid!

всеобщее радостное возбуждение передалось бы и нам, если бы мы не находились уже в таком состоянии) Пожилой испанец, сидевший позади нас, обратился к нам с каким-то вопросом. Так хотелось поддержать разговор (мне показалось, он хотел узнать что-то о нас с Ростиком), но к сожалению, из его речи я поняла только одно слово familia и пришлось с виноватым видом пожать плечами, изображая непонимание… Сам матч, как я уже упоминала, не разочаровал. «Наши» выиграли со счетом 2:1. Каждый раз, когда мяч оказывался в воротах, стадион взрывался в сорок тысяч раз громче, чем это обычно происходит во время телевизионного матча у нас дома)).

Hola, Madrid!

Собрав аккуратно все наши впечатления, мы вышли со стадиона за 5 минут до окончания игры, чтобы восьмидесятитысячная волна не унесла нас случайно в ненужном нам направлении. Успели на автобус № 27, которым добирались и на матч. (Подробную информацию об автобусных маршрутах Мадрида можно найти на сайте maps.google.ru или на сайте городского транспорта- http://www.emtmadrid.es). На следующей остановке ввалилась пестрая толпа болельщиков, вышедших с южных секторов, разодетая в шарфики-футболки с логотипами Реала, на разных языках обсуждающая уже минувшее событие. Улыбаясь от счастья, что мы тоже стали свидетелями этого действа, мы ехали в отель…