Турист Андрей Панин (arxitektor)
Андрей Панин
был вчера 21:15

Альберобелло, Бари, Лечче — Италия Сентябрь 2013

Однажды Туристер подарил нам мечту. Это сказочный Альберобелло. Так захотелось там побывать! Но как? Все туристические маршруты лежат в стороне. И вдруг — подарок судьбы. Едем в гости на Сицилию. А ведь это совсем рядом, просто рукой подать. Все, что надо, это проплыть между Сциллой и Харибдой, и на арендованной машине отправится на встречу мечте.

Сначала дорога проходила через живописные горы и ущелья, периодически ныряя в туннели.

Стразы на итальянском каблуке.

Крутых серпантинов нет, ехали спокойно. Через пару часов остановились у придорожного кафе и насладились чашечкой каппучино в тенистом сквере.

Вскоре мы повернули на юг.

Стразы на итальянском каблуке.

Горы становились все ниже и ниже, и вдалеке заблестело море. Дальнейшая дорога была уже не так живописна и я надавил на газ. Солнце припекало, дорога утомляла и предложение искупаться было встречено криками УРА! Но подъездов к морю что-то не видно. Сворачиваем с трассы и въезжаем в небольшой городок. Ищем как пройти к морю. Бац, море отрезано железной дорогой.

Местные помогли найти переход. Гальку размером с кулак и больше трудно назвать пляжем, но выбирать не приходиться.

Стразы на итальянском каблуке.

Раздеваемся и ныряем. Чайки смеются над нами, а нам хорошо. Вода здесь теплее, чем на Сицилии. Но надо ехать дальше.

Мы не знали сколько времени у нас займет дорога и где будем ночевать. В планах было посмотреть леченианское барокко, и понять, за что его так называют. В Лечче мы въезжали вместе с сумерками.

Стразы на итальянском каблуке.

Карты города не было, пошли искать отель наугад.

Один добрый дядечка подсказал нам подходящий отель. Ага, ночь в этом дворце стоила 1200 евро за самый простой номер. Богато же мы выглядим! Хорошо рядом обнаружили туристический центр, в котором нам дали адрес с правильной ценой. Отель это что-то с чем-то. Явно бывший особняк дворянина средних веков с огромными воротами и крохотным двориком мощеным мраморными плитами.

Стразы на итальянском каблуке.

Окна просторных комнат второго этажа выходили на улицу. Хозяйка честно предупредила, что рядом пять баров, и если мы хотим тишины, то лучше выбрать комнатки в полуподвале с окнами в тихий дворик.

Пол в них был из тех же мраморных плит, что и во дворе. Ну нам только переночевать, не жить тут. Бросив шмотки скорее на улицу.

Стразы на итальянском каблуке.

Вот, вот это причудливое лечченианское барокко!

Стразы на итальянском каблуке.

Вот они — каменные кружева!

Посмотрите — ни одной повторяющейся фигуры!

Стразы на итальянском каблуке.

Все наличники и капители разные.

Как говорит история, лечченианские строители использовали очень мягкий и податливый известняк.

Стразы на итальянском каблуке.

После того, как на камне заканчивали вырезать узор, его поливали молоком и камень затвердевал. Со временем этот местный известняк, из которого построен весь старый город, приобретал золотой оттенок.

Особенно это чувствуется при ярком солнце, которого здесь достаточно.

И Лечче прозвали Золотым городом. Помните у Гребенщикова

" Есть город золотой

Под небом голубым….»?

Этот город мы нашли. Это Лечче.

Стразы на итальянском каблуке.

Теперь бы найти где поесть среди этой архитектуры. Поворот направо, налево. Маленькая площадь, церковь, фонарь и пять столиков под зонтиками. То, что надо. Вкусный кус-кус, мягкое вино и теплый вечер были отличным завершением нашего переезда.

Солнечным утром, пока туристов мало, мы успели немного погулять по городу.

Стразы на итальянском каблуке.

Кстати, такое буйство фантазии каменного декора принадлежит одному из местных архитекторов.

Очень рекомендую Лечче для посещения.

Город красивый, вкусный.

Можно провести в нем с интересом 2–3 дня, которых к сожалению у нас не было.

Дальнейший наш путь лежал в Бари. А как раз между Лечче и Бари находится Альберобелло, заманивший нас на итальянский каблук. Честно говоря, при подготовке к поездке мы нашли в тех краях много интересного. И города, и ущелья, и крепости. Но у нас было всего три дня. Мы предпочли сказочный Альберобелло.

Стразы на итальянском каблуке.

Этот город так известен потому, что там сохранилось больше всего трулло.

Припарковав машину на свободное местечко, пошли выяснять как нам оплатить ее отдых. Оказалось, надо в аппарате набрать номер авто и кидать монетки. По мере поглащения евриков, аппарат показывает, до какого времени хватит этих монеток. Что приятно удивило, так это то, что за время сиесты с 13:00 до 16:00 денег не берется. Кладем выданный чек под лобовое стекло и вперед. Альберобелло городок не большой.

Стразы на итальянском каблуке.

Основная улица тянется от кафедрального собора к туристическому кварталу с трулли.

Когда выходишь к этим маленьким домикам с конусными крышами, впечатление, что попал в сказку.

Стразы на итальянском каблуке.

На лице сама собой появляется улыбка и поднимается настроение.

Хочется с детским любопытством и восторженностью бегать по этим трулли-улицам, забегать в трулли-магазины, залезать на трулли-крыши.

Есть даже трулли-церковь.

Уфф!

Стразы на итальянском каблуке.

Рядом с туристическим кварталом есть обычный квартал с трулли, в котором живут местные.

Экскурсионные группы из автобусов туда не заглядывают, поэтому там тихо и спокойно.

Стразы на итальянском каблуке.

Гуляем, фотографируем. Смотрим — сидит трулли-дед и приглашает заглянуть в свой трулло. Ну как такое пропустишь? Интересно же.

Все там есть: и гостиная, и спальня, и кухня, и ванная.

Так уютненько смотрится.

На столе стоит тарелочка, куда кладешь за просмотр сколько захочешь.

Стразы на итальянском каблуке.

Захотелось переехать сюда на пенсии, купить трулло и показывать его туристам. А вечерами выкладывать на Туристере физиономии посетителей. В Альберобелло незаметно пролетели 6 часов, пора ехать в Бари.

Заселились в отель и пристроив нашего железного коня, мы отправились на добычу пропитания.

Стразы на итальянском каблуке.

Не помню почему, но нам захотелось посидеть в номере с бутылочкой вина. А где в Европе после 21:00 в воскресенье купить бутылочку вина? Конечно в Старом городе.

Вот где интересно побродить вечерком, когда туристы уже сидят в ресторанах.

Стразы на итальянском каблуке.

Толи по запаху, толи по интуиции, но мы нашли заветный магазинчик. Хотя скорее это была рюмочная. В темном, узком переулке, рядом со входом, стояло несколько мужиков потрепанного вида. Нырнув в открытую дверь мы увидели старый потертый прилавок с початыми бутылками и горку пластиковых стаканчиков. За прилавком стоял невысокий мужчина лет шестидесяти и о чем-то думал. Справа от него виднелась пара трехлитровых банок с мутным рассолом. Видимо это была закуска. Когда мы озвучили свое желание, он молча ткнул в нас пальцем. Обернувшись, мы обнаружили небольшой фанерный стеллаж с двумя десятками разноцветных бутылок. Мда, у нас на Родине я бы побоялся что-то брать в такой дыре. Но здесь Италия. У них и столовое вино вкусное. С закусью было еще проще. В попавшейся по дороге к отелю пиццерии нам испекли три отличные пиццы. И вот, идем мы такие радостные домой и вдруг осознаем, что открыть бутылки нам нечем. По дороге попадаются одни мусульманские шавермы. Штопора у них нет. Точно. Один из них поискал даже в электрощитке, но без успешно. Только у самого отеля нашли пиццерию, где нам оказали первую помощь. С весельем мы пронесли наш арсенал мимо портье и пиршество состоялось.

Следующий день мы гуляли по городу. Первым делом направились к морю в поисках пляжа.

Стразы на итальянском каблуке.

В Бари, вдоль протяженной набережной с лавками расположены административные и военные здания.

Стразы на итальянском каблуке.

Мы таки нашли небольшой городской пляж, позагорали и искупались прыгая в волнах.

Стразы на итальянском каблуке.

По пути обратно полюбовались архитектурой прошлого века.

Стразы на итальянском каблуке.

Ну, а после обеда устремились в Старый город.

Отыскали базилику Святого Николая — покровителя путешественников.

Стразы на итальянском каблуке.

Базилика довольно большая и простая. Только потолок сверкает золотом.

А арки, соединяющие колонны, расположены как-то не параллельно.

Стразы на итальянском каблуке.

В подвале собора находиться крипта.

Там и хранятся мощи святого.

Стразы на итальянском каблуке.

В Бари нам удалось посетить еще один собор — Кафедральный.

Он не такой знаменитый, как базилика Святого Николая, но дает хорошее представление об архитектуре 12–13 веков.

Стразы на итальянском каблуке.

К этому же времени относится и замок Бари.

Мощное оборонительное сооружение принимает туристов ежедневно.

Стразы на итальянском каблуке.

Сейчас в его залах расположены довольно интересные скульптурные украшения зданий.

Стразы на итальянском каблуке.

Здесь их можно разглядеть глаза в глаза, не задирая голову.

Гуляя по пустынным переулочкам старого Бари,

Стразы на итальянском каблуке.

увидели целую улицу макаронников.

Во многих домах были открыты двери и окна в гостиную, где семья сидела за большим деревянным столом и лепила вручную макаронные изделия. Что-то вроде ракушек. Телевизора или радио замечено не было. Настоящая картина из средних веков. Сидят, болтают и лепят макароны. Сфотографировать процесс постеснялся.

Гуляя по узким улочкам, под вывешанным для сушки бельем, можно отдохнуть от жаркого солнца.

Стразы на итальянском каблуке.

А вот с обедом надо быть готовым к тому, что раньше 19.00 вы можете перекусить только пиццей.

Зато после 19.00 множество баров-ресторанов будут рады вас приютить. Расположены они в основном не в центре старого города, а на его периметре. Ну и больше всего их на бульваре, расположенном между старым городом и новым. В одном из них мы закатили прощальный ужин.

Стразы на итальянском каблуке.

Наше экспресс знакомство с Апулией показало, как много тут интересного. И спасибо Туристеру и его блогерам, за расширение наших горизонтов.

Несколько роликов из этой поездки расположены у Аллы https://ala.tourister.ru/ или прямо на Ютубе Лече ; Альберобелло ; Бари ; Вечерний Лече .

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия