albygan
Альберт Пользователь — был сегодня 7:04

Крепче за баранку держись, шофер!

23 апреля 2014 г. 7:42 Польша, Германия Февраль 2014
58 39

Выпала нужда оказаться в Кельне и Дюссельдорфе. Особых сомнений с сыном на тему как и на чем добираться не имели — едем в Европу на машине.

6

Субару — самая правильная машина!

В середине февраля у нас еще лежал снег,

2

а там нас ждала приятная погодка, немецкое пиво и Кельнский собор.

9

Поехали!

Знаем по собственному опыту, на всех основных переходах через границу очереди традиционно немереные. Что делать, многие люди в приграничье живут и выживают связью с ближайшим «забугорьем». С ними борются-борются, обставляют пошлинами и платежами, ограничивают количество поездок — раз в 8 дней и больше ни-ни, переворачивают верх дном внутренности машин и наши, и польские таможенники, а они всё едут и едут через границу… Реальность…

Вот мы и собрались в Германию через ближайший к Польше литовский пункт пропуска «Привалка»

5

и любимый с далеких времен городок Друскининкай.

6

Есть еще момент — бензин у нас стоит почти в 2,5 раза дешевле и заправившись у нас под границей мы проехали практически через всю Польшу.

Августов и Белосток — такие знакомые и изъезженные уже давно места. Надо отдать должное полякам: наконец-то начали обустраивать свои дороги. Раньше они были и узкими, и извилистыми, а сейчас, конечно, милое дело! Трассу Белосток-Варшава строили изначально еще в 19-м веке в Российской империи, она практически прямая, что в целом было не характерно для польских дорог. Сейчас ее расширили, очень неплохо укатали и ездить по ней весьма комфортно. Не то, что было в 90-х…

3

Вокруг Варшавы появились объездные дороги и можно, не заезжая в центр, объехать столицу с севера или с юга и выйти на гордость современной Польши — автомагистраль Е30 «Варшава-Познань — граница с Германией». Это платная дорога, уже, можно сказать, от самой Варшавы. Плата взимается на пунктах платежа в основном наличными. Есть места, где принимаются и карточки, но не везде — надо иметь наличные польские злотые. Всего до границы мы отдали 110 злотых, примерно 35 евро. Расстояние до Франкфурта-на-Одере — 480 км. Ограничение скорости 130 кмч, но на деле никто на это внимания не обращает: едут как могут и желают.

8
4

Примерно до Лодзи (чуть больше 110 км) на самой трассе вообще нет заправок, да и съезды появляются раз в 25–30 км, рекомендую иметь в виду этот момент. Первый пункт отдыха и соответственно заправка после поворота на Лодзь. Еще один момент — бензин по дороге стоит на 25–30 грошей дороже (т. е. примерно на 6–7%), чем немного в стороне, а на самой последней заправке уже и на 50 грошей…

5

Давно я тут сам не ездил! С начала 2000-х только пару-тройку раз на автобусе, а в нем что делать? Спать да есть. Ну, выпивать иногда, не без этого!

Без особых приключений затемно добрались до границы с Германией и остановились в придорожной гостинице.

4

Там их видимо-невидимо. Многие — просто замечательные! На самой трассе никакой инфраструктуры отдыха практически нет. Думаю, это сделано сознательно, чтобы не подорвать сложившийся на старой дороге бизнес, в который вовлечено множество местных жителей, вложены приличные частные деньги. Такой подход государства (если мои предположения верны!) вызывает только уважение.

Устроились мы в отеле, напоили железного коня, заглянули в приятный ресторанчик и потянулись мои воспоминания о приключениях в этих местах в лихих 90-х…

Как впервые, сел за руль, спустя 12 лет после получения прав! Как на ночь глядя, потянулся из Лейпцига домой на купленной «Ладе-четверке». О, это была машина! Я только под руководством друзей немного восстановил навыки старта и переключения передач. А на дороге уверенно держался ближе к обочине. Заднюю передачу тогда так включать и не научился. Ну, глох через раз, начиная движение — это были мелочи по сравнению с приобретением первой в жизни машины.

А вот тут на этой заправке нас прижали-таки «добры молодцы», ненавязчиво так, но очень доходчиво пояснившие, что дорога-то платная! Пришлось с ними делится… Как же, вдруг бы они — «люди неместные», с голоду бы поопухали…

Каково было пересекать тогда немецко-польскую границу,

3

заправившись обязательно в Германии, чтобы чесать не останавливаясь как минимум до Конина, где порядка было побольше…

Как нас отбила в следующий раз от этих «голодающих» польская полиция. Чудо! Никто не верил дома. Обычно полиция никакого внимания на рэкет по отношению к «транзитам» не обращала…

В общем, классный получился вечерок! С хорошей такой ностальгией по собственной молодости…

Утро нас встретило ярким солнышком

6

Германия — чистенькой дорогой, плавно превращающейся в тот самый знаменитый немецкий автобан и мы, не заметив, объехали Берлин, с его пятирядными развязками, вышли на трассу в сторону Ганновера и далее южнее по Е34 на Кельн-Дюссельдорф.

Мы остановились в бюджетном отеле «Ибис». Здесь можно пройти регистрацию самостоятельно вот на таком автомате

1

Тебе выдается цифровой пин-код, которым можно открыть двери отеля и собственной комнаты. Понятно, после опустошения карточки на стоимость ночлега!

2

Увы, времени было мало. Любимый Кельн

3

с его не менее любимым Собором,

1 / 4

с утра в Дюссельдорф

5

по делам, а потом назад и пару раз встречались с друзьями из России и Казахстана. Да здравствует «Кельш»!

2

1 / 5

В один вечеров увидели картинку «буйства» футбольных фанатов. Французских. Мы мирно сидели в ирландской чайной «Коркиан»,

3
1

пили, конечно, чай с бубликами из самовара с совсем непонятным нам иностранным названием «Ginness» — тихо так и спокойно, как и все. Поэтому говорить между собой приходилось, сами понимаете, на высокой ноте!

2
1

Вдруг туда заходит группа полицейских и деловито так снует между столами. Что-то спрашивают. Народ вокруг на них ноль внимания. Ну и мы тоже. Добрались до нас, спрашивают «Френч?». Ну, какой френч! Я же в джинсах и в куртке! Странные люди — не различают одежды. Мы им по иностранному так отвечаем «Найн», Дима из Казахстана добавляет уже по-нашему (он казахский просто почти не знает!), «Да ну их!» (с некоторыми деталями) Они и пошли… Правда, вывели с собой пару человек.

Поразило, что на самом деле, люди абсолютно безразлично отнеслись к их появлению, да и полицейские вели себя также с покойно и вежливо. Официантка вскоре пояснила, что, мол, собралась толпа фанов бить французов, а полиция пришла их оборонить. Мы вышли на улицу, а там полно полицейских. Стоят и ничего не делают. Никого не хватают и в автозаки не швыряют. Отвечают на вопросы, улыбаются — звериный оскал империализма?

3

Постояли-постояли разошлись… Вот и всё «буйство» болельщиков!

Вот в этот вечер мы и решили с сыном проветрится в Люксембурге, что, надо сказать, нам очень неплохо удалось.

Уже на обратном пути был замечательный городок Гослар.

7

Еще один ностальгический момент, прежде всего для сына. Для меня, впрочем, тоже. Так получилось, что в начале 2000-х, группа жителей этого городка, причем в основном офицеры бундесвера, собирала по окрестностям, а иногда и по всей Германии разного рода гуманитарную помощь и за счет собственного отпуска везли ее к нам в Минск на нескольких грузовиках, самостоятельно развозя по нашим больницам медицинское оборудование, лекарства и просто продукты… Останавливались они в семьях, так мы познакомились с нашим другом Хельмутом. Так нам стал близок Гослар…

4

раньше такие таблички встречались на немецких дорогах повсеместно, теперь увидели только разок

Еще вечер с ними и с утра в обратный путь.

По дороге обязательным пунктом осмотра была старая немецко-немецкая граница. Между ГДР, т. е. странами Варшавского Договора и ФРГ, странами НАТО.

2
2

Об этом повествует табличка на трассе. Раньше это было довольно-таки крупное КПП,

2

а ныне — одно из многочисленных мест отдыха водителей.

1
4

«see» здесь не море по-немецки, а «смотри» по-английски.

Еще пару моментов. В Германии и в Польше, да и в Литве с Латвией и Эстонией на заправках сначала заливают в бак топливо столько сколько нужно — на определенную сумму или на количество литров, а потом дисциплинированно идут в кассу расплачиваться. У нас немного наоборот.

По автобанам в Германии в принципе можно ехать с любой скоростью, хоть 250 кмч, хотя формальные ограничения есть — 130 кмч. Тут уж дело личное.

Если вам моргают встречные — это не полиция впереди с феном, а вас готовы пропустить. Не забудьте в ответ моргнуть аварийкой — покажите, что мы тоже можем быть культурными…

Бензин в Германии стоил пределах 1,6 евро за литр, но почему-то на нем наша машинка была куда резвей, да и компьютер докладывал о несколько меньшем расходе. Может, бодяжить его не научились? Отсталый народ, одним словом…

Так что, счастливого пути в Европу!

9

Ездить там значительно проще.

Фотоальбомы к рассказу

Комментарии

Borracho
+1
23 апреля 2014 г. 8:01
Не знал что на автобанах есть формальное ограничение. Думал они как раз славятся его полным отсутствием. То есть могут, получается, наказать?
albygan
+3
23 апреля 2014 г. 9:54
Ограничение существует, но чтобы наказать... Сам с таким никогда не сталкивался, а по словам друга Хельмута - такого не бывает. Да и полиции с радарами ни разу не видел. Правда, камеры на дорогах встречаются и как положено там, где есть постоянное ограничение скорости.
julykum
+4
23 апреля 2014 г. 18:08
Я слышала о том, что немецкие власти давно порываются ввести ограничения скорости на автобанах, но автопромышленники типа всяких мерседесов давят этот проект "на корню": потому что какой смысл тогда выпускать авто с мощными моторами, если разрешенная скорость будет максимум 100 км/ч? Их же тогда никто покупать не будет.
albygan
+1
23 апреля 2014 г. 19:15
Вполне похоже, что так.
Remezova
+2
24 апреля 2014 г. 1:01
От немцев слышала, что "ограничение" это - для страховых случаев. Ну то есть на скорости свыше 130 - твоя страховка перестает действовать, страховая, случись чего и подтвердись, что скорость была свыше, в выплатах отказывает, и "разгребай" тгода свои проблемы как хочешь...
Borracho
+1
24 апреля 2014 г. 8:13
Разумно. Только разгребать видимо уже не водитель будет...
albygan
20 августа 2014 г. 10:06
sonnenschein
+1
14 января 2015 г. 13:44
Нет, наказывать не будут! Есть ограничения на некоторых участках дороги, а так Ваше право ехать с удобной для Вас скоростью. Рекомендуют ехать 130 км для Вашей же безопастности и для охраны окружающей среды. Германия активно борется за экологию. Ограничения мечтают внести, но немецкие автоконцерны лобируют этот закон.
albygan
+1
14 января 2015 г. 13:47
И правильно делают!
sonnenschein
+1
14 января 2015 г. 13:54
Проблема в другом, много случаев, когда на встречу тебе на автобане на скорости движется автомобиль с самоубийцей. На автобане обязательно включают новости и слушают про автомобильные пробки и не едет ли кто по встречке.
albygan
+1
14 января 2015 г. 13:59
Жаль они
sonnenschein писала 14 января 2015 г. 13:54
новости
на немецком...
sonnenschein
+1
14 января 2015 г. 14:03
Я тоже себе, так говорю, когда мы едем по дорогам Франции, Италии, но почему не на немецком.
albygan
+1
14 января 2015 г. 14:07
marysar
+3
23 апреля 2014 г. 8:23
Круговорот Альберта и Альбертовича в природе!
albygan
+1
23 апреля 2014 г. 9:55
А ведь неплохой такой
marysar писала 23 апреля 2014 г. 8:23
Круговорот
!
marysar
+2
23 апреля 2014 г. 10:38
Да, не то слово, Альберт! Я бы не отказалась от такого вояжа!
albygan
+1
23 апреля 2014 г. 10:48
Все в твоих руках!
marysar
+1
23 апреля 2014 г. 11:30
А если моя шестерочка посередь Европы сломается?
albygan
+1
23 апреля 2014 г. 12:14
Это бывает. Но обычно
marysar писала 23 апреля 2014 г. 11:30
шестерочка
хоть Х, хоть просто 650-я очень легко там восстанавливаются, правда, чуть-чуть затратно. Впрочем на фоне стоимости машины это мелочи!
marysar
+1
23 апреля 2014 г. 12:30
Ты зачем мою "А" - "Х" назвал?
albygan
+1
23 апреля 2014 г. 12:36
Х - Икс 5 БМВ. Если у тебя А6 - я не виноват!
marsada
+1
23 апреля 2014 г. 8:29
Какая забота о французах! Ничего себе!))
albygan
+1
23 апреля 2014 г. 9:55
Вот так! Хотя может просто заботятся о порядке и спокойствии на улицах?
spatefillum
+1
23 апреля 2014 г. 8:49
Здорово, когда по делам бывает нужно так прокатиться )
albygan
+1
23 апреля 2014 г. 9:56
Это точно!
vasilets
+1
23 апреля 2014 г. 10:31
Альберт, всем бы такие деловые поездки выпадали)))
albygan
+1
23 апреля 2014 г. 10:47
Я бы порадовался за всех!
alex10
+2
23 апреля 2014 г. 12:26
Классно прокатился!
albygan
+1
23 апреля 2014 г. 12:40
С огромным удовольствием совместил полезное с приятным - самый тот случай!
Спасибо, Саша!
elenarossi
+1
23 апреля 2014 г. 14:53
"Автомобили-автомобили, все вы собою заполонили" - слова другой песни:)
Но отпустил руль Альберт (как всегда) - фоткал и фоткал туда и сюда
albygan
+2
23 апреля 2014 г. 16:31
Не мог не фоткать. Красотень-то какая со всех сторон. Правда, многое фоткал сын, спасибо ему!
julykum
+2
23 апреля 2014 г. 18:09
Понравились экскурсы в 90-е. Сколько всего пережито было!
albygan
+1
23 апреля 2014 г. 18:59
Это я только начал!
Kapuletta
+5
23 апреля 2014 г. 18:23
Мне очень понравилась фраза - быть в Кельне и Дюссельдорфе по нужде ))) Всем бы ТАКУЮ нужду )))
albygan
+1
23 апреля 2014 г. 18:59
Ну, вот так получилось. А потом и написалось...
MarVi
+1
MarVi
23 апреля 2014 г. 20:40
albygan писал 23 апреля 2014 г. 18:59
и написалось
И очень классно-написалось!
albygan
+1
28 апреля 2014 г. 18:14
Спасибо, Марина! Вот действительно, как-то накатило...
tinka61
+1
23 апреля 2014 г. 21:55
Ностальжи, Альберт. Хоть и ругаем мы девяностые, а сколько приключений у нас было в те годы!
albygan
+1
28 апреля 2014 г. 18:15
Жить без приключений нам никак нельзя... Как в той песне. 90-е интересные годы, особенно потому, что помоложе были...
Remezova
+1
24 апреля 2014 г. 1:05
Ездить там значительно проще.
- ага, только вот возвращаться тяжело. В том плане, что там расслабляешься, а потом недели две приходится обратно привыкать к "нашему" движению...
Пробило на воспоминания
albygan
+1
28 апреля 2014 г. 18:15
Пробило...
NataliaC
+2
24 апреля 2014 г. 10:49
Здорово, что деловое путешествие проходило в приятной компании и по таким местам. Воспоминания о прошлом, встречи-это тоже приятные моменты, сопутствующие поездке!
albygan
+1
28 апреля 2014 г. 18:15
Отличная была поездка...
Maxim1972
+1
24 апреля 2014 г. 20:51
Отличное путешествие!
albygan
+1
28 апреля 2014 г. 18:15
Это точно.
arxitektor
+1
24 апреля 2014 г. 21:06
А подробности? Типа: Польша ХХХ км за 1 световой день, заправок на трассе нет, Германия за ...... Нам, автопутешественникам очень любопытно.
albygan
+1
28 апреля 2014 г. 18:16
Сложно сказать о всех подробностях... Просто собственные ощущения описал, что вспомнилось - подсказал. Не обессудь.
Jura_Lepesa
+1
24 апреля 2014 г. 22:39
да,и про автозаки это конечно из наболевшего
albygan
+1
28 апреля 2014 г. 18:16
Как и про аплодисменты...
puhh
+1
5 мая 2014 г. 13:34
Здорово! Очень хочется куда-нибудь!
albygan
+1
5 мая 2014 г. 14:05
Желаю успехов в реализации
puhh писала 5 мая 2014 г. 13:34
Очень хочется куда-нибудь!
AsiaGate
+1
12 мая 2014 г. 20:37
Альберт, прочла! Эх, я не автомобилист:))) Могу быть только в роли навигатора, и то только пререкающегося с водителем:))) А я, кстати, видела таки самое настоящее буйство футбольных фанатов в дюссельской электричке поздно вечером - несколько вагонов пьяных лиц, орущих дурниной так, что добропорядочные фрау были вынуждены вызвать начальника поезда (путём нажатия какой-то важной кнопки?) :))))))))))))
albygan
+1
12 мая 2014 г. 20:53
Они гуляют покруче любых наших! Знают, что их мордой в асфальт не сразу уложат... Сначала будет: "А поговорить?..."
sonnenschein
+1
14 января 2015 г. 13:47
Отлично съездили!
albygan
+1
14 января 2015 г. 13:48
Просто здорово!
sonnenschein
14 января 2015 г. 13:55
Sergey_Kuznetsov
+1
12 мая 2016 г. 20:47
Мой товарищ гнал свою первую машину из Германии через Польшу в начале 90-х. Тоже натерпелся... Вторую машину погнал уже паромом по морю в Финляндию. Мы с 1999-го таких "приключений", слава богу, уже не испытывали!
albygan
13 мая 2016 г. 5:09
Времена меняются. Такого как тогда, слава богу, уже давно нет.
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.