Турист Альберт (albygan)
Альберт
был 14 апреля 21:10

Люксембург Февраль 2014

Понадобилось нам с сыном поехать в Германию по делам. Да еще в Кельн. В принципе из Минска это каких-то 1600 км, не так уж и много, учитывая к тому же и качество дорог — поэтому особых сомнений не было, поехали на машине.

Впрочем, эта поездка, наверное, тема отдельного рассказа, а пока про то, что оказавшись в 250 км от Люксембурга и имея свободный день, без особой подготовки, мы рванули посмотреть на самое, что ни на есть Великое герцогство Люксембург, поскольку, увы, раньше оно неуловимо ускользало от внимания…

Поездка по Великому герцогству Люксембург. Шенген — это здесь

Страна эта, конечно, не маленькая — есть и поменьше, все их знают, перечислять не буду, но мы понадеялись на свои туристические навыки и решили покорять ее всю в течение одного единственного дня. При этом столица — славный город Люксембург, планировалась где-то в середине нашего набега. Сначала — более северная часть, с горным ландшафтом, парочкой замков и большими городами населением, аж от 20–30 тысяч, сам Люксембург и обязательно городок, ставший всемирно знаменитым, благодаря своему названию — да-да, тот самый Шенген, где представители европейских государств подписали известное соглашение о взаимном признании своих виз.

Посидев вечером, после красот Кельна и замечательного «Кёльша», за компьютерами, сложили маршрут (спасибо сыну!) и рано утром рванули в путь… (Тут тихонько надо еще заметить, что бензин в Великом Герцогстве дешевле чем в Германии — там 1,3 евро, а здесь 1,6 — экономия ого-го!)

Поездка по Великому герцогству Люксембург. Шенген — это здесь

В пути внезапно случился дождь, ремонт дороги и как результат занудливый трафик уже под самой границей герцогства. На одном из съездов нашу машинку заприметили, стоящие на островке безопасности полицейские. Может для них были в новинку наши номера, может, им было скучно — кто ж их знает, но они бодро развернулись и помчались за нами, сверкая огоньками как рождественская елка.

Как положено по голливудским фильмам я притормозил на обочине, включил аварийку и дисциплинированно приоткрыл стекло. Лил дождь, уже достаточно сильный. Герр полициант уверенно пристроился с тыла, гордо, не обращая внимания на дождь, с чувством собственного достоинства, приблизился к нам…

Я, конечно, надеялся, что не услышу «Хенде хох!», но насчет аусвайса не сомневался. Так и случилось. Его вообще не интересовало мое водительское удостоверение. Только наши паспорта и документы на машину. Ну, точно — сплошной аусвайс! Мы вели себя непринужденно, сидим в машине, ищем документы, нам хляби небесные нипочем, а он терпеливо топчется снаружи. Вместе с чувством собственного достоинства! Получив желаемое и изрядно вымокнув, полицейский минут на 10 удалился в свой автомобиль, а вернувшись, спросил, мол, вы, ребята, куда собственно едете? Мы не стали скрывать свои планы и он даже пожелал нам хорошей погоды в Люксембурге. И о, чудо, минут через 20, когда мы подъехали к границе, сначала прекратился дождь, а позже даже выглянуло солнце! Вот что творит слово доброе немецкого полицейского!

В стиле песенки из фильма «Айболит-66»: «…нормальные герои всегда идут в обход…», мы заезжали в страну не с парадного входа. (Партизанское прошлое Беларуси не вытравишь даже через пару-тройку поколений!).

Это уже Арденны.

Не сказать, чтобы высокие горы, но тем не менее… Как раз в этих тоже местах, в январе 1945 года, на своём последнем издыхании «Тысячелетний Рейх» показал союзникам — англичанам и янки, где раки зимуют.

Дороги здесь уже поскромнее немецких будут, особенно в гористой местности. Движение совсем небольшое, люди за рулем ездят спокойно и размеренно. Правда, есть и плюсы — можно с удовольствием рассмотреть красоты природы, да и живописность окружающих поселений.

Первый же городок порадовал башней на вершине, красивыми церквями и общей умиротворенностью.

Поездка по Великому герцогству Люксембург. Шенген — это здесь

Наш путь лежал в сторону замка Вианден, расположенный в северной части страны.

Этот замок, как утверждается, возник в XI веке на остатках еще римского укрепления, регулярно достраивался и перестраивался и вот теперь красуется перед нами на вершине холма высотой 450 метров. Вплоть до 1970-х годов он оставался в частной собственности и представлял из себя достаточно грустное зрелище, пока Великий Герцог не передал его в собственность государства. Замок был полностью отреставрирован и на радость туристской братии гостеприимно принимает десятки тысяч любознательных путешественников. Вот только мы из-за дефицита времени туда уже не пошли. Впрочем, надо отдать должное — тут есть чем полюбоваться!

Ниже, на берегу реки Ур расположен одноименный город с населением почти в 2000 человек — неплохо для этой страны!

Поездка по Великому герцогству Люксембург. Шенген — это здесь

Совсем рядом имеется музей Виктора Гюго — туда мы тоже не поехали, но, судя по описаниям путеводителей, он тоже достаточно интересен.

Честно скажу, вдруг почувствовалось на площадке перед замком, что это совсем не Германия, не Франция или Бельгия. Не объяснить почему… Так вот показалось.

Поездка по Великому герцогству Люксембург. Шенген — это здесь

На этой смотровой площадке обнаружили небольшой монумент, посвященный погибшим здесь во Второй мировой американцам…

Не могу с уверенностью сказать насколько серьезны здесь были бои зимой 1945 года, судя по надписи — здесь похоронены 6 человек. Честь им и слава, что говорить! Но сразу вспоминаются наши братские могилы, в которых лежат сотни, а то и тысячи, порой безымянных бойцов, на которых, как известно «… не ставят крестов…». Это просто у нас в машине всю дорогу крутился диск В. Высоцкого, вот и вспомнилось.

Так и поехали дальше.

Поездка по Великому герцогству Люксембург. Шенген — это здесь

Не хочу загружать рассказ всевозможными цифрами и данными. Отмечу только, что население страны составляет около 450 тыс. человек и история этих земель уходит в далекое прошлое. Сегодня Люксембург — член Евросоюза, НАТО и считается одной из ведущих стран мира по доходам на душу населения. Богатства страны, а главное ее жителей не бросаются в глаза в виде сияющих огнями дворцов или небоскребов — везде чисто и аккуратно, люди одеты спокойно, машины на дорогах вполне себе среднего европейского уровня, никто по Арденнам на «Феррари»-«Ламборджини» не гоняет… Видимо они ничего не понимают в том, как надо правильно пользоваться богатством.

Дорога шла вдоль реки Мозель, а GPS то плавно перемещал нас на немецкую территорию, то возвращал обратно в герцогство. Как и положено, никаких шлагбаумов, таможни, заботливо-внимательных пограничников и глупых вопросов: куда это вы собрались…

Очень живописные места. Мы остановились выпить чашечку, оказалось, что держит кафе португалец.

Поездка по Великому герцогству Люксембург. Шенген — это здесь

Он рассказал, что в окрестностях, в том числе и в ближайших германских городках проживает немало его соотечественников, которые вечерами собираются здесь вспомнить Родину под рюмочку порто. Ностальгия!

Заехали в город Эхтернах. Прогулялись немного.

Поездка по Великому герцогству Люксембург. Шенген — это здесь

А дальше по дороге Е29 направились прямо в город Люксембург.

Поездка по Великому герцогству Люксембург. Шенген — это здесь

Сюда въезжали с парадной стороны — трассы А1, которая связывает столицу с Германией и Франции и в общем-то играет еще роль кольцевой дороги. Парковка, как и положено, оказалось непростой задачей, но мы успешно справились с ней, выловив себе местечко прямо на авеню Рузвельта, в самом сердце города, откуда рукой подать и к Дворцу Герцога и к Нижнему городу.

Поездка по Великому герцогству Люксембург. Шенген — это здесь

обнаружили вот такой скверик с фонтаном

Скажу прямо, очень хотелось обнаружить слоника, чтобы передать привет AsiaGate, автору рассказа о Люксембурге и это удалось — принимай привет!

Поездка по Великому герцогству Люксембург. Шенген — это здесь

С чего начинается город? С центральной площади! В Европе традиционно это рыночная площадь. И хоть она была вся в ремонте, всё-таки какие-то палатки-киоски здесь стояли.

хоть дело в феврале, но это всего лишь лед из холодильной установки — видимо продавали что-то в замороженном виде

Совсем рядом с площадью находится Дворец великого герцога.

Поездка по Великому герцогству Люксембург. Шенген — это здесь

Прямо скажу — очень скромный. Обычный городской особняк, правда, покой и сон великого семейства оберегает стойкий оловянный солдатик часовой!

Понятно, в стране есть армия — если здесь в караул заступает взвод, значит минимум рота наберется, даже пишут имеется авиация, но самолетов мы не увидели, может летчик как раз был в отпуске? Военная тайна! — не удержался! А свежо было, я вам доложу! Правильно подняли тему выдачи фуфаек с начесом!

Обязательный пункт — физиономии, которые смотрят на вас под любым углом —

это тоже из рассказа AsiaGate — еще один привет!

Увидели мы и Нотр дам де Люксембург

Памятник Конституции

Поездка по Великому герцогству Люксембург. Шенген — это здесь

. Прошлись к Дворцу Правосудия.

Вот такие зарисовки центральной части города

Посмотрели сверху на Нижний город,

Поездка по Великому герцогству Люксембург. Шенген — это здесь

куда решили не спускаться. После спуска ведь неминуем подъем!

Сверху тоже неплохо видно!

Поездка по Великому герцогству Люксембург. Шенген — это здесь

Всё по-взрослому! Население города около 110 тыс человек, причем коренных люксембуржцев менее 45%.

Остались приятные ощущения от города. Типичного европейского, но в чем-то и неуловимо отличающегося от многих других…

Пока гуляли я посматривал на часы. Парковка оплачена на 2 часа, а мы слегка опаздывали, да еще немного поблудили в районе казематов маршала Вобана…

Поездка по Великому герцогству Люксембург. Шенген — это здесь

Уже на подходе к машине увидели контролера в ярком жилете, он не дошел до нас пару-тройку машин. Хорошо, что сын у меня молод, быстр и смел — сумел опередить пожилого дядечку! Так и уехали помахав ему ручкой.

Это еще не всё!

Большинство из нас — жителей Туристера, для поездок в Европу вынуждены обзавестись заветной визой, открывающей туда двери. Виза эта называется Шенгенской, правильно? А где это место? (…Где эта улица, где этот дом?…)

Поездка по Великому герцогству Люксембург. Шенген — это здесь

Каюсь, до этой поездки считал, что в Голландии или Бельгии — спутал с Маастрихтом, где подписывался совсем другой договор. Так вот Шенген расположен в Великом герцогстве Люксембург, в самом южном выступе, где сходятся границы трех государств — еще Германии и Франции.

Поездка по Великому герцогству Люксембург. Шенген — это здесь

Вот так городок, который честно именуют деревней, получил всемирную известность в 1985 году, когда здесь было подписано первое соглашение об отмене паспортно-визового контроля между 5 европейскими государствами — Бельгией, Голландий, Люксембургом, Францией и Германией. Потом на основе этого соглашения было создано Шенгенское законодательство ЕС…

Вот туда мы и направили свои стопы, в смысле — колеса!

В общем — обычная европейская деревенька на берегу реки. Неплохо то, что если налево пойдешь — в Германию попадешь:

Поездка по Великому герцогству Люксембург. Шенген — это здесь

там закуска и пиво дешевле, направо завернешь — во Францию попадешь:

тут сыры и вино,

а на месте останешься — дешевле заправишься! Всё не так уж плохо.

Поездка по Великому герцогству Люксембург. Шенген — это здесь

Кстати о топливе. Во-первых оно на всех заправках по всей стране по одной и той же цене. Ну, прям, как у нас. Во-вторых где-то прочитал, что существуют определнные ограничения на его вывоз из страны. Не знаю, нас никто не проверял, но немец перед нами на заправке залил еще и пару канистр. Честно, такого в Европе раньше не видел!

Здесь стоит монумент, посвященный этому знаменательному событию, даже есть и Европейский музей — так что милости просим, можно посетить.

Поездка по Великому герцогству Люксембург. Шенген — это здесь

Самое интересное, что Шенгенский договор был подписан на борту пассажирского судна «Принцесса Мари-Астрид» и мы потом, уже выезжая вдоль Мозеса в сторону Трира в Германии, смогли его увидеть! Жива, старушка! И даже ходит!

Вот теперь всё!

Дальше был Трир — великолепный город, но, увы, через окно машины. Впереди у нас было еще 600 км по запланированной ночевки у наших друзей в замечательном городке Гослар…

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия