Турист Елена Лебединская (Elena_Lebedinskaja)
Елена Лебединская
была 29 ноября 2015 16:29

Казань — Россия Апрель 2014

Почему контрастов? Я думаю, что нигде, на мой взгляд, в России ещё так гармонично не уживались две религии — мусульманство и христианство. Конечно, я не провела там достаточно времени, чтобы оценить всю глубину взаимоотношений представителей этих двух религий, но никакого предвзятого отношения к себе я там не заметила. А уж сказав вместо русского «Спасибо» татарское «Рэхмэт», была вознаграждена искренней улыбкой и пожеланием всего самого хорошего!

Перед тем, как начать рассказывать про саму экскурсию, хочу отдельно рассказать про переезд. Выехали мы из Нижнего в ночь, а так как я сплю в автобусах плохо, особенно в начале, то глаза мои были обращены в окно автобуса. В ночных переездах есть своя прелесть! Да, ноги устают, особо не развернешься, народу много, кто-то разговаривает, но виды за окном обладают своей магией!!! Ясное звездное небо, проплывающие верхушки деревьев, луна, словно путеводная звезда, не дающая сбиться с пути. Постоянно изменяющийся пейзаж за окном, говорящий о том, что ты пересекаешь незнакомые районы и области. Подсвеченные мосты, словно Млечный путь впереди. Естественные каналы рек, ещё не заполненные водой, но уже ждущие прихода долгожданной влаги. Участки снежного покрова, не получившие своего солнечного лучика. И вот он, долгожданный момент, ради которого забываешь все неудобства поездки — рассвет!!! Думаю, каждый, кто видел это волшебство меня поймёт! Смена красок неба, достойная кисти художника и пера поэта, от чёрного и темно-синего до алого и оранжевого! И наконец, вот он — солнечный диск, дарующий и жизнь, и радость, и тепло всему живому. Поистине волшебные мгновения!!!

Экскурсия наша по Республике Татарстан началась с посещения Волжско-Камского природного биосферного заповедника, а именно с находящегося там Раифского Богородицкого мужского монастыря. Приехали мы туда в 6 утра, но погода к нам благоволила: на улице было достаточно свежо, но солнышко уже пригревало. Место это достаточно уединённое и очень подходящее для поиска смысла жизни.

Однажды в Казанском ханстве... Часть 1

Монастырь был основан в 1613 году на берегу озера Раифа иеромонахом Филаретом, искавшим уединения и покоя. По началу здесь находилась лишь келья самого отшельника, да иногда на берег озера приходили служить свои языческие обряды населявшие эти места дикие черемисы. Но со временем почитатели Филарета узнали о месте уединения Филарета и стали посещать его, а кто-то решил также уйти в отшельники и поселиться рядом с ним. Через некоторое время на берегу озера была построена часовня, в которой сам Филарет и его сподвижники собирались для служения утрени и вечерни. Но полноценная церковь была построена в 1662 году уже после смерти Филарета, и с тех пор сие место стало именоваться обителью.

Колокольня с надвратным храмом в честь Архистратига Архангела Михаила.

Однажды в Казанском ханстве... Часть 1

По всей территории монастыря разбиты вот такие прекрасные зеленые уголки.

Собор в честь Святой Троицы.

Однажды в Казанском ханстве... Часть 1

Часовня с находящимся внутри источником. Любой желающий может испить водицы на месте или взять с собой.

В 1918 г. обитель была официально закрыта, хотя ещё несколько лет её храмы использовались для богослужений. В 1930 г. арестованы по обвинению в «контрреволюционной, антисоветской деятельности» последние иеромонахи: Сергий, Иосиф, Антоний, Варлаам, Иов и послушник Пётр. В том же году все они были расстреляны (в 2000 г. Русская Православная Церковь прославила их в лике святых как новомучеников Раифских).

С 1930-х гг. на территории монастыря размещалась тюрьма для политзаключённых, позже — детская колония. Весь комплекс монастыря пришёл в запустение и находился в ужасном состоянии.

С 1991 г. началось возрождение монастыря и к настоящему моменту все строения приведены в замечательное состояние. В настоящее время численность служителей монастыря насчитывает около 60 человек.

Местные усатые жители.

Творение местного умельца — солнечные часы.

Однажды в Казанском ханстве... Часть 1

Собор Грузинской Божией Матери.

Отделка фасада Собора Грузинской Божией Матери.

Славится этот монастырь находящейся там Чудотворной иконой (списком) Грузинской Божией матери, находящейся в Соборе во имя Грузинской иконы Божией Матери. Собор этот построен и освящен предположительно до 1670 года.

К этой иконе приезжали такие известные люди, как Пугачева, Газманов, Ельцин и многие другие. Люди, которым помогла эта икона, приезжают снова и оставляют около неё цепочки. Причём, чем сильнее помощь, тем лучше цепочка.

Однажды в Казанском ханстве... Часть 1

Одна из башен монастыря. На переднем плане находится памятник основателю обители — иеромонаху Филарету.

Творения местного скульптора.

Для паломников все достаточно хорошо устроено, и есть два места, в которых можно остановиться.

Первое место находится на территории самого монастыря, и пребывание там бесплатное, но необходимо ежедневно оказывать посильную помощь монастырю: где-то прибраться, помочь в церкви или на кухне.

Однажды в Казанском ханстве... Часть 1

Но есть и второе место — Дом паломника, но там, как понимаете, пребывание уже стоит некоторой суммы.

Но на этом путешествие не закончилось и впереди нас ждали еще более потрясающие открытия!!!!