Турист Елена Лебединская (Elena_Lebedinskaja)
Елена Лебединская
была 29 ноября 2015 16:29

Казань — Россия Апрель 2014

Начало здесь https://www.tourister.ru/responses/id_8878

Во второй части рассказа о путешествии в столицу Республики Татарстан - Казань, я бы хотела поделиться с Вами впечатлениями о персонажах и архитектурных сооружениях, прославивших как татарский народ в целом, так и город Казань.

«- Туристическое агентство, предоставившие вам возможность посетить Казань, приготовило для Вас сюрприз — экскурсию в „Храм всех религий“!»

Такими словами нас встретила сопровождающая группы, когда мы вернулись в автобус после посещения Раифского монастыря. Но ничего конкретного нам объяснять не стала, а лишь мельком упомянула о том, что там соединены под единой крышей четыре религии — православие, мусульманство, иудаизм и буддизм.

Как оказалось, никто из нашей группы раньше про это место ничего не слышал. В голове начали мелькать различные картинки предстоящего мини-путешествия, но в реальности все оказалось гораздо лучше!

Однажды в Казанском ханстве... Часть 2

Так что же представляет собой эта диковинка — «Вселенский храм» или «Храм всех религий»? Это уникальное, в своём роде, архитектурное сооружение, автором которого стал художник, архитектор, скульптор, целитель и общественный деятель Ильдар Ханов. Строительство этого необычного объекта началось в 1994 году в поселке Старое Аракчино города Казани и продолжается до сих пор на средства неравнодушных людей.

В ансамбле, довольно миролюбиво, "дружат друг с другом" православная церковь, мусульманская мечеть, иудейская синагога, пагода. Так же, по замыслу автора, в проекте предусмотрены купола и другие элементы 16 мировых религий, в том числе утерянных навсегда цивилизаций.

Однажды в Казанском ханстве... Часть 2

«Вселенский Храм не задумывался как место, где бок о бок будут молиться люди разных религий. Люди пока не пришли к Единобожию. Храм — архитектурный символ всех религий, музей религий. Его название: Вселенский Храм, международный культурный центр духовного единения», — так отзывался о своём творении сам Ильдар Ханов.

К сожалению, попасть внутрь нам не удалось. Но у меня сложилось ощущение, что и внутренне убранство будет на высоте!

Итак, после встречи с религиями, действующих поныне и утерянных цивилизаций, нас встретила с распростёртыми объятиями красавица Казань, украшенная, как многочисленными историческими объектами, так и достаточно смелыми в архитектурном решении постройками, символизирующими богатство и величие Республики Татарстан.

Обзорная экскурсия по городу у нас началась с осмотра объектов, построенных специально к летней Универсиаде, проведенной в Казани в 2013 году.

Однажды в Казанском ханстве... Часть 2

«Казань-Арена» — главный стадион Казани. Это один из стадионов, на поле которого в 2018 году пройдёт серия игр Чемпионата мира по футболу.

Центр Водных видов спорта.

Мост «Миллениум» потрясает своей красотой и символизмом!

Далее нас ждала небольшая остановка в Казанско-Богородицком монастыре — месте обретения Казанской иконы Божией Матери.

Однажды в Казанском ханстве... Часть 2

Часовня на месте обретения Казанской иконы.

8 июля 1579 года состоялось одно из величайших событий не только в жизни Казани, но и в истории всей Русской Православной Церкви. Была обретена чудотворная икона Божией Матери Одигитрии, получившая чуть позже имя в честь города, из земли которого его извлекла 10-летняя девочка Матрона. Отныне со словом «Казань» у простого человека возникала ассоциация, которая очень удивила бы все предыдущие поколения русских: до 1552 года это слово вызывало неизменный страх, как обозначение источника постоянных набегов, место томления в рабстве десятков тысяч «полонянников». После 1579 года — это святое место Руси, где сама Матерь Божия вдруг явила величайшую милость.

В настоящее время на территории монастыря действует Церковь Воздвижения Креста Господня и Церковь Софии, Премудрости Божией.

Экскурсия по Казанскому Кремлю у нас началась с осмотра площади 1 мая, на которой находится памятник поэту и писателю Мусе Джалиля.

Однажды в Казанском ханстве... Часть 2

"Стоит жить, чтоб в землю врезать
След поглубже, позаметней,
Чтоб твое осталось дело
Словно дуб тысячелетний."

Попав в плен к немцам во время Великой Отечественной Войны, будучи тяжело раненым, Муса продолжал бороться с врагом, вступив в созданный немцами легион "Идель-Урал». Среди легионеров он создал подпольную группу и организовывал побеги военнопленных. Но удача покинула его в 1943 году, когда самого Джалиля и большинство членов его подпольной группы арестовало гестапо за несколько дней до тщательно прорабатываемой операции по восстанию военнопленных. За участие в подпольной организации он был казнён на гильотине 25 августа 1944 года в тюрьме Плётцензее в Берлине. До 1953 года Джалиль считался особо опасным преступником, но Константину Симонову, автору знаменитого стихотворения " Жди меня", удалось снять клеветнические наветы с поэта и доказать патриотическую деятельность его подпольной группы благодаря стихам, которые были написаны во время пребывания в плену. А в 1957 году Муса Джалиль был посмертно награжден Ленинской премией и званием Героя Советского Союза.

Поистине Герой своего народа!!!

На весь мир славится белокаменный Казанский Кремль, внесенный в список наследия ЮНЕСКО! Он встретил нас относительно пустыми улочками, благодаря чему на фотографиях почти нет народа.

Однажды в Казанском ханстве... Часть 2

Вид на Спасскую башню Кремля.

Но настоящее столпотворение ожидало нас около изюминки всего Кремля — мечети Кул Шариф. Построена она в 2005 году ко дню празднования 1000-летнего юбилея Казани и предусмотрена для проведения служб лишь по крупным праздникам.

Однажды в Казанском ханстве... Часть 2

Внутренне убранство не уступает внешней красоте мечети! Узоры и переплетения арабской вязи поражают тонкой и кропотливой работой мастеров, приложивших титанические усилия для создания, не побоюсь этого слова, Чуда Света!

«Драгоценный» Кул Шариф.

Однажды в Казанском ханстве... Часть 2

Отделка центральных входных дверей в мечеть.

Ещё одна достопримечательность Кремля — падающая башня Сююмбике. Историки-археологи до сих пор спорят о времени постройки, а так же о принадлежности татарскому народу или русскому в период правления Ивана Грозного. Если же башня была построена до взятия Иваном Грозным Казани, то башня Сююмбике является последним памятником татарской архитектуры в Казани.

Однажды в Казанском ханстве... Часть 2

Существует так же множество легенд о башне. Самая популярная гласит о том, что она была построена за семь дней (по числу ярусов) по приказу Ивана Грозного после взятия Казани по условию-просьбе царицы Сююмбике, а потом она сбросилась вниз с седьмого яруса.

Распашные ворота башни оформлены очень красивой решеткой в виде солнца и луны, а вокруг изображены знаки зодиака в весьма интересной интерпретации.

Рядом с башней соседствует Благовещенский собор, постройка которого приходится на 1561—1562 гг.

Однажды в Казанском ханстве... Часть 2

В формах и конструкции отражено влияние псковского, владимирского, украинского и московского зодчества. Собор является уникальным памятником XVI—XIX вв.

Губернаторский Дворец. В настоящее время дворец именуется Президенстским, так как является резиденцией Президента Республики Татарстан.

Главный корпус Артиллерийского двора.

Однажды в Казанском ханстве... Часть 2

Тайницкая проездная башня Кремля.

Вторую часть рассказа хочу закончить вот таким красивым зданием — Кукольный театр.

Однажды в Казанском ханстве... Часть 2

Это самый настоящий «замок красоты и доброты», в который с распростертыми объятиями нас приглашает Маленький Принц!