Турист Яна Лисецкая (Afrosnegka)
Яна Лисецкая — была 18 сентября 2023 21:21
Приглашаю всех на мой сайт: ya-pu.ru

Хойан, Дананг — Вьетнам Декабрь 2013

За нашей спиной уже были 3 города Вьетнама: Хошимин, Муйне и Нячанг. Сегодня мы в четвёртом месте нашего 25 дневного азиатского путешествия — в городе Хойан.

На дворе декабрь, и по мере нашего продвижения на север, погода портилась. После теплых Хошимина и Муйне и немного прохладного Нячанга, нас встретил пасмурный Хойан. Дождя не было, но небо было серым.

Приехали мы в город в 7 утра. Вышли из автобуса и к нам сразу же, по старой доброй и уже полюбившеся нам традиции, подошел местный продавец номеров в отелях. Мы решили, что пойдём с ним. И правильно сделали, потому что это оказался самый лучший номер за всё наше путешествие!

Наш отель в Хой Ан

Гостевой дом, в котором мы остановились, назывался CAY CAU ARECA Homestay. Великолепное место! Отличный номер и единственный, в котором была душевая кабина. Очень вежливый персонал и быстрый вай-фай.

Хойан — Дананг: Мраморные горы, канатная дорога, развалины Мишон

НАБЛЮДЕНИЕ. Для нас номер стоил 15 $ на троих за сутки. После нас заезжал какой-то англичанин, и этот же номер ему продали за 35 $. Быть русским выгодно:)

После того, как мы заселились в отель, мы пошли прогуляться по городу. Мы хотели посмотреть рынок и известный Японский мост, построенный здесь в конце 16 века — главный символ города.

Сам город достаточно маленький, с низкими зданиями и цветными стенами. Напоминает какой-то игрушечный городок, маленький музей.

Хойан — Дананг: Мраморные горы, канатная дорога, развалины Мишон

Здесь надо быть особенно внимательным, не пропустить ни одной детали. Ведь в Хойане аж 844 официально признанных здания исторического значения. А это значит, что глаз путника обязательно наткнётся на что-то необычное! Например, на китайский дом или какой-нибудь храм.

В 1999 году город был внесён в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО, как образец торгово-портового города Юго-Восточной Азии.

Здесь, как и в любом другом вьетнамском городе, идет своя жизнь, которая понятна только местным. Туристы и путешественники не всегда могут увидеть то, что скрывают стены здешних домов.

Хойан — Дананг: Мраморные горы, канатная дорога, развалины Мишон

Здесь очень много сувенирных лавок и швейных мастерских. Я, как любая женщина, просто не могла пройти мимо ярких витрин. Мне хотелось всё купить, но я держала себя в руках. Решилась на покупку двух футболок с флагом Вьетнама, но, как оказалось позже, зря. Они ужасно красились, и носить их невозиожно. Так что если вы хотите купить такую футболку, подумайте прежде 100 раз.

Когда мы гуляли по вытянутому рынку, то в какой-то момент все торговцы начали в спешке убирать вещи с витрины, и с опаской оглядывались. Так обычно делают, когда продают что то, на что у тебя нет лицензии, и знают, что скоро придут блюстители порядка:)

Наконец-то мы увидели знаменитый мост! Он действующий, поэтому на него можно не только смотреть, но и ходить.

Хойан — Дананг: Мраморные горы, канатная дорога, развалины Мишон

Внутри моста было немного темновато. Пол деревянный, и в углу, если присмотреться, можно встретить вот такое божество, похожее на обезьянку:

После того, как мы завершили прогулку по городу, мы решили отправиться в 3 самых известных места этого региона. Это конечно же, Мраморные горы, канатная дорога и руины Мишон. Сначала мы думали, что закажем экскурсию, но потом поняли, что ни одна экскурсия не предлагает нам посмотреть эти 3 места в один день. Мы решили пойти другим путём, то есть, отправиться обозревать всё самостоятельно.

Поймали такси и за 100 $ на троих договорились о поездке на Мраморные горы, канатную дорогу, руины Мишон.

Первое наше место назначения — это мраморные горы. Находятся они примерно в 30 км от города, поэтому поездка не была долгой. Подъезжая к горам, мы сразу же увидели множество торговых лотков, которые продавали мраморные статуи. Выбирай любую! Продавцы отлично торгуются и готовы выслать вам вашу покупку хоть на край света. Поделки сделаны не из мрамора гор, так как добыча здесь запрещена.

Все как один твердят, что эти скульптуры сделаны вручную, а мастерство это все узнали от своих отцов. Верить или нет — это дело каждого. Я не поверила:)

Хойан — Дананг: Мраморные горы, канатная дорога, развалины Мишон

Мы прошли мимо назойливых продавцов и вышли ко входу в мраморные горы. Первое, на что нельзя не обратить внимание, это «чудо-лифт», как я его называла. Оказался нерабочим.

Тут, у подножия холмов (всё же это больше смахивает на холмы, нежеле на горы), стоит касса, в которой можно купить билеты.

Наверх ведёт лестница, которая заставит вас вспомнить все уроки физкультуры, на которые вы не ходили. Очень длинная и довольно уставательная:)

Хойан — Дананг: Мраморные горы, канатная дорога, развалины Мишон

Когда же мы все-таки покорили её, нас одарил своим величественным взглядом сидящий белый Будда. Он сидел и как бы говорил нам: «Молодцы, но это только первый шаг». О да, ходить тут придется ещё много, поэтому надевайте удобную обувь, и желательно не балетки (это совет для девушек), а кроссовки. Я была в балетках и изранила себе все ноги, пока скакала по камням.

Но здесь можно увидеть не только Будду. Причудливые храмы, затейлевые коллоны, всё то, что так характерно для азиатской архитектуры! Такое разнообразие красок и форм.глаза разбегаются!

Хойан — Дананг: Мраморные горы, канатная дорога, развалины Мишон

Чтобы увидеть очередной храм или пещеру, надо подняться по лестнице. Ноги у вас будут точно к вечеру накаченные:)

Пещер тут — великое множество! Можно бродить целый день, и все равно будет оставаться ощущение, что-то пропустили и где-то таится ещё одна пещера.

А холмов здесь всего 5, которые, как нетрудно догадаться, содержат в своём составе мрамор. Каждый из холмов назван в честь какого-то элемента. Это вода (Туи), дерево (Мок), металл (Ким), земля (Тхо) и огонь (Хоа).

В некоторых пещерах очень темно, освещения здесь нет (только свечи да маленькие светильники). Поэтому мой вам совет: возьмите фонарик, чтобы лучше всё разглядеть. Иногда к вам могут подбегать местные мальчишки и указывать путь, куда надо идти. Естественно, потом они просят вознаграждение.

Хойан — Дананг: Мраморные горы, канатная дорога, развалины Мишон

Каждый храм внутри пещеры уникален. Тут везде атмосфера загадочности! Мне нравилось ощущние прохлады — когда выходишь из очередной холодной пещеры, и попадаешь в теплые объятия беспещерного пространства!

Блуждая по пещерам, можно наткнуться на множество статуй Будды или непонятных существ.

Но здесь есть не только подземные миры! Можно также подняться наверх холмов, и наблюдать всё с высоты птичьего полета (да, рядом летали ласточки, и некоторые летали ниже, чем мы стояли!). На вершину гор ведет тропа. Она не оборудована, поэтому надобыть очень аккуратным. Я на этой тропе очень сильно подвернула ногу и заработала огромный синяк.

Пока вы идете к вершине, по пути вам будут встречаться все новые и новые храмы. Это место прямо их рассадник:))

Конечно, не всё тут такое древнее. Например, эта скамейка явно не 16 века:

А вот и сама вершина! Видно море и город вдали. ОЧень красиво, завораживает! Погода была у нас не ахти, я думаю, что в солнечное время видно намного лучше и дальше.

Хойан — Дананг: Мраморные горы, канатная дорога, развалины Мишон

Насмотревшись на все эти виды, мы спустились вниз и продолжили осмотр пещер. Да, их здесь действительно много!

Хойан — Дананг: Мраморные горы, канатная дорога, развалины Мишон

А вот и совеременная мусорка. Только что-то не особо помогает…:

Хойан — Дананг: Мраморные горы, канатная дорога, развалины Мишон

Моё заключение: к посещению обязательно! Сочетание природной красоты с тем, что сотворил человек — это достойное зрелище. И его можно лицезреть именно в Мраморных горах.

Хойан — Дананг: Мраморные горы, канатная дорога, развалины Мишон

Следующий наш пункт назначения — канатная дорога. Сразу скажу, что она меня разочаровала. На то есть несколько причин.

Во-первых. Когда мы приехали на эту дорогу, она была закрыта. Оказывается, что работает она по расписанию, с перерывами в несколько часов. И кто не успел, тот, ка кговорится, опаздал.

Во-вторых, она оказалась неоправдано дорогой. 22 доллара на человека — это слишком завышенная цена.

В-третьих, там, куда ведет канатка, нет ровным счетом ничего интересного. Только какие-то магаизны непонятные. Впустую потраченное время и деньги. Я бы не советовала туда ехать.

Хойан — Дананг: Мраморные горы, канатная дорога, развалины Мишон

Немного расстроившись, что так получилось, мы поехали к последнуму нашему пункту осмотра сегодня — к развалинам Мишон (иногда их называют руины Мишон). Они приятно скрасили наш заканчивающийся день. Руины мне понравились даже больше, чем Ангкор Ват в Камбодже (сама в шоке). Наверно, потому что здесь было мало народа, и от этого атмосфера была какой-то необычной. Создавалось впечатление, что ты находишься в каком-то оооочень древнем месте (ну так оно и есть), и вот прямо сейчас творится магия, стоит только закрыть глаза.

Это место некогда было, конечно, процветающим. Здесь располагался храмовый комплекс королевства Чампа. Всё в этом месте было посвящено лишь единственому божеству — священному Шиве.

Люди как-то не стремились сохранить этот храмовый комплекс, поэтому первое, что бросается в глаза — это его разрушенность. Хотя работы по восстановлению сейчас активно ведутся — можно увидеть леса.

Хойан — Дананг: Мраморные горы, канатная дорога, развалины Мишон

В 1999 году Мишон был включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Хотя я где-то читала, что на реставрацию выделяют всего-то около 70 000 долларов. Почему ЮНЕСКО так плохо заботится о таком прекрасном месте?

Хойан — Дананг: Мраморные горы, канатная дорога, развалины Мишон

Руины Мишон занимают довольно обширную территорию. Но здесь есть указатели, которые расскажут вам, куда идти и где что смотреть. Можно прочитать краткую историческую справку (на английском), а зайдя внутрь какой-нибудь развалины, вы обнаружите выставочные стенды, на которых представлены различные экспонаты.

Некоторые стены поросли мхом, некоторые восстановлены с помощью современного кирпича.

Хойан — Дананг: Мраморные горы, канатная дорога, развалины Мишон

Тут и там вы можете видеть что-то необычное. Например, вот этот треугольник в стене:

Или лица непонятных существ:

Хойан — Дананг: Мраморные горы, канатная дорога, развалины Мишон

А в некоторых местах вы можете только представлять, что же тут было раньше:

Как не заблудиться в таких развалинах? Тут все очень просто. Покупая билет, не спешите выкидывать его сразу после контроля. Переверните его, и вы увидите, что там есть много интересного. Здесь есть мини-карта, на которой показаны все храмы, разделенные по категориям (от, А до L). Вот что мне удалось прочитать на одном из сайтов в интернете по поводу этих обозначений: «самой насыщенной руинами является территория с группами B, C, D. Группа A практически вся представляет из себя поросшие травой холмы и груды камней. Группы E и F находятся на реставрации (в 2013 году) и смотреть там тоже особо нечего. Группа G закрыта, а до L просто нет прохода. Все группы находятся рядом, буквально в сотне метров друг от друга.»

Хойан — Дананг: Мраморные горы, канатная дорога, развалины Мишон

Руины открыты для просмотра до 17:30.

Когда вы всё посмотрите, то выйдете на лесную дорогу, которая проведет вас обратно к стоянке перед входом в Мишон. Дорога живолписна, гуляя по ней, можно встретить уйму необычных птичек:)

Хойан — Дананг: Мраморные горы, канатная дорога, развалины Мишон

Моя рекомендация — обязательно посетите это место!

Вот так закончился наш день в Хойане и его окрестностях. За этот день мы потратили: