Турист Бендер Родригес (Robo)
Бендер Родригес
был 18 февраля 2011 14:41

Турция Июнь 2009

В очередной раз, надеюсь в последний, разразился финансовый кризис, вновь проверяя нас на прочность и заставляя менять планы на отдых. Скудные финансовые ресурсы ограничили выбор тремя направлениями: Тунис, Турция и исхоженный вдоль и поперек родной берег Черного Моря. Долгое и эмоциональное обсуждение этого важного вопроса вдвоем с любимой, даже проголосовать затруднительно, наконец, привело к решению – едем вдвоем; наш Юг оставляем как запасной вариант на самый крайний случай; выбор между двумя Т предоставляем туроператору.

Критерием выбора в этом году явилась цена вопроса, причем финансовая планка была установлена на уровне $1500 на двоих за 10 дней отдыха в приличном отеле, требования к которому ограничились наличием пальм, под листвой которых можно укрыться от злого июньского солнца, наличием теннисных кортов и хорошего песчаного пляжа.

Общение с симпатичным, грамотным и приятным в общении туроператором по имени Юлия склонило чашу весов в сторону Турции и отеля в районе Сиде, так как в Белеке достаточно дорого, а Аланья расположена очень далеко от Анталийского аэропорта. Долгие поиски с критическим рассмотрением различных вариантов привели в конечном итоге к отелю Sural Saray Otel, который устроил нас вполне по соотношению цена/качество.

Не менее сложным был вопрос выбора чартера, ибо мы живем далеко от Москвы и, необходимо было согласовать время прибытия поезда в Москву с временем вылета вылета самолета из Москвы. В итоге выбрали компанию Атлант Союз с вылетом из Внуково в 9-15 и прилетом туда же через 10 дней в 16-45. При таком раскладе мы успевали с поезда на самолет и с самолета на поезд, естественно, при отсутствии существенных изменений в расписании полетов, что с чартерами случается нередко.

Итак, направление определено, путевки куплены, чемодан собран, как всегда лишь вечером накануне отъезда, и путешествие началось. В последний момент, из-за страха не успеть за полтора часа добраться до Внуково от Ярославского вокзала, поменяли билеты на другой поезд, прибывающий в Москву вечером, накануне вылета. Пришлось побеспокоить наших родственников и погостить у них, а утром нас любезно доставили до аэропорта на автомобиле. В аэропорт мы прибыли за 3 часа до вылета.

Представитель туроператора был уже на месте и вручил нам билеты на самолет и ваучер в отель. Имея богатый опыт путешествий, в очередной раз убеждаюсь в том, что путешествовать необходимо только с серьезным туроператором, несмотря на более высокие цены, ибо наши с вами нервные клетки бесценны. В крайнем случае, можно путешествовать самостоятельно, особенно в страны с безвизовым режимом, но поездку придется организовывать самому и обижаться, в случае появления каких-либо проблем, придется только на себя самого.

Ввиду раннего приезда в аэропорт очередей не наблюдаем, чемодан затянули пленкой за 250руб (он, в смысле чемодан, потом такой чистый), зарегистрировались на рейс, перешли границу и вот она Заграница. DutyFree во Внуково имеется, цены в Евро, ассортимент более скудный, чем в Домодедово, не говоря уже о Дубае. До вылета оставалось около двух часов и для того, чтобы убить время, после проверки ассортимента DutyFree и покупки необходимого в полете, оккупировали столик в кафе Шоколадница.

Цены, как и в любом другом аэропорту, в чем мы позже убедились в Анталии, запредельные, чашка кофе – 150, чай – 250 руб., однако диванчики очень удобные, посетителей немного и мы хорошо провели время, сыграв несколько партий в нарды. Рейс задержали всего на 30 минут, долетели отлично (3 часа), кормили приемлемо. В Аэропорту Анталии купили марки ($20) подтверждающие произведенную плату за въезд в Турцию.

Прежде чем встать в очередь, необходимо посмотреть на табло, размещенном на кабинках в которых продают марки, в какой валюте принимают плату за марки в долларах или Евро. Народ, как наш так и иностранный, перемещался из одной очереди в другую и мы вместе с ним, пока не поняли в чем дело.

Наконец марки вклеены в паспорта, пограничный и таможенный контроль пройден, Duty Free не обойден вниманием, однако скудный ассортимент и высокие цены не вдохновили на shopping. При выходе из аэропорта мы попали в руки туроператоров и были препровождены в автобус. Наш отель Sural Saray Otel был первым в списке и минут через 40 мы благополучно прибыли к парадному подъезду отеля. Наш багаж из автобуса на reception был доставлен носильщиком.

Sural Saray Otel

Антикризисный отдых в Турецком Сарае

Есть ключевые моменты в организации отдыха и от правильного решения некоторых вопросов зависит, удачным будет отдых или нет. Одним из важнейших моментов путешествия является размещение в отеле. Редко, когда в туристическом ваучере указан тип номера в отеле и туристов размещают в любые свободные номера по выбору дежурного администратора. Я взял инициативу в свои руки и попросил номер с видом на море на 2 этаже недалеко от теннисных кортов и reception.

Языковой барьер отсутствовал, так как на reception работает русскоговорящая девушка. Оказалось, что это осуществимо, но за вид на море необходимо доплатить по 5 Евро в сутки, что нас совершенно не устраивало, а её вопрос о том, для чего нам нужен вид на море, если мы целый день собираемся проводить на берегу этого самого моря, а не номере отеля, поставил точку в дискуссии. Тем временем носильщик уже взял ключ, подхватил наш чемодан и на турецко-немецко-английско-русском сленге обещал нам показать отличный номер с видом на море, причем совершенно бесплатно.

Как мы и хотели, номер был на втором этаже (можно было поселиться и на четвертом, т. к. отель оборудован лифтами), с видом на парк отеля, теннисные корты и Sural Otel, а с балкона действительно было видно море. Номер стандартный, кровать двуспальная, телевизор и холодильник в наличии (в холодильнике только минеральная вода Sural в 0,5-литровых бутылках), в последующем запасы воды пополнялись регулярно в пугающем количестве. Туалетная комната удовлетворила дизайном и чистотой.

Антикризисный отдых в Турецком Сарае

Ванная была оборудована водонепроницаемыми дверцами и стоя под душем, не нужно было опасаться залить пол водой, т. к. напор воды был достойным в любое время суток. Присутствовали полотенца (на полотенцах для ног присутствовала оригинальная надпись, сделанная фабричным способом, – ноги!, жаль что на английском, можно было бы прихвать в качестве сувенира) и жидкое мыло. Нас это вполне устроило, ибо туалетные принадлежности мы привозим с собой, я обычно беру полупустые флаконы, и обратно с собой их из отеля не забираю. В бельевом шкафе размещен сейф, однако замок с ключом необходимо взять на reception за дополнительную плату (1 Евро в сутки).

Кстати о валюте. Практически во всех местах, где требуется платить за что-либо, за исключением платы за экскурсии, цены указаны в Евро, валюту конечно примут любую, даже рубли, однако цену товара пересчитают по грабительскому курсу. Так что в Турцию лучше ехать с Евро. Турецких Лир мы в руках не держали, единственно я купил несколько монеток у торговцев для коллекции, некоторые из них отдавали монетки в качестве сувенира совершенно бесплатно, конечно если я у них что-либо покупал.

Как и предполагал на монетах различного достоинства присутствовал портрет самого уважаемого Турка - Ататюрка. Мы обратили внимание, что турки очень любят на видном месте в своих офисах и лавках держать портрет Ататюрка и на флагштоках Турецкие флаги, часто просто гигантских размеров. Однако вернемся в номер. Носильщик что-то рассказывает уже по Турецки и уходить, видимо, не собирается.

$15 остановили поток его красноречия, он довольно сносно сказал спасибо и по-английски добавил, что мы еще успеем на обед, если поспешим. Все оставшиеся дни он с нами здоровался уже по-русски, иногда даже несколько раз на дню. Такое ни к чему не обязывающее внимание придает колорита и без того приятному пребыванию в отеле.

На обед мы успели, но к шапошному разбору. В отеле несколько ресторанов – основной расположен на первом этаже, недалеко от него ресторан A la carte (мы его не посетили), один ресторан на пляже (в нем проходят обеды) и несколько баров, из которых самый популярный - у бассейна. В этом баре днем можно полакомиться мороженным и различным печеньем (ни то ни другое не произвели особенного впечатления, а кофе из автоматов - это просто тихий ужас). Вечером там можно выпить бокальчик вина, однако никаких представлений не было, мы пару раз сходили, поиграли в нарды.

Итак, мы успели пообедать, после обеда изучили территорию отеля, помочили ноги в средиземном море, встретились с туроператором, отказались от каких-либо экскурсий и абонировали сейф (все по-честному, была выдана квитанция). Представители туроператоров в отелях нужны туристам, особенно тем, кто не владеет каким-либо иностранным языком или теряется при общении со служащими отеля. Мы прекрасно решаем все вопросы сами и, поэтому, час потраченный на организационное собрание пропал впустую. Я в это время успел сходить на reception для того, чтобы абонировать сейф.

Антикризисный отдых в Турецком Сарае

На хамам, который, как оказалось, делают в нашем отеле на нулевом этаже, Света прекрасно устроила себя сама на следующий день, без чьей либо помощи. Экономия составила $10. Записаться на хамам можно у ребят, которые выдают пляжные полотенца. Там есть русскоговорящая девушка, а если ее нет, то ребята звонят ей по телефону и она выступает в роли переводчика. Знание английского языка поможет мало, обслуживающий персонал хорошо знает кроме турецкого, лишь немецкий и, вероятно, совсем скоро многие турки заговорят по-русски.

Пляжные полотенца выдают в обмен на карточки, получаемые на reception (бесплатно). Одним из минусов отеля является то, что пляжные полотенца можно получить только в первой половине дня, а вечером их рекомендуют сдать для стирки. Получить их снова можно будет только в 9 часов утра следующего дня. Мы планировали плавать до завтрака, поэтому полотенца нам были нужны рано утром, и мы решили этот вопрос просто, купив их в магазине. Вечером мы пошли на ужин. Нас встретил старший официант и предложил занять столик на двоих.

Это важный момент, ибо столик закрепляется за вами на все время отдыха (на нем ставится табличка с номером комнаты). Предложенный столик нас вполне удовлетворил, официант предложил принести напитки, мы не отказались от бокала белого вина (красное сомнительного качества, пиво неплохое, но мы его не пьем). Еще в Египте, я решил взять пример с немцев и выдавать всем, с моей точки зрения, добросовестно выполняющим свою работу небольшое вознаграждение. Для этих случаев перед поездкой мы купили достаточно однодолларовых купюр, которые пошли в дело с первого дня.

Хочется, хоть во время отпуска, видеть вокруг себя только улыбающиеся физиономии и слышать пожелания приятного аппетита на родном языке со смешным акцентом. Если вам этого не нужно или вы молодая симпатичная девушка (в этом случае вы все это получите бесплатно, а деньги, пожалуй, будут совсем некстати), денег не давайте. Кроме презренного металла я захватил шариковых ручек с рекламными надписями и логотипами различных известных фирм на русском языке и не прогадал, ибо мелкие сувениры всегда способствуют налаживанию контакта.

Кстати и здесь я не открыл Америку, немецкая тетушка за соседним столом, так же одаривала парней ручками, полагаю, что с немецкой символикой. Вообще, немецкие пенсионеры, это отдельный разговор и мы поговорим о них позже. Поужинав и отблагодарив официантов американскими деньгами (был соблазн дать наших рублей) мы снова пошли на пляж.

Море, пляж

Антикризисный отдых в Турецком Сарае

Пляж отличный песчаный, зонтиков и лежаков достаточно, вход в море пологий, глубина хорошая, камней и водорослей (по крайней мере на пляже нашего отеля) нет. Значительная протяженность пляжа (около 500 метров) и отсутствие волнорезов благоприятствуют образованию волн. Даже при умеренном ветре, а ветер той или иной силы присутствовал на протяжении всего нашего отдыха, море было неспокойным. Вечером мы плавать в море не рискнули. По вечерам в отеле развлекают отдыхающих на дискотеках, с 9 до 10 проводится детская дискотека, а после 10 до 2 ночи – взрослая.

Зал для проведения дискотеки находится на нулевом этаже и если вы не намерены принимать участие в танцевальных марафонах, лучше поселиться на 4 этаже. У нас на втором этаже музыку было слышно отчетливо, тем не менее, утомленные ранним пробуждением в Москве, перелетом и впечатлениями от первого дня, проведенного в Турции, спали мы крепко. Утром подъем в 6 утра и игра в теннис (ракетки и мячи мы привезли с собой). В отеле 4 теннисных «грунтовых» корта. На картинках они выглядят просто замечательно, но играть на них проблематично, т. к. представляют они собой обычное покрытие из бетона, присыпанное глиняной крошкой.

Плюсов никаких, сплошные минусы – отскок мяча непредсказуем, глина залезает в кроссовки, было непреодолимое желание взять веник и смести это глиняное безобразие к чертовой матери. На следующий день мы сходили на разведку в Sural Otel. Там в наличии 2 корта, покрытие бетонное, играть хорошо, однако корты построены таким образом, что здание отеля не закрывает вас от поднимающегося солнца, лучи которого просто ослепляют. Кроме того, близко от кортов расположены поливальные установки и корты утром мокрые.

В последующие дни в теннис играли на кортах своего отеля. После сражения на теннисном корте заплыв в бассейне. В море не плавали, потому что оно было неспокойным и до него нужно было идти минут пять, бассейн был под боком, вода пресная, хлорирована умеренно. Бассейн небольшой, метров двадцать, глубиной метра полтора. После заплывов в бассейне туалет, душ и завтрак. Кормили прилично, выбор блюд достаточный, фрукты в неограниченном количестве, ассортимент богатый - клубника, черешня (красная и белая), абрикосы, апельсины, арбузы.

Антикризисный отдых в Турецком Сарае

После завтрака перемещались на пляж. Всегда были свободные места. Прогулявшись по берегу моря, я пришел к заключению, что самый хороший пляж был в нашем отеле и трехзвездочном Sural Garden Otel, по соседству с нами. Из развлечений на пляже в наличии был пляжный волейбол под предводительством аниматора, а также скутер, банан и парашют, естественно за отдельную плату, кроме волейбола. Мы в волейбол не играли, однако периодически наблюдали за игрой, делая ставки на ту или иную команду.

Обязательно использование крема от загара, достаточно 15-20 единиц. Я, вообще, загорал в тени под зонтиком, периодически устраивая заплывы, тем не мене загорел достаточно хорошо. После 11 часов солнце припекало чересчур сильно, и мы уходили в ресторан на пляже, занимали столик, пили чай, играли в нарды и ждали обеда, т. к. столиков на всех не хватало, и приходить нужно было либо раньше, либо к завершению обеденного времени, когда насытившийся народ покидал это притягательное место.

Кормили хорошо, однако за некоторыми блюдами (теми, что готовятся непосредственно в ресторане в вашем присутствии) всегда была очередь и присутствовала некоторая неразбериха. Было достаточно жарко, аппетит не был очень хорошим, и мы иногда довольствовались одними лишь фруктами. После обеда от жары скрывались в номере на пару часов, тем более что кондиционер работал хорошо и в номере было прохладно. По телевизору транслировали несколько немецких и тройку российских каналов.

К сожалению, спортивные каналы отсутствовали и за новостями спорта следили по CNN (на английском языке). В первый же день познакомились с уборщицей нашего номера. Тетка прикольная, кроме турецкого, других языков не понимала. Я с ней общался на языке глухонемых, показывая, что нужно поменять, подкрепляя свою просьбу американскими деньгами. Жили, как говориться, душа в душу. Кстати, средства для уборки использовались качественные и вследствие этого в номерах и коридорах отеля всегда очень приятно пахло, что согласитесь немаловажно, особенно для людей с хорошим обонянием.

После сиесты мы отправлялись в бар к бассейну полакомиться мороженным и выпить ужасного турецкого кофе или травяного чая. Затем, часа в четыре вновь перемещались на пляж. Затем туалет, переодевание и ужин. Чаевые давали о себе знать и к нашему приходу на столе в ресторане нас ожидали два бокала с белым вином и пожелание приятного аппетита на русском языке с турецким акцентом из уст галантного официанта. После ужина играли в нарды за столиком у бассейна или делали вылазки на базар, расположенный минутах в пятнадцати неторопливой ходьбы от нашего отеля.

Хамам

Антикризисный отдых в Турецком Сарае

На нулевом этаже отеля есть сауна и турецкая баня, в которой собственно вас моют и это называется хамам. В роли банщиков выступают как мужчины, так и женщины, этот вопрос необходимо обговорить в момент записи. Стоимость $25 (без массажа). Я от хамама отказался, поэтому дальнейшее повествование продолжит Света. На хамам следует пойти в первый или следующий после прибытия день, пока еще ваша кожа не успела хватить ультрафиолета.

Сначала минут 10-15 вы разогреваетесь в сауне, затем перемещаетесь в Турецкую баню, где посередине находится довольно большое по площади (свободно размещаются два тела) нагреваемое мраморное возвышение эллипсоидной формы. Воздух в Турецкой бане, в отличии от сауны, кажется прохладным, на стенах и потолке висят капли конденсата. Все это вкупе с приглушенным освещением создает непередаваемую словами атмосферу. Здесь вы попадаете в умелые руки банщика, я выбрала девушку, которая, предварительно постелив на мрамор полотенце, предлагает вам на нем расположиться и некоторое время просто полежать на горячем мраморе.

Контраст горячего камня и относительно прохладного воздуха, а так же капли конденсата, периодически, под действием силы земного притяжения и собственного веса, падающие с потолка и иногда попадающие на вашу нагретую кожу, вызывают интересные тактильные ощущения. Наконец начинается сама процедура. Девушка полощет что-то типа наволочки для подушки с каким-то содержимым, вероятно ароматизированным мылом, в тазике до образования огромного количества пены, которую она постепенно начинает перемещать на ваше тело, одновременно с этим растирая вас мочалкой в виде рукавицы.

Это продолжается бесконечно долго, она не оставляет без внимания ни одной частички вашего тела и затем начинает поливать вас из специальной лейки (вода из нее течет тонкой струйкой), водой различной температуры, сначала теплой, почти горячей, затем прохладной и, наконец, довольно холодной. Если вы были в бане, то вы чисты телом, если вас час мыли в хамаме, то вы просто стерильны.

Еще минут тридцать, закутанная в полотенце на специальном лежаке необычной формы, я приходила в себя, не в силах сделать и нескольких шагов. Приятно было там находиться, просто лежа с закрытыми глазами в состоянии практически нирваны. Наконец я пришла в себя, сказка закончилась, скоро на обед и снова на пляж. Кстати, после хамама загар лег ровно, кожа не шелушилась, наверное, весь мой мертвый эпидермис остался в турецкой бане.

Shopping

Антикризисный отдых в Турецком Сарае

В этот раз мы решили отдохнуть и от шопинга, за которым нужно ехать точно не в Анталию, а возможно в Стамбул, а еще лучше в Дубай. Практически все наши покупки мы сделали в небольших магазинчиках, расположенных на первом этаже отеля и некоторые на базаре. Базар, турецкое название торгового цента, состоящего из небольших магазинчиков, был расположен совсем недалеко от нашего отеля. Купить можно было практически все. Цены нормальные, однако, низкими их не назовешь.

В отличии от Египта, где торговаться просто жизненно необходимо, ибо цены завышены раз в пять, в Турции продавцы цены существенно не снижают. В магазинах отеля цены чуть выше, однако, нам нравилось делать покупки именно в них, т. к. в дальнейшем вас идентифицируют продавцы, с которыми в дальнейшем периодически обмениваешься репликами на различных языках, тем более что за день приходится раз пять, как минимум, пройти мимо этих магазинчиков, а по восточной традиции продавцы, если нет покупателей в магазине, продавец всегда находятся снаружи, чтобы заманить к себе в лавку потенциальную жертву.

В процессе общения с турками выучил несколько слов на турецком, на мой взгляд самых важных: Мерхаба – здравствуй, Тешакюр едерим – спасибо, Чок пахалы – слишком дорого. Последняя фраза в моем исполнении очень нравилась продавцам женского пола, они сразу начинали смеяться и тут же снижали цену. Ну что тут можно сказать, если едете в Турцию, учите турецкий.

Несколько слов о немецких пенсионерах, развлечениях и горящих путевках

Немецкие пенсионеры не чета нашим бабушкам и дедушкам, которые летом отдыхают на трех сотках в домиках, больше похожих на сарайчики, в то время как немцы – в пятизвездочных турецких сараях со шведским столом. Немцы ведут себя вполне адекватно, доброжелательны, прикармливают обслуживающий персонал, однако несколько смущает тот факт, что большинство пожилых немецкоговорящих леди загорают topless. Особенно привлекала к себе внимание одна дама, вокруг которой вращался весь staff отеля.

Отлично одетая женщина, которой было хорошо за шестьдесят (в молодости, видимо, давала жару), с массой золотых украшений и обязательно с большой сумкой, а то и с двумя, из которой она как Санта Клаус доставала и раздавала подарки молодым туркам за различные услуги. Типичная картинка. Она приходит на пляж, встает в позу Римского императора и ждет. Не проходит и пары минут, как откуда ни возьмись появляется уборщик пляжа с двумя лежаками и расставляет их согласно пожеланиям дамы.

Она в это время что-то увлеченно рассказывает ему, судя по его односложным ответам, в немецком он не силен. Наконец лежаки расставлены, уборщик вознагражден, дама улеглась загорать, конечно, topless. Среди отдыхающих были замечены немцы среднего возраста. Кстати они с собой привезли капроновые веревки и бельевые прищепки, что при достаточно сильном ветре было весьма актуально. Мы, собираясь в спешке, приготовленный капроновый шнур и прищепки оставили дома, у немцев попросить не рискнули, а на Турецком базаре таких необходимых для туристов вещей не продают.

На экскурсии мы не ездили, на дискотеку не ходили, развлекали себя сами и на удивление хорошо отдохнули. Единственно, что для такого отдыха не обязательно было размещаться в пятизвездочном отеле, а прекрасно можно было получить все, практически тоже самое, за гораздо меньшие деньги, купив путевку в трехзвездочный Sural Garden, который был расположен через дорогу от нашего отеля.

Автомобильное движение по этой дороге практически отсутствовало, а путь до пляжа был длиннее нашего, всего минут на пять неторопливой ходьбы. "Горящие" путевки, на мой взгляд, менее привлекательны, ибо хорошее горит редко, можно попасть в какой-нибудь настоящий сарай, в русском значении этого хорошего турецкого слова.

Дорога домой через ворота №13

Я не верю в приметы, но обратный путь, начавшийся в Анталийском аэропорту с чашки Турецкого кофе сомнительного качества за $7 и ворот под номером 13, а также ожидания вылета в течение 40 минут, без каких-либо объяснений причины задержки рейса, навеяли нехорошие предчувствия. Господа заклинаю вас не брать в самолете у стюардесс никаких напитков, кроме минеральной воды. Мы взлетели нормально, набрали заданную высоту, стюардессы начали разносить, точнее развозить напитки, кто-то уже их начал пить, но счастливчикам не повезло.

Самолет внезапно и резко провалился в воздушную яму, кто стаканы держал в руках, непроизвольно выплеснули их содержимое кто на себя, а кто и на соседей сзади. Самолет просто падал минуты полторы, уже появилось чувство невесомости, дети верещали, я подумал, что земля уже близка и умирать мы будем шумно. Однако мы летели на нашем проверенном временем добром старом ИЛе с двумя двигателями на каждом крыле, а у наших летчиков оказались крепкими нервы. Летчики прибавили газу и самолет рванул вперед.

Кто-то вздохнул с облегчением, а у кого-то нервишки окончательно сдали, к примеру, у наших соседей по левому борту, с которыми случилась истерика и, на протяжении всего полета, их по очереди успокаивали с периодичностью в 5-10 минут все стюардессы. Апофеозом полета явилось отсутствие разрешения на посадку во Внуково и мы минут 20 кружили над Москвой. Естественно все подумали, что самолет неисправен и готовится аварийная посадка. Однако летчики-ассы отлично посадили лайнер, за что были награждены бурными аплодисментами, которым могла бы позавидовать труппа любого известного театра.

Несмотря ни на что, ни на финансовый кризис, ни на сложности перелета, ни на отсутствие культурной программы, отдых наш удался и более того, он нас не утомил своим однообразием. Вероятно, отдыхать нужно всегда в разных местах нашего разнообразного мира, в том числе и в России, чередуя пляжный отдых с познавательными поездками и, естественно после завершения этого кризиса и до наступления следующего, как минимум, не менее двух раз в году.

В следующем году планируем поездку в Узбекистан, давно мечтаем посмотреть Самарканд и Бухару, а также полакомиться спелыми арбузами и дынями. Зимой будем подбирать команду единомышленников, думаю, десять человек будет оптимально для подобной поездки. Хотели в Китай, но там свирепствует свинной грипп и легочная чума, так что отложим поездку туда до лучших времен. От души желаю вам интересных путешествий или просто хорошего отдыха после завершения напряженных трудовых будней.

© Sergey Dr. Материал размещен с разрешения автора.