Турист Павел Киселев (PavelK)
Павел Киселев
был 23 мая 2018 0:08

Кострома — Россия Май 2013

Почтовая марка СССР. 1964. К столетию московского зоопарка.

В моем представлении до посещения Сумароковской лосиной фермы лось был неким очень обыденным животным вроде лошади или коровы. С той лишь разницей, что живого лося я видел в нашем лесу также часто как, например, жирафа. Но понимание того, что сахатый живет неподалеку от моего дома и создает обыденность наших с ним взаимоотношений. Я, например, был совершенно убежден в том, что лоси питаются мухоморомами. У меня также не было решительно никаких сомнений в том, рога носят и лось и лосиха. Лось мне казался вполне бозобидным, пугливым и беззащитным животным. После посещения фермы некоторые предрассудки развеялись. Теперь, например, у меня решительно нет никакого желания при посещении леса встретить лося (особенно самца и особенно в брачный период) на расстоянии ближе 150–200 метров.

Весенние каникулы. Часть 3. Лось. Просто лось...

Стоит, пожалуй, сразу сказать о том, что посещение лосиной фермы оставило в памяти неизгладимые впечатления. И с хочется выразить благодарность всему персоналу фермы, владельцам, экскурсоводам и т. д. Так бывает, что одна лекция, одна экскурсия, один день меняют представления о каком-то предмете раз и навсегда. У меня такая история приключилась с лосями. Теперь я знаю наверняка, что лось далеко не безобидное животное, которому не составит труда перемахнуть двухметровый забор или покалечить автомобиль, не говоря уже о человеке. Лось не очень хорошо видит, зато его обоняние позволяет учуять порох на расстоянии до 5 км.

Если в лесу водятся лоси, то ходить за грибами не имеет смысла, лоси соберут урожай раньше и значительно тщательнее вас (речь не о мухоморах — ими лоси лечатся). В брачный период встреча с лосем мужского пола может доставить большие неприятности. Лось плохо видит, но буйно реагирует на присутствие конкурента, которого он вычисляет по присутствию тестостерона в крови.

Теперь немного о самой ферме. Экскурсии на ферме, разумеется, все платные. Вход на территорию разрешается только в присутствии экскурсовода (что правильно!). Вам непременно разрешат покормить лосей, но только тем кормом, который даст экскурсовод (что тоже совершенно оправдано). Принцип содержания животных на ферме сильно отличается от обычной животноводческой фермы или зоопарка. Животные тут разливают по огромной территории совершенно свободно. Одним словом, рай сахатых. Если приедете в мае, то у вас будут шансы посмотреть на только что родившихся лосят. Лосиное молоко попробовать нам не удалось, что не так важно, учитывая, что этот продукт скорее лечебного, чем гастрономического свойства. Одним словом ферма однозначно рекомендована к посещению. Особенно если вы отправились в поездку с детьми.

У фермы есть официальный сайт http://www.loseferma.ru.

Весенние каникулы. Часть 3. Лось. Просто лось...

Аеще лоси не болеют. Совсем. Именно поэтому желаем всем быть здоровыми как лось.

Рассказы о других замечательных местах из этой поездки, Вы можете почитать на Туристере.