Турист Ксения (Ksenia15)
Ксения
была 17 марта 2021 8:33

Переславль-Залесский — Россия Август 2013

Нередко впечатления от поездок по родным просторам ярче, чем от заграницы. Действительно, у нас тоже есть, что посмотреть и где с пользой провести время! Переславль-Залесский — не туристическая Мекка и, наверное, не главная жемчужина Золотого кольца. Однако небольшое путешествие с ребенком в прекрасные августовские дни получилось на редкость приятным, благо погода была райская. Вот как это было.

Переславль-Залесский: золотые дни на излете лета. День первый

День первый. Стартовали мы не из Москвы, а из г. Дубна Московской области. Заранее беспокоились насчет дороги — как лучше ехать (через Дмитров — Большое кольцо, или через Малое кольцо?). Накануне убедились, что в Дмитрове большие пробки и через него лучше не ехать. В результате, путь наш лежал через г. Вербилки и далее в сторону Сергеева Посада — и на Ярославку. Как ни странно, дорога оказалась в хорошем состоянии и вполне приятная — в основном, по лесным просторам. Добрались до Переславля, с остановкой на перекус-пикник, за 3,5 часа. Были в Переславле около 3–4 часов дня — и сразу же, заселившись в предварительно зарезервированный отель Роза ветров, начали осмотр местности.

Отель. Кстати, об отеле. Один из немногих в Переславле, стоящих хоть немного, но в стороне от трассы. Достаточно уютный, хотя не все в номере было идеально (унитаз, например, почему-то пошатывался, достаточно жесткие пружинные матрасы). Но для 1–2 дней отель вполне приличный. Завтраки входят в стоимость — 3 блюда на выбор, наесться можно. В двух шагах от отеля — автобусная станция, наверное, удобно тем, кто не на машине. Хочется отметить и персонал отеля. Особенно порадовала Галина — очень внимательная, рассказала много интересного про город и окрестности и к тому же очень любит детей — ребенок был от нее в полном восторге!

Красная площадь. В первый вечер отправились посмотреть Красную площадь и знаменитые земляные валы. Надо сказать, правы путеводители, когда рекомендуют передвигаться в городе на машине — расстояния от одного интересного место до другого очень приличные. Да и ходить пешком не очень-то приятно — опять же, по бывшей Ярославке, стоящей в вечной пробке — дышать выхлопами. Поэтому мы все время ездили на машине.

Переславль-Залесский: золотые дни на излете лета. День первый

Красная площадь когда-то была местом народного веча. Здесь в княжеских палатах родился Александр Невский в 1220 г. На площади несколько красивых церквей: Владимирский собор, церковь Александра Невского, церковь Петра Митрополита. Но больше всего запомнился небольшой, но очень эффектный Спасо-Преображенский Собор, который стоит на месте рождения знаменитого князя-полководца. Собор — как белая свечечка, на фоне зеленых валов смотрится очень живописно.

Переславль-Залесский: золотые дни на излете лета. День первый

Прогулявшись по Красной площади, решили пообедать в кафе Монпансье. Не заметить с Красной площади его сложно — оно находится прямо у церкви Александра Невского, есть летняя веранда. Кафе неплохое, еда вкусная. Особенно понравился чай в самоваре (160 руб) со сладостями (1,5 л) — хватит на целую компанию! Да и цены по московским меркам щадящие.

Переславль-Залесский: золотые дни на излете лета. День первый

После прогулялись по валам — занятие весьма приятное. Однако там не задержались — хотелось посмотреть Никитский монастырь и наконец добраться до Плещеева озера. Сели в машину и поехали дальше. Несколько километров по Ярославке в сторону Ростова — и мы на повороте к Никитскому монастырю. Дорога ведет вниз прямо к берегу озера.

Переславль-Залесский: золотые дни на излете лета. День первый

Плещеево озеро. В Никитский монастырь заходить не стали, о чем конечно же немного жалеем, — время было уже к вечеру. Зато вдоволь налюбовались окрестностями — место действительно очень живописное. Настоящая русская природа! Счастье, что зона непосредственно у воды — территория заповедника, застройки там нет (хотя с другой стороны понятно, что строить там не очень хорошо, низина). Обзор озера и окрестностей исключительно хорош.

Переславль-Залесский: золотые дни на излете лета. День первый

У самой воды отведено место для кемпингов. Оборудованы они достаточно примитивно, но для наслаждения природой в собственной палатке подойдет и в целом достаточно чисто. Берег глинисто-песчаный, озеро очень-очень мелкое. Муж прошел в воде метров 100 и все было чуть выше колена.

Переславль-Залесский: золотые дни на излете лета. День первый

Пока мы с ребенком играли у воды, муж успел еще подняться на Александрову гору, куда устремляется большинство туристов. Неподалеку от горы когда-то находился тот самый древний Клещин, откуда и пошел Переславль: именно оттуда Юрий Долгорукий когда-то перенес город ближе к устью реки Трубеж, в низину (1152 г.). Когда-то на этом месте был Александров монастырь, основанный, как можно догадаться, тем же Александром Невским. С Александровой горы можно запечатлеть прекрасные виды на Плещеево озеро и Переславль. Кроме того, по холмам идет прогулочная тропа, однако за недостатком времени туда добраться не успели.

Переславль-Залесский: золотые дни на излете лета. День первый

День прошел прекрасно — надышались свежим воздухом, насмотрелись на родные просторы… Напоследок поужинали в неожиданно сносном придорожном кафе «Ани» (армянская кухня, очень бюджетно), недалеко от гостиницы. На следующий день наметили посещение музея паровозов в дер. Талицы — мечта мужа и сына, Ботик Петра (куда все-таки не попали) и Горицкий монастырь (Переславский историко-художественный музей-заповедник).