Турист Анна Струкова (karela)
Анна Струкова
была сегодня 10:50

Техас, Остин, Сан-Антонио — США Май 2013

По Техасу на автомобиле с заездом в Новый Орлеан: как все начиналось

В Хьюстон не по делам

Добро пожаловать в Новый Орлеан — бриллиант Соединенных Штатов Америки

Даллас: лучше, чем мы думали

Скромное обаяние природы Техаса: часть 1

Поездка в заказник Hamilton Pool в графстве Трэвис — естественный водный бассейн в 37 км от Остина — была запланирована нами еще в Москве. На поездку вдохновили увиденные в Интернете фотографии бассейна, образованного в результате обрушения свода тоннеля, по которому протекала подземная река. Учитывая, что поездка в Техас приходилась на теплый май, мы рассчитывали еще и искупаться. Судя по интернетовским фотографиям, вода в необычном природном бассейне была очень красивого нежно-аквамаринового оттенка. Так это или нет, нам предстояло узнать на собственном опыте.

Чтобы добраться до заповедника, нужно проехать на запад от Остина по шоссе № 71 и свернуть на Гэмильтон-роуд. Возле заповедника есть парковка для автомобилей с весьма ограниченным числом машиномест: в будний день народу почти не было, а вот в выходной лучше приехать пораньше.

Сам заповедник небольшой по размерам. Сначала нужно спуститься вниз по тропинке до развилки и повернуть направо непосредственно к самому бассейну.

Скромное обаяние природы Техаса: часть 2

До 19 века в этой местности жили племена индейцев апачей. В 1860-х гг. землю купил брат губернатора Техаса Морган К. Гамильтон. Затем владение приобрела семья иммигрантов из Германии, чтобы выращивать здесь овец и крупный рогатый скот. По легенде, именно их 8-летний сын и нашел знаменитый бассейн с его живописным гротом и водопадом.

К бассейну ведет вполне сносная туристическая тропинка, однако без удобной обуви не обойтись.

Скромное обаяние природы Техаса: часть 2

Тропинка настолько хороша, что ноги сами идут в пляс:)

Через 15 минут мы наконец добрались до бассейна и увидели то, ради чего приехали: каменный полумесяц, обросший деревьями, мхом и папоротником, и падающую с его с края на идеально отполированные камни прозрачную воду.

Скромное обаяние природы Техаса: часть 2

Но вода падала не в притягательное для купания аквамариновое зеркало озера, а в какую-то жижу с коричневыми разводами на поверхности. Искупаться нам не удалось: повсюду были развешаны предупреждающие таблички High bacteria! Видимо, это означало, что в воде активно размножается кто-то недружественный человеку.

Скромное обаяние природы Техаса: часть 2

О том, что здесь все же иногда купаются, напоминали спасательные круги и мостки, ведущие к воде. Просто нам не повезло, так как плавательный сезон еще не наступил (дайте хотя бы в мае бактериям поразмножаться!).

С каменного потолка свешиваются сталактиты. Некоторые из них принимают весьма двусмысленные формы в восприятии человека.

Скромное обаяние природы Техаса: часть 2

Например, вот этот сталактит мы очень долго разглядывали и обсуждали;)

А эта каменно-моховая скульптура, созданная самой природой, напомнила чем-то очертания лошади.

Скромное обаяние природы Техаса: часть 2

Вот так выглядит грот изнутри: естественный водный бассейн, укрытый сверху каменным потолком, с которого льется небольшой водопад и свисают сталактиты. Окружают бассейн утесы из известняка и болотные кипарисы.

Грот, имеющий форму полумесяца, можно обойти по кругу и вернуться на тропинку по подвесному мосту.

Скромное обаяние природы Техаса: часть 2

В местной речушке даже водится какая-то живоность. Видимо, не все поглотила High bacteria.

Я уже писала о том, что у Техаса и России есть много общего. Кто-то из соотечественников не удержался и оставил патриотичную надпись на техасской скамейке.

Скромное обаяние природы Техаса: часть 2

Для туристов, уставших подниматься по холмикам и взгоркам, деревянные скамейки установлены на всем протяжении пути.

Выше я писала, что на развилке нужно повернуть направо, чтобы попасть к бассейну. Если повернуть налево, то тропка вас выведет к небольшой реке, в которую впадает ручей Гэмильтон Крик. Ничего примечательного она собой не представляет, но туда-обратная дорога до нее, в 2 раза по времени превышающая дорогу до бассейна, изрядно нас вымотала.

Скромное обаяние природы Техаса: часть 2

Чтобы как-то оправдать этот крюк, мы напоследок сделали еще несколько фотографий местной флоры и фауны.

Скромное обаяние природы Техаса: часть 2

Обратный путь к развилке по жаре и духоте да еще и в горку дался нам не так просто, как спуск к воде в самом начале.

Скромное обаяние природы Техаса: часть 2

Рядом с парковкой в объектив попала деловитая белочка. Вообще белок в Техасе мы встречали в большом количестве, чувствуют они себя здесь вольготно и почти не боятся людей.

На поляне виденных нами ранее желтых цветов с красной сердцевиной уютно расположилась деревянная «сараюшка», как сказали бы у нас в Сибири:)

Скромное обаяние природы Техаса: часть 2

Заповедник Hamilton Pool нам очень понравился: в первую очередь, конечно, производит впечатление сам бассейн. Перед посещением заранее узнайте на сайте https://parks.traviscountytx.gov/find-a-park/hamilton-pool, можно купаться или нет, потому что тогда отдых будет более активным и насыщенным.

Проведя в заповеднике полдня, мы отправились дальше на юг в сторону Сан-Антонио. По пути нам попадалось множество аутлетов — групп брендовых бутиков, расположенных обычно на некотором удалении от городов. Как правило, товары в аутлетах продаются по более низким ценам, чем в торговых центрах-моллах. В одном из таких аутлетов мы и остановились для весьма плодотворного шопинга. На практике цены между аутлетом и моллом действительно отличаются не в пользу последних, поэтому рекомендую совершать покупки в аутлетах.

Наша терпеливая рабочая лошадка
Наша терпеливая "рабочая лошадка"

После шопинга в Сан-Антонио мы приехали уже вечером. Гостиница Red Roof Inn Downtown San Antonio удобно расположена в шаговой доступности от основных достопримечательностей.

Первое, что мы увидели, когда вышли на улицу, — это Башню Америк (Tower of the Americas) — самый высокое и самое известное здание Сан-Антонио, своеобразный символ города. Стиль 60-х, когда была построена башня, накладывает отпечаток на ее внешний облик, напоминая о том времени, когда человечество только начинало «бороздить просторы Вселенной».

Сан-Антонио. Вид на Башню Америки (Tower of the Americas)

Оставив машину на парковке гостиницы, мы отправились в сердце города — на знаменитую набережную RiverWalk, чтобы отметить День рождение Юры вкусным ужином в каком-нибудь аутентичном мексиканском ресторанчике. Ведь Сан-Антонио — это город, основанный испанскими миссионерами, и здесь уже явственно чувствуется жаркое дыхание соседней Мексики.

Про набережную RiverWalk, отстренную в испано-мексиканском стиле, я напишу подробнее в следующем отчете, посвященном исключительно Сан-Антонио. Скажу только, что нужно обязательно прогуляться по ней как днем, так и ночью — и ее очарование раскроется в полной мере.

Несмотря на позднее время, многие рестораны продолжали работать, зазывая внутрь разжигающими аппетит витринами.

Скромное обаяние природы Техаса: часть 2

Испанские миссионеры наткнулись на поселение индейцев в этих землях как раз в день памяти Святого Антония Падуанского, поэтому в Сан-Антонио частенько можно встретить его изображения.

Не устаю повторять, что между Техасом и Россией существует незримая связь:)

Скромное обаяние природы Техаса: часть 2

Вечер завершился там, где мы и хотели, — в мексиканском ресторане. Рекомендую: сетевой ресторан Iron Cactus с вполне демократичным ценами и полным спектром блюд традиционной мексиканской кухни, а также алкогольных напитков.

Впервые Юра отмечал День рождения не играя в футбол в родной Сходне, а в Техасе - сначала на природе, а потом в ресторане за бокалом соленой Маргариты, наслаждаясь вкусом сочных ребрышек :)

В следующем отзыве я расскажу о Сан-Антонио, который еще называют «Венецией Соединенных Штатов Америки».