Турист Анна Струкова (karela)
Анна Струкова
была 21 апреля 12:28

Даллас — США Май 2013

По Техасу на автомобиле с заездом в Новый Орлеан: как все начиналось

В Хьюстон не по делам

Добро пожаловать в Новый Орлеан — бриллиант Соединенных Штатов Америки

Как думаете, какой сериал входит в тройку самых долгоиграющих в истории телевидения? И какой сериал создал моду на клиффхенгеры — провокационные концовки, заставляющие зрителя с нетерпением ждать следующей серии, чтобы узнать, что же случится дальше? И в каком сериале главный герой — алчный, жестокий и коварный нефтяной магнат, изменяющий жене и проворачиюващий грязные финансовые махинации?

«Даллас» — вот как называется мыльная опера, чрезвычайно популярная в Штатах в течение 13 лет: финальная серия одного из сезонов привлекла к экранам телевизиров 76% населения страны. Сериал повествует о жизни богатой техасской семьи и подтверждает своим сюжетом крылатую фразу из другого сериала — «богатые тоже плачут».

Джей Ар Юинг - глава семьи Юингов и тот самый мрезкий нефтяной магнат на фоне родового ранчо Саутфорк

Даже если вы не являлись поклонником «Далласа», то название сериала наверняка слышали. И наверняка сам город Даллас ассоциируется у вас с нефтью, шляпами в ковбойском стиле, гигантскими кусками мяса, томящимися на барбекю, и… трагическим событием в истории США — убийством президента Кеннеди.

Как это бывает на практике, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать или посмотреть по телевизору. Нам предстояло познакомиться в реальной жизни с «Большим Ди» — такое прозвище закрепилось за Далласом — и составить собственное мнение.

Даллас: лучше, чем мы думали

Итак, второе мая 2013 года. Мы уезжали из Нового Орлеана с тяжелым сердцем, навсегда влюбившись в город с такой мистической атмосферой и непростой судьбой.

Вокзал Нового Орлеана представляет собой автобусную станцию GreyHound и железнодорожную станцию Amtrak в одном месте, что очень удобно для тех, кто совмещает оба вида транспорта.

Даллас: лучше, чем мы думали

Семь часов в автобусе в дневное время — совсем не то же самое, что ночью. Перед поездкой мы как следует выспались на мягких перинах отеля Шато, плотно пообедали в ресторане креольской кухни и купили теплые толстовки с надписью New Orleans, так что нам были не страшны «морозильные» (читай пыточные) камеры на вокзале и в автобусе. Время с помощью гаджетов пролетело незаметно, и вот уже в полночь мы снова приехали в Хьюстон.

Выйдя на улицу, мы чуть не околели от холода. С ног валил сильный пронизывающий ветер: май на побережье Техаса — не самое спокойное время в плане штормов и ураганов. Конечно, в такую погоду не было и речи о том, чтобы искать общественный транспорт, да и вряд ли он ходил в первом часу ночи. Мы взяли такси (слава богу, у автовокзала оказалась их стоянка) и благополучно добрались до заказанного заранее мотеля Super 8 Houston. Никаких проблем с поздним заселением не возникло.

На следующее утро мы опять воспользовались такси — на этот раз чтобы добраться до аэропорта Хьюстона имени Джорджа Буша, где нам предстояло наконец почувствовать себя людьми и пересесть на арендованный автомобиль. Техас все же не тот штат, по которому комфортно путешествовать на общественном транспорте или на своих двоих: большие расстояния и влажный субтропический климат не располагают к подобным экспериментам.

Немного расскажу о тех автомобилях, которые чаще всего встречаются на дорогах Техаса. Лозунг местных жителей: Everything is bigger in Texas, и это вполне оправданно, так как штат огромен по территории. Поля-поля-поля, не ограниченные горами, создают ощущение бескрайних просторов — совсем как в России. Маленькие машинки типа «смарта» (а такие мы редко, но все же встречали) смотрятся на техасских дорогах нелепо и смешно. Поэтому большинство предпочитают мощные во всех смыслах автомобили — пикапы на гигантского размера колесах и внедорожники с брутальным внешним видом. Проблема экономии на бензине в этом нефтяном штате, похоже, никого не волнует.

Миша метко прозвал такие машины «разрывателями». И когда кто-нибудь из нас замечал на дороге очередной «разрыватель» — еще более гигантский и монструозный, чем виденные нами ранее — обязательно привлекал к нему внимание остальных. В наших дневниках памяти собралась целая коллекция «разрывателей» всех цветов и брендов.

Разрыватели есть не только среди автомобилей :)
"Разрыватели" есть не только среди автомобилей :)

Процедура аренды автомобиля в США уже была нам знакома по Лас-Вегасу, откуда мы ездили в Долину смерти и Гранд-Каньон. Даже компанию выбрали ту же — Alamo. Единственным отличием являлось то, что в этот раз нам предстояло пользоваться автомобилем не 2 дня, а целых 9.

Расскажу вкратце, как все происходит в аэропорту Хьюстона. Такси привезло нас прямо на подземную парковку нужного нам провайдера Alamo. Мы поднялись по эскалатору наверх, где расположены стойки всех провайдеров.

Даллас: лучше, чем мы думали

Jeep Grand Cherokee был забронирован заранее с помощью сайта-агрегатора skyscanner.ru (до этого пользовались carrentals.com), но, как и в Лас-Вегасе, автомобиля данной марки не оказалось. Мы потратили уйму времени, чтобы найти его на этой парковке, но все усилия были тщетны.

На парковке автомобили отсортированы по классам (седаны, внедорожники и т. д.). По факту они стоят вперемешку и без какого-либо порядка. Служащие на парковке не помогают в поиске нужного автомобиля, а только показывают, где должны стоять автомобили такого класса. Если на приборной доске есть ключ зажигания, то это значит, что машина готова к использованию, если нет-то не тратьте на нее время.

В итоге после долгих и упорных поисков на холодной парковке мы выбрали автомобиль того класса, который забронировали, но не Jeep (Миша сравнил джипы, имевшиеся у Alamo в наличии, с табуретами).

Знакомьтесь, Chevrolet Equinox — хорошая «рабочая лошадка», которая достойно показала себя на дорогах Техаса. Главным критерием выбора послужило большое внутреннее пространство, где четыре человека пребывали в полном комфорте и довольстве, проезжая в день порой несколько сотен миль.

Даллас: лучше, чем мы думали

Света, опробовавшая дороги Невады, Калифорнии и Аризоны, уже гораздо увереннее чувствовала себя за рулем американской машины. GPS-навигатор и дополнительно IPad помогали не сбиться с пути и двигаться в нужном направлении, куда бы мы не заехали.

Третьего мая около 12 часов дня, оставив пределы парковки арендованных авто, мы отправились на север по трассе I-45, соединяющей Хьюстон и Даллас. Несмотря на яркое солнце и чистое, без облаков небо, дул сильный ветер, по ощущениям было около 15 градусов тепла. Но наше настроение уже не могли испортить превратности погоды, так как мы были внутри комфортного автомобиля, где сами себе выставляли нужную тепературу. О, как же здорово путешествовать на арендованном авто!

По дороге в Даллас мы решили заехать в необычный музей в городе Хантсвилл, имеющий статус «мировой столицы смертной казни». Вообще американцы любят придумывать для каждого, пусть и самого захудалого городишки прозвище и за какую-нибудь особенность называть столицей не важно чего — да вот хотя бы ореха пекан. По мне так лучше быть столицей ореха пекан, чем смертной казни:)

В Ханствилле находится департамент уголовного правосудия штата Техас, а также несколько тюрем. Но не из-за их наличия город считается «мировой столицей смертной казни», а из-за того, что именно в Ханствилле было приведено в исполнение самое большое количество смертных приговоров, чем в любом другом городе США. Но мы с ребятами любим все необычное, поэтому не побоялись по пути в Даллас завернуть в местечко со столь дурной славой.

Предметом нашего интереса стал музей тюрьмы Техаса (Texas Prison Museum), самым интересным экспонатом которого является пистолет Бонни и Клайда, извлеченный из автомобиля, где их убили.

Даллас: лучше, чем мы думали

В музее мы были, похоже, единственными иностранцами. Все остальные посетители — школьники (включая чуть ли не самые младшие классы), которым, видимо, показывают электрический стул и другие способы смертной казни в назидание. Но на юные умы страшные экспонаты не действовали: детишки вели себя просто отвратительно, разрывая нам мозг своим непрекращающимся галдежом.

Электрический стул Старый Спарки, который использовался по прямому назначению с 1924 по 1964 годы
Электрический стул "Старый Спарки", который использовался по прямому назначению с 1924 по 1964 годы
Смертельная инъекция (по-моему, лучше она, чем старичок спарки :)
Перед смертью неплохо бы и о душе подумать: Holy Bible - настольная книга американского арестанта

Резюмируя: музей на любителя. Необычный, заставляющий задуматься о бренности бытия, но не поражающий воображение — очень уж скудная экспозиция. В Ханствилле, кстати, умер Сэм Хьюстон, поэтому музей тюрьмы можно совместить с посещением мемориального комплекса, посвященного национальному герою и президенту Техаса. Личность Сэма Хьюстона не представляла для нас особого интереса, поэтому после музея мы отправились дальше на север.

Приехав в Даллас около 5 вечера, мы решили продолжить музейный день в музее Шестого этажа (The Sixth Floor Museum).

Даллас: лучше, чем мы думали
Музей Шестого этажа посвящен трагическому событию в истории США - убийству президента Джона Фицджеральда Кеннеди. Убийца Ли Харви Освальд (по официальной версии) стрелял в президента, находясь на шестом этаже хранилища школьных учебников.

Это не просто музей, посвященный убийству 35-го президента США Джона Фицжеральда Кеннеди. Сам музей и есть то здание, откуда с шестого этажа Ли Харви Освальд несколько раз выстрелил в президента. Трагическое событие произошло на улице с пугающим из глубин детства названием Elm Street — улица Вязов.

Даллас: лучше, чем мы думали

Стоимость взрослого билета кусается — 16 долларов, поэтому экспозицию осмотрели только я и Света. Наши мужчины по-джентльменски уступили нам эту возможность. Фотографировать внутри музея, к сожалению, нельзя.

Музей Шестого этажа находится в бывшем здании Техасского хранилища школьных учебников, куда незадолго до совершения преступления устроился работать Ли Харви Освадьд. Экспозиция музея включает фотографии, видеоматериалы, различные документы и свидетельства, посвященные расследованию убийства Кеннеди. Больше всего меня впечатлили серия снимков, на которых посекундно запечатлены последние минуты президента и лицо его жены после случившегося, и стена с письмами, газетными вырезками и телеграммами со словами скорби и сочувствия из разных стран мира. Тогда я действительно почувствовала, что смерть Кеннеди была не локальной проблемой США, а трагедией для всего человечества.

На отдельном стенде можно ознакомиться со всеми версиями, которые выдвигались по поводу виновника случившегося: от КГБ (Ли Харви Освадьд был женат на советской гражданке) до Фиделя Кастро.

Даллас: лучше, чем мы думали
Черный тонированные окна на самом верху - седьмой этаж, на котором находится музей. В Кеннеди стреляли из окна шестого этажа

Мне кажется, что музей посетить как минимум интересно. Если судьба занесет вас в Даллас, то не пройдите мимо — это важная часть истории Техаса, США и всего мира.

Рядом с музеем находится Dealey Plaza, отмечающая то место, возле которого в 1963 году был застрелен президент. Дили Плаза представляет собой стеллу и небольшой парк. Кстати, даже на трагедии люди умудряются зарабатывать: к нам постоянно приставали сомнительного вида торговцы, продававшие копии газет того времени с сообщением об убийстве Кеннеди.

Даллас: лучше, чем мы думали

С Дили Плаза открывается прекрасный вид на деловой центр Далласа — впрочем, такой же, как и все остальные американские даунтауны, только, видимо, здесь очень любят зеркальные поверхности.

Панорама Далласа

Через дорогу от Дили Плазы находится Old Red Museum — здание суда округа Даллас 1892 года постройки. Очень симпатичное здание, внешне напоминающее замок или особняк аристократа. Сам музей, однако, мы не стали посещать, так как двух в один день нам вполне хватило.

Даллас: лучше, чем мы думали

Дорога в отель лежала через центр Далласа, и мы фотографировали виды прямо из окна автомобиля. Какая все же прелесть — путешествовать без привязки к расписаниям, ехать куда хочешь и когда хочешь!

Но больше всего нас поразили не привычные уже небоскребы, а дорожные развязки. Они казались какими-то фантастическими существами, которые беспорядочно скрещивались и хаотично переплетались друг с другом. Поначалу мы серьезно запутались в этой какафонии дорог после однозначности межгородского хайвэя — даже GPS-навигатор не помог.

Даллас: лучше, чем мы думали

Но, накопив опыт за пяток съездов «не туда», мы силой коллективного разума все же их победили. И дальше чувствовали себя гораздо увереннее.

Ночь в Далласе мы провели в сетевом мотеле La Quinta Inn LBJ, где нас ждал просторный номер с фотографиями нефтяных вышек и ковбойских сапог на стенах. Этот мотель оказался вполне приличным, намного лучше, чем тот же Super 8, который мы знали по Хьюстону и Остину.

Даллас: лучше, чем мы думали

Ехать в центр, чтобы поужинать, совершенно не хотелось, поэтому мы устроили пикник прямо в номере. Благо в 10 минутах ходьбы оказался ресторанчик мексиканской кухни, где мы взяли наши любимые бурито на вынос, и магазин, из которого мы прихватили калифорнийского шардоне, чтобы оттенить вкус бурито.

На следующий день, встав около 9 утра и позавтракав (вафли быстрого приготовления, пончики, тосты с джемом или арахисовой пастой, разводная каша, яблоко или банан — вот стандартный американский завтрак), мы выехали из отеля в сторону центра, то есть на юг. Первоначально в наших планах было посещение знаменитого ранча Саутфорк, где снимался сериал «Даллас», но в итоге посещение ранчо — другого, разумеется — перенесли на Корпус Кристи.

Первым делом мы заехали в Pioneer Plaza — общественный парк, где расположена самая известная скульптурная группа Далласа, изображащая перегон скота. 70 бронзовых быков, спускающихся с холмика в реку, и 3 погонщика никак не желали целиком помещаться в кадр.

Даллас: лучше, чем мы думали

Скульптурная группа действительно производит впечатление не только своими масштабами, но и продуманностью деталей, естественностью и крайней реалистичностью, благодаря которой кажется, что еще мгновение, и животные побредут себе дальше, оглашая окрестности своим мычанием и топотом множества копыт.

Pioneer Plaza сама по себе приятное место. Речушка, которую пересекают быки. переходит в небольшой пруд, куда низвергаются потоки воды в виде водопада.

Это самый большой парк в пределах делового центра города. Кстати, мы видели группу людей в деловых костюмах: возможно, местные показывали бизнес-партнерам достопримечательности Далласа.

Даллас: лучше, чем мы думали

Здесь же возле бронзовых бычков вы найдете большие буквы B и G, между которыми следует встать, изображая пропущенную I, и сфотографироваться. Потому что BIG D — это прозвище Далласа.

После посещения Pioneer Plaza мы решили оставить машину на парковке и немного прогуляться по центру. С парковкой вышли некоторые сложности, так как везде она была платной, а нам, как людям прагматичным, очень уж хотелось сэкономить на этой статье расходов. В итоге нашим спасением оказался сетевой общеамериканский магазин Seven Eleven (кстати, штаб-квартира бренда — в Далласе), куда нам пришлось зайти и купить воды и бананов, чтобы оправдать свою парковку.

Даллас: лучше, чем мы думали

Рядом с магазином на Коммерс-Стрит оказался небольшой, но очень приятный парк. Вообще Даллас нам показался весьма зеленым и ухоженным городом.

После пикника в парке мы прогулялись немного по Харвуд-Стрит, потому что перед тем, как припарковаться возле 7 11, заметили интересное здание.

Даллас: лучше, чем мы думали

Оказалось, что это первая пресвитерианская церковь, а само здание, между прочим, 1856 года. Я уже говорила, как много в Америке конфессий — на любой вкус? Можно верить во что угодно или даже изобрести собственную религию: если у вас есть ораторские способности и немного воображения, чтобы придумать парочку собственных постулатов, то люди поверятся в вас, как в нового иисуса.

Через дорогу от пресвитерианской церкви оказалась церковь масонской ложи шотландского обряда (вот так все сложно) 1913 года. Кстати, отличный пример использования стиля «боз-ар» в Техасе.

Даллас: лучше, чем мы думали

Дошли мы до сельскохозяйственного рынка и поняли, что нужно поворачивать обратно, так как положенные нам как клиентам 7 11 бесплатные пятнадцать минут давно истекли.

Последним пунктом нашей программы в Далласе был музей старинных техасских домов под открытым небом — Dallas Heritage Village. Здесь в одном месте собраны и сохранены здания 1840—1910 гг. со всего центрального Техаса, включая сам Даллас. Музей расположен в историческом районе Old City Park.

В музее создано полное ощущение «города в городе», так как можно увидеть и зайти как в общественные здания типа банка и магазина, так и в здания граждан — от бедняков до аристократов.

Самым приятным является то, что это не совсем обычный музей, так как некоторые экспонаты можно трогать руками:)

Даллас: лучше, чем мы думали
Как приятно выпить холодненького Root Beer в жаркий полдень :)

По вашей настоятельной просьбе могут и в тюрьму посадить.

Даллас: лучше, чем мы думали

Но лучше отмолить свои грехи в церкви методистской общины Pilot Grove

Может, вас так и не научили в школе, что такое хорошо и что такое плохо? Тогда почему бы не вернуться под крыло к строгому учителю?

А это дом зажиточного горожанина

Даллас: лучше, чем мы думали

Уроки чаепития для истинных леди

Даллас: лучше, чем мы думали

Три раза в день на центральной улочке этого мини-городка идет представление: шумная перестрелка между грабителями банка и шерифом и диалоги, не лишенные юмора, несомненно доставят массу удовольствия и детям, и взрослым.

Даллас: лучше, чем мы думали

Dallas Heritage Village — один из тех редких музеев, в котором не скучно даже и после нескольких проведенных часов. Это такое интерактивное развлечение, где в полуигровой форме знакомишься с историей и бытом техассцев. Зачем стряхивать пыль с архивов или разглядывать нечеткие фотографии тех лет, если можно наглядно увидеть, как оно было в то время? В общем, если окажетесь в Далласе, не пропустите!

После Далласа наш путь лежал в Остин, с которого началась наша любовь к Техасу и всему, что связано с этим штатом, в котором все больше — и территория, и машины, и сердца…

Скромное обаяние природы Техаса: часть 1

Скромное обаяние природы Техаса: часть 2

Сан-Антонио — мотивы Венеции в сердце Техаса

Корпус-Кристи: отдых и развлечения на американском берегу Мексиканского залива

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия