Турист Сергей Рабкин (ser_inc)
Сергей Рабкин
был 22 декабря 2023 5:01

Турция Май 2013

Привычка отдыхать весной на тёплом море — дело заразное. И на это раз наш весенний (по календарю) отпуск не удержался от дальних странствий. Ещё пять лет назад в самый разгар мирового экономического кризиса мы с женой решили скромно отдохнуть неделю в небольшом трёхзвёздочном отеле My Kolibri. Его пляж располагался в песчаной бухте в центре Авсаллара (это километрах в 25 не доезжая Алании). И с этого пляжа я не раз любовался большим пятизвёздочным отелем Alara Park Residence, расположившемся на противоположной стороне бухты.

Надо заметить, что береговая линия Авсаллара состоит из преимущественно каменистых пляжей. Лишь западная окраина на границе с посёлком Инджекум (что в тюркских языках означает «мелкий песок) имеет мелкопесчаные пляжи. Такие же пляжи и на восточной границе с посёлком Тюрклер. А в самом центре Авсаллара кольцеобразная бухта, диметром метров 400, также отличается мелкопесчаными берегами. Правда, на некотором расстоянии от входа в воду, лежат каменные плиты. Но в хорошую погоду они легко заметны и не представляют особой неожиданности для людей, умеющих плавать.

И когда в начале весны я увидел цены недельного отдыха в пятизвёздочном отеле, сопоставимые с ценой отдыха в приличном четырёхзвёздочном отеле, не стал особо раздумывать. Популярность отеля Alara Park Residence, несмотря на имеющиеся отзывы ощутимо отрицательного свойства, была такова, что почти за три месяца до начала тура на чартерный рейс Москва-Анталия было всего три свободных места. Два из них в гиганте Boeing 747–400 забронировали мы с женой. А через неделю после покупки мной тура и последнее место на удобный утренний рейс из Шереметьево было продано. Впрочем, возможно Анекс Тур, скупивший весь отель, бронировал мало мест для вылетающих из Москвы.

Наш отдых в пятизвёздочном отеле Alara Park Residence, пришёлся на последнюю майскую неделю, по погоде — типичное лето. И прогноз тёплой воды в море вполне оправдался. А воздух, если верить показаниям термометра на административном корпусе отеля днём прогревался до +34 градусов. Ранним же утром — около 6 часов, когда отдыхающие начинали тянуться к лежакам на пляже и у бассейнов, чтобы занять место, термометр показывал +19.

На мой взгляд, с опытом отдыха в полутора десятках четырёх и пятизвёздочных отелей Турции, этот отель вполне тянет на звание пятизвёздочного «муравейника» среднего уровня. Хотя бы три очевидных факта имеют тому подтверждение. Достаточно большая территория с апельсиновым садом в середине. Наличие SPA центра с большим спектром услуг, включая не виданную мною вживую ранее процедуру очистки кожи ног рыбками (о которой неоднократно слышал). И забота о здоровье постояльцев, включая направленность против ВИЧ инфекции — в прайс-листе, лежащем в номере, указана не только стоимость различных напитков, но последним пунктом значатся противозачаточные средства для осуществления безопасного секса.

Сразу оговорюсь, дабы не водить за нос до конца рассказа потенциальных читателей, что работа анимации, состав алкогольных напитков в барах отеля и разнообразие блюд в ресторане, мне безразличны. В моём, не самом юном возрасте, мне вполне хватает вечером общества жены и компа, который последние годы беру на отдых. А после первой поездки в Турцию на отдых по системе «всё включено» моё пузо приобрело неприличные размеры, поэтому я перестал уделять пристальное внимание составу подаваемой в ресторанах отелей еды. Для меня всё было и остаётся достаточно вкусным.

Последние майские дни в отеле Alara Park Residence

От сотрудницы, отдыхавшей в этом отеле пару лет назад, я выведал, из какого корпуса лучше всего вид на море. И практически не слышны звуки анимации. От назойливости этих громких звуков я изначально откупился при заселении. В выбранном мною корпусе № 1 при большой плотности заселённости, вполне ожидаемо «мест не было». Но симпатичная турчанка на ресепшене положительно оценила моё предложение доплатить за волшебное появление свободного номера с видом на море. И тут же выписала квитанцию о доплате, дабы не быть заподозренной в получении взятки. А после получасового ожидания, проведённого в поглощении сытного обеда, ключи от номера на верхнем этаже, с наилучшим обзором прилегающей территории городской зоны отдыха и моря, были в моих руках.

Предложенный нам номер был довольно большого размера, оборудован двуспальной кроватью типа «Ленин с нами» и раздвижным диванчиком. Пять стен комнаты в соответствии с архитектурным решением корпуса в виде восьмиугольника, создавали оригинальное впечатление асимметричности. Ванная комната радовала не только внушительными размерами, соперничающими по площади с кухнями малогабаритных «хрущёвских» пятиэтажек. Рядом с большим зеркалом имелось выдвижное поворотное «зеркало заднего вида», позволяющее любоваться степенью «обжаренности» спины и других частей тела не прибегая к субъективному мнению спутника по проживанию в номере. Что сильно радовало мою жену после ежедневных «трудов» по приобретению явно выраженных следов посещения Средиземного моря в мае.

Мы прилетели в субботу и с городской зоны отдыха, которая была хорошо видна с нашего балкона, поднимались, достигая нас, приятные ароматы шашлыка. Как я потом выяснил, довольно большая площадка зоны отдыха была оборудована мангалами, цивильными умывальником и туалетом. А под раскидистыми кронами деревьев располагалось несколько больших столов со скамьями. Однако, наш обед был настолько сытным, что запахи готовящегося на углях мяса, не вызвали обильного слюноотделения. Лишь чувство тихой радости за местных жителей, имеющих возможность так культурно отдохнуть в законный выходной день.

Негромкая музыка совсем не беспокоила нас и не помешала прилечь отдохнуть в таких комфортных условиях, которые обеспечило наше временное жильё. После недолгого сна жена отправилась на столь любимый ею кофейный полдник. А я тут же пошёл на обследование обширной территории отеля.

Рядом с выходом из корпуса располагался СПА салон, посещение которого я взял на заметку. На одной из дорожек отеля обнаружился фотоплакат с обозначением основных составных частей территории. Мне вполне хватило часовой разведывательной экскурсии по всей территории, чтобы больше не возвращаться к удовлетворению естественного любопытства, куда же это я привёз жену. Оба теннисных корта функционировали, волейбольная и футбольная площадки пустовали, а довольно большая водная горка исправно «выплёвывала» в бассейн, как взрослых, так и детей.

Петух на дальних дорожках сада выгуливал своих курочек, а гулявшая поблизости утка не пыталась вступать с общением с вышеупомянутыми пернатыми.

Последние майские дни в отеле Alara Park Residence

Самый большой корпус 6-й — «резиденция», введённый в строй несколько лет назад, представлял возможность отснять практически всю территорию отеля благодаря наличию открытых коридоров на верхнем этаже и ступенчатой конфигурации длинного корпуса.

Кстати, в этом же корпусе расположены рестораны, в которых каждый отдыхающий имеет право один раз поужинать бесплатно по типу «a la carte», предварительный заказ которого делается накануне в 16.00 на ресепшене. Всего ресторана три — итальянский, рыбный и оттоманский.

Нам досталась возможность посетить только рыбный ресторан, о чём я нисколько не жалею. Талоны на посещение итальянского ресторана, который мы решили посетить в последний вечер отдыха, кончились перед самым моим носом, хотя он рассчитан на вдвое большее количество посетителей. Тут сказалась моя наивная уверенность в том, что время «очередей за дефицитом», сопровождавшее большую часть моей жизни, безвозвратно кануло в Лету.

Последние майские дни в отеле Alara Park Residence

Интернет в виде бесплатного WiFi уверенно работал во многих точках около главного корпуса и в некоторых номерах. В нашем номере, к сожалению, сеть была недоступна. Но я вполне был удовлетворён наличием устойчивого сигнала и электрической розетки, расположенной за диваном слева от входа в главный корпус вблизи ресепшена. Для меня возможность общаться по электронной почте и знакомиться с прогнозом погоды на ближайшие дни давно стала привычным атрибутом отдыха. Хотя знаю многих людей, которые предпочитают для качественного отдыха полностью отрешаться от всего, что связывает их с обыденной жизнью.

У нас с женой сложилось устойчивое распределение «обязанностей» по обеспечению приятного отдыха. Жене достаётся тяжёлая доля часами валяться на шезлонге у бассейна или на пляже для обеспечения равномерного красивого загара, свидетельствующего о правильно выбранном месте отдыха. А также знакомиться с вкусовыми качествами кофе, подаваемого в автоматах Nescafe. Я же с лёгкостью перелётной птицы ушлындываю для знакомства с ближними и дальними окрестностями.

Но остатки совести изредка покусывают меня. И перед отправкой в город для размена «вечнозелёных» денег на местную валюту я заглянул в СПА салон. Меня привлекло «рабочее место», на котором производилось омоложение кожи ног с помощью маленьких рыбок, обкусывающих старую, отмершую кожу. Рядом висел плакат, описывающий достоинства FISH SPA. Взяв это на заметку для жены, я поинтересовался у менеджера салона возможностями устроить любимой жене массаж для «починки» её правой руки. Получив положительный исчерпывающий ответ, вернулся в номер и просветил обо всём разведанном жену.

Последние майские дни в отеле Alara Park Residence

Первый сеанс массажа жена получила в тот же день. И буквально плакала от болей в спине и руке. Но, о чудо! На второй день после такого же болезненного сеанса массажа её рука стала без боли подниматься выше головы. А ведь услугами массажистов она пользовалась практически в каждом из отелей, где нам доводилось отдыхать. Но без такого явно выраженного эффекта. Сеанс «рыбного» омоложения кожи ног жена тоже прошла и долго рассказывала о весьма своеобразных ощущениях во время «рыботерапии».

Высказав сотрудникам СПА салона благодарность, я получил разрешение сфотографировать на память милую девочку на ресепшене Алёну в компании её шефа.

Меня так заинтересовала процедура FISH SPA, что в последний день я тоже опробовал её на своих ногах.

Разведка в городе после посещения обменного пункта привела меня в уличное турагентство, в котором была самая низкая цена на экскурсию в Green Kanyon вблизи Манавгата. Я уже бывал на такой экскурсии пять лет назад, но один, тогда жена не пожелала отправляться в горы, полагая, что придётся много ходить пешком. Но, как оказалось, в программу экскурсии входило катание на яхте по рукотворному озеру. И на это раз жена согласилась составить мне компанию. Там же в турагентстве я выяснил, в какой день бывает приезжий базар в Авсалларе. И, напоследок, заглянул в гости к нашей старой знакомой Юлии, хозяйке ювелирного салона. Довольно быстро мы договорились, в какой из дней предстоящей недели отдыха смогу устроить жене сюрприз в виде недекларированной ранее до поездки в Турцию покупки какого-нибудь украшения.

Постепенно вырисовался план на неделю моих личных поездок и совместных с женой посещений мест «культурно-познавательной программы». Получалось, прямо-таки по девизу времён «руководящей роли КПСС»: «Наши цели ясны, задачи определены. За работу, товарищи!». И наш процесс отдыха покатился по намеченной программе. С утра, перед традиционной (для меня), зарядки на берегу моря в лучах восходящего солнца я занимал жене заявленное ею место под (будущим) солнцем. Затем ранний завтрак, а потом мы отправлялись по «своим рабочим местам».

В воскресенье, на следующий день после приезда я предпринял неспешную полудневную прогулку по «задворкам» Авсаллара, т. е. слегка удалился от курортно-отельной зоны. Добравшись до Тюрклера, я обнаружил привозной базар и вспомнил о том, что жена очень хотела полакомиться черешней. Погуляв вокруг улицы, на которой расположился рынок и пофоткав детей, резвящихся на большой детской площадке, расположившейся в небольшой сосновой рощице около рынка, я решил, что на сегодня «дальних странствий» хватит.

Последние майские дни в отеле Alara Park Residence

Жена очень обрадовалась свежей черешне, но решила оставить её на полдник в дополнение к кофе.

На следующий день мне предстояло действительно «дальнее странствие». Через Анталию надо было добраться в курортное местечко Чамюва, где располагался выбранный для осеннего отдыха с внуком отель. Путь неблизкий, но на дорогах Турции весьма удобное автобусное сообщение между, даже небольшими, населёнными пунктами. А в Анталию идут очень комфортабельные автобусы нескольких компаний. Непременным атрибутом такой поездки является подача чая или кофе по выбору пассажира.

Поехал я не зря — менеджер отеля сразу согласился показать мне номер и позволил пофотографировать территорию отеля. Небольшой сладкий презент его детям настолько расположил его ко мне, что он даже предложил пообедать в их ресторане. От такого соблазнительного предложения я отказался и отправился искупаться в «райскую бухту», благо с этой окраины Чамюва хода до бухты минут пятнадцать. Результаты осмотра отеля и его территории окончательно утвердили меня в мысли, что отдых в октябре стоит провести здесь.

Обратная дорога заняла несколько больше времени, т. к. пришлось по просьбе сына сделать краткую остановку в Бельдиби, где мы отдыхали в прошлом году. Но к ужину я всё-таки вернулся. И даже успел посидеть для снятия физической усталости в большой сауне СПА центра.

Во вторник нам предстояла поездка к «Зелёному озеру», то-бишь, в Green Kanyon. Начавшись с незапланированных приключений, экскурсия достигла эмоционального апогея, когда, в конце концов, подъехав к пристани, мы увидали корму последней удаляющейся по зеркальной глади рукотворного озера, яхты. Дальше эмоции пошли на спад, т. к. нас тут же отвезли к ресторану. Но своё мы не упустили, и пару-тройку часов всё же покатались на яхте по большому каньону. И даже перевыполнили норму по купанию, т. к., в отличие от стандартной программы, у нас было две остановки для этого. Правда, вторую официально назвали получасовой остановкой для рыбной ловли, но это не помешало большинству отдыхающих выполнить роль «непойманных рыб» в очень тёплой воде озера.

В среду я спланировал «день сюрприза». Т. е., по пути на приезжий базар мы, как бы для того, чтобы навестить старую знакомую, заглянули в ювелирный салон. Там, вопреки логике (мужской, т. е. моей), жену пришлось недолго поуговаривать примерить что-нибудь из украшений, на которые у меня хватало денег. Но жена недолго сопротивлялась нашему с Юлей натиску. И после некоторых колебаний остановила свой выбор на очередном «кольце от Юли».

Последние майские дни в отеле Alara Park Residence

Пока кольцо подгоняли под желаемый размер, мы успели не особо спеша, пройтись по рынку и кое-что прикупить. На обратном пути мы зашли за кольцом. А я не удержался и предложил сфотографировать обеих дам на фоне ювелирного салона, для очередной его интернет-рекламы. Дамы не очень усердно сопротивлялись, так что мы вполне успели к желанному женой «five o’clock».

В четверг моё недремлющее «шило в заду» толкнуло на прогулку к античному городу Сиедра, располагавшемуся на высоком холме километрах в 20 за Аланией. Пожелание внутреннего голоса провести этот вояж так, чтобы потом вылить впечатления в какую-нибудь путевую заметку, я выполнил. Заодно пополнил свой багаж знаний и немного подзагорел.

И, наконец, пришёл последний день мая и нашего полноценного пребывания в отеле. Для меня это был наискучнейший день, так как из всех его событий наиболее значимым было упихивание в чемоданы непонятно, с какой стати, разросшегося багажа. Вторым и последним развлечением был поход в ресторан «a la carte» с рыбным меню. Здесь я впервые ознакомился на деле с мастерством местных умельцев коптить рыбу. Поинтересовавшись её названием у официанта, я услыхал неожиданно созвучное с нашим «хамси». Общая атмосфера вполне соответствовала понятию неспешного, в высшей мере культурного принятия пищи в том небольшом количестве, которое дозировалось официантами.

Последние майские дни в отеле Alara Park Residence

Без полной драматизма борьбы с желанием «объять необъятное», т. е. попробовать хоть по разику всё, что предлагается рестораном отеля, работающим по системе «всё включено».

В ожидании назначенного часа мы с женой расположились на очень комфортной лавочке перед входом в административный корпус. И, как бы на память о безмятежном существовании в отеле, сделали «семейный снимок».

Незадолго до этого, когда основная масса пляжных лежебок покинула пляж и зелёную лужайку над ним, я исполнил пожелание жены. В вечерней спокойной обстановке можно было любоваться гладью моря в бухте и возвращающимися с прогулок яхтами. Они швартовались в противоположной стороне бухты. Мне удалось застать картину, как из знаменитого произведения Александра Грина — в порт зашла элегантная небольшая яхта с пронзительно алыми парусами. И я сфотографировал её, благо большой зум моего цифрового аппарата намного превышал возможности камеры мобильного телефона жены.

Последние майские дни в отеле Alara Park Residence

А для себя смог поймать в кадр ранней ночью «цветной НЛО». Это, конечно, метафора. На самом деле в паре километров от нашей бухты на мысу Фугла, что в Тюрклере, стоит отель оригинальной формы приплюснутого шара. В мае 2011 года, отдыхая в отеле Кошдере, мы наблюдали интенсивную стройку этого отеля Gold Island Hotel. Когда спускаются вечерние сумерки, стены отеля подсвечиваются в режиме «бегущей строки» с переливами красного, синего и зелёного цветов. А в перерыве между переливами цветов бежит название отеля. В бархатной черноте южной ночи это зрелище завораживает. И с лужайки над пляжем нашего отеля выглядит феерически.