Турист Елена Самусева (Elena_Samuseva)
Елена Самусева
была 20 февраля 13:10

Ленинградская область — Россия Май 2013

Деревня Пенино упоминается в летописях с 15 века. Местность необыкновенно живописна — пригорки, перелески и поля.

Сама деревня раскинулась на берегу большого озера СамрО. Озеро громадное, но очень мелкое. Однажды над озером висела серьезная угроза, но, слава богу, пронесло. Когда проектировали атомную электростанцию, то рассматривался вариант размещения ее на озере Сомро. Как мы знаем станцию построили в Сосновом бору, а озеро так и осталось чистым и свободным. Есть предположение, что образовалось оно от таяния громадного ледника. Из озера вытекает одна река СОмра. (вот интересно — озеро СамрО, а река СОмра) и река и озеро полны речной рыбы.

Но мы приехали не на рыбалку, а на святой источник св. Параскевы Пятницы. Машины останавливаются возле громадного храма, а внизу под горочкой у озера мы видим часовню Св Параскевы Пятницы.

Остановка первая — деревня Пенино 11-00

Дорога нас изрядно утомила и наша компания устремляется к часовне в которой устроен колодец. Мы пьем и не можем напиться холодной ключевой водой.

А за часовней есть еще одна построечка в которой оборудована купель. Вот что нам надо — сейчас мы залезем в купель! Лена ответственно объявляет, что купаться нужно голышом, так как купальники наши синтетические — нечего в них лезть в святую воду. игорю поручаем стоять на подходах к купели и никого не допускать. ! Раздеваемся и весело прыгаем в купель — вода ледяная! Скорее вылезать — но стоп! У купели стоят и глазеют на нас незнакомые мужички! Где же наш сторож? Пока изгоняем невольных свидетелей — замерзаем и вылезая из воды дружно стучим зубами!

Остановка первая — деревня Пенино 11-00

После охлаждающего купания поднимаемся к храму.

Храм освящен в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Здание поражает нас своими огромными размерами! Построено оно было в 1900 году. Величественный пятиглавый храм с мощной колокольней вырос над озером на холме. Мы пересматриваем свои знания в русской истории — строительство храма велось по инициативе крестьянина СГГаврилова и он пожертвовал на его строительство 90 тысяч рублей, а вся постройка обошлась в 200 тысяч. Вот тебе и бедные крестьяне перед октябрьской революцией! Архитектор для строительства был приглашен известный — НННиконов — тот самый, что построил в Санкт Петербурге Иоанновский женский монастырь на реке Карповке. На освящение храма приехал сам св. Иоанн Кронштадский!

Мы смотрим на громадный храм, который сегодня покрыт строительными лесами и повторяем поразившую нас информацию — крестьянин пожертвовал громадную сумму и построил храм, столичный архитектор Никонов, святой Иоанн Кронштатский — как много исключительного вокруг деревенской церкви. Храм вмещает в себя три! Тысячи человек! Храм так громаден и так величествен! Строительные леса не могут скрыть его красоты. А что же было с ним дальше? А дальше был 1937 год — когда уничтожали церковь и наш храм закрыли.

Остановка первая — деревня Пенино 11-00

В годы войны, когда людям нужна была защита и поддержка, стали проводить службы, но после войны снова закрыли. Красивый иконостас перевезли в Крестовоздвиженскую церковь в деревне Ополье, где он находится и по ныне. Сейчас в храме проводятся службы в нижней церкви (по сути дела в подвале) .

Остановка первая — деревня Пенино 11-00

Наша подруга Лена частая гостья в этом храме — она работает в церковном фонде и часто приезжают сюда работать на восстановлении храма. Мы верим, что реставрация будет завершена и снова громкие колокола будут звучать над озером Сомро.