Турист Елена Самусева (Elena_Samuseva)
Елена Самусева
была 20 февраля 13:10

Ленинградская область — Россия Май 2013

Это путешествие продолжалось всего один день, но сколько мы успели посмотреть, сколько событий произошло! Расскажу все по порядку.

Есть у меня маленькая страсть организовывать людей и видимо не плохо получается, хотя каждый раз мои подруги шутливо ворчат, что нет мне покоя и им не даю отдохнуть. Так было и на этот раз. Идея этой поездки родилась у меня после рассказов Ольги о паломническом туре в Ирусалим. Никто из нас в таких турах не участвовал — было интересно послушать.

Паломники в ..... деревне. 8-00

Вот тогда то я и решила устроить, конечно, не паломническую, а туристическую поездку в Сланцевский район Ленинградской области.

Район этот расположен на самом западе области, отличается заброшенностью и бедностью населения. Доярки в совхозах за месяц тяжелой работы получают по пять тысяч рублей! , но устроится работать удается не каждой. Люди живут за счет крошечных пенсий и своих трудов на земле. Молодежь разъехалась — в общем жизнь тяжелая и безрадостная. Сегодня район радует горожан обширными лесами с грибами да ягодами, горками да пригорками,.плавными реками, да озерами. Гдовское озеро, озеро Самро, река Луга и Нарова полны рыбы. Здесь чистейший воздух -лучшая экология во всей Ленобласти. А дальше интересное и даже загадочное. В этой местости имеется семь холмов, на каждом из которых приютилась деревня, деревни эти носят чудные имена — гусья гора, козья гора…. Возле каждой горы есть древние курганы, раскопки которых дают нам следы до древних новгородцев, то шведов, то поляки, а то и литовские рыцари. А в деревнях живут потомки — современные люди, живут бедно, но необыкновенно!

Это сейчас район заброшен, а раньше, в начале 20 века он процветал и богател с каждым днем. После отмены крепостного права местные крестьяне, которые всегда отличались трудолюбием и деловой хваткой, стремились на заработки в Петербург. В деревнях было налажено производство кирпичей, которые продавались прежде всего на строительство домов в столице. Практичести весь извоз Петербурга(можно сказать такси) держался крестьянами нашего района. Деревни стали богатеть и хорошеть год от года. Земли вокруг в основном принадлежали царской семье, которая тоже не скупилась и вкладывала в них свои деньги. Селилась здесь и русская аристократия -много дорогих усадеб было построено известными людьми. Выросли в деревнях и прекрасные громадные вовсе не деревенские храмы.

Маршрут поездки я продумала тщательно- посещаем несколько уникальных храмов, святых источников, обязательно заезжаем на еще мало кому известный пещерный храм со стопой Богородицы на реке Долгой, осматриваем новый интересный «Музей забытых деревень «и останавливаемся на озере Долгом, где устраиваем пикник.

Таков был мой первоначальный план. Я поделилась им со своей старшей дочерью и она тут же внесла свое предложение — " Давай я организую вам выступление старейшего народного хора, которому уже 60 лет! Бурановские бабушки по сравнению с этим хором -девчонки, да и песни у них замечательные!» Но самым убедительным для меня был такой довод — " Они так рады будут для вас попеть. Ведь там одни старушки, и им тяжело ездить с концертами, а тут вы сами к ним приедите. Такая будет радость -ведь им петь хочется. «

Для подруг я сохраняла интригу и они только знали, что мы посетим парочку церквей и устроим завтрак на траве. Это было вступление.

Собирались ехать на своих машинах, но потом я решила, что лучше заказать микроавтобус. Впрочем Ольга с Натальей в автобус не поместились, пришлось им ехать за нами на машине. Итак, суббота. Нет сначала была пятница, когда позвонила Туся и сообщила, что она порвала связки на правой ноге и нога с повязкой, а она с костылем.

-Туся! Ты же делаешь котлеты для нашего завтрака на траве! ! А котлеты у Туси восхитительные, куриные с зернышками, и куда бы не отправлялась наша компания — Туся всегда с кастрюлькой свеженьких котлеток! Нет, без Туси будет еще и скучно! Вообще-то ее зовут Наталья, но не тот Туся человек, чтобы ее называть обыкновенным именем. Туся -художник. У нее потрясающий вкус и ее советы по стилю и нарядам для всех нас бесценны. Мои доводы убедительны. . Туся думает не долго — , все еду, только далеко ходить не буду!

Итак суббота, сбор в 8–00. автобус заезжает за мной и Светланой (мы соседки) . Света, хрупкая и яркая брюнетка с громадной гривой длинных волос, приходит не одна, а со своей крошечной собачкой Денни. Денни шестимесячный крошечный щенок -его подарили Светланиной дочке, но той некогда возиться с собачкой. Светлана в нашей компании самый главный полиглот -ее хобби изучение иностранных языков, она это делает беспрестанно и на сегодня говорит уже на семи языках. Кроме того Светлана прекрасная пианистка, причем ее никогда не надо просить что-нибудь сыграть -если есть инструмент, значит Света уже играет.

-Светочка! Мы же паломники, а ты с собакой! ! Светлана убедительно отвечает — Денни скучно одному дома! ! Светлана идет к автобусу, а в это время навстречу ей движется дама с овчаркой — овчарка злобно рычит и лает на Денни, Света испуганно отскакивает в сторону, прижимая к себе крошечного Денни, пакеты и сумки летят на дорогу….

В 8–10 Мы отъезжаем от дома и направляемся к станции метро, где должны забрать других участников поездки. Маша- молодая американка, она конечно русская,- долго жила в США, закончила там университет, но решила вернуться в Россию, а теперь с упоением знакомится с русским народным искусством уже ждет нас. Туси, Татьяны и Катерины нет. Начинаю обзванивать — Туся уже в такси, Катерина тоже, а Лена, кается, что проспала и еще только спустилась в метро на другом конце города!

Катерина -роскошная натуральная блондинка -женственная и нежная. Вся ее жизнь посвящена любимому мужу Алексею. С нами она поехала лишь по тому, что Алексей уехал в командировку. Но если честно сказать у них прекрасная пара, они сидели в школе за одной партой с первого класса, а сегодня их сыну уже 25 лет.

Танечка не менее роскошная женщина, но в отличии от других, она очень много работает, имеет степень доктора наук, она и есть доктор. Так что Тусина нога находится под медицинским присмотром

Но вернемся к началу истории. Девчонки опаздывают,

Придется ждать! Светлана решила, что пришло время переодеться и вдруг обнаруживает, что потеряла пакет с туфлями! Мы вспоминаем как это могло случится и понимаем, что видимо туфли упали, когда овчарка набрасывалась на Денни. Света уходит искать туфли, а мы с Машей поджидаем остальных. Туфли нашлись — пакет лежал на тротуаре. Удивляемся, что прекрасные туфли валяются посреди городского тротуара и никто не позарился!

Девочки приехали и ровно в 8–50 с опазданием на пятьдесят минут отправляемся в путь. Вторая машина с Ольгой и Наташей уже в пути. Из города мы выезжаем по Таллинскому шоссе и у нас назначено место встречи в Кипени. Мне всегда казалось, что это название связано с огромным количеством в этом поселке цветущей белой сирени. Оказалось, что название получено по кипящим ключам, здесь много выходов подземных вод. Вода идет под напором и ключи кипят. Вот вам и Кипень. Но сегодня поселок утопает в цветущей кипени сирени. В Кипень приезжаем одновременно и видим, что вместо Наташи в машине сидит тучный мужчина. Это Игорь, он вместо Наташи, у которой неожиданно на выходной приехал из Москвы муж. У нас теперь в Питере такая мода, чтобы муж работал в Москве, а домой приезжал только на выходные. Игорь приветливо улыбается, делает всем нам комплименты. Потом мы обсуждаем эту ситуацию и приходим к выводу, что наша Ольга могла бы и поинтереснее кавалера найти! Договариваемся, что автобус идет первым, а джип за ним. Мы летим по Таллинскому шоссе.

Паломники в ..... деревне. 8-00

Я пытаюсь быть экскурсоводом и рассказываю, что эта дорога старый Равельский тракт. Государственное предназначение для него было для организации почтовой службы, ведь царские указы до народа доносили не факсы и интернет, а почтовые лошади и посыльные. Служба эта была важная, поэтому и построили вдоль дороги через каждые40 км почтовые станции. Станции строили по типовому проекту. Мы будем проезжать три сохранившиеся станции. В Пружицах мы делаем левый поворот и дальше движемся в направление районного центра Осьмино.

Дорога становится все хуже, машина подпрыгивает на ухабах.

Паломники в ..... деревне. 8-00

Но у нас в салоне весело. Котлеты у Туси удались на славу! Незаменто добрались до Осьмино и даже пролетели мимо поворота, пришлось возвращаться. на въезде в городок(метрах в 500 от него) нужно сделать правый поворот и впереди у нас первая остановка в дер Пенино. Перед деревней установлен большой поклонный крест, но мы спешим мимо него и въезжаем в деревню. Пенино.