Турист Liubov Tukalo (LiubovTukalo)
Liubov Tukalo
была 5 марта 2022 14:40

Киев — Украина Май 2013

Этой зимой Киев встретил нас дождем и непогодой не случайно, этим он заставил нас пообещать ему вернуться весной, в ту пору, когда в природе все рождается заново, добрее и счастливее становятся люди и красивее города.

Мы сдержали обещание и среди множества майских праздников выбрали два дня, чтобы вновь встретиться с Киевом. Планы были, как всегда, наполеоновские и могу сказать, что почти все, что планировалось, мы успели.

Приехав в семь утра и быстренько забросив вещи в гостиницу, расположенную рядом с железнодорожным вокзалом, первым делом мы отправились на выставку «Писанковий рай», организованную под открытым небом на площади Ивана Франко (станция метро Крещатик).

Киев многоликий, или весенний реванш

Около 58000 писанок из сорока городов Украины приехало на фестиваль. Участие в этой благородной акции объединило украинцев всех возрастов от первоклашек до пожилых людей. Каждая из представленных работ уникальна и, несмотря на региональные особенности росписи, использование множества различных техник украшения пасхальных яиц, в каждой из них чувствуется тепло и любовь мастеров их создавших.

Получив максимальный положительный заряд, а также подкрепившись в кафе «Чайкофф», которое находится неподалеку, по адресу ул. Архитектора Городецкого, 8/4а, мы отправились в национальный ботанический сад им. Гришко. Добраться просто: от станции метро «Печерская» совсем недолго едем троллейбусом № 14 (или автобусом № 62) до конечной остановки «Ботанический сад». В летнее время вас будут рады здесь видеть с 8–30 до 21–00.

Киевский ботанический сад,

Киев многоликий, или весенний реванш

местами переходящий в ботанический лес,

а местами в ботанический пустырь,

Киев многоликий, или весенний реванш

мне нравился значительно меньше, чем Никитский, пока мы не забрели в сад магнолий. Здесь, впервые в жизни увидев, как цветут эти деревья, я немного потерялась во времени. Ярко-голубое небо, ароматные облака цветущих деревьев…

Киев многоликий, или весенний реванш

Спасенная из бело-розового плена Ростиславом, я уже готовилась противостоять плену сиреневому, но здесь уже распорядилась природа- холодная весна не позволила в эти дни сирени буйствовать в полную силу.

Киев многоликий, или весенний реванш

Поэтому, побродив немного среди только начавших распускаться, но уже благоухающих ароматом кустов, мы отправились туда, где уже сейчас находились мысли моего сына — на стадион «Олимпийский».

Киев многоликий, или весенний реванш

Надо сказать, что этот объект интересен не только собственно собой. Кроме всевозможных экскурсий по стадиону (обзорная, престиж-тур, тур с легендой), в помещениях стадиона проводят всевозможные временные выставки. Так зимой мы посетили анатомическую выставку «Таємниці тіла», а в этот раз решили сходить на выставку под названием «Гений да Винчи». На ней представлены, воссозданные по чертежам, модели изобретений гениального Леонардо. Часть экспонатов воспроизведены в натуральном размере, часть — в уменьшенном, некоторые модели можно испытать в действии самому. На выставке также можно увидеть репродукции картин Леонардо да Винчи оригинального размера, удивительное собрание анатомических рисунков, познавательные 3D версии таких шедевров как «Мона Лиза», «Тайная Вечеря», «Витрувианский человек». Желающие могут присоединиться к экскурсиям, проходящим каждые два часа. К сожалению, фотографировать там запрещено. Стоимость посещения для взрослого в будний день 140 гривен, в выходной или праздничный- 155, а купив билеты онлайн, можете сэкономить 15 гривен.

После мы отправились на сам стадион. Возле входа на территорию висит стенд с номером телефона для желающих заказать экскурсию. Стоимость этого удовольствия для взрослых- 50 гривен, детский билет- 25, продолжительность- 40 минут. НСК Олимпийский- популярное место для туристов из Испании, посещающих Киев, ведь именно здесь сборная этой страны одержала победу в Евро-2012.

Киев многоликий, или весенний реванш

Экскурсия закончилась и мы поняли, что пора бы пообедать. К счастью, голод застал нас в нужном месте. Совсем рядом с Олимпийским, на улице Эспланадной,28, находится ресторан «Вареничная № 1», место, где готовят лучшие в Киеве вареники. Стоят они недешево. Например, порция вареников с картошкой и белыми грибами обойдется вам в 63 гривны, но зато я уверена, что их вкус вы не забудете никогда).

После обеда в наши планы вклинилась случайность. Мы увидели экскурсионный автобус «Сити тур», почти такой же, как тот, что очень понравился нам в Барселоне. Поскольку хороший Wi-Fi найти не удалось, решили проверить действенность старого доброго способа- расспросить народ на улице, тем более что задача, стоящая в известной поговорке, нами была уже выполнена и требовалось не довести нас до Киева, а всего лишь немного сориентировать. Но вопрос — где находятся остановки такого красненького, разрисованного, двухэтажного автобуса оказался не под силу местным жителям, среди которых были и прохожие, и таксисты и даже один гаишник. Намотав пару километров по округе, мы поняли, что «помощь зала» не помогла и нам нужно сделать «звонок другу». Муж, оставшийся дома, быстренько загуглил этот вопрос и буквально через десять минут мы уже сидели на нужной остановке в ожидании чуда. Чудо произошло минут через двадцать и заплатив 400 гривен (250 за себя и 150 за Ростислава) мы поехали по уже знакомым и еще неведомым нам местам. Билет действует два дня, все это время вы можете без ограничений кататься на автобусе, слушать информацию аудиогида, выходить для осмотра достопримечательностей и заходить снова, причем, попросив водителя остановиться, вы сможете выйти и на незапланированной в маршруте остановке.

Киев многоликий, или весенний реванш

Для такой прогулки как наша- посидеть отдохнуть и заодно поглазеть по сторонам, удовольствие оказалось достаточно дорогим, но прокатиться очень хотелось и в целом экскурсия понравилась. На весь маршрут, без выходов на остановках, ушло полтора часа. На часах было около семи, и мы отправились в отель отдыхать, тем более, что скоро должен был начаться футбольный матч «Динамо Киев» — «Металлист».

Когда прошли несколько минут кайфа (после душа и ощущения приятности от чистоты постельного белья), в сердце начало закрадываться чувство сомнения, что за сегодняшний день мы сделали не все возможное, и, недолго думая, мы собрались и снова отправились в город.

Киев многоликий, или весенний реванш

К слову, во время прогулки. в знакомом уже кафе «Чайкоф». мы поужинали и заодно досмотрели футбольный матч, тихонько, чтобы никто не догадался, болея за харьковский «Металлист».)))

Утро следующего дня принесло неприятный сюрприз- все небо было затянуто тучами, и все погодные сайты в один голос твердили, что так будет до самого вечера. Предприняв несколько попыток улучшить настроение (разве можно грустить в день светлого Христова Воскресения) поехали в Печерский ландшафтный парк на выставку тюльпанов. Парк находится между Киево-Печерской Лаврой и монументом Родина-Мать, по адресу ул. Лаврская,31. Там часто проходят выставки цветов и разные музыкальные мероприятия. Доехать можно троллейбусом № 38 от станции метро «Арсенальная» (конечная остановка). Мы вышли немного раньше, возле парка Славы, прогулялись вдоль Днепра, прошли мимо Лавры и зашли в небольшую, очень милую церковь, чтобы поставить свечи. Храм оказался церковью Христова Воскресения, что было очень символично в этот день, а после его посещения произошло настоящее чудо. Спустя всего лишь десять минут, сквозь тучи начали пробиваться первые лучи солнца, а через полчаса солнце уже светило вовсю, а ветер разгонял по небу остатки туч, да так ловко, что до вечера погода осталась ясной и солнечной.

Киев многоликий, или весенний реванш

Дальше нами было запланировано посещение смотровой площадки, расположенной у подножия монумента Родина- Мать. По информации из Интернета она открывается в 10–00, но охранник огорчил нас сообщением, что это не так и нам нужно прийти к 11–00. Побродив вокруг до назначенного времени, мы купили билеты (50 гривен, скидок для детей нет) и поднялись на третий этаж, в зал Славы, откуда лифт должен был доставить нас на смотровую площадку. В очередной раз вспомнили, что мы не за границей, потому что сначала ждали девушку, которая должна была нас сопроводить наверх, потом вместе с ней звонили электрику, чтобы тот включил свет внутри статуи, потом ждали этого электрика, чтобы тот проверил, почему свет не включился… В общем, ровно к тому времени, когда мы уже должны были быть в следующем пункте нашего маршрута, мы наконец-то увидели Киев с высоты птичьего полета.

Киев многоликий, или весенний реванш

Несмотря на то, что площадка огорожена сеткой, в которой совсем недостаточно окошек для фотографирования, виды, открывающиеся оттуда, впечатляют! Очень интересно было бы подняться на площадку, расположенную в щите, но она была по техническим причинам закрыта, да и детей туда не пускают, в связи со сложностью подъема.

Во исполнение следующего пункта нашей программы мы отправились на станцию метро «Днепр», чтобы прокатиться на теплоходе по великой, могучей и очень красивой реке. По информации из Интернета стоимость этого удовольствия 70 гривен, прогулка длится один час. Возле выхода из метро нас налетели представители нескольких теплоходов, предлагающих речные прогулки. Мы достались первому из них, он проводил нас на кораблик, сообщив, что билет стоит 40 гривен (правда на месте оказалось, что 50))) , в стоимость входит бутылка воды или банка пива на выбор. Теплоходы отправляются по мере наполнения и, взойдя на пустой еще кораблик, через полчаса мы уже плыли по Днепру. Скажу, что такая прогулка хороша для тех, кто, как мы, уже поиздевался над своими ногами и не совсем может ходить, но еще хочет увидеть хоть что-нибудь))) Виды, открывающиеся с теплохода ничем новым вас не поразят- Киево-Печерская лавра, Родина-Мать… но в целом прогулка приятная и, если смириться с уровнем киевских цен, вполне стоит своих денег.

Киев многоликий, или весенний реванш

Поскольку мы оказались всего лишь на расстоянии одной станции метро от парка «Киев в миниатюре» то решили посетить и его.

Киев многоликий, или весенний реванш

А после, пожертвовав обедом, мы отправились в Эксперементариум. Здесь хочу сказать спасибо Маше (puhh) , которая предложила мне этот музей в качестве московской достопримечательности, а мы уже почти случайно нашли такой центр в Киеве. На самом деле, посещение этого музея стало одним из самых ярких впечатлений от поездки не только для Ростика, но и для меня. Я, по знанию физики (признаюсь честно), нахожусь примерно на уровне своего сына, у которого курс по этому предмету начнут преподавать только в следующем году, поэтому от многих экспонатов музея приходила в полный восторг.

Киев многоликий, или весенний реванш

И если бы у меня были с собой запасные ноги (свои к этому времени порядком поизносились), я провела бы в этом центре неограниченно-неопределенное количество времени, исследовав при этом максимально возможное число экспонатов. Фотографиями не передать все многообразие и интересность музея, поэтому я предлагаю убедиться в моей правоте, лично посетив это удивительное место. День близился к завершению, время работы музея подходило к концу, и мы двинулись дальше. По плану это был ресторан «Малина», где мы должны были оказаться еще в обед, но тут в окно «Эксперементариума» я увидела любопытное здание. Вроде бы современной постройки, но очень уж симпатичное… Фраза: " А давай посмотрим, что это…" вылилась еще в несколько пешеходных километров.

Киев многоликий, или весенний реванш

Симпатичное здание оказалось домом из района киевской фешенебельной недвижимости Воздвиженка, а дорога привела нас через Андреевский спуск, к нужной нам Контрактовой площади. Мягкие диваны ресторана «Малина» взялись обеспечить нам полный релакс после двух довольно утомительных дней. Больше нам некуда торопиться… Разве что на поезд)))