Турист Юлия К (Yu-Yu)
Юлия К
была 3 июня 2015 6:24

Себу-сити, Боракай, Бохоль — Филиппины Март 2013

С даты нашей свадьбы прошло полгода и пришло время медового месяца, пусть запоздалого, но не менее волшебного.

I left my heart...

Наконец, созрели и отказались от услуг турфирм и полностью спланировали поездку самостоятельно, предварительно проштудировав форумы и отзывы. Авиабилеты Владивосток-Сеул-Себу-Сеул-Владивосток бронировали через сайт www.aviasales.ru, есть аналогичный ресурс www.skyscanner.ru, там то же самое, внутренние перелеты Себу-Катиклан-Себу — на сайте www.cebupacificair.com. Скажу сразу, ни разу не было переносов рейсов, все вылеты были по расписанию, хотя перед отпуском читали много информации о том, что очень часто переносят внутренние рейсы. Видимо, нам повезло! Отели на Себу и Боракай выбирали и бронировали на www.agoda.ru.

Итак, 8 Марта 2013 года отмечаем в самолете! Вся дорога заняла около суток, включая ожидание в аэропорту Инчхон, которое, кстати, не показалось нам тягостным. В зоне отдыха нашли очень удобные кресла-кровати, в которых можно вздремнуть, массажные механические кресла для измученных перелетами спинок и ножек, в общем, красота! Ну и, конечно, обширная зона дьюти-фри не даст скучать.

Небольшое отступление: скажу о курсе валюты, меняли первый раз в аэропорту Себу по курсу 1 доллар — 39 песо. Второй раз на причале Катиклан по курсу 1 доллар — 40,10 песо. Потом видели на Боракае, курс был уже 38,39 песо. Все цены в дальнейшем буду указывать в местной валюте.

I left my heart...

И вот, наконец, мы в Себу, отель Cebu White Sands Resort and Spa. Тут нам предстоит провести две ночи. Отель довольно неплохой для своей цены, хорошая (пусть и небольшая) ухоженная территория, вкусные завтраки (овощи-фрукты (выбор небольшой), несколько видов горячего, омлет, соки типа Юпи, чай-кофе, вкусная свежая выпечка, йогурты и т. п.), обслуживание в ресторане хорошее. Номер нам достался старенький, без балкона, но для того, чтобы переночевать, вполне подходит, все необходимое есть, сейф только на reception, так что будьте готовы.

В отеле есть один бассейн, пляж очень маленький, в бухточке очень много лодочек и катеров, беглого взгляда нам было достаточно, чтобы сказать, что нисколько не жалеем, что не стали здесь задерживаться дольше. В принципе, это все, что можем сказать об этом отеле.

I left my heart...

Целью нашего пребывания на Себу была поездка на остров Бохол, поэтому проснувшись ни свет ни заря, едем на причал, покупаем билеты до станции Тагбиларан за 3 000 песо на двоих, в один конец — бизнес-классом за 2 000 песо с двоих, в другой экономом — 1 000 песо. Хочу сказать, разница в комфорте ощутима! Плыли на пароме OceanJet два часа, актуальное расписание можно посмотреть как на официальном сайте этой компании, так и тут: http://www.schedule.ph/boat/from/Cebu-City/to/Bohol. До отправления парома у нас было немного времени, и мы решили прогуляться.

Недалеко от билетной кассы набрели на Форт Сан-Педро, и не пожалели, что зашли, форт впечатляет, черные стены крепости поросли мхом, пушки, установленные сверху сооружения все еще направлены на невидимого врага.

I left my heart...

По прибытии на Бохол взяли машину для поездки по острову, проблем с этим не возникнет, т. к. при выходе с парома вас окружают местные с предложениями. Машина с водителем на весь день (последний паром уходит на Себу в 18:00) обошлась нам в 2 000 песо с двоих, но думаю, если настаивать, можно было бы и дешевле).

Началась наша экскурсионная программа с путешествия по реке Лобок (стоимость 450 песо с человека), длится это дело около часа, наверное. Плывем на лодке, на которой накрыт шведский стол, обед, не очень вкусный, кстати, и выбор блюд не большой. Основная ставка этого развлечения, я так подозреваю, сделана на экзотику развлечения, которой мы не прониклись. По пути следования делают остановку, на которой филиппинский детишки и взрослые исполняют незамысловатый танец. Также на каждой лодке находятся певцы или музыканты, или и те и другие, которые развлекают всю дорогу. В общем, на наш взгляд, сплав по реке — трата времени, советуем по возможности заменить его какой-нибудь другой экскурсией. Когда планировали свое путешествие, читали много позитивных отзывов о реке Лобок, путешествие по ней казалось нам намного интересней, возможно эти мнения уже неактуальны, и сейчас эта услуга поставлена на поток, что привело к снижению ее качества.

I left my heart...

По пути к Шоколадным холмам, проезжали Лес, посаженный человеком, интересное место, лес производит жутковатое впечатление, но у нас, к сожалению, не было времени там останавливаться. Водитель доставил нас к смотровой площадке Шоколадных холмов (вход 50 песо с человека), вид, конечно, поражает! Еще на подъезде к месту назначения, мы уже оглядывались и рассматривали холмы, которые проезжали, завороженно провожая взглядом каждый, пока… пока не увидели, КАК их много!

Насколько я знаю, на острове около 1 300 таких холмов. Насколько хватает глаза, они кругом! Существует несколько версий причин образования этого уникального явления, как научных, так и романтических. Одна из легенд гласит, что в древние времена великан Арого влюбился в смертную девушку Алойа, когда ее не стало, сильный великан страдал и плакал, а слезы его превратились в камни, а камни эти поросли кустарником. С начала марта кустарник начинает темнеть, приобретая шоколадный оттенок.

I left my heart...

Налюбовавшись и сделав несколько фото, двигаемся в питомник Торсиеров, или по-русски долгопятов (входные 60 песо с человека). Для меня посещение этих удивительных созданий — было основной целью поездки на Бохол, именно с ними почему-то у меня ассоциировалась страна Филиппины. Торсиеры — самые маленькие обезьянки не земле, размером с половину ладошки, думаю, у всех вызывают умиление и бессознательную жалость своей беззащитностью, которая таится в огромных глазах. Днем долгопяты абсолютно неподвижны, видимо, ведут ночной образ жизни. До этого считала, что они травоядны, но, оказывается, питаются они в основном насекомыми. Около каждой обезьянки находится сотрудник питомника, следит, чтобы туристы фотографировали без вспышек, не трогали руками и не делали резких движений, потому что зверьки очень пугливы. За чаевые согласятся сделать ваши фотографии рядом с торсиером. Долгопяты покорили и меня, и даже мужа, совершенно равнодушного к животным.

На обратном пути остановились у памятника, посвященному подписанию кровного договора между вождем племени Дату Сикатуной и представителем Испании Мигелем де Легаспи.

I left my heart...

Поездка на Бохол еще раз напомнила о том, каким многообразным является наш мир, насколько удивительные явления и создания нас окружают и сколько еще неизведанного нам предстоит узнать. За этот короткий день нам удалось увидеть лишь часть того, что хранит в себе остров Бохол.

Вернулись на Себу уже затемно, поужинали в отеле, завтра самолет на Боракай!

Забегая вперед, хочу сказать, что от Боракая мы ждали спокойного пляжного отдыха, который и получили в полной мере. Главное и единственное достоинство этого острова — потрясающее море, действительно самое лучшее из всех, что мне приходилось видеть, и за все десять дней, которые мы там провели, оно нам не надоело. Скучать нам не приходилось, всегда находили чем себя занять и развлечь.

И, наконец, Боракай, встречай нас!!!

I left my heart...

Прилетели в аэропорт Катиклан, погода отличная, светит солнце, легкий ветерок спасает от жары — такая погода не менялась на протяжении всего нашего отдыха.

Напротив аэропорта находится станция трициклов — 50 песо до станции паромов. До Боракая билет на лодку включая все сборы и фи — 410 песо с двоих. Трицикл до отеля на первой станции — 100 песо.

I left my heart...

Несколько слов об oтеле Pearl of the Pacific. Очень достойная «трешка», неплохая ухоженная территория, есть маленький никому не нужный бассейн, отель поделен на две части: непосредственно пляж, на нем корпус с номерами, ресторан, бар c достаточно недорогими напитками, спа.

Через дорогу расположены reception, два корпуса у бассейна, три корпуса на холме, один из которых новый (в него возят на электромобиле), все остальные строения старенькие, номера обшарпанные. Для нас это огромной роли не играло и не смущало. Не очень удобно, что нет сейфа в номере, оставляли ценные вещи на reception, но потом и к этому приспособились.

I left my heart...

Рум-сервис ненавязчивый, несколько раз горничные забывали положить нам полотенца в номер, но в остальном персонал доброжелательный, улыбчивый и услужливый. Завтраки скудные (в общем, от трех звезд большего и не ожидали), но всегда можно было выбрать что-то по вкусу. Нам понравилась паста с довольно вкусным соусом, также было мясо в традиционном филиппинском соусе, рыба в кляре, куриные крылышки в сухарях, блинчики, овощи, фрукты (банан, ананас, арбуз), тосты с джемами, хлопья с молоком, чай-кофе (чай просто ужасен, у них очень вонючая вода, но кофе пить можно). В основном завтраки были в виде шведского стола, два или три раза — на выбор, филиппинский, континентальный или американский.

Самое важное на Боракае — пляж, и у нашего отеля он очень хороший. Каждое утро песок чистился граблями, лежаки расположены очень удобно под кабанами, всегда есть свободные места, никто никому не мешает. Пляжная полоса очень широкая, песок чистенький.

I left my heart...

Начиная от Willy’s rock, двигаясь в строну второй станции, пляжная полоса очень узкая, на берегу скапливались зеленые водоросли так, что было не очень приятно ходить, и, сами понимаете, соответствующий запах. На самой второй станции водорослей было уже меньше, но пляжная полоса узкая и на ней всегда большое скопление людей. В общем последний отель с самым лучшим пляжем — Estacio Uno на первой станции. До третьей мы так и не добрались, поэтому про пляж сказать ничего не могу.

Во время нашего пребывания на Боракае начинало цвести море, как говорят местные, длится это около двух месяцев. Но это только White beach, на Puka beach и других пляжах ничего подобного не наблюдали.

I left my heart...

Вечером на первой станции скучно и нечего делать, поэтому каждый день после заката отправлялись на вторую станцию.

Там вдоль побережья, а также на D’Mall расположено множество кафешек и ресторанчиков на любой вкус, причем практически в каждой либо живая музыка, либо проводятся файер-шоу. Ужин на двоих нам обходился от 850 до 1 900 песо. Места, где мы были: I Love BBQ (недорого и довольно вкусно), греческая кухня Cyma (все понравилось, вкусный суп из морепродуктов, если там будете, возьмите на десерт огненное манго, и вкусно и …, в общем, увидите), японская кухня Hama, мексиканская кухня Ole (я поняла, что это мой первый и последний опыт дегустации мексиканских блюд), Steak House (дорого и невкусно), итальянский ресторан отеля Mandarin (понравилось все, кроме пиццы, также там выступает группа, довольно неплохие музыканты, и файер-шоу).

I left my heart...

Два раза ездили на рынок D’Talipappa, покупали свежие морепродукты и готовили их в кафе (нам посоветовали кафе с коваными стульями, оно там одно такое, там мы и ужинали оба раза, готовят очень вкусно, все понравилось). Ужин, включая наптки, стоимость продуктов и приготовления, обошелся меньше 2 000 песо с двоих, обязательно нужно торговаться. На этом же рынке можно купить сувениры, недорогую пляжную одежду дешевле, чем на D’Mall.

Не могли не приобщиться к ночной жизни острова, ходили в Juice Bar, там довольно вяленько, выпили по коктейлю и отправились в Summer Place, вот где весь кураж! Очень позитивная атмосфера, там действительно было весело. До Cocomangos так и не дошли, да и если честно, проходя мимо, ни разу не возникло желания заглянуть туда.

Разнообразия свежих фруктов на Боракае нет: бананы, манго, ананасы, яблоки и арбузы в чистом виде, также всегда можно утолить жажду вкусным шейком из этих же фруктов. Стоимость шейков от 80 до 150 песо в разных местах.

Экскурсий на острове очень мало, в основном, это водные развлечения, но нам этого было достаточно. Брали тур вокруг острова со снорклингом, лодка на двоих человек обошлась 1 500 песо. Подводный мир довольно разнообразный, красивые кораллы, рыбки, нам понравилось. Говорят, в Египте, красивей, но мы не были, поэтому сравнить не можем. Helmet Diving брали за 700 песо с человека (второй раз могли уже поехать за 500 песо). Нам очень понравилось! Нырять с аквалангом страшно, опыта такого до этого не было, поэтому такое развлечение как раз по мне. С собой захватили хлеб, и, погрузившись на дно, кормили рыбок с рук. Рыб самых разнообразных расцветок сплылось к нашим рукам очень много, здорово! Действительно получили позитивные эмоции от живого общения с подводным миром. На следующий день нам в отель принесли диск с коротеньким видео и фото погружения. Качество, конечно, не очень хорошее, но на память вполне сойдет.

I left my heart...

В один из дней решили покататься на багги, взяли трицикл до парка Dreamland, там купили билеты за 1 300 песо с двоих человек, в стоимость входит непосредственно двухместный багги, вход в парк птиц и на смотровую площадку.

В парке можно сфотографироваться с хищной птицей и вараном, а живут там в основном попугаи. Раньше там были еще и бабочки, но в связи с погодными условиями, месяца два назад они все погибли. Жалко.

I left my heart...

Вернувшись в Dreamland, бесплатно прошли в музей объемных картин, там можно сделать очень интересные фотографии, рядом с каждой картиной висит фото, на котором указано, как нужно встать, чтобы получился 3D эффект. Там же в парке покатались на картинге (1 200 песо) с двоих. Классно погоняли! Пока катались, сотрудник парка бегал за нами по трассе с нашим фотоаппаратом, получились хорошие эмоциональные фотографии. Остальные аттракционы нас не привлекли, может быть, детям будет интересно. И в завершении решили получить долю адреналина, проехали на тарзанке (Zip Line). Страшно было в предвкушении спуска, сам процесс доставил только удовольствие. Советуем! Также там есть такое развлечение, как Зорб: спуск в шаре с горы, но мы на него посмотрели и не стали рисковать, не видим в нем ничего привлекательного. Времени, проведенного в парке, не пожалели, получили положительные эмоции и немного взбодрились. :)

Начитавшись отзывов, взяли гида на остров Панай (3 000 песо с человека). Двумя словами — цена не соответствует полученным впечатлениям. Посмотрели водопады, причем, я так подозреваю, не все.

I left my heart...

В пещере было интересно и немножко страшно, пробираясь по узким проходам, берегли головы от свисающих сталактитов, над нами летали стайки летучих мышей, а наш неразговорчивый, но весьма колоритный проводник загадочно манил за собой. Также в экскурсию был включен обед, накрывался он, как мы поняли, на их местной «базе отдыха», построенной на голубой реке. Путь по джунглям к водопадам был интересным, мы проходили лес разной структуры, пробирались по каким-то тропинкам, периодически шли сквозь местные деревушки и могли наблюдать быт простых филиппинцев. Больше о Панае, к сожалению, мне сказать нечего.

Чтобы в полной мере ощутить романтичность нашей поездки, брали пакет для пары в Спа-салоне Yasuragi, заказывали через Myboracayguide. Дорого, конечно, (4 000 песо с человека), но оно того стоит. Нас забрали из отеля, привезли в Спа-салон, где нас ждал красиво накрытый стол и романтический ужин. Официанты меняли вкуснейшие блюда японской кухни, а мы любовались красками заката, наслаждаясь последними лучами заходящего солнца. После окончания трапезы нас проводили в комнату с саунами и джакузи, оформленную цветами и ароматическими свечами, где мы были предоставлены сами себе. Напарившись и накупавшись, расслабленные, мы отдали себя в умелые руки массажисток, и провели полтора часа в приятной полудреме. В общей сложности мы провели в салоне больше четырех часов, нисколько не пожалели, что потратили время и деньги, все было очень романтично и приятно.

I left my heart...

Также делали общий массаж и отдельно массаж ног в салончиках вдоль пляжа, стоимость за час 350 песо с человека. Отдельно скажу о салоне Palassa Spa, мне попалась массажистка с шершавыми ладошками!!! Такое впечатление, что в тело втирают песок, целый час ждала, когда закончится массаж. Скорей всего, мне просто не повезло, но больше туда мы не пошли.

Кроме нашего Белого пляжа несколько раз ездили на пляж Пука, очень живописный малолюдный пляж. Вход в море не такой пологий, как на White beach, есть небольшие волны, что понравится любителям понырять.

I left my heart...

Если двигаться в начало первой станции, увидите бетонную дорожку, за ней, минуя скалы, окажетесь на пляже Динивид, живописный маленьких пляжик. Также один раз были на безлюдном диком пляже Илиг-Илиган, немного почувствовали себя дикарями. Местность чем-то напоминает наши приморские пейзажи. Понастальгировали… J Трицикл на пляж Пука стоит 150 песо, на Илиг-Илиган примерно также, 150–200 песо, но нужно сразу договориться с водителем, чтобы он вас оттуда забрал.

Что еще можно сказать о Боракае? Все десять дней прошли в приятной беззаботности, не омрачили наш отдых отдельные неприятные моменты (во второй день сгорели, т. к. взяли в местной аптеке крем от загара, который не помог, так что запасайтесь заранее!).

I left my heart...

Нас просто покорило ласковое, потрясающей красоты море! Абсолютно чистое и прозрачное, нежно-лазурное, оно манит и притягивает к себе, не позволяя смотреть больше ни на что вокруг. Никогда не забудем потрясающие закаты, каждый вечер разные, неторопливую атмосферу острова, романтичную, непринужденную и какую-то свою, уютную и родную.

Такими понятными кажутся сами филиппинцы, даже в их желании заработать на тебе они абсолютно честны, искренни и открыты, хотя само по себе это кажется абсурдным. В большинстве своем это очень общительный и контактный народ. Каждый день, проведенный на острове, был похож на предыдущий и в то же время совершенно неповторим. И в этом его прелесть. Закончить хочется фразой с боракайской футболки: I left my heart in Boracay. Может, не всё, частичку…

I left my heart...

Ну вот, пора обратно… Проделываем забытый за десять дней маршрут, прощаемся с островом, и мы снова на Себу. До вылета в Сеул у нас есть 8 часов, решили посвятить их осмотру достопримечательностей.

В аэропорту оставляем вещи в камере хранения, оплатив за услугу 750 песо за 4 сумки, берем карту, в качестве отправной точки выбираем Магелланов крест, оттуда по карте двигаемся пешком по остальным местам.

I left my heart...

Очень подробно описывать не хочется, по сравнению с цветущим, ярким и праздничным Боракаем, серость, грязь и теснота Себу показалась убогой и удручающей. По крайней мере, тот район, который мы посетили: Крест, о котором я уже говорила, мемориал Наследия Себу, церковь, указанная в карте по пути, музей Casa Gorordo. Это история, это нужно было посмотреть, мы это посмотрели. Все.

На Себу и на Бохоле мы видели много католических церквей и соборов, построенных испанцами, причем действующих, я действительно ощутила дух времени и немного прониклась их историей. Но еще раз хочу сказать, мы порадовались, что не стали проводить больше времени на Себу. Конечно, мы не были в Себу-сити, там, наверное, все более цивильно и прилично, таксист говорил, что есть на Себу и красивые пляжи с белым песком, не видели и других достопримечательностей (на карте видели какие-то парки, но до них было далековато) но… Боракай показался милей нашим сердцам.