Турист Сергей (Alware)
Сергей — был 19 января 21:05
Круг интересов на ближайшие год-два: Йемен, Саудия, Тимор и север Африки

Непал Январь 2009

Итак, буквально вбежав в деревню Лангтанг и едва переведя дух, мы решили попытаться взять ближайшую к поселку горную вершину, Тсерго Ри. С этой точки должен открываться отличный вид на китайские Гималаи и на массив Шебу.

Огромный маленький Лангтанг. Спуск

Стартовали в 3 ночи. К 8 утра перевалили через морену — это она белым потоком на заднем плане. Представьте — река из булыжников, внутри которой прорываются два потока воды. Хорошо, зима — помог лед и заторы.

Для понимания масштаба — человек в морене.

Огромный маленький Лангтанг. Спуск

Постоянно пили воду из реки и из родников. В итоге нахватались таки легендарных непальских бактерий, мучились потом пару месяцев.

Навигация. Никак не верилось, что небольшое по карте расстояние шли почти десять часов.

Огромный маленький Лангтанг. Спуск

Наконец, нашли стойбище, от которого просматривался четкий кулуар на вершину Тсерго. Кушаем, спим. На фото можно отыскать спящего Макара крупным планом))

Сливаюсь с рельефом.

Огромный маленький Лангтанг. Спуск

За спиной — тот самый кулуар. На вид небольшой, но — это Гималаи, и здесь слово «маленький» не работает.

Стойбище на удивление сохранившееся — большая часть местных поселений давно разрушена.

Мы начинаем медленный подъем. Хорошо, набрали воды из реки. Жажда сводит с ума, ледяной ветер не дает снять куртки, а солнце невыносимо жарит.

Ледопад.

И переправа через ледопад.

К 14.00 преодолеваем отметку 4000. До вершины немного, но все ужасно вымотаны. К тому же, постоянно садимся и попросту смотрим на открывающийся вид…

Огромный маленький Лангтанг. Спуск

Вид с 4200. Стенка шеститысячников Шебу.

За сотню метров до вершины находим отличную тропу — к китайской границе, на пик Яйла. До вершины не поднимаемся, контрольное время 15.00 сбрасывает нас на траверс.

Огромный маленький Лангтанг. Спуск

На траверсе находим несколько заброшенных стойбищ. Судя по развалинам, здесь были крупные поселения с небольшими запасниками воды и хозяйственными постройками.

Очень правильно поставили контрольное время — к закату едва успеваем дойти до морены.

Огромный маленький Лангтанг. Спуск

Закат над Лангтангом, один из самых красивых.

К 22.00 доходим до поселка. За час до этого нас успел поймать хозяин лоджа — он с фонариком пошел искать пропавших гостей. Никак не верил, что мы дойдем до Тсерго. Пришлось показывать снимки.

Немного спим и убегаем вниз. Дашу ждет самолет в Москву, а нас с Макаром — три дня Бутана.

Огромный маленький Лангтанг. Спуск

Обед и купание. Наконец помылись — в горах не до этого. Устроили полноценное омовение в ледяной реке.

Гостиница в Катманду. Здесь мы оставили массу вещей — бесплатно, как гарантию за последующее заселение. Вот — дьютиковский виски и горелка с чаем прямо на гостиничном столике.

Пару дней в ожидании бутанской визы провели активно. Несмотря на забастовку таксистов, добрались до Большой ступы.

Огромный маленький Лангтанг. Спуск

Классика Непала, район Большой ступы.

Почему-то впечатляет даже сильнее гигантских ступ Шри Ланки.

Огромный маленький Лангтанг. Спуск

Беспокойный Катманду, в который постоянно хочется вернуться.

И постоянно задаешь вопросом — а что же хранит в себе Непал, если даже неполные четыре дня маленького Лангтанга попросту порвали наше представление о масштабах Азии? Есть ощущение, что эта страна — как отдельная большая планета, на изучение которой не хватит человеческой жизни. Планета, на которую так и тянет вернуться.