Турист Наталия Коннова (ttttasha)
Наталия Коннова
была 13 декабря 2022 17:20

Сергиев Посад, Ростов Великий, Кострома, Суздаль + 1 город — Россия Январь 2013

Перед каждым новым годом шило в известном месте начинает подталкивать к поиску, куда бы поехать на длинные новогодние выходные. На сей, 2013 г., выбор пал на поездку по Золотому кольцу. Давно собирались, а то Родину совсем и не видели. Известно, что по данному направлению существует большой выбор автобусных туров. Однако мы не любители остановок в 2–3* (это если повезет) гостиницах, питания не лучшего качества, а также стадной организации осмотра достопримечательностей. В группе всегда найдется паршивая овца турист, опаздывающий в автобус к назначенному времени. Да и не хотелось, чтобы в выходные дни нас поднимали чуть свет и тащили куда-либо с полузакрытыми веками. В общем, решено было ехать самостоятельно на машине. Почитали статейки, посмотрели свободные места в гостиницах разных городов, коих уже в начале декабря, конечно, было маловато. Исходя из имеющихся возможностей по остановке на ночь составили следующий маршрут: Москва — Владимир — Суздаль (ночевка) — Иваново — Кострома (ночевка) — Ярославль — Ростов Великий (ночевка) — Переславль-Залесский — Сергиев Посад.

Что больше всего пугало, это перспектива увязнуть на нерасчищенных дорогах нашей необъятной Родины, где-нибудь километрах в 30 от ближайшего крупного поселения (на новый год-то кто работать будет). Ехали мы на таком вот гибридном чуде автомобильной индустрии:

Поездка по Золотому кольцу

Несмотря на небольшой клиренс, все, можно сказать, обошлось, не так страшен черт российских дорог, как его малюют. Расскажу подробнее, как все вышло на деле.

День 1ый.

То ли потому, что 2го января все еще лежали лицами в салатах, то ли просто повезло, но из Москвы мы выехали быстро и без проблем преодолели первый и якобы самый длительный переезд, прибыв к обеду во Владимир. Мы заранее отметили на карте городка и навигаторе места, которые планировали посетить, поэтому сразу подъехали к одной из известнейших достопримечательностей города — Золотым воротам.

Поездка по Золотому кольцу

Золотые воротами не впечатлили, а впечатлила и отпечаталась в памяти владимирская снежная горка, с которой массово катались дети. В Москве я таких горок не видала. Прямо по соседству с воротами расположена следующая достопримечательность — старообрядческая кирпичная церковь, которая ЯКОБЫ с этими самыми воротами, к слову — белокаменными, очень сочетается. Ну это по мнению путеводителя. Однако сама по себе церковь очень даже ничего, а в ней есть музей, который мы и посетили. Как бы не соврать, но вроде цена билета была около 50р. с человека.

В этом музее сначала Вас загонят по воооот такой чудесной лесенке на второй этаж,

там Вы увидите выставку расписных шкатулок, от мала до велика, вышивки. Подробнее можно увидеть в фотоальбоме. Внизу же расположилась выставка изделий из Гусь Хрустального.

Поездка по Золотому кольцу

Описывать не буду, это лучше увидеть (в фотоальбоме). Не сказать, что выставка большая, но поглядеть можно. Там же есть и магазин, продаются фужеры и др. изделия из стекла и картины.

На что-то цены смешные, на что-то — завышены.

Неподалеку от церкви и Золотых ворот стояла ощипанная елка, драмтеатр и вот такое здание:

Поездка по Золотому кольцу

Мы по наивности решили, что это «ратуша», так сказать, правительственное учреждение. Оказалось — банк. Вообще, там очень много церквей, проходили монастырь. Здания в основном невысокие, 2–3 этажа, но окрашены в разные. яркие цвета, не разваливаются.

Дальше посетили «смотровую площадку» неподалеку от очередной церкви (уж простите, названия не помню, их там столько, что все слилось и смешалось).

Поездка по Золотому кольцу

Не знаю, бывали ли на там несчастные случаи, но если и не было, то, как говорится, будут. Это вопрос времени.

Хочется обратить внимание читателя, собирающегося посетить Владимир, на тот факт, что с парковками там не очень, дороги узкие и бросить машину у любой достопримечательности вряд ли получится. Посему мы оставили машину на парковке неподалеку от Золотых ворот, а дальше ходили пешком, благо недалеко.

Насмотревшись на красоты Владимира, мы осознали свою первую и главную ошибку в планировании нашего путешествия: в основном, все статьи, посвященные поездкам по Золотому кольцу, касаются летнего времени, а вот зимой, как мы поздновато осознали, темнеет очень и очень рано, и уже в 16 часов, хотя до ночи еще вагон времени, смеркается и осматривать достопримечательности становится сложно. Это не Москва, тысячами огней там ничего не сверкает. =) Так что если Вы едете по кольцу Зимой, нужно учесть этот момент. Заторопившись в следующий пункт нашего путешествия, чтобы приехать туда засветло, мы двинулись дальше.

От Владимира до Суздаля совсем недалеко — чуть более 30 км. Тем не менее, когда мы приехали и заселились в гостиницу уже опустились сумерки. Остановились мы в гостевом доме Подворье. Интересующихся подробностями проживания там отсылаю к моему отзыву по данному отелю, дабы не повторяться.

Сам городок Суздаль нам очень понравился, все было мило украшено, катали на лошадях. Кремль тоже произвел неплохое впечатление.

Поездка по Золотому кольцу

Еще могу сказать, что жителей Москвы весьма порадуют суздальские цены. Даже в праздничные дни еда в ресторанах обошлась значительно дешевле, нежели в стольном граде. С собой в качестве сувениров можно посоветовать прихватить сбитень и медовуху.

День 2ой.

Ввиду различных эксцессов в гостинице, утром мы проканителились и были вынуждены отказаться от повторного осмотра центра Суздаля при дневном свете в пользу раннего прибытия в Кострому, к тому же что путь предстоял неблизкий, более 200 км. Туда мы и направились. Проездом мы посетили город Иваново. Смотреть там особо не на что. Хотя город и большой, но красоты в нем мало. Зато можно заехать в оптовый текстильный магазин. Если есть желание, там Вы сможете затариться тряпками, постельным бельем, одеялами, подушками и пледами по более низким, чем в Москве, ценам.

С гостиницей Golden Ring в Костроме нам очень повезло. Это европейские 4*, а не ерунда. Мы быстренько заселились в эту обитель европейского сервиса (и с карты можно все оплачивать, все по-человечески),

Поездка по Золотому кольцу

и отправились осматривать город. К слову, отель стоит на берегу Волги, вот такой вид открывается из окна:

Летом там, наверное, еще лучше. Особенно, если функционирующие в теплое время года веранды сделаны с умом и есть подобие пляжа.

Вот пример типичной улочки Костромы:

Поездка по Золотому кольцу

Первым делом мы осмотрели церковь Вознесения на Дебре, которую якобы отстроил торговец красками, обнаруживший, что в одной из бочек золото, и решившийся на богоугодное дело.

Поездка по Золотому кольцу

Затем направили наши стопы колеса к Ипатьевскому монастырю, который у всех и ассоциируется с визуальным образом Костромы. Вот сюда неплохо бы пригласить госпожу Матвиенко, чтобы она занялась сосулями. =)

Далее мы направились в центр, к Торговым рядам. Только здесь и теплилась еще жизнь в 18 часов и 30 минут, в остальной части города в 18 часов жизнь останавливается до следующего дня. И только тут было хоть как-то что-то украшено и чувствовался праздник.

Поездка по Золотому кольцу

Мы не особо расстроились из-за того, что все ставни и двери позакрывались, т. к. ресторан в нашем отеле работал круглосуточно. И здесь цены на питание приятно поразят москвичей. Мы, честно говоря, помимо уплетания еды (в том числе, есть и «изыски» для глубинки типа пенне 4 сыра и проч.), упились свежевыжатыми соками, которые тут подаются рублей по 60–70 за стакан против 250 в столице. Видать, маршруты провоза апельсинов и ананасов в Москву лежат через Кострому, не иначе.

Счастливые и довольные выбранным местом ночлега и видом из нашего окошка,

улеглись восстанавливать силы для следующего марш-броска.

День 3ий.

Оценив краткость светового дня и длину предстоящего переезда (около 150 км) до города, где у нас была забронирована следующая гостиница, мы приняли решение город Ярославль пропустить, заедем в следующий раз. И правильно сделали. Благодаря этому Ростов Великий предстал перед нами во всей красе и при дневном освещении. Вот поистине небольшой, но очень красивый город. Правда, скажу честно, нецентральные улицы не отличаются от Костромских:

Поездка по Золотому кольцу

Зато уж кремль Ростова поражает воображение. Много демонстрировать не буду, интересующиеся могут посмотреть в фотоальбоме.

Поездка по Золотому кольцу

На небольшой по площади территории расположено очень много строений, разноцветных, непохожих. Из прудика для детишек получился каток. Хотя и здесь, надо сказать, не помешала бы реставрация.

В кремле мы прикупили прекрасной разливной медовухи (есть и алкогольная, и безалкогольная) и сбитня. Правда, удовольствие не сказать чтобы дешевое: 250р. за литр. Вечером в отеле попробовали, хотели купить еще, т. к. ростовский сбитень нам понравился больше суздальского, однако местные партизаны на наши допросы, где бы купить в городе медовухи и сбитня, твердили только: «В кремле». И все тут. Ну в кремль возвращаться не хотелось, т. к. и время дорого, да и вход платный — 100р. минимум. А если брать билет с осмотром экспозиций то и того дороже. Кстати, традиционные для Ростова сувениры, браслетики и проч. с эмалью, стоят там столько, что жаба так и душит. Махнули на это рукой и отправились в Спасо-Яковлевский монастырь. Вот уж о чем точно не пожалели. Очень красиво.

Поездка по Золотому кольцу

Хотя местами его архитектура смущала. Меня лично такие церкви как-то удивляют

и больше ассоциируются с концертным залом, нежели со святым местом, но им, конечно, виднее.

Все-таки место очень одухотворенное и… уютное что ли.

Поездка по Золотому кольцу

Набравшись впечатлений, отправились в гостиницу, усадьбу Плешанова. Очень интересное место. Гостиница — музей. Там столько интересных экспонатов, старых книг, сундуков и прочего раритета, типа швейной машинки Зингер, письменного стола с сукном и т. д. И очень много птиц. Не бойтесь, они в клетках.

Кормят там в ресторане (круглосуточном) прекрасно, тоже несколько дешевле, чем в Москве.

При желании можно даже круглосуточно заказывать в номер, что очень удобно, например, для любителей хлебнуть чайку перед сном.

День 4ый.

С утреца последнего дня нашего путешествия погода не очень-то старалась облегчить нам путь, был сильный туман, поэтому в Переславле решили не останавливаться, все равно ничего не видать, а отправились сразу дальше, в Сергиев Посад. Дорога была очень красива и почти пуста. Но не стоит недооценивать нашу полицию. Довольно часто стоят камеры контроля скорости, о чем постоянно предупреждал навигатор, да и дорогу не везде чистят, так что мы ехали не торопясь.

Поездка по Золотому кольцу

Сперва прибыли в Черниговский скит. Рядом очень удобная парковка. Очень симпатичное местечко, хотя архитектурная сочетаемость отреставрированной части-пристройки и самой церкви наверняка вызовет немало споров.

Там можно прикупить кваса, имбирного и клюквенного (очень специфично, на любителя) и еще всякую всячину. Конечно, церковь была надстроена над подземной частью, основной, однако осмотреть последнюю не так-то просто: это надо записываться заранее и пускают туда только в составе групп.

Затем отправились в Троице-Сергиеву Лавру. Нас бы сочли ненормальными, побывай мы в Сергиеве Посаде и не посети эту достопримечательность. Сказано — сделано. Приехали. В прямом и переносном смысле. По дороге из скита в лавру мы таки засели в снегу в первый и, слава Богу, последний раз за путешествие. Навигатор старательно прокладывал нам путь в никуда по причине фиговости карты города, дорога была не то что не расчищена, там слой снега был см 20–30, да еще и рыхлый. В общем, очень прочно уселись на передний мост в совершенно пустынной части городка. По счастью, пара скучающих на теплотрассе мужчин бодро материализовала лопаты и помогла нам откопаться и продолжить наш путь. Товарищи, возите с собой цепи на колеса.

После небольшого происшествия наша нервная система и так подрасшаталась, а уж по прибытии в лавру мы совсем закручинились. Полупустая стоняка была закрыта шлагбаумом, туда никого не пускали, только таинственно и тихо выкатывали временами оттуда тонированные BMW7. Вокруг лавры же мы прокатились по кругу 3 раза, пока смогли приткнуть машину, и то очень неудачно, в луже перед остановкой. В выходные парковки там не найти. Мы уж даже дали себе было слово, что это последний круг, и если места не найдем, то уезжаем. К слову сказать, территория лавры очень большая, и если бросить машину неизвестно где, то плюхать потом до входа в нее несколько километров. Ну что ж, мытарства наши были частично компенсированы красивой архитектурой монастыря.

Поездка по Золотому кольцу

Что касается «сувениров», то вот на этой фотографии

Вы можете видеть очередь в советское время за колбасой за святой водичкой и к мощам. Продвижения заметно в этом столпотворении не было.

В общем, если есть такая возможность, то сюда лучше приезжать в будний день, т. к. близкое расположение к Москве создает в выходной день ситуацию, затрудняющую осмотр и фотографирование церквей.

Измотанные от объема впечатлений и пройденных метров, мы погрузились в свою повозку и направились до дому, до хаты.

Итак, 4 дня пролетели, как и 840 км под нашими колесами, представление о Золотом кольце получено. Дальнейшие маршруты и города, стоящие, чтобы туда вернуться, намечены.

Надеюсь, наш опыт кому-нибудь да и пригодится. Спасибо за внимание всем, кто «прошел с нами» этот нелегкий путь.