Турист Анна Струкова (karela)
Анна Струкова
была сегодня 10:50

Вашингтон — США Ноябрь 2012

Начало нашей поездки по США — 3 ноября в Нью-Йорке

Продолжение — 4 ноября в Вашингтоне

Чтобы обойти все музеи Смитсоновского института, расположенные на Национальной аллее Вашингтона, понадобится не менее 10 часов: их количество и величина экспозиций потребует от вас хорошей обуви и изрядного запаса прочности. Но для первого раза вполне сгодится посещение 2–3 основных и самых известных: номер один это, безусловно, Национальный музей авиации и космонавтики, а также Национальный музей естественной истории. Третьим мы посетили музей американской истории и не разочаровались в выборе.

Все музеи бесплатны для посещения и находятся вдоль одной оси, что очень удобно — можно просто переходить из одного музея в другой и свободно между ними перемещаться.

Вокруг США за 15 дней: музеи Вашингтона

Национальный музей авиации и космонавтики — самый большой аэрокосмический музей в мире. И действительно, его масштабы поражают воображение. Почти все пространство занимают модели космических аппаратов, ракет и самолетов. Мужчинам и детям здесь очень понравится, а женщинам… какой женщине не понравится романтика звезд и полетов?

Программа «Союз — Аполлон» (Apollo-Soyuz Test Project), также известен, как Рукопожатие в космосе — программа совместного экспериментального пилотируемого полёта советского космического корабля «Союз-19» и американского космического корабля «Аполлон». Осуществлён 15 июля 1975 года.

Есть даже воздушый шар:)

Первый этаж посвящен космонавтике. На первом этаже представлена история космонавтики, а также космические аппараты, костюмы космонавтов, смоделирован центр управления космическими полетами и т. д. К потолку подвешаны модели самолетов, космические спутники и аппараты.

Часть космического костюма: шлем Аполлона-15 - девятый пилотируемый космический корабль, четвёртая высадка людей на Луну.
Часть космического костюма: шлем "Аполлона-15" - девятый пилотируемый космический корабль, четвёртая высадка людей на Луну.
Вокруг США за 15 дней: музеи Вашингтона

Особую гордость вызывает обилие экспонатов из СССР — главной космической державы с момента изобретения Циолковским ракетного двигателя.

Скафандр Юрия Гагарина
Вокруг США за 15 дней: музеи Вашингтона

На втором этаже представлены экспонаты, связанные с историей авиации, в том числе во время Первой и Второй мировых войн.

На первом этаже есть 3D кинотеатр, в котором показывают научно-популярные фильмы об освоении космоса и высадке людей на Луну.

Моя оценка музея: пять из пяти.

Следующий музей, который мы посетили на Национальной аллее, — Национальный музей естественной истории, основанный в 1910 году. Самый посещаемый из всех музеев Смитсоновского института. Коллекция музея включает свыше 126 млн образцов растений, животных, ископаемых, минералов, пород, метеоритов, а также археологических и культурных артефактов.

При входе в музей посетителей встречает вот такой симпатичный череп динозавра:

В главном холле посетителей встречает слон в натуральную величину

В музее представлены 7 основных направлений естественных наук: антропология, ботаника, энтомология, зоология беспозвоночных, минералогия, палеобиология, зоология позвоночных.

Мы начали с палеобиологии, потому что самое интересное — это кости и скелеты древних вымерших животных, которые миллионы лет назад разгуливали по земле.

Челюсти гигантской белой акулы

В зоологии позвоночных много чучел разных милых зверюшек — от презренной мышки до «царя зверей».

Вокруг США за 15 дней: музеи Вашингтона

В зоологии беспозвоночных — разные диковинные рыбы и медузы.

Вокруг США за 15 дней: музеи Вашингтона

В зале антропологии экспонаты посвящены происхождению человека и развитию человека как вида, первобытному образу жизни, распространению людей на планете.

Зал минералогии нам был не очень интересен, поэтому мы мельком пробежались по экспозиции с минералами.

Зато задержались в заде драгоценных камней:) «Гвоздь» экспозиции музея — алмаз красивого и необычного дымчатого синего цвета. Этот алмаз весом в 45 карат носит название Hope (в честь своего первого известного владельца — британского аристократа Генри Филиппа Хоупа), также известен под именем Le Bijou du Roi и Le bleu de France. Один из самых ихвестных алмазов в мире.

Вокруг США за 15 дней: музеи Вашингтона

Следующий музей, в который мы зашли, — музей американской истории. У нас не было времени, чтобы как следует осмотреть экспозицию, поэтому мы сосредоточились на самом интересном — зале с платьями первых леди США — с 19 века и до наших дней.

Инаугурационная тумба президента США
Платье Мишель Обамы

В завершении насыщенного познавательного дня мы не могли не зайти в Национальный архив США, где можно увидеть подлинник Конституции США и Декларации о независимости. В архиве фотографировать, к сожалению, нельзя.