Турист Анна Струкова (karela)
Анна Струкова
была 21 апреля 12:28

Нью-Йорк — США Ноябрь 2012

Начало нашей поездки по США — 3 ноября в Нью-Йорке

Продолжение — 4 ноября в Вашингтоне

5 ноября — культурно-познавательный день в Капитолии и музеях Национальной аллеи

6—7 ноября — Остин, столица штата Техас

7—10 ноября — Лос-Анджелес, штат Калифорния

11 ноября — незабываемый день в Сан-Франциско

11—14 ноября — попытки сорвать большой куш в Лас-Вегасе

12—13 ноября — Долина смерти, дамба Гувера и Гранд-Каньон на аредованном авто

14—16 ноября — шикарный Чикаго

Глава 27. По Нью-Йорку на общественном транспорте, кораблике, такси и на своих двоих

Уф, подходит к концу описание our big fat trip around the United States. Если в Старом Свете все дороги ведут в Рим, то в Новом — в Новый Рим, более известный как Нью-Йорк.

16 ноября в 3.05 pm в последний раз мы воспользовались рейсом внутренних американских авиалиний: эта честь выпала авиакомпании Delta Airlines. Уважаемая и известная авиакомпания, но Virgin Airlines, на которых мы совершали рейс из Сан-Франциско в Вегас, переплюнуть никому не удалось.

Из Чикаго в Нью-Йорк лететь чуть больше 2 часов. Другой, более дешевый способ добраться из Чикаго до Нью-Йорка — автобусом, но в этом случае поездка займет целых 14 часов.

Прилетели мы в 6 pm в аэропорт Джона Кеннеди в Нью-Йорке. Так как нас четыре человека, то мы редко использовали общественный транспорт, предпочитая такси, которое в совокупности обходилось в такую же сумму, сколько 4 билета на метро. Когда мы только прилетели в США, то взяли такси, но цены в Нью-Йорке выше, чем в целом по стране, и заплатить пришлось 90 долларов, а это почти 3000 рублей. В этот раз мы решили сэкономить и поехали на метро.

Чтобы добраться в метро из аэропорта, нужно сначала доехать на аэроэкспрессе до одной из станций подземки.

Самолетиком в желтом кружочке обозначены остановки airtrain

Так как жить нам предстояло в районе Центрального парка, то поехали мы до станции Jamaica, откуда поезда идут по веткам E, J и Z. Вообще нужно быть аккуратным в метро Нью-Йорка, потому что поезда по одной ветке могут одновременно идти по разным маршрутам, и можно либо проехать свою станцию, либо уехать вообще не в ту сторону. С нами это приключалось несколько раз:)

Вокруг США за 15 дней: осень в Нью-Йорке и последний кусочек Америки

В общей сложности наш путь до гостиницы, расположенной на 97 стрит в Верхнем Вест-Сайде (это недалеко от Центрального парка), занял порядка одного часа и обошелся в 10 долларов на человека. Таким образом, отказавшись от такси, мы сэкономили как минимум 40 долларов. С другой стороны, все эти переходы и перемещения с чемоданами порядком нас вымотали, и в гостиницу мы приехали уже без сил.

Royal Park Hotel&Hostel — небольшой, уютный и замечательно подходит для пары ночей бюджетного проживания в Нью-Йорке. До станции 96street — 10 минут пешком. До центра ехать минут 15, до южной точки Манхеттена — минут 30.

Вокруг США за 15 дней: осень в Нью-Йорке и последний кусочек Америки

Этот район Вест-Сайда — не пустыня: есть рестораны, кафешки и магазины, поэтому ели мы в основном здесь же. Самый дешевый вариант ужина оказался в несетевом кафе-кулинарии, где много местных покупали себе еду, что уже говорит в пользу качества местной кухни.

Следующий день, 17 ноября, был нашим последним полным днем в США. И мы решили его посвятить прогулке по Нью-Йорку. В день нашего прилета в США максимум, на что мы были способны, доехать до Таймс-Сквер и завалиться спать. На этот раз в нашем запасе было гораздо больше сил, и мы поехали еще раз знакомиться с Нью-Йорком.

В стандартную программу любого туриста в Нью-Йорке входит поездка на кораблике до Статуи Свободы, и мы решили не отступать от стандартов. Все-таки must see есть must see (но в третий раз я на нее ни за что не поеду!:)

Ближайшие к пристани, от которой отправляются кораблики до Статуи Свободы, станции метро — это Bowling Green и South Ferry. Из-за урагана, пронессшегося по территории северо-восточного побережья США 2 недели назад, обе станции были закрыты, и нам пришлось выйти на одну станцию раньше. Но ничего страшного в этом не было, так как на поврехности нас встречал отличный солнечный ноябрьский денек.

Знаменитые желтые светофоры
В этот день господь был к нам особенно благосклонен :)

Причал круизных корабликов находится в Бэттери-парк (Battery Park) — небольшой парковой зоне на юге Манхеттена. Помимо причалов, здесь есть множество памятников и монументов. Если есть время, то по парку можно прогуляться: это уголок природы, тишины и спокойствия (если, конечно, вас не занесло в НЙ в high-season) посреди мегаполиса.

Нашей целью была только прогулка до Статуи Свободы и обратно. Билеты без проблем можно купить прямо на причале, очереди практически не было.

Вокруг США за 15 дней: осень в Нью-Йорке и последний кусочек Америки

По-моему, по поводу Статуи и так все понятно. Если вы в первый раз в НЙ, то съездить стоит обязательно, а если получится, то и подняться на нее. Статуя уже открыта для посещений после реконструкции.

Кроме того, с воды открывается отличный вид на Манхеттен, Джерси, Бруклин и острова залива Аппер.

Самая высокая башня со строительными кранами - будущий 1 World Trade Center, или Башня Свободы, которая после завершения строительства в мае 2013 стала самым высоким небоскребом США
Панорама Манхеттена

Знаменитый Бруклинский мост — один из старейших мостов НЙ. Кстати, в мае ему «стукнуло» 125 лет!

Итак, обязательная часть программы позади. Лишним временем мы не располагали, чтобы отдельно посетить какой-нибудь музей, торговый центр или смотровую площадку, поэтому было принято решение пройтись пешком от крайней южной точки Манхеттена, в которой мы завершили свое плавание к Статуе Свободы, до нашего отеля в Центральном парке. Забегая заранее, скажу, что нам это почти удалось.

Мы не задавались какой-то конкретной целью, а просто шли вперед, наслаждаясь не по-ноябрьски солнечной теплой погодой. Ориентироваться по Нью-Йорку очень просто, так как стриты идут четко и порядку, начиная с 1-й на юге и продолжая возрастать. Единственное, прогулка по Нью-Йорку доставляет не так много удовольствия, как хотелось бы, из-за обилия светофоров и толп туристов, между которыми приходится лавировать.

Но все начинается вполне мирно — вот с такой уютной детской площадки, огороженной забором.

Здесь постоянно что-то строят и перестраивают. Когда я была в НЙ 7 лет назад, то город представлял собой такую же одную большую строительную площадку.

Что еще не изменилось за последние 7 лет, так это… гхм, как бы их назвать мягче… странные люди, которые фотографируются с яйцами быка у Нью-Йоркской фондовой биржи и верят, что это принесет им финансовую удачу.

Вокруг США за 15 дней: осень в Нью-Йорке и последний кусочек Америки

Матрешки в Нью-Йорке? А как же, ведь рядом оплот всех тех, кто считает русский родным языком, — Брайтон-Бич!

Сталинские высотки в Москве были явно спроектированы под вдохновением от небоскребов Нью-Йорка

Вокруг США за 15 дней: осень в Нью-Йорке и последний кусочек Америки

Не знаю, как у вас, но у меня Нью-Йорк ассоциируется с кофе, который нужно пить непременно из картонного стаканчика прямо на ходу. Можно еще параллельно говорить по мобильному телефону, ловить такси и держать в свободной руке несколько пакетов из дорогих брендовых магазинов. В общем, мы не удержались и тоже попили кофе на ходу, только без спешки и суеты — все же мы туристы, а не жители этого никогда не спящего улья.

Если кто-то думает, что в большом городе предпочитают голый секс, он ошибается. В большом городе люди так же хотят любви, ласки и котиков:)

Вокруг США за 15 дней: осень в Нью-Йорке и последний кусочек Америки

Знаете, какой запах у Нью-Йорка? Сладковатый и очень приятный, потому что буквально на каждом шагу здесь продают знаменитые жареные орешки — арахис, миндаль и кокос. Обидно, но так я их и не попробовала.

Любители шопинга найдут на Манхеттене как элитные бутики, так и магазины масс—маркета, а еще множество сувенирных магазинов. Но есть и те, что выделяются на фоне своих безликих собратьев, например, вот этот магазинчик швейных машинок:

Вокруг США за 15 дней: осень в Нью-Йорке и последний кусочек Америки

Кто поспорит со мной, что осень — самое красивое время года?

Все-таки мы находимся в стране развитой демократии, поэтому такой вот мини-протест за права женщин не вызывает у нас удивления. Кстати, протесты мы видели в оплоте американской государственности — Вашингтоне.

Вокруг США за 15 дней: осень в Нью-Йорке и последний кусочек Америки

Ужасающие цифры государственного долга США. Не дай бог Штаты коллапсируют — тогда коллапсирует весь мир (плавали в 2008 — знаем)

Не хотели заходить на Таймс-сквер, но это сердце Манхеттена, а кровь мимо сердца течь не может. Не люблю это место, если честно, делать здесь совершенно нечего. Очень шумно, толпы народа, которые идут одновременно во всех направлениях, грязно. Хотя не все разделяют мое мнение: в субботний вечер многие отмечали на Таймс-сквер свадьбы.

Как поется у «Агаты Кристи», «но я устал, окончен бой». Пешком дойти до 97 стрит от 55 стрит у нас не получилось. Берем такси и едем в отель.

Вокруг США за 15 дней: осень в Нью-Йорке и последний кусочек Америки

Так закончился наш единственный полный день в Нью-Йорке. Последний вечер мы провели в сборах чемоданов и сортировке многочисленных покупок.

Глава 28. Центральный парк осенью

Пожалуй, то, что мне больше всего понравилось в Нью-Йорке — это наличие огромного зеленого оазиса в самом сердце мегаполиса. Мы видели только краешек Центрального парка, со стороны Вест-Сайда, но даже этого хватило, чтобы составить собственное впечатление.

Последний день в НЙ и США, 18 ноября. Вылет самолета в 2 pm, поэтому, чтобы увидеть Центральный парк, мы решили встать пораньше. Как видно по фотографиям, горожане очень любят это место, гуляют с собаками, занимаются спортом, просто дышат свежим воздухом

Вокруг США за 15 дней: осень в Нью-Йорке и последний кусочек Америки
Эта церковь - яркий представитель района Новый Амстердам, в котором мы жили. А до этого, в первый день приезда в США, был Китайский квартал. Вот за что я люблю США, так это за разнообразие.

Взяв такси до аэропорта и по пути заскочив в магазин Fossil на Таймс-сквер, мы успели купить сумки и кошельки. Кстати, рекомендую Fossil — это американский бренд, который базируется в Остине, штат Техас, и производит качественные кожаные изделия по вполне демократичным ценам.

Уже в зале ожидания JFK слышна родная речь, а в самолете «Трансаэро» нас ждут русские стюардессы. Путешествие было длинным и утомительным, но несмотря на все трудности, с которыми мы столкнулись, улетать совсем не хотелось. Можно долго рассуждать на тему «Пиндостана», тупых и жирных американцев, а можно один раз съездить и составить собственное мнение, не черпая его из «интернетов».

В общем, резюмируя, нам так понравилось в США, что длинные российские майские праздники мы провели здесь же, только сконцентрировались на штате Техас и Новом Орлеане. Но о них будет уже отдельный отчет. А в этом отчете — все, Америка, гуд бай:)

Вокруг США за 15 дней: осень в Нью-Йорке и последний кусочек Америки

Послесловие. Сейчас, когда я пишу эти строки, в Москве стоит невыносимая жара. Ненавижу жару всеми фибрами своей души. Мне нравится прохладная погода и не нравится, когда на солнце плавятся мозги, поэтому уже второй год подряд я предпочитаю отпуск в ноябре, совпадающий по времени с моим Днем рождения. Не знаю, куда мы с мужем поедем в этом году, но точно не в США — было бы странно и скучно поехать сюда еще раз в это же время года. Я вернусь обязательно: не в 2013, так в 2014 или 15-м, ведь столько всего в этой удивительной и разнообразной стране не увидено и не прочувствовано…