Турист Наталья Потёмкина (NataliPiter)
Наталья Потёмкина
была 15 декабря 2023 23:16

Автопутешествие на край «Старого Света». Часть 4 – Марбелья, Бенальмадена, Фуэнхирола

Фуэнхирола, Марбелья, Бенальмадена — Испания Июнь 2009

Часть 9 – Эльзасская винная дорога, Европа парк

Часть 10 – гора Броккен, Вернигероде, Гослар

Марбелья (27.06., суббота)

Вот мы и добрались до основного места пребывания в нашем путешествии — Андалусия, городок Марбелья, уютно расположившийся на средиземном побережье «Коста дель Соль», что в переводе означает «солнечный берег». Когда мы запрашивали в клубе обмен своих таймшеровских недель, условие было одно — Андалусия, побережье. Получив подтверждение, начала изучать место, куда мы едем. Вот что я узнала (использую выдержки из разных источников):

«Марбелья — это старинная средиземноморская деревушка, которая процветала под управлением мавров и называлась по-арабски Марбела. От бурного прошлого (нападений пиратов и сарацин) остались по всему побережью полуразвалившиеся сторожевые башни, придающие пейзажу романтичность и значительность.

В 70-е годы XX века сюда приехали современные пираты: пираты бизнеса — акулы капитализма, звезды кино Старого и Нового Света, спортсмены, арабские шейхи, модели и книжные красавцы. Сегодня здесь отдыхают и члены королевских семей, и аристократы, и политики.

В Марбелье не проходит знаменитый на весь мир кинофестиваль, не играют, как в Монако, здесь нет ни Гауди, ни Королевского дворца. Зато есть атмосфера. На юге Испании, в самой жаркой провинции, перемешалось все: нарядные мечети, готические соборы, цыганско-индийское фламенко, коррида…

Если Мадрид и Барселона соперничают между собой, то Марбелья не соперничает ни с чем, даже с Лазурным берегом. Она самодостаточна и не комплексует. Там — история и претензии. Здесь — просто наслаждение и радость жизни. Хотя своих древностей нет, но в двух часах езды — Гранада, Кордова, Севилья и Ронда».

Скажу сразу — никаких шейхов и знаменитостей мы не повстречали, видимо, не по тем улицам ходили:)), а вот особую атмосферу андалусского городка прочувствовали сполна. Мы полюбили Андалусию ещё при первом знакомстве с ней, поэтому с особым наслаждением окунулись в эту атмосферу вновь.

Первую неделю мы расположились в апартаментах Alanda Club Marbella, которые находятся на первой береговой линии в 11километрах от старого города.

Alanda Club Marbella**** — приветливый и внимательный персонал. Великолепные комнаты. В 2-х спальном номере просторная гостиная с большим гостевым диваном. Шикарно оборудованная кухня. В каждом номере посудомоечная и стиральная машины. Свой подземный гараж и открытый паркинг без дополнительной оплаты.

Имеется крытый и довольно просторный открытый бассейн, подходящий и для взрослых, и для маленьких детей. Открытый бассейн окружён деревьями и кустарниками, что даёт возможность, при желании, спрятаться в тени. В закрытом бассейне имеются джакузи и сауна.

Пользование халатами и полотенцами, в том числе пляжными, входит в стоимость проживания. Полотенца меняли один раз в два дня.

На территории есть достойный бар-ресторан, в том числе с залами на открытом воздухе, где по вечерам происходили развлекательные программы.

Минусы: в крытом бассейне многовато хлорки; за неделю уборка в комнатах только 2 раза (даже мусор не выносился); при отъезде взимают дополнительную плату за электроэнергию (плата фиксированная, в зависимости от типа апартаментов — за одну неделю в 2-х спальном номере заплатили 36€).

Ещё один минус (конкретно для меня) — мы очень любим гулять перед сном, а в этой части города не было места для прогулки вдоль моря и пляжа.

Конечно, только загорать, гулять, плавать в море и бассейнах мы долго не смогли, поэтому уже через день мы начали себя развлекать.

Бенальмадена (28.06., воскресенье)

Учитывая, что парк развлечений Tivoli World, который мы хотели посетить, чтобы порадовать младшего члена экипажа, да и самим почувствовать себя детьми, начинает работать с 18.00 (закрывается в час ночи), в курортный город Бенальмадена мы отправились после обеда. Проехали 32 км по живописной дороге, пролегающей вдоль пляжей, и остановились в верхней части города — «Benalmadena Pueblo».

Прогулялись по узким улочкам, окунулись в атмосферу покоя и тишины, заглянули в буддийскую Ступу Просветления. Под напевы мантры поднялись по ступеням и оказались в зале, где на небольшом возвышении сидит золотой Будда.

От молодого человека, работающего там, узнали, что в нижней части работает выставка. Заплатив за входной билет по 2€, спустились вниз и с большим интересом ознакомились с реликвиями. Особое впечатление произвели мандалы, вышитые на ткани — удивительная гармония и красота!

Информация из Интернета:

Ступа заполнена священными буддистскими реликвиями. Среди таких реликвий можно выделить:

• 6000 глиняных рельефных изображений Будды, выполненных двумя западными студентами Ринпонче, и представляющие шесть разных сторон буддизма, включая историю Будды Шакьямуни, Алмазный Ум Будды и т. д.
  • Полтонны молитвенных полотен, отпечатанных на хлопковой бумаге.
  • Полное учение Будды Шакьямуни, состоящее из 108 томов.
  • 17-ти метровое Дерево жизни — искусное изделие из дерева, вертикально располагающееся в центре Ступы. Дерево жизни символизирует позвоночник Будды, в то время как окружающие его стены — его тело.
  • Бесчисленное количество артефактов, собранных и привезенных из наиболее священных мест Гималаев.
  • Самой ценной святыней буддистского храма является Будда Кашьяпа — состояние Будды Шакьямуни перед перевоплощением.
  • Небольшой глиняный барельеф, сделанный тибетскими йогами в XI веке.

Затем спустились в нижнюю часть города «Benalmadena Costa», достопримечательностью которого является спортивный порт. В 1995 году он был назван лучшим в мире и награждён международной премией.

К открытию парка Tivoli World, переехали в ту часть города, которая называется «Arroyo dela Miel». В парке работают многочисленные аттракционы для детей и взрослых и, конечно, всевозможные кафешки и сувенирные лавки.

На одном из экстремальных аттракционов мы стали свидетелями забавной картинки. Развлечение состояло в том, что на приличную высоту поднималась скамья, которая сначала с большой скоростью крутилась как чёртово колесо, затем, не прекращая движения, начинала крутиться вокруг своей оси, после чего рывками останавливалась и вытряхивала сидящих-то вниз головой, то вниз спиной… и так несколько раз. Визг стоял неимоверный!!! Из нас никто не рискнул подвергнуть себя таким испытаниям — стояли и глазели.

Очередная партия «камикадзе» выглядела не совсем обычно — значительную часть группы составляли женщины востока с ног до головы, облачённые в чёрные одежды. Они смиренно уселись на скамью, а их мужчина водрузил себя на скамеечку перед аттракционом, положив ногу на ногу и скрестив руки на груди. С улыбкой на лице он наблюдал, как его женщин крутило и трясло как в шейкере, а они ни разу не крикнули — терпели всё молча. Аттракцион остановился, они тихонько вышли и последовали за ним дальше.

Входной билет 7€. Абонемент на пользование более 30 аттракционами — 12€ (с учётом ограничений по росту). Некоторые экстремальные аттракционы в абонемент не входят.

Фуэнхирола (30.06., вторник)

Проехав по уже знакомой дороге 20 км, мы прибыли в курортный городок Фуэнхирола. В прошлом это небольшое селение рыбаков, сейчас известный курорт, который изобилует отелями, барами, ресторанами и торговыми центрами. Если вы любитель прошвырнуться по магазинам, то вам сюда. Мы же приехали в этот город, чтобы посетить единственный в провинции Малаги зоопарк.

Конечно, он не выдерживает конкуренции с крупными зоопарками Европы, но прогулка по нему доставила всем удовольствие и разнообразила нашу культурную программу.