Турист Маргарита Кушниренко (Margaritka)
Маргарита Кушниренко — была 2 января 2022 2:10
сейчас в Москве

Швейцария Ноябрь 2008

В свой первый приезд мы были на водопаде в ноябре месяце, опоздав на несколько дней на салют над Рейнским водопадом, который проводится всегда 1 ноября! Подъезжая на машине к городку Шаффхаузен, мы решили разделиться. Муж, зная мою одержимость пешими прогулками, высадил нас с тетушкой у моста, откуда мы должны были вдоль западного берега Рейна пройти до водопада. А он сам на машине поехал к водопаду и должен был встречать нас там!

Рейнский водопад Шаффхаузен. Драйв!

Чудесный солнечный день! Поздняя осень здесь не сильно чувствуется, во всяком слечае не так холодно и сыро, как обычно в Москве в это время, это не смотря на близость большой реки! Настроение после предРождественского фантастически очаровательного Страсбурга приподнято восторженное и мы бодро шагаем по неширокой дорожке вдоль величавого Рейна!

Особое удовольствие было наблюдать за тетушкой, которая к этой поездке уже успела забыть заграницу — так давно она в ней была, что абсолютно все ее повергало в поросячий восторг и заставляло прыгать и визжать без устали. Но это состояние — настоящая инфекция — не прошло и десяти минут, как мы с ней на пару и навперегонки подбегали к разным бесподобным кустикам, деревцам и дурачились, как дети! Полное отсутствие людей только придавало нам куражу!

Рейнский водопад Шаффхаузен. Драйв!

Так случилась, что одна из нас проглотив смешинку, закусив её хохотунчиком и тут же заразила другую! Теперь мы уже не так перемещались вдоль берега, как больше наворачивали круги на месте или зигзаги перпендикулярно реке. Неизвестно какой по счету звонок мужа напомнил нам, что световой день неумолимо клониться к закату, а мы еще хотим посмотреть и сам городок в придачу. После этого разговора, мой телефон скоропостижно замолк до очередной зарядки, а мы с тетушкой сделали неуверенную попытку припустить к цели нашей поездки — водопаду!

Это у нас не очень хорошо получалось, так масса разных очаровательных разностей отвлекало нас на каждом шагу! Расчудесные швейцарские домики с невероятно ухоженными лужайками, садиками и клумбочками, с какими-то диковинными альпийскими горками! Каждый домик, каждый дворик как-то отличается от соседа! Все невероятно просто и со вкусом!

Мы тогда с тетушкой потерялись во времени и расстоянии, что уже дома по интернету я вычисляла расстояние от моста Флурлингенштерг до водопада Рейнфол. Это оказалось около 5-ти км по аккуратненькой дорожке для пеших прогулок, вдоль бесподобных домиков и красивом в своем плавном течении Рейна

Выше водопада Рейн необычайно ровен в своем течении и спокоен и ничего не предвещает вблизи каких-либо перекатов! Тихие заводи с невероятного цета водой!

Рейнский водопад Шаффхаузен. Драйв!

Буквально всего метров за 100 -50 появились первые признаки, возможно близкого водопада, да и то не признаки, а так просто камушки на дне! И если не знать о водопаде и не ждать его появления каждую секунду, то ни местность вокруг, ни дно реки, никакого даже отделенного шума падающей воды — ничего в природе никак не подсказывает, что он близко!

Рейнский водопад Шаффхаузен. Драйв!

Мы уже видим знакомый по нету жд мост и замок  Laufen (Лауфен), а все еще полностью отсутствует и звук, и вид падающей воды!

Рейнский водопад Шаффхаузен. Драйв!

Но вот уже и мост с тоннелм пройдены, а все еще нет шума водопада

Рейнский водопад Шаффхаузен. Драйв!

Хотя осколки бывших берегов уже видны посреди Рейна… они откололись еще в незапамятные времена и сейчас создают две живописнейшие скалы. В одной из них за эти 14–17 тысяч лет образовалась невероятной красоты арка, которую хорошо видно только с нескольких определенных точек. Я пока до инх не добралась так, чтобы фото получились того качества, чтобы их можно было показать

На этом южном берегу, где распложен ближайший к водопаду городок Нойхаузен (Neuhausen), то есть он находится ровно напротив замка, здесь же рядом с жд-першеходным мостом, есть прекрасная дорожка со смотровыми площадками!

Рейнский водопад Шаффхаузен. Драйв!

Вот где раздолье для любителей старины и фотографии. Так как ниже видна мельница под старину. Хотя это и не бутофория, но все же это зданмие выполняет функцию небольшой электростанции «Нойхаузен» с мощностью 4.6 МВт. Её построили в 1948–51 годах, для использования незначительной мощи водопада всего только в 25 м³/с воды для выработки лишь 40 млн Вт·ч электроэнергии, при этом максимальная мощность водопада составляет около 120 МВт.!

Самым естественным образом на мелководье русло Рейна разбивается на небольшие потоки, которые самым разумным образом приспособлены к нуждам людей и поставлены им на службу

Рейнский водопад Шаффхаузен. Драйв!

Уже здесь на вас обрушивается настоящий рёв стихии и вы глохните!!!

Меня поразило, что прямо над водопадом пробегают поезда и с обеих сторон есть жд станции, которые обеспечивают простой и не дорогой способ посещения этой уникальной природной достопримечательности!!!

Рейнский водопад Шаффхаузен. Драйв!

В самом низу можно лицезреть множество живописнейших, но небольших водопадиков

Рейнский водопад Шаффхаузен. Драйв!

Практически полностью спустившись вниз мы попадаем в заводь с которой и открывается сногсшибательное зрелище водопада

Рейнский водопад Шаффхаузен. Драйв!

Осюда отчетливо видна крутая металлическая лестница на одну из скал, где сооружена смотровая площадка, чтобы иметь возможность встретить стихию лицом к лицу!!!

А специальный кораблик. курсируая по короткому маршруту между двумя берегами, подвозит к этой площадке любителей драйва!!! И тут же реет государственный флаг Швейцарии

Рейнский водопад Шаффхаузен. Драйв!

Мы с тетушкой так увлеклись, что забыли про моего мужа, вернее не про него, а про то, что у меня сел и отключился моб и спокойненько гуляем внузу, ожидая его звонка!

Вдруг как по команде, мы хором вспоминаем, что ждать нечего! Тетушка переживает шок и панику: Как? Где? Что делать-то? Я прошедшая крым-и-рым наших бесконечных теряний и нахождений в самых невероятных условиях и странах, невозмутимо предлагаю ей переход на другую сторону — к замку, в надеже встретить там мужа!

Рейнский водопад Шаффхаузен. Драйв!

По пути мы оценили очередные чудесы и красоты вокруг замка Laufen, но мужа нигде не нашли. Тогда я решаю продолжить наслаждение стихией точно зная о счастливой развязке нашей, с виду, безнадежной ситуации

И мы с тетушкой спускаемся по крутейшей дорожке к смотровой площадке! Вот где драйв!!! Площадка обустроена таким образом, чтобы поднять уровень адреналина у любого человека. Даже у того, кто по своей природе невозмутим, как удав! Она висит над самым Рейном, выдаваясь метров на 30 слегка снизу у самого мощного в Европе перевала воды объёмом в 685 куб. метров в секунду. Тетушка стала спиной к потоку, так чуть легче сохранить внутреннее равновесие

Рейнский водопад Шаффхаузен. Драйв!

Стоя на этой площадке лицом к потоку, глядя на него снизу вверх, ощущая каждой клеточкой, как дрожит эта хиленькая конструкция под ногами, а везде и вокруг бушует стихия клокочущей воды — реально берет жуть!!! … и так зашкаливает адреналин, что невольно вырывается дикий вопль восторга смешанного с ужасом!!!

Впрочем, орать можно сколько душе угодно, все равно никто не слышит твоего голоса, даже сам дико орущий, так как безумный грохот воды перекрывает все звуки во вселенной!!!

Рейнский водопад Шаффхаузен. Драйв!

И особенной жути добавляет полное отсутствие людей!!! Еще когда вместе с нами на площадке было пара человек, которые тоже орали — это было видно по их открытым ртам и выпученным глазам, как-то было более-менее… Но когда и они ушли, не выдержав напряжения, то нам с тетушкой стало вдвойне круто!!!

И тут мы разглядели на другом берегу моего милого, аккурат с замком Вёрт, который видя нас на этой наадреналиной площадке, безуспешно пытался привлечь наше внимание! Тогда он снял свой красный шарф и начал размахивать им!!! На полоскание на ветру красного полотнища из ангорки, пусть и за тридевять земель, точнее вод, мы таки-то включились! Жестами, точнее интуитивно (так как на таком расстоянии ничего разглядеть было невозможно), мы договорившись о месте встречи,

Теперь с тетушкой обильно улитые водяными брызгами водопада, и с одуревшими глазами, переполненные впечатлениями, пошкреблись по крутейшему серпантину обратно вверх по дорожке, которая совсем недавно казалась нам хоть и крутой, но очень короткой!!!

В какой-то момент, чтобы поддержать нас морально и эстетически, над водопадом улыбнулась радуга

Рейнский водопад Шаффхаузен. Драйв!

Но при этом, обессилившие от потери массы энергии на выплеск страха и адреналина, мы, словно, обесточенные тащились вверх, как черепахи, так как лестница к замку была перекрыта!

Милый только что подъехал на автостоянку, куда мы выбрались с совершенно очумелым видом! Выяснять когда и где мы разминулись ни у кого не было желания, а у нас с тетушкой еще и сил, поэтому милый пригласил нас в храм немного прийти в себя — очень своевременно!!!

Рейнский водопад Шаффхаузен. Драйв!

Тут же в машине мы решили провести НГ в этом замке над водопадом! И нас не смутило, что он уже был закрыт. Почему-то мы решили, что на НГ он принеприменно будет ждать гостей. Но интернет не предоставил нам возможности забронировать в нем номер, как и во всех ближайших гостиницах у водопада и со стороны городка Нойхаузен (Neuhausen) и со стороны городка: Шафхаузен (Schaffhausen)

И тогда мы, чуть больше чем через месяц, уже в другом составе, сказочно встретив НГ в Лихтенштейне, приехали показать водопад маме! Мы проехали все гостиницы в округе, они на зиму, оказывается, закрываются, как и отель-замок. Тогда по протоптанной в прошлый раз дорожке решили спуститься к водопаду, но не тут то было!!! Стоило одному ступить на нее, как он словно на коньках, уже ехал под крутым наклоном вниз, второй в попытке его удержать тоже ступал на эту скользкую стезю и его ждала та же самая участь!

Муж как самый рассудительный не спешил спускаться, но, видя нас в плачевном состоянии уже на следующем повороте вниз, решил спасти от неминуемого падения в водопад двух заблудших (скользящих) овец! С криком: Подождите! у меня обувь не едет! — ринулся вслед за нами. Мы все трое друг за другом ехали на 5 точке до самого до водопада!!! Шансов остановится, не было никаких! Даже притормозить невозможно на этом ледянном спуске!

Рейнский водопад Шаффхаузен. Драйв!

Надо было думать мозгами, а не… Мы все видели, что дорожка была более чем обильно посыпана мелким острым камушком, но что на нее каждую секунду сыпался шелейф водопадных брызг и они превращали её в постоянно скользкий трамплин — об этом мы не удосужились подумать!!! Подняться обратно даже на четвереньках было невозможно — рано или поздно все равно съезжаешь внизу — и смех и грех!!! Время спустя к нам присоединилась еще одна пара таких же сумашедших!!!

Чтобы в итоге мы делали я не знаюююю, если бы нам на спасение не пришел обзорный кораблик, который зимой, обычно не подплывает к этому берегу, разве что в таких вот катастрофических случаях как наш! О чем нам и поведал его капитан и именно он назвал нас теперь уже 5-х сумасшедшими, потому что он, видя наши мучительные потуги подняться вверх, специально причалил, чтобы спасти нас от неминуемой гибели!!!

Когда основная опасность миновала — намокнуть и околеть у водопада в центре цивилизации на глазах у множества людей в ресторане, но на другом берегу — нас выгрузили у этого самого ресторана. Мы все 5-ро, взмыленные от безрезультатных усилий подняться вверх по дорожке и промокшие под водно-пылевой завесой воды, были глубоко тронуты поступком капитана!

Рейнский водопад Шаффхаузен. Драйв!

Наша семья устроилась за столиком у окна напротив рокового места, чтобы на безопасном расстоянии оценить и взвесить всю степень риска! Мы насозерцались этот свой безумный спуск вдоволь, теперь уже через окно, из тепла, где сухо! Порой, мы начинали безудержно хохотать представляя, как нелепо выглядели со стороны наши забавные попытки ползти по ледяному склону вверх! Те кому это зрелище было доступно, наверное, надорвали животики!!!

Мы тянули время и обедали невероятно долго, так нам не хотелось высовыать носа на улицу после васех наших перепетий! Запоздало, но щательнейшим образом изучали схему водопада!

Рейнский водопад Шаффхаузен. Драйв!

Дождались, когда зажглись огни и иллюминация над водопадом и сидели бы, наверное, до самого закрытия ресторана, потому что при одной только мысли, как далеко надо идти к машине — аж на другой берег и все время вверх по темноте и сырости, сразу становилось дурно…

Спас положение всегда и везде находчивый муж. Саша объяснил метрдотелю нашу ситуацию, чего можно было и не делать, так как нас уже знали и в лицо, и поименно! Милый отдал верному служителю сервиса ключи от машины и попросил пригнать ее с верхней автостоянки на том берегу сюда к ресторану. На наш с мамой вопрос КАК он это сделает? муж недоуменно поднял брови, а зачем нам об этом знать?

И действительно? Машина была рядом с нами в кратчайшие сроки и более чем за умеренную плату, которая вошла в счет обеда!!! Этому мы с мамой были так поражены, что на глаза навернулись слезы счастья, потому как мы ни за что не догадались бы так поступить!

Так что мораль сей басни такова — цивилизация есть цивилизация! Просто надо уметь пользоваться ее благами, а для этого, порой, достаточно озвучить свои желания нужным людям и в нужном месте, чтобы они были исполнены!!!