Турист Таня (Tanjusha_Belenec)
была 16 апреля 2017 22:59

Сансеполькро — Италия Октябрь 2012

Визы

Виза, к сожалению, вещь абсолютно бесполезная, но в то же время, необходимая для въезда в желаемую страну. Так как я сама гражданка Украины, то визовый вопрос мне не обойти ни с какой стороны. Посольство Италии в нашей стране не очень дружелюбно относится к моим соотечественникам, а значит возможность получить шенгенскую визу конкретно от итальянского посольства, мне молодой и незамужней, является минимальной. И дабы не рисковать и не портить мой идеальный паспорт отказами, решено сделать мультивизу от Греции (страны прекрасной во всех отношениях) на год, сейчас она очень благосклонна и не задает лишних вопросов. (Сразу скажу, для мультивизы на год, мне пришлось отъездить 4 одноразовых визы, 1 мульти на 3 месяца и только, завоевав авторитет безобидного туриста, а не потенциального эммигранта, мне выдан такой мультик). Итак, виза в паспорте спустя 2 недели после подачи документов. Пункт первый сделан.

Билеты

Исходя из моих предыдущих путешествий, хорошо зарекомендовали себя Чешские авиалинии, персонал приятный и улыбчивый, понимают по-русски, даже если сами не говорят, пунктуальны, в общем, народ хороший эти чехи:)

Итак, билет из Донецка в Милан обходится карману в ± 300 евро туда и обратно (зависит, как всегда от даты вылета). Из Донецка в Прагу прямой самолет летит 2 часа 20 минут или 2 часа 40 минут, бывает по-разному (от чего зависит не знаю, наверное, от настроения пилота:) Из Праги в Милан 1.20, там всего-то 730 км

По прилету в Милан Малпенса терминал 1, нужно пересесть в электричку(дай Бог всем таких электричек:) за 10 евро, билет можно купить в кассе перед спуском к ж/д колеям, доехать до Милано Чентрале. Там пресесть на поезд FrecciaBianca (Фреччья Бьянка) за 19 евро и покатиться, за 2 часа уже в Болонье.

Чемоданы

Погода в Италии в октябре довольно противоречивая, так что нужно готовится ко всему)) Снега, конечно же не будет, но дождь, ливень в один день и жара в другой — вполне реально. Так что, осення курточка и пара свитеров не помешает и пара футболок с джемперами тоже лишними не будут, на ноги будет достаточно осенних ботинок или кроссовок для удобства передвижения и две пары джинс. Девушкам на заметку, если вы решили обуть высокие каблуки на прогулку, то имейте в виду, что старинные центры городов, как правило из брусчатки, а это грозит постоянным подворачиванием ног и содранными каблуками.

Перелет и переезд

В самолете в Прагу

На борту часто предлагают на выбор «второе» блюдо и на десерт любо пиалочку с нарезанными фруктами или пироженное (пироженное, откровенно говоря, мне никогда не нравилось). Большой выбор разный напитков, предлагают также вина и чешское пиво (бесплатно, естественно).

В аеропорту Праги

По прилету в Прагу у вас есть всего 40 -50 минут для того чтобы сменить терминал, пройти паспортный контроль и контроль авиационной безопасности найти свои ворота выхода к самолету и загрузиться в самолет.

Кажется невыполнимо, НО, когда кажется, как известно перекреститься надо:)

Так вот, аеропорт в Праге интуитивно понятен, смотришь на таблички, где написано «Transfer» или «Tranzit» или «Terminal 2» для тех, кто путешествует в зоне Шенгена, и идешь в их направлении, идти прийдется минут 5–7 прежде чем дойдете до паспортного контроля, где, как правило, сидят молодые парни лет по 27–35 и приятной внешности, говорящие по-русски, но не задающие никаких вопросов, вы даете ему только посадочный талон на следующий рейс и свой паспорт с действующей шенгенской визой, которую он, опять же, без вопросов, спокойно проштамповывает и отдает вам обратно и пропускает.

ВАЖНО! Если вам не выдали сразу в вашем аеропорту вылета посадочный талон на стыковочный рейс, то необходимо получить его в аеропорту Праги у «Transfer Desk» это такие офисы, встретятся вам по пути к паспортному контролю, без него вы не пройдете паспортный контроль! И офицер отправит вас получать этот самый посадочный талон, а это — потерянное время.

Из Донецка самолет прилетает в 6 с копейками утра по местному времени, поэтому в аэропорту еще не очень людно. Пройдя благополучно все контроли, смотрю на табло, вижу свой рейс в Милан и номер ворот и бегом к выходу. Вот загрузилась в самолет и прямиком над Альпами в Милан.

В самолете в Милан

Там не ждите обед из первого, второго и компота, дают печеньки в серенькой упаковочке, бывают сладкие (аж приторные) или крекеры, и снова разнообразие напитков. Полет длится недолго, но уж очень красивы Альпы за окошком:)

В аеропорту Милан Малпенса

По прилету в Малпенса забираем свой багаж, проходить никаких паспортных контролей не надо, все пройдено еще в Праге и этого достаточно. До города остается еще около 50 км, а значит добираться как-то надо.

Мой любимый вариант — это электричка за 10 евро, быстро, комфортно, чисто. Ж/д станция находится под самим терминалом, технически просто нужно спуститься на самый нижний уровень. За окном поезда не будет красивых пейзажей, потому как даже среди самих итальянцев Милан считается самым грязным и некрасивым городом, самый промышленный город из всех, но не судим строго, потому как пригород Милана еще не вся Италия, а поверьте, она прекрасна!

Погостив у родных собрав сумки в машину отправились в Сансеполькро. Дорога из Болоньи занимает часа два по автостраде, двигаемся в направлении Рима. В Эмилье-Романье дороги хорошие, а вот в Тоскане как раз наоборот, похожи даже немного на наши по качеству покрытия.

Но места проезжали живописные. Луга, поля, горы, виноградники, маленькие города; здесь царит особый аромат в воздухе выдержанных веками традиций, пронесенных и сохраненных итальянцами, не смотря на влияние XX–XXI века на весь мир. Здесь постоянно рисуешь в воображении картины из эпохи Реннесанса, когда дамы носили пышные наряды, а в мужчинах кипела страсть к жизни и открытиям. Выходцы именно из этой страны изменили ход истории всей планеты: Юлий Цезарь, Кристофор Колумб, Леонардо да Винчи, Данте и множество других великих людей.

Неизвестная Тоскана

Дорога пролегает через горный массив и местами, довольно страшновато, поскольку дорога странная для человека славянского. Это что-то вроде автострады, но на мосту, который виляет между верхушек этих невысоких гор.

Добравшись до пункта назначения «Сансеполькро» в гостинницу Borgo Palace 4*, которую ранее мы заказали на одном сайте, где регулярно выкладываются привлекательные предложения и за 99 евро мы получили 2 ночи с одним ужином на 2-х персон. Этот городишка, надо сказать, довольно маленький, и от нашей гостинницы, которая находилась практически на въезде в городок, до исторического центра пешком всего 10 минут.

В Сансеполькро

Поселившись в гостинницу в обычный номер на двоих, который нас порадовал своей чистотой и приятной обстановкой, удобной мебелью и качеством отделки. Ванная оказалась очень просторная, и основная комната тоже не маленькая, кровать большая с удобным матрацом. Не задерживаясь в отеле надолго и решив осмотреть все достопримечательности города решено было в первый раз выбраться в город на машине, повиляв по улочкам из-за незнания города в поисках парковки всего минут 15 и припарковав машину около центра мы пошли гулять.

Завораживающие узкие улочки и невысокие здания в два или три этажа, небольшое эхо, маленькие частные пекарни и магазинчики, и в конце выводящие на большую площадь в самом сердце и местные жители мирно расхаживающие и разговаривающие на итальянском, все это создает необычайную атмосферу.

Неизвестная Тоскана

Посидев немного на площади в Happy Bar (кстати, посетители не казались нам особо хэппи:) пошли дальше гулять по улицам, оказывается, там есть кружевной музей где ткутся очень красивые скатерти и салфетки. Туристов там практически нет, все в основном проезжие, решившие остановиться на ночь отдохнуть. Цены не особо ниже, чем в других городах, я бы сказала, что такие же. Начинало темнеть, и мы вернулись в гостиницу.

Вечером часов в 8 мы вышли из номера снова за нашим законным:D бесплатным ужином. Все было очень красиво в ресторане, но по личному опыту в ресторанах при отелях, как правило, не самые лучшие повара, но на халяву и уксус сладкий:D

Так вот, официант с важным видом подал нам бесплатное меню, где мы выбрали из предложенных первое, второе и десерт. На первое, как всегда в Италии — это паста, была довольно вкусная, а на второе я взяла тальяту (телячье филе хорошей прожарки) с овощами. Надо сказать, что если вы приехали в Тоскану, то просто обязаны попробовать местное блюдо фьорентина и тальята, это мясо особенное, и по особенному вкусное, в первый раз, год назад, увидев мясо с кровью, я подумала и даже сказала:«Фу, какая гадость эта ваша тальята!!!», а теперь только ее и беру, но, правда, только средней прожарки, тогда кажется, что мясо прожаренное, но очень нежное. Но так как это был ресторан при отеле, то я не рискнула брать фирменное местное блюдо, боясь, что его могут испортить. Поэтому обычный хорошо прожаренный стейк мне подошел, как нельзя кстати. Ужин был на удивление вкусный и аппетитный.

После мы спросили на ресепшене номер такси и вызвали, машина прибыла быстро и за 6 евро отвезла нас снова в центр к бару «Il Pubino». Достав купюру в 50 евро водитель посмотрел на нас и сказал, что у него нет сдачи, в то время как у нас не было более мелких денег, он сказал:«Ничего страшного, ребят, заплатите, когда поедете обратно или оставьте на ресепшене в гостинице деньги» Такая доверчивость не могла не удивить. Выпив пару бокалов вина и разменяв наши 50 евро, позвонили добряку обратно, мол пришло время нас забирать, когда он говорит, что уехал в Ареццо и что заплатим ему завтра! В первый раз в моей жизни я увидела таксиста, который не стремится забрать свои заработанные деньги. Позже выяснилось, что таксистов в городе всего два и на одной и той же машине. Но пройтись пешком до гостиницы не составило никакого труда.

По дороге увидев странный фрукт на дереве решила его сорвать. В темноте ничего не было понятно, схватив его и еле оторвав от ветки я сначала радовалась, что нашла какой-то новый для себя фрукт, а при ближайщем рассмотрении в гостиннице просто оказалось, что это была хурма, просто зеленая еще:DDD

Приняв душ и посмотрев местное ТВ, мы и не заметили как заснули.

Ангьяри

На следующий день погода выдалась пасмурной, но без дождя, и проснувшись к часам 11 и приятно выспавшись, собрались и решили, что пора ехать на обед. В помошь на пригодилось приложение на телефоне, которое называется TripAdvisor, в интернете существует аналогичный сайт, там люди оставляют свои рекомендации и отзывы о ресторанах, таким образом, посоветовавшиcь с незримыми советниками, отправились в Ангьяри, который находится всего в 4 км от нашего отеля в поисках одного ресторана, который называется «Il feudo del vicario»

С навигатором в машине мы замучались, поскольку дороги в городах Италии очень узкие и заехать не в тот поворот очень легко, а навигатор не сразу срабатывает, а только когда уже направился не в ту сторону…

Итак, Ангьяри представляет собой городок с населением не больше 6000 человек, еще меньше, чем Сансеполькро, но не менее восхитительный. Кстати, во многих итальянских городах есть памятник Джузеппе Гарибальди, и особенность этого памятника в том, что везде он указывает вытянутой рукой в Рим, но только лишь в Ангьяри он указывает на Милан. Почему так, я не знаю, но факт любопытный:) Сам город находится на возвышенности, поэтому прогуливаясь по городу нам приходилось все время спускаться вниз и подниматься вверх. Время здесь, кажется застыло и вся мирская суета обходит это место стороной. Виды здесь открываются очень красивые и необычные.

Неизвестная Тоскана

Поплутав немного в узких и извилистых улочках, с помощью навигатора в телефоне мы все-таки добрались до того ресторана, который так все расхваливали. Место надо сказать они выбрали очень особенное, на самом деле, как-будто оказываешься в сказке или переносишься на пару веков назад и из-за угла кажется вот-вот выйдет кто-нибудь одетый по моде того времени…

Зашли мы в ресторан, а там… Тишина и никого… Только мызыка приятно играет. На стенах развешаны столовые приборы многовековой давности, те которые использовали на кухнях много столетий назад, честно сказать, все время казалось как-будто орудия из камеры пыток какой то:)) Вот прибежала девушка, вся пархающая и улыбчивая, рада нас видеть, сразу посадила за столик на двоих, раздала меню и оставила нас снова одних. При входе я прочитала фарфоровую табличку с предупреждением, что фьорентину (ту самую, непрожаренную говядину, как бы мы ее назвали) они не прожаривают хорошо, так как уважают свои традиции и я решила, что лучше, все-таки, попробовать, то, что все так хвалят и заказала на первое пасту, а второе мы взяли на двоих.

Неизвестная Тоскана

Программа в телефоне не соврала, было действительно очень вкусно. На десерт нас не хватило, порции были большие, поэтому расплатившись и как два колобка отправились раструшивать жирки по городу. Увидели много всего интересного; в городке имеются музеи, сады, виллы.

Неизвестная Тоскана

Пару часов отдав прогулке мы поехали в гостиницу.

А вечером мы вышли снова в центр Сансеполькро прошвырнуться по местным барам… Выпив в парочке заведений по парочке бокалов местного тосканского вина, пошли в номер, и приближаясь к гостинице стало понятно, что гостиница-то не простая, а козырная! При ней, оказывается, еще и дискотека есть! Мы не устояли, заглянули и туда! А таааам! Бабы все хоть куда, страшненькие правда, но как одеться знают:) Каблуки, платья-мини и все в таком духе, музыка тоже не плохая… пару коктейлей еще и там, и на веселе мы пришли высыпаться в номер…

А наутро собирались на целый день ехать в Ареццо, но, к сожалению, началась сильная гроза, я посмотрела в интернете погоду и оказалось, что дождь на весь день и решено было ехать домой. Вот так прошли всего два дня, в такой известной и в то же время неизведанной Тоскане, наполненных приятными впечатлениями…

Далее была дорога обратно в Болонью, а позже и домой в Украину.

Теги: Самостоятельные путешествия, Отзывы об отелях, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия