Турист Светлана (bella_chiara)
был 13 апреля 1:22

Прага, Кутна Гора, Карловы Вары, Локет, Карлштейн — Чехия Сентябрь 2012

Выводы:

Очень удобная и всеохватывающая трамвайная сеть. В метро поездов приходится ждать дольше, чем наверху трамваев.

Необходимо смотреть под ноги — самое большое количество собачих какашек из всех посещенных мной городов Европы. Что странно, ведь на каждом шагу специальные наборы для собачников, чтобы убирать за питомцами.

Автомат по продаже езденок принимает только монетки. Чаще мы приобретали билеты в киосках. Нам хватало билетика за 24 кроны. Мы ездили примерно два раза в день — в центр из отеля и обратно. Поэтому покупали обычно сразу около 8 билетов, чтобы потом не искать, где бы их купить — не во всех местах продажи были 24кронные билеты.

Сувенирных кротов лучше покупать в любом магазине игрушек, а не в сувенирной лавке. Они там в два раза дешевле.

Подняться на колокольню Собора Св Витта 150 кр (в нагрузку памятный жетон, я так поняла от него нельзя отказаться)

Подняться на Староместскую рашуту 105 крон.

Вальдштейновы сады — бесплатно

Поездка в Костницу: Покупаем билет о Кутна Гора Главни Надражни, там выходим, смотрим карту, указатель, опрашиваем женщин в инфобюро и идем всего 10 минут до Костницы. Потом пешком идем в город — это всего пол часа, и за это время мы не встретили ни одного автобуса.

В Локет из Праги ЕСТЬ прямой автобус!!! Не смотря на все заверения на форумах, что нет. Отправляется каждый день в 9–15 с Флоренса, 180 крон. Мы купили билет до Локета. Билет Локет-КВ покупали с рук у водителя. Билет из Карл Вар покупали на автобусной станции сразу по пбибытию, потому что если бы мы решили покупать билет у водителя, мы бы не смогли — Карловы Вары очень популярное место, автобус был полон. И у всех были билеты были куплены заранее.

Прага, день первый

В этот раз мы ездили через турфирму, потому что купить пакетный тур в Прагу из Ростова без экскурсий намного дешевле, чем сделать все самостоятельно. По прилету в Прагу очень быстро прошли все контроли, получили багаж и пришли на встречу с представителем агентства. Трансфер в отель у нас получился индивидуальный, доехали достаточно быстро. Т. к. прилетали мы рано, а поселить нас обещали только в 10 (обычно в 14ть, но девушка на ресепшине сказала, что нам повезло и номер к 10 будет готов), оставили вещи, взяли карту и пошли гулять.

Наш отель был Olga 3*. Обещали, что он в получасе ходьбы от Пороховой Башни. Мы, прикинув расстояние по карте, решили, что раз так, то и до Карлова моста идти будет не долго. Идти оказалось час. При этом не по самым живописным районам города, прямо скажем. Так что в дальнейшем мы ездили на трамвае, тем более, что он останавливался действительно близко к отелю.

Чехия в сентябре

По дороге к Карлову мосту мы проходили мимо Музея Кафки. Ворота были открыты, можно было видеть скульптуру Piss. Немного постеснялись идти ближе, все-таки двор музея, вдруг еще нельзя. Но во дворе пусто, ворота открыты, в итоге зашли и пофотографировали первую встреченную нами достопримечательность.

Дальше путь шел уже по довольно милым улочкам. Мы вышли к подножию моста и нам открылся красивый вид на водяную мельницу, что на Чертовке.

Чехия в сентябре

Поднялись на Карлов Мост. Солнце было еще достаточно низко и красиво подсвечивало мост и скульптуры. На мосту люди хоть и были, но это была просто капля в море по сравнению с тем, что там творится вечерами. Нам удалось сделать много хороших, незаполненных чужими людьми, фотографий моста, себя, опять моста.

Очень впечатляет Влтава, вид на порожек и журчание воды. Великолепно!

Чехия в сентябре

В Градчанах побродили по Королевскому парку, там было абсолютно потрясающее здание с нанесенным на него рисунком — сграфита.

Потом пошли с вобор св Витта. После Кельнского, прямо скажем, не впечатлил. Он меньше, по кр мере внутри. Еще и это желание содрать с посетителей побольше денег… Внутрь пускают только на 5 метров, а потом — ограждения. Чтоб зайти за эти ограждения, нужно купить билет. В результате по собору бродят человек 10, остальные толпятся у входа, атмосфера нарушается. Подъем на башню — 150 крон (бонусом дают памятную монетку-жетончик) Виды, конечно, убедительные)

Чехия в сентябре

После Собора решили завершить осмотр Градчан и пошли на ул. Новый свет. По дороге прошли Лоретту — посидели рядом, в умиротворяющем местечке, созерцая монастырь. Внутрь не пошли — экономия. Ул. Нов Свет нашли, с небольшим трудом, но там нет ВООБЩЕ ничего интересного. Но почему-то туда привозят группки туристов. Может быть, если знать, кто в каком доме жил. И если этого знания достаточно, туда и стоит приехать, но на мой скромный взгляд ничего архитектурно красивого или просто аутентичного там не было. Вот Нерудова улица стоит того, чтобы ее посетить. Там красиво, колоритно и сувенирно!!!!!! Мы там долго пробыли)

По дороге на остров Кампа насладились Вольдштейновыми садами. Очень красивое и спокойное место! А какие там караси в пруду! Огромные, как слоны. Разноцветные! Самое сильное впечатление от Праги пока:)

Чехия в сентябре

Остров Кампа очень милый и очаровательный. Младенчики Черного огромны, пингвины забавны.

Стена Ленонна — супер, я прониклась и не хотела уходить. Такая яркая, такая многоликая. Нам ее долго не удавалось найти, но найдя, мы не пожалели.

Чехия в сентябре

Если после стены идти прямо, то можно увидеть решетку с кучей замочков, а в просвет — ту самую водяную мельницу. Когда наступило 6 часов, мы пошли смотреть Злата улочку. После 6 на нее вход бесплатный. Улица — 6 домов! Совершенно непонятно, за что платить.

Прага, день второй

Сегодня по планам был Старый город. Поехали на трамвае, выбрали маршрут 17, который едет в Старый город. Он реально быстрее нашего вчерашнего, 12го, который хоть и идет с нашей стороны Влтавы, но по дороге успевает объехать какие-то лишние закаулки… Поблукав в поисках приличного деньгообменника, пошли на Староместскую площадь. Очень приятное место. Повпечатлялись, прогулялись, посмотрели на часы — они так низко висят! Мы ожидали, что они чуть ли не на вершине башни. Представление довольно скупое, я почему-то думала, что там круче будет. С другой стороны, часы сами по себе достаточно крутые, так что все ок.

Чехия в сентябре

Поднялись на башню — 105 крон (не сразу нашли вход, несмотря на выданную подсказку — ибо неправильно прочли текст, не обратили внимание на запятые), полюбовались видами на оранжевые крыши.

На площади была временная выставка Мухи и Дали. Мы посетили только мухинскую. Нужно признаться, я нашла адрес музея, но совершенно забыла свериться с картой. Мы думали, что пришли в музей. Экспозиция была хорошей, очень полной и впечатляющей. В музей посему мы уже не пошли.

После Мухи мы пошли по Парижской улице в Еврейский квартал. Суббота! Пинкассова синагога была закрыта, соответственно еврейское кладбище тоже. Но я же прочитала про тайную калитку с окошком на улице 17 листопада(кажется), через которое можно на кладбище посмотреть, так что со стороны все равно глянули. Кладбище очень впечатляет, даже через окошко.

Чехия в сентябре

Побродили по кварталу, посмотрели на памятник Кафке. Попили чая в ресторанчике с милым африканским интерьером. И опять вернулись на Староместскую. В Тынский храм не попали — был закрыт. Побродили по Целетной улочке, больше обращая внимание на ее магазины, чем на здания. Дошли до Пороховой Башни, потом по улице На Прикопе — к Вацлавской пл. По дороге зашли в магазин игрушек, где кротики оказались в разы дешевле, чем в сувенирках (ну логично), посмотрели памятник Каменный гость. Что-то у нас никак не получается быстро найти памятники. В Праге так все запутанно, что мы по пять раз пока что-то не обойдем, не заметим то калитки, то еще какой подворотни.

Вацлавская площадь классная, но людная. В заранее намеченном месте свернули с бульвара и пошли искать французский садик с скульптурной композицией «ведьмы».

Чехия в сентябре

Мы прошли мимо, вернулись, обошли по кругу квартал, так и не нашли вход в него. В итоге, уже возвращаясь на Вацлавак, случайно нашли проход и обнаружили тот самый садик. Самый же короткий путь к садику — это пройти насквозь торговый центр Palac u Styblu, который находится справа, если смотреть на Национальную галерею.

Дошли до Национального музея, и пошли обратно на Староместскую — в Секс-музей. По счастью он долго работал) По дороге напали на большие ряды сувениров:) В секс-музее было забавно, но не на 250 крон. Некоторые секс-машины были весьма интересны, но непонятного назначения. В основном был ассортимент современного секс-шопа. Расстроились, что не было экспозиции, посвященной эволюции презервативов. Интересно, такая где-нибудь есть? Мне показалось, в этот музей интересно зайти с партнером по сексу, впечатлиться, похихикать, обсудить увиденное. Я была уже во втором секс музее — первый был в Барселоне. Здесь конечно более интересная экспозиция, но на мой взгляд она не стоила своих денег. Решила завязывать с секс-музеями.

Потом мы опять гуляли по Староместской пл, смотрели на мальчика, выдувающего огроооомные мыльные пузыри, попали на игру обалденного струнного квинтета.

Чехия в сентябре

Побродили по улочкам вокруг Старом пл. Нашли висячего Фрейда и эмбрион на Аненской площади.

Чехия в сентябре

Прогулялись по ночному Карлову мосту. В это время тут было намного оживленнее, чем утром. Башни красиво подсвечены, от Влтавы слышится журчание и веет прохладой. Красота!

Кутна Гора, день третий

Я так и знала, что поездка в Кутну Гору будет не простой. Мы купили на вокзале билет до Кутна Гора место. По моим данным получалось, что в Костницу ближе оттуда. Абсолютная неправда. В дополнение ко всему, чтобы приехать в КГместо, надо было делать пересадку на гл вокзале КГ. В общем, пропустили мы станцию) Надо было следовать за «белым кроликом» — японцами. Поехали дальше в направлении Брно и вышли на след после Гл вокзала Кутна Горы — некий Caslav.

Чехия в сентябре

Мертвый городок, особенно в воскресенье. Но умиротворяющий. Потупили на площади, дождались поезда в Кутна Гору и свалили оттуда. Там курсирует смешная желтенькая электричка Между Колином и Часловом. Приехав на гл вокзал Кутна Горы, посетили инфоцентр, узнали, что до Костницы — 10 минут ходу. Там было немного народу, и это хорошо, т. к. часовенка небольшая. Но то, что кости настоящие, как-то не ощущается. Никакого трепета, ужаса и прочего. Просто смотришь на них, как на предмет искусства, не как на человеческие останки.

Часовня оч хорошо освещается из окон, даже фотографировать можно без вспышки. Хотя и со вспышкой это не запрещено. Мы купли комбинированный билет, и нужно было еще посетить собор Св девы Марии и собор Св Варвары. Собор Марии был буквально через дорогу. Снаружи он кажется незаконченным — в одном месте скульптуру хочется воткнуть, в др месте — окошко, резьбу и т. д. Внутри он отвратительно отреставрирован — отштукатурен, покрашен в желтенький. Зато можно подняться на чердак, а там очень классно.

Чехия в сентябре

Собор Св Варвары очень красивый! Не менее красиво вокруг него! Еще там спокойно, тихо, умиротворяюще, как я люблю.

Сам собор впечатлил больше Св Вита.

Чехия в сентябре

Мы потормозили там, потом пошли гулять по Кутна Горе. Просто побродили по улочкам.

Немного погодя двинули в сторону станции Кутна Гора место. Решили, что раз у нас билеты до и от нее, а до гл вокзала идти явно дольше, то надо воспользоваться случаем. Как мы к ней шли! Через какой-то треш, стройки и вообще промойку. Станция — сарайчик, какие-то старые ржавые вагоны стоят и прочий металлом. Подождали еще часик поезда, и поехали в Прагу.

Терезин, день четвертый

Дошли до вокзала Холешовице. Так как мы живем недалеко от этого места, дошли быстро Купили билетики — там сидел какой-то странный дядька, продал нам билеты за дорого. В одну сторону на человечка получилось 103 чешских рубля. И никакой скидки за туда-обратно… На поезде ездить выгоднее. К тому же такой нюанс — не берите сразу обратный, если вы не уверены во времени. Мы взяли обратный на три часа, а в итоге не все успели. Лучше бы обратный купили у водителя, тем более, что автобус был практически пустым.

Отъезжаяя от Праги проехали памятник операции Антрапоид!

В Терезине мертво. И кроме гл площади, где просторно и красиво, все остальное — треш.

Чехия в сентябре

Сестра пошла в музей гетто, мы ее терпеливо ждали. Нужно заметить. Что нас дезинформировали. В интернте был отзыв, в котором говорилось. Что основное сокровище — музей гетто, а в Малой крепости делать почти и нечего. Абсолютно наоборот. Даже цены билетов распределяются так, что 170 крон — малая крепость, 50 — музей Гетто. Музей есть музей — документы на немецком, фотографии. А Малая крепость — это «живой» музей, если можно так выразиться.

У нас на него было всего пол часа, и мы успели лишь галопом обежать его. Очень обидно получилось. Гуляя по Терезину. Мы гадали. Почему так мало людей. Когда пришли в Малую крепость, узнали ответ — все люди ЗДЕСЬ! Именно сюда возят тур автобусы, потому что именно из-за этого места стоило ехать в этот городок.

Чехия в сентябре

После музея, пошли в казармы. Там были образец барака и картины евреев гетто. Очень крутые картины были! Жаль, там нельзя фотографировать, потому что некоторые изображения очень хотелось запечатлеть. Потом мы пошли в место, где хранили прах евреев. Жутко там. Там еще местечко такое колоритное, аж дрожь пробирает. Вот куда надо ехать за подобными впечатлениями, не в костницу ни разу. Гробы, столы, где омывали трупы. Бумажные урны для праха. Катафалк. Земля из лагерей смерти, куда отправляли евреев из гетто. И все это в холодном сыроватом помещеннии, почти что подвале, с узкими окошками под потолком.

В Терезине были оч интересные штуки — столбики, типа колонок, на которых можно покрутить ручку, выбрать язык и тему, и тебе начинают рассказывать про сие место и событие, с ним связанные. Послушали. В крематорий пошли дальше. Там вообще все плохо — 4 печи с подведенными газовыми трубами, кладбище… Потом долго возвращались, ибо надо было еще сходить к месту, где сбрасывали в реку прах 22000 евреев, и в малую крепость — где была тюрьма гетто. Городок маленький, но пока туда-сюда несколько раз пройдешься — утомишься. Прах в реку сбрасывали в оч красивом месте. На воду смотришь с подозрением. Как-то сразу не очень начинаешь относиться к водоемам.

Чехия в сентябре

Малая крепость — это, блин, то место, куда надо идти в Терезин в первую очередь! А у нас автобус через час! Там огромный комплекс, который мы за полчаса едва обежали. Обидно так! Ради этого места туда и стоило ехать, а не ради музея гетто, на который был потрачен целый час! Лучше б наоборот. Но даже бегло, впечатление остается очень сильное. А ведь это даже не концлагерь!!! Тауэр нервно курит с его лощенными комнатами для богатых особ…

По приезду в Прагу, пошли смотреть Танцующий Дом. Потрясающее здание!

Чехия в сентябре

Остров Жоффин — мило. Там сабоководы кидают собачкам мячики и тарелочки, а они оч забавно за ними бегают) Потом пошли к памятнику жертвам коммунизма. Он прямо напротив моста Легеи. При переходе моста проходили над очень живописными и умиротворяющими островками Поднялись на фуникулере на Петржинов холм. Погуляли чуть-чуть. Потом еще потусили в районе Карлова моста и отправились домой.

Локет, Карловы Вары, день пятый

В этот день мы были в супер-пупер-офигенно-клевом замке под скромным названием Локет!!! А, ну и в КВ))

В Локет ехали в 9–15 на автобусе с неудобными спинками за 180 крон. Зато без пересадок в КВ. Автобусик доставил нас прямо из Праги в Локет, правда с получасовым опозданием. Расписание обратных автобусов на остановке было каким-то непонятным, поэтому мы пошли в инфоцентр, где нам погуглили и выдали расписание.)

По приезду я сразу вспомнила Моншау — по окружающим городок горам и речки. Замок, как обычно, стоит на холме, и выглядит так средневеково-средневеково.

Чехия в сентябре

Вход стоит всего 95 крон. Еще 20 просят за право фотать, но на деле никто не проверяет. Зато в качестве фотокарты дают милую открыточку. В замке можно ходить везде! Но жилые помещения отданы под экспозицию оружия и фарфора.

Однако самое интересное и необычное здесь — подвалы. Можно спуститься в подземелье!!! И чем дальше — тем реально страшнее. В какой-то момент мы стали отправлять вперед самого смелого, на разведку. Один раз даже заорали — на нас из-за двери смотрел искусственный дядька. А снизу раздаются крики пытаемых заключенных. И потом идешь по подвалам и созерцаешь экспозиции, посвященные пыткам. Жутко, но безумно круто. Круче всего именно то, как свободно можно перемещаться по замку, и то, что уклон не на комнатки-кроватки, а на подвалы и подземелья. То, что в таких замках есть, но обычно не афишируется… Еще там можно побродить по стене вокруг замка, подняться на башенку… И в комнатах красиво расписаны потолки)

Чехия в сентябре

В 14–46, поехали в Карловы Вары. В Карловых Варах очень красиво! Так по курортному-по курортному.

Вода прикольная. Из-за температуры солей не ощущается. Поднимались на площадку, с которой открывался обзор на КВ. К оленю не успели (

Чехия в сентябре

В городе такое кол-во русских, что ощущение, что это Кисловодск.

Назад ехали на обалденно комфортабельном автобусе — удобный, с показом киношки в дороге, прессой и кофейком. И бортпроводницей, которая все это разносила. И весь сервис за обычную цену. Ну не супер ли? А дома мы наконец-то использовали езденку на полную катушку. С флоренца надо было сделать пересадку в метро, а потом — на трамвай. Переходы между линиями и ожидание паровоза заняло много времени, поэтому подъезжали мы к нашей остановке трамвая мы уже в последнюю минутку действия езденки. Знаю, что не проверяют, но было прикольное ощущение)

Карлштейн, Прага, день шестой

Утром ездили в Карлштейн! На двухэтажной электричке) Всего 66 крон на одного туда-назад. поездом путешествовать явно выгодно.

Чехия в сентябре

Замок красивый, провели по интерьерам и потом можно по территории побродить. Экскурсию вел милый мальчик-чех, поэтому мы ничего не поняли, читали инфу в брошюрках. Англояз экскурс была на 100 крон дороже и мы зажали. Замок клевый, на холме, рядом речка и вообще красиво и свежо. Мы провели там часа три, гуляя и любуясь окрестностями. Вид на горы с высоты замка — это что-то потрясающее.

Вернулись в Прагу, погуляли по островкам под мостом Лигеи.

Чехия в сентябре

Потом марш бросок к церкви Марии Снежной — слушать орган. Проходили через переполненный людьми Карлов мост — наконец то, а то я думала он всегда почти пустой, несмотря на рассказы очевидцев. В церкви была просто служба. Органа мало, пели неплохо, но что-то больно нудно. Ушли. Дальше гуляли, гуляли, гуляли…

Прага, день седьмой Утром пошел дождь.

Расстроились, вытащили из чемоданов теплые вещи, убрали маечки, заранее приготовленные на сегодня, и отправились в Вышеград. Там мне понравилось. Пока шел дождь мы бродили по весьма готичненькому кладбищу с очень красивыми памятниками.

Чехия в сентябре

Потом дождь закончился, побродили по вершине холма, полюбовались панорамой. И вернулись в старый город, бродить, бродить, бродить. Ничего нового в этот день мы для себя уже не открыли. Просто прошлись по местам, которые нам особо понравились.