Турист Vangelis
Vangelis
был 1 февраля 2010 14:13

Нью-Йорк, Нью-Джерси — США Октябрь 2008

Как мы туда попали? Все началось случайно. Я зарегился в свое время на «Одноклассниках». Там оказалась моя одноклассница, которая 20 лет назад уехала в Штаты. Вот слово за слово и пригласила нас с женой в гости. А мы возьми, да и поедь. Процедура подготовки заняла примерно около месяца или чуть больше. В основном это было получение виз. На сайте Американского посольства были в доступной форме изложены все необходимые условия, и мы шаг за шагом их выполнили. Оказалось несложно. Один совет. Решение про выдачу визы или отказ в выдаче принимает тот конкретный офицер консульства США, с которым вы беседуете в консульском отделе. У него кумовей, сватьев-братьев нет. Так что обращаться за помощью в некие фирмы гарантирующие получение виз-выкинутые деньги. Глаз у них наметан поэтому при собеседовании пытаться обмануть его или выдать себя не за того кем вы есть бесполезно. Отказ будет тут же. Мы и не пытались. Цель поездки указали «посещение друзей» . Ответили на пару вопросов и ВСЕ. мультивизы на пять лет.

Нью Йорк. Впечатления.

И вот мы в США. Сразу скажу про отели мне писать нечего, так как мы жили у друзей. У них дом в Нью Джерси (60 км от Нью Йорка) так что с жильем вопроса не было. Сам город мы открывали для себя самостоятельно, так как друзья работают, и им некогда было с нами таскаться по городу. Мы садились утречком в автобус и ехали в НЙ. Вечером возвращались обратно.

Город. Первое впечатление от НЙ было оглушительное. Он огромный во всех отношениях, что по площади, что в высоту. По телевизору, сколько не смотри, высоту небоскребов не поймешь. Но воочию это сильное впечатление. На их фоне мы себе казались если не песчинками, то муравьями так точно. Друзья снабдили нас картой города и телефоном, на случай если чего будет не понятно. Набросали устно план чего и где и когда смотреть. Оказалось, что в городе предельно просто ориентироваться. Он весь перпендикулярный Стриты и Авеню. Находить объекты просто. Мы к концу первого дня уже лихо оперировали терминами «угол 42-Й и Бродвея» и в этом духе. Итак. В городе 5 районов, но то что в голове плотно ассоциируется с НЙ это Манхэттен. Именно на нем все эти небоскребы, Бродвей, Тайм сквэр, Волл стрит, Сентрал парк и т. д. Поэтому рассказывать буду в основном про него- про Манхэттэн то есть.

Нью Йорк. Впечатления.

Автобус приходит на автобусную станцию («Порт ауторити бас терминал»)которая находиться в средней части Манхэттна именуемой Миддтаун. Заглянув в карту и посмотрев на таблички мы сориентировались и оказалось что мы недалеко от Таймс сквэр всего в пару кварталах (блоках по-ихнему). Туда и отправились. Что сказать. Таймс сквэр это как набережная в Крыму. Тучи туристов магазины сувениров всевозможные кафешки рестораны магазины и магазинчики. И море неоновой рекламы на обступающих со всех сторон небоскребах. Все горит, сверкает, движется, кипит. Особенно шикарно все это смотрится вечером. Отличие от крымской набережной в том что все приветливо улыбаются, а если ненароком тебя заденут, то «сорри» «экскюз ми» очень долго после этого.

Ну что же… погуляв по Таймс сквэр и заглянув в карту направились на ту самую 5-ю авеню. Она рядом. Да… она действительно фешенебельная. Все эти бутики Тиффани Дольче и Габаны Фенди и Ролексы. Произвело впечатление. В Тиффани мы зашли. Любопытства ради. Наверное синдром постсоветского человека сыграл некую роль поскольнку мы ожидали оценивающе- снисходительных взглядов персонала каких-то томно-гламурных посетителей в норковых манто. Ничего подобного. Предельно вежливый персонал никто за тобой не ходит и не надоедает, но как только ты проявил к чему-то интерес -как из-под земли вырастает продавец и начинает тебе все показывать, рассказывать, предлагать примерять. При этом других посетителей для него нет. Есть только ТЫ И ТЫ! И такое его отношение вовсе не обязывает тебя что-либо купить. И ты не услышишь вслед типа «ходют тут всякие» Тебе с широкой улыбкой пожелают «найс дэй» и предложат зайти ещё когда тебе будет удобно. Потом был шоколадный магазин «линдт». Вот уж есть где сладкоежкам разгуляться. Чего там только не было. Ну ладно. То отдельная история. Закончили первый день мы обзором города с высоты Эмпайр стейт билдинг. Тут кстати пригодился телефон. С языком то у нас не настолько хорошо поэтому спросить то «вэ риз Эмпайр стейт билдинг?» мы можем, а вот понять чего ответят -не совсем. Поэтому, позвонив друзьям и узнав что здание находится на углу 35-й и 5-й авеню вход с 5-й отправились туда. Билет наверх стоит 20 долларов. Стоит довольно немаленкая очередь которая, впрочем, очень быстро движется. А для особо нетерпеливых предусмотрена услуга без очереди, но за 75 долларов. Мы решили, что постоим и постояли целых минут 5. Оказалось что очередь вызвана прохождением пункта контроля безопасности. Точно так же как в аэропорту. Сумки в сканер, ремни часы снимать и т. д. Дальше лифты. Скорость подъема на 86 этаж где одна из смотровых площадок 1 мин. Лифт движется со скоростью более100 км/ч. Фантастика. А потом, потом невероятно красивая панорама города с высоты птичьего полета. Тут и понимаешь насколько огромен город. Далеко внизу снуют крохотные автомобильчики, а людей то и не разглядеть. Вокруг возвышаются разнообразные небоскребы всевозможных форм. С одной стороны вдали Сентрал парк. Огромный зеленый оазис в каменных джунглях (о нем позже) С другой стороны река Гудзон (правильно то Хадсон ривер),с третьей стороны Ист ривер которые сливаются вдалеке с четвертой стороны в одну и впадают в Атлантический океан. Там морские ворота города. Туда приходят трансатлантические лайнеры. Там на острове различима статуя Свободы кажущаяся с высоты игрушкой из киндерсюрприза. Виднеется Бруклин и легендарный Бруклинский мост, соединяющий Бруклин и Манхэттэн. Время пребывания на смотровой площадке не ограничено. Смотри хоть весь день. Ну, вот так закончился первый день.

На следующий день по совету друзей мы направились в Верхний Манхэттэн. Что там есть? Сентрал парк, музейная миля, площадь Колумба и другое. Заканчивается это все Гарлемом. Центральный парк. С него мы и начали. Как я уже говорил это оазис посреди каменных джунглей. «Легкие» города. Как и все в Нью Йорке он огромен. По площади парк больше чем королевство Монако. В нем есть много чего. Зоопарк, например. Именно в нем как рассказывает мультик «Мадагаскар» и жила эта вся компашка животных во главе со львом. Тенистые аллеи, озера с лодочками и птицами, площадки для гольфа и футбола. Рестораны и кафешки. Места с тренажерами для качков. Просто полянки, на которых пипл валяется. Валяться кстати можно везде. Где нельзя — висит табличка. Мол сори! тут знаете ли травка посажена свежая — вырастет — валяйтесь. И никто туда не лезет со словами «а мне пофигу» По парку ездят такие себе велорикши которые за 60 баксов вас покатают по парку и ещё все расскажут и покажут.(Полно кстати русскоязычных студенческого вида) Дороги через парк либо спрятаны под землю либо ограждены забором, так что гуляй спокойно и дыши по-настоящему свежим воздухом. В общем в шумном бурлящем городе очень приятное место для релакса. Да лавочек столько, что хоть весь город приди — все равно есть место посидеть. Ну и чисто американский подходец. За энную сумму денег ты можешь заказать в администрации парка табличку, которая прикручивается на лавочку, и будет там висеть вечно с надписью типа «тут был Вася из Пскова» или «Джон из Далласа дышал тут воздухом, и ему это понравилось»

Парк заканчивается, и вы попадаете на так называемую Музейную милю. Действительно. Тут и знаменитый Метрополитэн мюзеум оф арт и музей Гугенхейма и много других. Мы посетили Метрополитэн. Говорить что он огромный-повторяться в очередной раз. Скажу только, что по площади он занимает 4 квартала. За день его не обойти. Там есть все. И картины и оружие и пирамиды и древнегреческое и древнеримское искусство и импрессионисты и современное искусство, и африканские всякие тотемы, копья, лодки, бунгало. Короче крышу уносит. Интересный факт. Билет в музей стоит — сколько дашь. Т. е.можешь дать 10 центов, а можешь 100 баксов. Правда, за 100 баксов тебе улыбнутся гораздо шире. Билет представляет собой значок, который необходимо прикрепить на себя так что б его было видно. Тогда ходишь себе из зала в зал, тебя никто не трогает. Ежели такового нет к тебе рано или поздно подойдет секьюрити и попросит показать билет. Что бывает, когда его нет, я не знаю. У нас был. Есть ещё у них знаменитый музей природоведения. Тоже возле Центрального парка только с другой стороны. Скажу так. Снаружи красив. На осмотр здоровья не хватило — не пошли. Недалеко от него на этой же улице находится жилой дом под названием «Дакота апартментс». Очень пафосное здание где имеют жилье люди с мировыми именами. Брюс Виллис, Ричард Гир и другие. Квартиры всем не продают. Корме денег надо иметь ещё и репутацию. Если таковой нет -извини друг, иди со своими миллионами купи хату в другом месте. Нам сказали, что Мадонне было отказано. Да дом ещё печально знаменит тем, что в нем жил Джон Леннон. И возле входа в дом его и застрелил этот удод Чепмен. В память о Джоне его жена заложила в Сентрал парке мемориальную звезду под названием «Имеджин». А место вокруг нее назвали Строберри филдс. Оно так на карте парка и есть. Там собираются разные волосатые люди с гитарами поют, чтят. На звезде всегда свежие цветы.

Нью Йорк. Впечатления.

Назад возвращались уже вечером. Пошли пешком, несмотря на усталость. И не пожалели. Залитые неоном улицы, красиво подсвеченные небоскребы вечерний Тайм сквэр это стоило того чтоб не прыгать в сабвэй.

День третий. По плану Даунтаун он же Нижний Манхэтттэн. В этой части города находится порт, а так же Баттери парк, Бруклинский мост, мэрия города, ну и самое главное тот самый район Волл стрит о котором все слышали и который не все видели. В этот день наши друзья ехали в город на машине, поэтому подбросили и нас. Однако как в любом, наверное, мегаполисе с парковками в НЙ проблема. На улице машины стоят бесплатно, но места найти нереально приходится долго кататься по соседним с нужным местом улицам в попытках всунуть машину к тротуару. Есть паркинги, но они дорогие (50 баксов в день) да ещё и забиты всегда тоже. Поэтому хитрые или умные люди оставляют машину на паркингах в Джерси сити- столице штата Нью Джерси, которая находится на другом берегу реки Гудзон. (Паркинг -60 баксов в месяц, что гораздо приятнее чем 50 в день.) Потом перебраться через Гудзон можно двумя способами. Либо речной трамвайчик -5 долларов, либо электричка (пасс трейн по-ихнему)1.75 за билет туда -обратно или правильнее сказать на две поездки. Мы выбрали пасс трейн. Он идет по тоннелю под рекой и приходит как раз в то место, где стояли печально известные башни -близнецы. Сейчас там стройка грандиозная. Мемориал, который было обещано построить на этом месте, построят в другом. А тут, я думаю, снова будут небоскребы. Ну, ещё бы такая дорогущая земля и будет гулять свободной. Нет, это не по-американски.

И вот мы в толпе разномастных служащих (начало рабочего дня) идем в сторону Волл стрит. Отдельно хочется рассказать забавное наблюдение, которое веселило нас в этот день до самого вечера, пока друзья не объяснили нам, что к чему. Дело в том что когда мы шли в толпе всяческих клерков — бросилось в глаза, что многие из них в деловых костюмах -рубашки галстуки и все такое, строгие блузки, юбки, а на ногах….. кеды, кроссовки, шлепанцы, вьетнамки (особенно повеселили вьетнамки с белой рубашкой и галстуком в сочетании) Оказывается строгие туфли на каблуках у них либо в сумке либо в офисах. В них то не особо напрыгаешься по эскалаторам да по асфальту. Вот и одевают их уже на рабочем месте. А на работу-с работы идут в кедах. И совсем не заморачиваются гармонирует ли их обувь с костюмом- главное УДОБНО!!!

Нью Йорк. Впечатления.

Сама Волл стрит оказалась достаточно небольшой улочкой с громадами домов настолько высоких и плотно стоящих друг к другу что в яркое солнечное утро фотоаппарат настойчиво рекомендовал мне включить вспышку. Самым интересным объектом на Волл стрит конечно же является Нью Йоркская фондовая биржа. Да та самая кадры с которой показывают в новостях когда речь идет о бизнесе о финансах. Раньше вовнутрь можно было попасть с экскурсией — сейчас нет. Так что осмотрев снаружи -двинулись дальше. А дальше сплошная стена небоскребов — банки, офисы, в общем ничего такого уж особенного. Заканчивается улица выходом на набережную Ист ривер с которой открывается прекрасный вид на Бруклин. Чуть вдалеке слева Бруклинский мост. Посидев на лавочках полюбовавшись панорамой Бруклина и перекурив, решили пойти на Бруклин бридж. Да вот что. Понравилось нам то что как только местечко в городе, откуда открывается вид либо какой-то скверик, где так и тянет присесть отдохнуть- обязательно есть лавочки в достаточном количестве. И два слова — про курение. Курить в городе да и не только можно на улице, или правильно сказать- нельзя под крышей. На улице кури хоть закурись — никто слова не скажет. Сами американцы тоже курят нормально. Миф о том что они все бегают и ведут здоровый образ жизни не совсем соответствует действительности. Задуматься о том курить или нет заставляет цена сигарет. Мальборо 8–50 Парламент 9–00.

По дороге к мосту обнаружили порт. На самом деле причалы и терминалы вокруг всего Нижнего Манхэттэна. А тут старая его часть (17-й пирс). Тут было решено сохранить часть старого Нью Йорка. У причала старинные парусники вокруг низкие дома, пакгаузы, Рыбный рынок в общем так как выглядел город до засилья современных небоскребов. Красиво и интересно. С пирса отправляются различные прогулочные кораблики. На одном из них мы и решили покататься. Экскурсия вокруг Манхэттена с проездом под мостами с посещением островка на котором стоит статуя Свободы (без высадки) стоит 25 долларов. Длится часа два. Все это время гид вживую с выражением как заправский сказочник рассказывает обо всем, мимо чего плывешь. Кульминацией всего стал проезд с остановкой мимо статуи Свободы. С торжественным «леди и джентльмены, а сейчас Либерти моньюмэнт!!!! " Ну прямо как награждение оскаром. Кораблик стоит минут 5 одним бортом к статуе все кто там щелкают как безумные фотоаппаратами. Потом поворачивается другим бортом- картинка повторяется. В это время один из членов экипажа ходит межу туристами и предлагает сфотографировать вас вашим фотоаппаратом на фоне статуи. Мелочь, но приятно. Впрочем сами туристы тоже видя например, что я фотографирую жену, а она меня поочередно, подходят и предлагают сфоткать нас вместе. После этого гид спрашивает все ли все отсняли и получив утвердительный ответ дает отмашку капитану и судно отправляется в обратный путь. Экскурсия стоит своих денег. Виды города с воды красивейшие, ощущения приятные. После этого вернулись в порт и продолжили наше путешествие по городу.

Нью Йорк. Впечатления.

Знаменитый Бруклинский мост. Про него написано много -можно почитать, так что останавливаться на этом не буду. Скажу что с него открывается красивая панорама района Волл стрит. Мост в двух уровнях. на нижнем этаже ездят машины -по верхнему идут пешеходы и едут велосипедисты. Для них выделена половина дорожки кстати не очень широкой. Наша смелая попытка перейти мост закончилась, где-то на середине моста. Мы уже и так порядком устали было жарко, а мост длиннющий поэтому решено было вернуться, а в Бруклин поехать позже. Поэтому мы вернулись в Даунтаун. Погуляли в Баттери парке, поглазели на фигуру быка который стоит в самом начале Бродвэя и символизирует процветание. Вот только сфоткать его не удалось. Бык был весь облеплен китайскими туристами, как мухами. Они все мечтали сфотографироваться, именно оседлав животину. Их было много, а ждать пока они все удовлетворят свои ковбойские амбиции, у нас желания не было. Так закончился третий день нашего знакомства с городом.

Про НЙ писать можно много. Город многолик разнообразен. И для каждого кто в нем побывал есть места или вещи, которые понравились больше всего. Как сказала одна из моих приятельниц, в НЙ для каждого найдется своя Дерибасовская. Я пропущу некоторые впечатления. Можно было ещё долго рассказывать про Литтл Итали, где итальянцев больше чем в Риме. Про СОХО с его бутиками и магазинами всякой авангардной одежды и аксессуаров. Про Гринвич Виллидж с его барами с живой музыкой, с домами в духе старой Европы, где живут всякие художники, артисты и просто состоятельные люди. Где читал свои стихи Бродский и играл Джиимми Хендрикс, где вырос Роберт де Ниро. Про Чайна таун с его китайскими ресторанами, буддийскими храмами и «Роллексами» по 5 долларов. Однако это все уже было описано, показано и при желании всякий сможет найти и почитать-посмотреть. Лучше всего, конечно же, увидеть своими глазами.

Я же хочу ещё рассказать про то, где поесть, где что купить. НЙ- город в котором есть все. Из съестного в магазинах можно купить продукты со всех уголков земли. В ресторанах кафе, барах, которых в Нью Йорке около 45 тысяч представлены кухни всего мира. Ценовые предложения абсолютно на любой карман. Начиная с уличных лотков с хотдогами, жаренными каштанами и прочей дребеденью, продолжая «Макдональдсами», «Кингсбургерами» и «Старбаксами» , потом кафешками с бельгийской, французкой, африканской, американской и любыми другими кухнями и заканчивая всяческими элитными ресторанами. Все есть. Мы питались то в основном дома, а в городе перекусывали в кафешках. Общее впечатление, что есть можно, совершенно не боясь отравиться, съесть лежалое, вчерашнее и т. д. Все абсолютно свежее и вкусное. Так сложилось, что облюбовали мы «Старбакс». Это сеть кафешек где продают кофе чай напитки выпечку и бургеры всякие. Кофе приличный, выпечка свежая, бургеры вкусные и сытные. По ценам: 2 маленьких «американо»(0.33л каждый) плюс изрядный кусок кекса и неслабый бургер с тунцом и какой-то зеленью потянули 7–50 все вместе. Дорого? Дешево? Судите сами. Обед в бельгийском заведении, где на свежевыпеченном тут же хлебе подают разные виды мяса курицы на большой тарелке плюс салаты и чай обошелся на двоих около 27 долларов. Ужин в эфиопском ресторане, так что лезло уже обратно стоил нам 50 баксов с чаевыми. Вино можно было приносить с собой, что мы и сделали. Приносят все быстро все горячее, потом обязательно подойдут и поинтересуются все ли вкусно все ли хорошо. Убедившись, что клиент доволен, больше не беспокоят, пока сам их не позовешь. Деньги если это кэш можно просто оставить на столе. Бегать и кричать «Мусчина! вы не рассчитались» никто не будет. Для этого при выходе, как правило, сидит неприметный человечек, который смотрит, что б все было хорошо. Если ты встал из-за стола и направился к выходу то за то время пока ты дойдешь он уже заметил, оставил ли ты деньги или ему незаметно кивнет официант, обслуживающий твой столик и он с милой улыбкой пожелает тебе хорошего дня и попрощается с тобой как самым дорогим гостем за всю историю заведения. Что бывает, когда ты не заплатишь, я не знаю. Не пробовал.

Нью Йорк. Впечатления.

Про магазины. Их тоже тьма тьмущая. Не буду перечислять все где мы были. Скажу так. Джинсы и сопутствующие так сказать джинсам вещи мы покупали в магазинах GAP. В НЬЮ Йорке гэп на каждом шагу. Вещи качественные добротные. Средняя цена джинсов 55 баксов. Столько же стоит и Levis. Кроме того в гэповскую группу входят бренды Old Navy это попроще, но не скажу что похуже средняя цена джинсов 25 баксов и Banana Republic это покруче, но не всегда получше- штаны по 75 баксов. Есть вещи, от которых сейчас прется весь НЬю Йорк. Это например Diesel. (штаны по 150 баксов) Если ты одеваешься от Дизель ты не по-детски крут — так считают они. Есть ещё дороже — например: SEVEN или True religion (250 баксов). Европейские бренды тоже есть все эти Esprit,Guess и тому подобные. Они дорогие «патамушта Европа». Ещё нам очень понравились два магазина. Первый это Мэйсис- самый старый универмаг НЬю Йорка ему 150 лет. Главный магазин находится на углу Бродвэя и 34-35-й улиц. Да, получается он занимает целый блок. Там продают и одежду, и часы, и ювелирку, и парфюм. Все очень по демократичным ценам, а брэнды с мировым именем. У него есть свой сайт где так же можно все купить потому кто интересуется сами посмотрите. Скажу только что после возвращения мы продолжаем там одеваться потому что наши цены просто идиотские по сравнению. Второй магазин это Century 21. Вообще песня. Там только брэнды (босс, дольче габана, кэлвин кляйн, марк джейкобс, ральф лорейн) Но коллекции не сегодняшние, а например прошлого сезона. Стоят просто смешно. Скажем костюм от Бриони около 150 -200 баксов. Многие вещи сделаны в Китае.(Если честно вещь где было написано «made in USA» мы видели лишь однажды. Это был сахар в самолете.)Только разница в том что это действительно бренды и качественные вещи, просто оборотистые дельцы разместили производство в Китае — так же дешевле. В Штатах это все знают и не кривят нос при виде надписи China. Так что, будучи в США можно смело покупать вещь Хьюго Босс с надписью «мейд ин чайна» У них даже легендарные ковбойские сапоги и те уже «мейд ин чайна»

Напоследок расскажу ещё об одном. Живя Совке, конечно слышали переслышали о Брайтон бич. Ну и киношки, там всякие. Мы все хотели посмотреть что же это такое. Ребята с нас смеялись говорили «да нет там ничего такого, а находится далеко» В результате поехали мы туда благо это по пути в аэропорт -выехали пораньше с целью заехать на Брайтон посмотреть. Ну что вам сказать? Мое впечатление- убожество. Какие-то низенькие закопченные дома, какие-то ресторанчики под навесами на набережной типа «Ялта 1980» Магазинчики, а-ля «гастроном в СССР». Такие же тети с «халами"на голове в белых халатах продают селедку и колбасу тот же запах. Посреди главной так сказать улицы Брайтона эстакада по которой ходит метро. Грохот невообразимый. Везде вывески на русском языке. «Распродажа кожи» «Аптека» «Иммиграционные услуги» .Кругом русская речь. Впечатление такое что приехал назад в СССР. Была даже мысль если заговорить по-английски поймут ли? Ну улице лотки с овощами и фруктами похожие на стихийные базары возле метро. Продают беляши, жаренные в растительном масле — воняют, так как у нас. Единственное — океан. Прямо вот тут у ног. Длинный пляж вдоль него дощатая набережная. На ней на лавочках сидят пенсионеры из СССР получившие социальное жилье и пенсию от государства пока оно ещё давало (теперь не дает).Вот они наверное созерцая «атлантик оушен «и греясь в лучах солнышка жизнью довольны. Лучше наверное, чем сейчас у нас. Но это им. Молодые же стремятся уехать с Брайтона. Тут перспектив никаких. Существует опасность остаться тут навсегда раствориться в Брайтонской атмосфере. Ведь тут необязательно знать английский. Многие и не знают. А без него никуда не выбьешься.

Ну вот это уже похоже на агитацию стало. Нет — это наши впечатления.

И, наконец аэропорт. Забыл сказать. что ни туда ни обратно не было никаких проблем с пересечением границ прохождением паспортного контроля и таможни. Никто не рылся в сумках, не задавал дурных вопросов типа „сало есть? яблоки есть?“. Пока самолет готовился ко взлету -стемнело. Набирая высоту, пилот сделал такой полукруг над городом. А мы сидели как раз возле нужного иллюминатора. И город одарил напоследок нас фантастическим видом. Морем сверкающих огней. Светящимися зданиями кораблями и мостами.

Если будет ещё возможность — мы снова с удовольствием вернемся в „город желтого дьявола“ в „большое яблоко“. Там ещё много интересного.

О людях и атмосфере. Город дружелюбный люди приветливые и открытые. Улыбаются, готовы помочь, подсказать, рассказать. Терпеливо, если не понял повторят медленнее. Вот несколько фактов. Перед посадкой в самолет у нас по соображениям безопасности отобрали все зажигалки спички и т. д. Обещали вернуть когда сядем да и не вернули. За 10 часов полета уши без курения свернулись в трубочку. Выйдя из таможенной зоны, мы первым делом бросились покурить. Огня нет. Мы давай приставать к людям тем кто курит на улице — дайте прикурить. Проходящий мимо парень видя наши потуги просто спросил- нужны спички? Мы да!!!!!!!!!!! Он протягивает нам коробку говорит плиз- оставьте себе. В магазине сувениров мы забыли на кассе пакет с оплаченным товаром. На выходе из магазина нас остановил такой же неприметный служащий как ресторане. Поинтересовался, покупали мы что-либо. Услышав „йес“ он кому-то кивнул и нам с улыбкой принесли наш пакет. В автобусе мы заняли места через проход друг от друга, поскольку народ, зашедший раньше, разместился у окон. Девушка сидевшая у окна рядом со мной спросила видя что мы разговариваем через проход- может вы хотите сесть вместе? Если бы я хорошо знал язык, я бы стал говорить что-то типа -" да что вы не беспокойтесь», а так все на что я был способен это на простое «йес». Она встала, пересела на место жены. И мы ехали вместе сидя рядом. Вот, пожалуй, и все. Выводы делайте сами.