Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Julia Alisova
была сегодня 4:57

Батуми — Грузия Май 2024

Все началось примерно 3000 лет назад, когда мореходы-аргонавты из Эллады отправились в полу-легендарную Колхиду за Золотым Руном. Участники приключения на корабле «Арго» спешили к черноморским берегам не просто так: их отправили за шкурой волшебного барана, увезенной (как утверждают) в еще более незапамятные времена из Греции.

Пережив множество приключений и злоключений («Мифы Древней Греции» вам в помощь) герои похода вернули Руно в Элладу, при этом предводитель мореходов Язон обзавелся не только блестящим трофеем, но и женой. Царевна Медея, дочь колхидского царя Ээта, с недавних пор демонстрирует бесценный клад всем желающим, на самой красивой площади Батуми.

Батуми. Инструкция, как окончательно влюбиться!

Размышляя, почему это воровство называют легендарным подвигом и прославляют в веках, мы встретили свое NN-ное утро в Батуми. Приехали в центр пораньше, и ожидая открытия Археологического музея (которое так и не состоялось — музей, увы, закрыт на реконструкцию) погрузились в сладостный мир мифов и преданий. Историю о богатствах Колхиды, Золотом Руне и аргонавтах нещадно эксплуатируют и грузины, и абхазы — вам ее расскажут на всякий лад и там, и тут.

Мы с вами лучше прогуляемся по прекрасному Батуми, а чтобы лучше его узнать и точно подружиться, ловите мой список лайфхаков.

Чтобы провести идеальные каникулы в Батуми, остановитесь… подальше от центра курорта

Оборотной стороной всего этого процветания, блеска и новаторских батумских идей стала бесконечная стройка. В Новом городе местами шумно и пыльно, горизонт здорово портят строительные краны, а приятность прогулки — перекрытые участки бульвара. Можно, конечно, найти гостевой дом в Старом городе, но по мне и тут довольно шумно и разноцветно. Наиболее близко к центру Батуми находится курортный поселок Махинджаури, с 1 января 2013 года — район в черте города.

Батуми. Инструкция, как окончательно влюбиться!

Легко доехать из Махинджаури в центр курортной столицы за 5–10 минут на такси или автобусе. А еще можно дойти пешком, если вы любите ходить, за 1 час с небольшим.

В Махинджаури тихо, свежо и очень зелено, здесь отменная инфраструктура и широкий просторный пляж. Особой фишкой Махинджаури назову невероятный вид на курорт с пляжной полосы, ощущение что вы отдыхаете в Дохе или Дубае. Только с грузинским вином:)

Батуми. Инструкция, как окончательно влюбиться!

Я не нашла у Махинджаури ни единого минуса, исключительно плюсы — при значительно более лояльном ценнике на жилье и услуги. Рекомендую вот эти апартаменты с лучшим сочетанием цены и качества.

Просыпайтесь пораньше, и идите гулять

Почти все туристические аттракции в Батуми начинают работать в 09:30 — 10:00. И это скорее хорошо: при всей моей любви к ранним подъемам и активному утреннему темпу приятно гулять по неспешному спящему городу, с воздушной атмосферой и минимумом машин.

Батуми. Инструкция, как окончательно влюбиться!

Прав был Остап Бендер, утверждая, что «Большие города надо брать рано утром, когда жители мирно спят в своих кроватях» — только так получится ощутить характер Батуми, а не многоголосую суету со всего света.

И здорово, что в Батуми за пустыми улицами и спящими витринами не нужно бежать в 05:00 утра. Это Батумский кафедральный собор утром вторника…

Батуми. Инструкция, как окончательно влюбиться!

А это самая популярная площадь курорта, где мы гуляли втроем в 09:30.

Просто доверьтесь Батуми, и успеете вы и в музеи, и на канатку, и на рынок. Везде успеете.

Впрочем, про успеть везде — именно так и стоит спланировать каникулы в Батуми

Чтобы и море, и солнце, и высотки, и аджарский хачапури. Батуми — город-праздник, где хочется всего понемножку: выпить кофе на площади Пьяцца или теплых камнях Батуми-бич, пройти весь променад до конца, восхищаясь — разве еще в каком городе есть подобное чудо?

Батуми. Инструкция, как окончательно влюбиться!

Вкусно поесть, а потом повторить обед, перепробовать все вино и чурчхелу, сыр и хлеб в фермерских лавках по дороге. Искупаться, позагорать, покататься на канатке или Колесе Обозрения…

Батуми. Инструкция, как окончательно влюбиться!

Заблудиться в Старом городе, сбивая новые босоножки на ребристой брусчатке, зависнуть у очередных фонтанов или под гигантскими соснами парков. Поздороваться с богом моря на Театральной площади…

И удивиться батумскому миксу, где гармонично уживаются миры, эпохи, стили, линии, краски. А потом рвануть подальше к дикой природе:)

Прокатиться по горной Аджарии

Но как бы ни был хорош Батуми, один день нужно подарить природе.

Батуми. Инструкция, как окончательно влюбиться!

Заповедники, нацпарки, водопады и реки, сады или почти дикие джунгли — чтобы почувствовать себя настоящим путешественником, далеко ехать не нужно. Мы буквально через 20 минут на авто свернули в царство гор, шумных рек и буйства зелени.

Проехали по дороге к национальному парку «Мачахела» и дивному водопаду Махунцети. Это фото — не фотошоп. Да-да, самое туристическое место Аджарии в не-сезон, наконец, свободно от туристов.

Батуми. Инструкция, как окончательно влюбиться!

Приезжайте на отдых в мае, и будут вам и сметающие все на своем пути водные потоки, и дивные виды, и ни-одного-человечка. Для сравнения загуглите «Махунцети в августе» — получите, как говорится, две большие разницы:)

…и сравнить все пляжи — и галечные, и песчаные

Пляжи прекрасной Аджарии покрыты исключительно галькой разного размера, оттенка и удобности.

Батуми. Инструкция, как окончательно влюбиться!

Последний фактор, то есть комфортный вход в воду, тут сильно хромает — как и я, когда пыталась там искупаться:)

Самый красивый пляж в окрестностях Батуми (по мнению автора) расположен на Зеленом Мысе, в двух шагах от Ботанического сада. На карте ищите обозначение Мцване-Концхи, но если вы попросите подсказать как пройти к Зеленому Мысу, вас все поймут.

Батуми. Инструкция, как окончательно влюбиться!

За шикарным песочком приезжайте в Шекветили. Абсолютно бескрайний и совершенно фантастический берег покрыт черным! магнитным! бархатным! песком.

А в сотне метров от кромки воды шумит реликтовая сосновая роща. Я привезла из Шекветили сосновые шишки гигантских, нереальных размеров — когда сделаю рождественскую композицию, обязательно вам покажу.