Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Julia Alisova
была сегодня 4:57
Лучший материал недели
по мнению редакции

Степанцминда, Кутаиси + 3 города — Грузия, Владикавказ — Россия Май 2024

В этот раз я привезла из Грузии оттенки фресок монастыря Гелати, дымчатый рассвет над Батуми, немного снега Военно-Грузинской дороги, домашнее Киндзмараули, секси-полосочки от купальника и невероятных размеров сосновые шишки из Шекветили. На самом деле, приобретений (и в основном нематериальных) было в сотни раз больше, но это первое, что приходит мне в голову.

Как прокатиться по Грузии к снежникам, хинкали и субтропикам за 21000 рублей

Поводов для авантюрного автомобильного вояжа в Грузию накопилась масса. Закрытый ростовский аэропорт, новый и совершенно чистый загранпаспорт, четыре года без серьезных путешествий за пределами России, космические цены на привычные путевки в привычные страны и желание уехать от всех забот и тревог как можно быстрее и дальше.

Справедливости ради, волнений при подготовке отпуска оказалось не меньше, от неработающих за рубежом российских карт до снежной лавины на Крестовом перевале, намертво заблокировавшей дорогу аккурат дней за 5 до нашего отъезда.

Как прокатиться по Грузии к снежникам, хинкали и субтропикам за 21000 рублей

И все же, самым комфортным и приятным способом свалить куда подальше показалось (да, собственно, так оно и вышло на самом деле!) автомобильное путешествие в соседнюю Грузию. Мы проехали десяток регионов, две страны и две границы, сотни придорожных остановок, заправок, забегаловок и смотровых площадок. Через заснеженные горы Большого Кавказа, небоскребы и национальные парки, черные пески и колхидские леса.

И если вы ломаете голову над подобным приключением ближайшим летом или осенью — в зависимости от того, что вам ближе — море или виноградники — начинайте паковать чемоданы. Абсолютно ничего сложного в нем нет, нужен загранпаспорт, немного денег, прилично авантюризма и любви к приключениям. Всё, можно ехать!

Как прокатиться по Грузии к снежникам, хинкали и субтропикам за 21000 рублей

Наш маршрут выглядел замысловато. Из Ростова-на-Дону мы доехали во Владикавказ часов за 7–8, и припарковавшись в шикарном хостеле (о нем расскажу отдельно) в паре шагов от прогулочной улицы Мира, скорее убежали прогуляться. Ну, и слопать осетинский пирог, разумеется:)

Я Владикавказ обожаю. Помимо того, что это красивый исторический город с шикарной архитектурой и офигенными видами гор, Владикавказ — необходимая остановка для всех совершающих georgia-трип.

Как прокатиться по Грузии к снежникам, хинкали и субтропикам за 21000 рублей

От центра осетинской столицы до КПП «Верхний Ларс», единственной возможной наземной границы России и Грузии, менее часа пути. И чем раньше вы этот путь проделаете — оптимально в 05:00—06:00 утра, тем лучше. Нам повезло пройти границу за 1 час — проверка по дороге в направлении «туда» выглядит скорее легкой формальностью. И все, наконец здравствуй, любимая и долгожданная Грузия!

Для поездки по Военно-Грузинской дороге одевайтесь теплее: на уровне +2200 метров над морем тепло разве что в августе. Тонны слепящего снега, пронизывающий ветер и не более +10 °C на солнце не позволили долго гулять по перевалам, скорее это было похоже на шустрые марш-броски навстречу красотам. Правда, таким красотам, что им можно простить любые погодные недоразумения!

Как прокатиться по Грузии к снежникам, хинкали и субтропикам за 21000 рублей

Основные туристические достопримечательности Военно-Грузинской дороги можно поместить в одном предложении или исследовать целый отпуск: это древняя Троицкая церковь в Гергети, очаровательный поселок Степанцминда на склонах великолепного Кавказа, горнолыжный курорт Гудаури, Крестовый перевал, Арка Дружбы

Крепость Ананури, смотровые площадки и Жинвальское водохранилище. Как видите, здесь пейзаж сменился на изумрудный и сочно-солнечный.

Как прокатиться по Грузии к снежникам, хинкали и субтропикам за 21000 рублей

Отсюда, по шикарному новенькому автобану — ровно, просторно, бесплатно и можно разогнаться до 120 км в час, мчим в Батуми. Точнее, его тихий район Махинджаури, работающий в свободное от курортной деятельности время как филиал рая на земле.

Я нашла здесь чудесные апартаменты с видом на миллион лари, где в ближайшую неделю мы с Настей и Тимурчиком будем завтракать и ужинать, наслаждаться закатами и рассветами:)

Как прокатиться по Грузии к снежникам, хинкали и субтропикам за 21000 рублей

Отсюда очень легко добраться в центр Батуми — на автобусе, такси или даже пешком. Я ничего не придумываю: в первое грузинское утро мы, проигнорировав все виды транспорта, отправились на встречу с красавцем на своих двоих. В компании таких панорам идти совсем несложно!

По самому крутому грузинскому курорту мы намотали десятки километров: сидели на ступеньках Пьяццы, парили над городом в кабинке Колеса Обозрения, ели лобиани и пили Ркацители, шли по Приморскому бульвару медленно-медленно, наслаждаясь каждым мгновением.

Как прокатиться по Грузии к снежникам, хинкали и субтропикам за 21000 рублей

Нашли сходство у Старого Батуми с Барселоной, итальянскими двориками и видами Гаваны, заблудились в поисках идеальных хинкали и даже немного позагорали на Батуми-бич.

Потом прокатились по горной Аджарии к самому красивому водопаду страны…

Как прокатиться по Грузии к снежникам, хинкали и субтропикам за 21000 рублей

Посидели на черных камнях двух-тысячелетней римской крепости в Гонио

Как прокатиться по Грузии к снежникам, хинкали и субтропикам за 21000 рублей

И офигели в Саду гигантских деревьев Дендрария в Шекветили!

Из серьезных авто-направлений расскажу о Кутаиси — городе, который приятно удивил, впечатлил, запомнился и зовет вернуться.

Как прокатиться по Грузии к снежникам, хинкали и субтропикам за 21000 рублей

Хрустом горячего шоти-пури, ароматами Зеленого базара, фасадами Старого города Кутаиси моментально покоряет сердце. Здесь тепло, светло, радушно и солнечно.

Мы по нему непременно вместе прогуляемся.

P. S. Если возвращаться к уровню эмоций, можно вспомнить еще сотни незабываемых грузинских моментов. Я про них расскажу. Математически грузинский вояж поместился в 9 дней, около 3000 километров, с десяток населенных пунктов, 3 отеля и 21000 рублей.