Турист Дарья Молоканова (Lacanaillie)
Дарья Молоканова — был 13 июня 11:23
В ожидании путешествия

Мурманск — Россия Февраль 2023

Подробнее про путешествие по Териберке можно почитать в предыдущем посте — Териберка. Путешествие за полярный круг

По пути из Териберки в Мурманск застали невероятно яркое северное сияние, которое сопровождало нас практически всю дорогу, волнами переливаясь в ночном небе.

В Мурманске мы арендовали уютную и стильную квартиру недалеко от центра города, чтобы было удобно осматривать основные достопримечательности, а главное, что рядом располагалась главная улица — проспект Ленина с различными магазинами. И с утра пораньше я помчалась по магазинам, чтобы приобрести новую обувь, а то бы так и ходила с замотанными скотчем сапогами после «аварии» в Териберке.

После шоппинга мы с мужем и подругой отправились на завтрак. Наш гид Никита порекомендовал нам отличную сетевую столовую «ЩиБорщи», недалеко от нашего дома. Было очень вкусно и недорого.

Пообедав, мы отправились в хаски-парк «Северное сияние», в получасе езды от Мурманска.

Фото: © Дарья Молоканова

Таких парков, где можно прокатиться на собачьей упряжке, в Мурманской области несколько, есть даже целый туристический комплекс — Саамская деревня «Самь сыйт», где ещё и про традиции народов Севера расскажут. Но расположены такие комплексы в 1,5–3 часах езды от города. Изначально хотели поехать туда, но, почитав отзывы и прикинув дальность пути, решили выбрать что-то поближе. Туда можно доехать на такси, но мы снова воспользовались услугами Никиты. Кроме общения с хаски, здесь можно ещё и на оленьей упряжке прокатиться. Было очень забавно наблюдать за их пушистыми хвостиками, сидя в нартах.

Фото: © Дарья Молоканова

Оба катания — не совсем дешёвое удовольствие за несколько минут езды, хотя смотря с чем сравнивать. На собачьей упряжке — 1500 руб., на оленьей — 1200 руб. (цены по состоянию на февраль 2023 г.). Но оно того, конечно, стоит, эмоции непередаваемые. Если вы хотите просто погулять по парку, то билет стоит 900 р. Дети до 7 лет — бесплатно.

Фото: © Дарья Молоканова

На территории парка находится чудесное кафе, где мы выпили сет настоек из различных северных ягод. А ещё управляющий угостил нас местным деликатесом — сладкими чипсами из ягеля, после того, как я рассказала ему, как попробовала ягель, растущий на скалах в Териберке. Ягель в сиропе оказался гораздо вкуснее, но стоит такое лакомство тоже недёшево — около 600–700 руб. за 20 граммов. Уж лучше на упряжке прокатиться))

Фото: © Дарья Молоканова

Вернувшись в город, мы решили посетить основные достопримечательности, пока ещё не стемнело. День выдался морозный, но солнечный. Так что мы сполна насладились видами Кольского залива, над которым поднимался пар. Такой эффект создаётся благодаря теплому течению Гольфстрим и здесь в городе, мне кажется, это еще заметнее, чем в Териберке, все-таки там открытое море. Благодаря этому течению Мурманск — самый теплый из всех северных городов.

Фото: © Дарья Молоканова

На сопке Мыс Зеленый посетили «Алешу». Это Памятник Защитникам Советского Заполярья в годы Великой Отечественной Войны, в народе Алёша. Он второй по величине в России после мемориала Родина-мать.

Фото: © Дарья Молоканова

В 10 минутах ходьбы находится парк и Семеновское озеро. Здесь мы повстречали кота Семёна (не знаю, то ли озеро названо его именем, то ли он именем озера). Но суть в том, что кот Семён — заполярная версия Хатико. Но если японский пес девять лет прождал своего хозяина у станции, то мурманский кот шесть лет провел в странствиях, чтобы вернуться домой. Хозяева потеряли питомца в Москве и уже не надеялись увидеть, но сиамец добрался обратно, преодолев больше двух тысяч километров. За такую верность и преданность ему поставили 120-килограммовый бронзовый памятник.

Фото: © Дарья Молоканова

После парка прогулялись до ещё одного места с печальной историей — мемориала Морякам-подводникам, погибшим в мирное время. Основа мемориала — этот маяк, во все времена служивший лучом надежды для каждого моряка. Здесь же на пригорке находится храм Спаса на водах. Но главный памятник — это рубка атомной подводной лодки «Курск», затонувшей в Баренцевом море в 2000 году. Все 118 человек, находившиеся на борту, погибли.

Фото: © Дарья Молоканова

Немного уставшие и замерзшие, мы доехали на такси до центра города — площади пяти углов, получившей свое название из-за выходивших на нее пяти дорог. Но сейчас их осталось четыре. Сейчас на площади расположено здание областной Думы, Дворец культуры, Главпочтамт, гостиница «Меридиан», универмаг «Волна», единственная Мурманская высотка в 18 этажей — гостиница «Арктика». Немного побродив среди светящихся фигур и сфотографировавшись около инсталляции «На севере — жить!», мы решили, что на севере можно ещё и очень вкусно есть, поэтому следующим пунктом нашего маршрута стал ресторан «Тундра».

Фото: © Дарья Молоканова

Могу с уверенностью сказать, что это одно из лучших заведений Мурманской области. Свежайшие морепродукты, оригинальная подача и восхитительный вкус — ради этого я бы ещё сюда вернулась. И как мне показалось, стоили блюда не так уж и дорого. Здесь же я полюбила варенье из шишек. Никогда бы не подумала, что засахаренная шишка такая мягкая и вкусная.

Фото: © Дарья Молоканова

На следующее утро мы отправились покорять, точнее, посещать атомный ледокол Ленин. Пришвартован он в морском порту города, до которого можно дойти через железнодорожный вокзал. Сам вокзал — одно из самых красивых зданий города. И, правда, по сравнению с остальными немного невзрачными строениями, он выглядит эффектно, и поезда как-то гармонично вписывались в этот размеренный зимний пейзаж.

А в порту нас встречали различные морские суда, даже какая-то плавающая платформа. И знаменитый ледокол.

Фото: © Дарья Молоканова

Его посещение стоило всего 400 руб., но проблема была в том, что пускают по времени и ограниченное количество людей. Чтобы приобрести заветный билетик нужно отстоять живую очередь. В мороз свыше 20 градусов — это был тот ещё квест. Простояв минут 30, мы не попали в первую группу, а следующий сеанс был только через 1.5 часа.

Я уже бывала на корабле Витязь и на подводной лодке в Калининграде, муж с подругой тоже не изъявили особого желания стоять на морозе. Чтобы не было чувства, что зря пришли, заглянули в здание Морского вокзала. Здесь находится кафе, где можно попробовать икру морских ежей. Стоимость, была то ли 150 руб., то ли 250 руб. за штуку. Но мы их уже пробовали в Териберке, поэтому тут не стали брать. Вместо этого заглянули в магазин «Рыбацкая хижина», который находится в угловом доме на обратном пути к вокзалу. Здесь и атмосфера морская, и цены чуть ниже, чем в других магазинах для туристов.

Ну, а мы побрели дальше на площадь «Пяти углов», где находятся различные туристические лавочки, где мы приобрели сувениры и подарки родным. На меня особое впечатление произвели северные ягоды, поэтому я взяла мармелад и шоколад с их добавлением местной кондитерской фабрики, ну и, конечно же, баночку варенья из шишек. Ем я их, кстати, до сих пор и с большим теплом вспоминаю этот холодный и суровый край.

Подробнее про наше путешествие можно посмотреть на YouTube-канале Маршрут на отпуск