Турист Анна Кудрявцева (Anna_08)
Анна Кудрявцева — была сегодня 17:31
Лучший материал
недели

Тбилиси, Батуми — Грузия Апрель 2024

Уже много лет весной я отправляюсь в путешествие. Эта привычка еще с севера: уезжая в отпуск в апреле, приближали весну, которая в те края приходит еще не скоро. Решили с подругами не нарушать традицию и теперь, а поехать в Грузию. Это не новая страна на моей карте, сорок лет назад провела в Грузии полтора месяца, давно пора обновить впечатления.

Летать в Грузию из Екатеринбурга очень удобно, три часа полета компанией Red Wings, и ты на месте. Гостиницы заказала в Тбилиси и Батуми. С Тбилиси все просто, на Островке предлагали много неплохих вариантов, а вот с Батуми дело обстояло хуже. То, что предлагали, было или слишком дорого, или находилось в том районе, от которого после рассказа Ирины (tinka61) я решила держаться подальше. Проблему решила на Букинге с помощью заграничных друзей, тем более, предоплата не требовалась.

«Сопротивление» Давида Натидзе на площади Авлабари. Слева - наша гостиница «Best Tbilisi».

Рейс вечерний, по прилету уже темнело. До Авлабари из аэропорта можно добраться рейсовым автобусом, но проблема в оплате проезда транспортной картой, которую в порту не продают. Обменники работают, в том числе меняют рубли. Можно поменять и взять такси.

Устроившись, пошли ужинать в соседний «Дом хинкали», день субботний, там как раз был ужин с зажигательными плясками. Мы время не тратили, оценили хинкали и сразу решили пойти гулять, смотреть вечерний город. По опыту прошлых лет знаем, что в следующие дни к вечеру уже будет не до прогулок.

Две недели в апрельской Грузии

Далеко не ходили: рядом площадь Европы, храм Метехи, знаменитый мост Мира и, конечно, виды на город. Вечерний Тбилиси красив, но освещен город не очень ярко.

Утром следующего дня с утра отправились по колоритной улочке Ладо Месхишвили к комплексу Троицкого собора, который хорошо просматривался с балкона нашего номера.

Кафедральный собор Святой Троицы (Цминда Самеба)

День удался, несмотря на отсутствие неба. Прошли рекомендованными туристическими маршрутами по улицам Старого города: улице Котэ Абхази, Ираклия II, Шавтали, заглядывали на соседние улочки и дошли до моста Бараташвили, назад — через парк Рике. Увидели все основное, ничего не пропустили, так как точки на карте расставила, как обычно, заранее.

Сионский собор
Караван-сарай царевны Текле
Театр марионеток

Радовало цветение, до которого дома еще долго. Кто бы знал, что в начале мая Екатеринбург завалит снегом.

Две недели в апрельской Грузии

Следующий день снова начали с прогулки по Старому городу.

Две недели в апрельской Грузии

Стрит-арт Тбилиси — это отдельная тема, особенно работы художника Гоши Дмитрюка. Его котики украшают Тбилиси, им можно посвятить отдельный альбом.

Из Сололаки переместились на проспект Руставели, прошли его весь,

Тбилисский государственный театр оперы и балета имени Закария Палиашвили
Две недели в апрельской Грузии

а день завершили великолепным проспектом Давида Агмашенебели, но не пешеходной его частью. Хорошо, что гостиница рядом с метро…

Экскурсии в Тбилиси я заказала заранее, не полагаясь на предложения бесчисленных товарищей на машинах, хотелось за свои деньги иметь качественный товар. Пришлось поискать, так как предлагают в основном индивидуальные экскурсии, цена соответствующая. Но все-таки нашла, понравилось предварительное общение, качественный сайт и хорошие отзывы. На три экскурсии нас присоединили к небольшой организованной группе, поездки очень понравились, хорошая программа, квалифицированный харизматичный гид. Что еще нужно?

Первой была поездка в Мцхету. Все стандартно, но это места, обязательные к посещению в Грузии: посетили Джвари,

Джвари - храм, построенный в VII веке у слияния рек Арагви и Куры

посмотрели на слияние рек Арагви и Куры,

уникальный храм Светицховели

Светицховели

и древний монастырь Самтавро.

Самтавро - древний монастырь, первая церковь на территории которого построена в IV веке.

Между достопримечательностями вкусно пообедали в ресторане «Мельница» с видами на Куру и Джвари.

Две недели в апрельской Грузии

Следующая экскурсия состоялась в один из самых интересных красивых регионов Грузии — в Кахетию.

Начали с винзавода, чтобы дальше пошло веселее. Дегустировали все: от «Хванчкары» до чачи, но в умеренных дозах, коллектив женский.

Две недели в апрельской Грузии

Посмотрели монастырь Бодбе — объект Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Погуляли по улочкам и стенам города Сигнахи, где когда-то жил Нико Пиросмани

Две недели в апрельской Грузии

Закончилось все грузинским застольем у местного винодела, с тостами, вкусной домашней едой. А еще нам пел местный мужской квартет!

В группе была именинница.

Очередной день посвятили Мтацминде, видам на город,

Пантеону

и Музею Зураба Церетели. Музей нам очень понравился!

Две недели в апрельской Грузии

И снова экскурсия! На этот раз путь к Казбеку, главной горе Грузии. По пути Жинавальское водохранилище,

крепость Ананури,

Две недели в апрельской Грузии

Военно-грузинская дорога, соединяющая Тбилиси с Верхним Ларсом.

И, конечно, красавец Казбек!

Две недели в апрельской Грузии

На обратном пути в Тбилиси нас ожидало приключение: сошел снег и Военно-грузинскую дорогу закрыли. Пришлось возвращаться в Степанцминду и ждать, пока дорогу не очистят. Повезло, что ждали только пять часов. Вернулись в Тбилиси во втором часу ночи, удивились оживлению в городе. И в это время много гуляющих.

В последний день в Тбилиси поднялись канаткой к крепости Нарикала, посмотрели на «Мать Грузию» и город. Крепость закрыта, в Ботанический сад не пошли, нас впереди ждал другой сад.

Две недели в апрельской Грузии

Пешком спустились в Старый город, досмотрели кое-что из пропущенного в первый раз.

Две недели в апрельской Грузии

Посетили Национальную галерею Грузии. Как уехать, не увидев картины Нико Пиросмани?

Затем погуляли по проспекту Давида Агмашенебели, но уже по его пешеходной части.

Две недели в апрельской Грузии

На следующий день электричкой мы перебрались из Тбилиси в Батуми. Жизнь в Батуми располагает к лени, поэтому ничего особенного мы не планировали, просто отдыхали. Кстати, Батуми — город собак. Их много и в Тбилиси, но в Батуми их очень много. Стоит даже молча посмотреть доброжелательно на собаку, и она твоя! Будет ходить рядом весь день. Причем голодными они не выглядят, хотя от угощения не откажутся.

Туристический минимум мы выполнили: посмотрели достопримечательности,

Две недели в апрельской Грузии

прошли весь Батумский бульвар, посмотрели на город в вечерних огнях.

Погуляли по Батумскому ботаническому саду,

посетили Национальную галерею Аджарии

и заглянули в магазины керамики.

Две недели в апрельской Грузии

При этом исправно выполняли местное предписание.

Но все хорошее когда-то кончается, закончилась и наша двухнедельная поездка. Пришлось возвращаться в Тбилиси, так как самолеты из Батуми на Екатеринбург стали летать немного позже. «Штадлер» перевез нас в Тбилиси, а вечером улетели домой.

Что могу сказать в заключение. Грузия комфортна для поездок, с русским языком проблем не было. В Батуми так вообще впечатление, что половина населения говорит по-русски. Отношение вполне доброжелательное, за две недели у нас не было никаких неприятных моментов.

Если вы турист самостоятельный и приехали в Тбилиси не на один день, без транспортной карты не обойтись. В общественном транспорте можно оплатить проезд только ею, она же работает на канатной дороге к крепости Нарикала. Проезд 1 лари, сама карта 2 лари. Карту покупали в кассе метро, там же ее потом можно сдать. Но обязательно нужно сохранить чек!

Небольшой совет: Если вы потом едете дальше в Батуми, карту не сдавайте, она работает и в автобусах в Батуми, автоматы для пополнения на каждом углу. В Ботанический сад, в любом случае, поедете или до торгового центра захотите доехать. Кстати, цена проезда там очень приятная — 0,1 лари.

В этот раз, думаю, длиной своего рассказа я никого не утомила.