Турист Маша Малиновская (Masha_Apelsin)
Маша Малиновская — была вчера 13:38
Приятное чувство, когда вернулся из путешествия, сидишь на диване, пишешь текст, обрабатываешь фото.

Махачкала, Дагестан — Россия Апрель 2024

Цикл материалов "Дагестан 2024"

1. Дагестан (день 1)
  2. Дагестан (день 2)
  3. Дагестан (день 3)
  4. Дагестан (день 4)
  5. Дагестан (день 5)

Самолёт из Санкт-Петербурга до Махачкалы, 4-часовой перелёт, и вот мы в Дагестане. В иллюминатор видны море и многочисленный частный сектор. Домики, домики, домики.

Дагестан (день 1)

Уже на взлётно-посадочной аэропорта «Уйташ» чувствуется местная атмосфера: машина ещё везёт гору багажа к терминалу, а прилетевшие ребята уже просят рабочих перекинуть им их чемоданы. Ну, а зачем ждать, если можно на месте всё решить без лишнего ожидания?

На рейсовом автобусе № 187 добираемся из аэропорта до города. Маршрут совсем непопулярный, всего 4 пассажира. Остальные прилетевшие, вероятно, добираются на такси или как-то иначе.

Время близится к вечеру, поэтому мы сразу отправляемся знакомиться с атмосферой города. Первое, что сразу бросается в глаза:

— Почти все женщины в платках и длинных платьях. Это довольно необычно, но к концу нашего мини-путешествия мы уже привыкнем.

— На дорогах водители ведут себя довольно агрессивно. Поэтому мы переходим дороги с опаской, несколько раз смотря туда-сюда.

— Встречаются киоски с мороженым. Таких в Санкт-Петербурге я уже давно не видела.

— Школьники в красивых белых рубашечках, а не как у нас в одинаковой зелёной/коричневой форме.

— домики с орнаментами из далёкого советского прошлого.

В целом город очень разный, нет единой архитектуры. И стекляшек много, и чего-то советского, и даже досоветская эпоха встречается. Очень всё разнообразное.

А вдалеке видны горы.

Дагестан (день 1)

Готовясь к поездке, я искала места, где можно попробовать национальную кухню. Одним из таких мест было кафе «Золушка». В отзывах писали, что там продают местные пироги чуду. И мы отправились на поиски этого заведения. Но, к сожалению, не обнаружили его по обозначенному адресу. Оно совсем недавно закрылось. Но наткнулись совсем рядом на другую пекарню, в которой тоже продавали чуду. Взяли два огромных пирога, попросили разрезать их на кусочки. И дальше шли по Махачкале и жевали чуду с творогом и с картошкой и мясом. Горячие они показались нам очень вкусными.

Вот так мы наелись и больше не захотели заходить никуда на обед.

Дагестан (день 1)

Отправились прямиком в мечеть Юсуф-бей Джами, более известную как Центральная Джума-мечеть.

Оказались рядом со входом за 10 минут до закрытия туристического входа для женщин, в 17:50. Женский и мужской входы, как и полагается, в разных местах. Мне предложили надеть огромный синий халат. На голову разрешили просто натянуть капюшон от кофты.

Я поднялась на второй этаж, сняла обувь и по коврам прогулялась по балкончику. Внизу виднелись мужчины. Кто-то из них был с сыновьями. Они молились или просто сидели в огромном зале.

Дагестан (день 1)

Десяти минут мне вполне хватило, чтобы всё увидеть и вернуться обратно. Девушка, которая меня впускала, уже преспокойно забыла о моём существовании и задвинула щеколду. Спустись я минутой позже, пришлось бы ночевать в мечети. Ну или выходить через выход для мужчин. Он, кстати, закрывается позже или не закрывается вовсе. Не знаю, почему так.

Пока ждала мужа, а он провел в мечети полчаса, ко мне обратилась женщина с двумя детьми. Она попросила вытащить забравшегося на искусственный островок кота. Дескать, он сам не может этого сделать, а женщине в длинной юбке сделать это сложно. Но я-то в брюках, поэтому перебралась через оградку и с трудом вытащила орущего и вырывающегося кота на свободу. После этой спецоперации мне пришла в голову мысль, что кот в помощи не нуждался. Он прекрасно чувствовал себя на островке, в спокойной обстановке, медитируя в лучах заходящего солнца.

Темнело. И мы отправились в сторону отеля.

Дагестан (день 1)

По пути заглянули в местный продуктовый. Купили кефира и ещё один чуду. Забегая вперед скажу, что все эти накопившиеся чуду мы доедали после ещё три или четыре дня по вечерам. И они нас, к слову, очень выручили.

А еще заглянули на главную площадь города — площадь Ленина. Это была суббота, поэтому нам встречались гуляющие после трудовой недели горожане. Приятно, спокойно, красиво.

Дагестан (день 1)

В глаза бросилась усиленная охрана у здания городской администрации и на подступах к нему. А ещё автоматические барьеры и столбики на всех подъездах. У нас, говорят, тоже такие есть, но я почему-то не обращала на них внимания. А тут прямо бросились в глаза.

Отель «Централ» был шикарен. Чисто, красиво, уютно, но почему-то всё в китайском стиле. А хотелось-то атмосферы местной культуры.

Перекусили чуду с кефирчиком перед сном. И уснули.

Цикл материалов "Дагестан 2024"