Турист Irina Kondratyeva (Irezine)
Irina Kondratyeva
была вчера 12:04

Бриллиантовое кольцо Намибии. Ч.4. О "кровавых" реках, береге Скелетов и его обитателях.

Намибия Январь 2011

Бриллиантовое кольцо Намибии. Ч. 4. О «кровавых» реках, береге Скелетов и его обитателях.

7 января

Стоим на пирсе приморского, точнее приокеанского городка Уолфиш-Бея, глотаем соленый влажный ветер и не можем надышаться… Надо провести всего пару дней в пустыне, чтобы в полной мере прочувствовать расхожую фразу: «Вода — это жизнь». Воистину так.

Уолфиш-Бей и Свакопмунд — два «немецких» города-соседа на Атлантическом побережье Намибии. Один — рабоче-портовый, другой — курортно-туристический. Ночевать мы планируем в Свакопе, как его именуют местные, а пока Сергей на правах хозяина катает нас по Уолфиш-Бею, городу, ставшему ему родным домом…
Все очень цивильно: набережная с пальмовой аллеей, современные виллы…
Океан здесь, пожалуй, приветливее, чем в Людерице: детвора плещется в прибое, важные пеликаны топчутся на пляжном песочке, стаи тонконогих фламинго пасутся на мелководье…

Бриллиантовое кольцо Намибии. Ч.4. О кровавых реках, береге Скелетов и его обитателях.

Заезжаем на очередной пляж. Волны очень сильные, прибой длинный, но Васю не остановить. Купание состоится при любой погоде. Желающих составить ему компанию не находится. Хотя… А-а-а-а! Чья-то брюнетистая голова выныривает с ним рядом, потом еще одна… Компания ему все-таки нашлась! Морских котиков. Спасибо, что не акул! Акулы в здешних водах явление обычное, рыбаки их ловят даже с берега. Правда, то ли акулы мирные, то ли купальщики редкие, но несчастных случаев с людьми Сергей за 14 лет не припомнит… Ну, мы тоже статистики не испортили…

Едем дальше… Это что же, снегоуборочная машина? Ну да, она. Привет с далекой Родины… Ползет себе по заснеженному полю, «лапами» загребает и по конвейерной ленте в грузовик ссыпает. Знакомая картина…

Это мы попали на одно из крупнейших мест соледобычи. Морская вода по каналам попадает в так называемые чеки, выпаривается под жарким солнцем и собирается солеуборочными машинами точь-в-точь, как снег с наших зимних дорог. Цвет морской воды в каналах — от светло-розового до почти багрового…

Хотя и выглядит мистически, но объяснение этому вполне прозаическое — высокое содержание марганца в почве. А вот выпаренная соль уже самая обычная, белая…

Заезжаем к Сергею домой выпить по бокалу, рюмке, чашке (нужное подчеркнуть). Просторная вилла, с террасой и внутренним двориком, в гостиной эклектично соседствуют новогодняя елка и шкуры спрингбока на полу…

Договариваемся о завтрашнем круизе на катамаране по бухте, получаем приглашение на вечерние шашлыки и отбываем в Свакопмунд.

Дорога проходит по берегу океана. Все намибийское побережье далее на север носит название «Берега Скелетов». Такое интригующее имя, хоть и является нынче туристическим брендом, все-таки имеет под собой реальные основания. Дело в том, что климатические условия в этом месте весьма своеобразные: Бенгуэльское течение постоянно меняет рельеф морского дна, а холодный влажный воздух над океаном сталкивается с раскаленным воздухом пустыни. Над прибрежной полосой нередко висит густой туман. До эпохи спутниковой навигации корабли, попавшие в эту туманную ловушку, легко теряли ориентацию и садились на мель. Но и те счастливчики, кому удавалось выбраться живыми на берег, практически не имели шансов. На сотни километров вглубь суши простиралась мертвая пустыня — ни пресной воды, ни пропитания… И сегодня, во вполне солнечный день, над прибрежными водами висит туманная завеса…

Сейчас бОльшая часть Берега Скелетов выкуплена частной компанией, и доступ в нее закрыт. Точнее, возможен только в рамках организованного владельцем земли самолетного тура, стоимостью в цифру с тремя нулями. Только южная часть Берега Скелетов доступна для посещения, хотя со «скелетами» там намного беднее. Ни испанских галионов, ни пиратских шхун… Мы проехали только небольшую часть побережья, и «скелет» нам попался совсем свеженький — лет 7, как залег…

В Свакопмунде попадаем в неожиданно шикарные условия. Шикарные — без всяких скидок на Африку. Отель — бывший вокзал, переделанный за ненадобностью. Вылизанная территория, вышколенный персонал, просторные номера со всякими приятными излишествами…

8 января.

Вот это завтрак! Европа отдыхает… Мясные и рыбные деликатесы, фрукты, свежие круассаны…

Сегодня мы едем в круиз по заливу Уолфиш-Бея и знакомимся с местными морскими жителями…
Первое новое знакомство состоялось еще до отплытия, на пирсе…
Конечно, мы слышали о племени химба, одном из тех, что до сих пор мало ассимилировалось в современный мир, и даже планировали по возможности нанести им визит, но тут впервые увидели его представительницу. Молодуха, в традиционном одеянии, что означает практически без оного, увлеченно болтала по мобильному и охотно позировала…

Загрузились на катамаран (что меня крайне обрадовало, все-таки он значительно устойчивее, чем катер, а то опять выступить в роли бесчувственного тела было бы обидно).

Первые гости:

Многие котики прикормлены и, увидев отчаливающий кораблик, тут же подплывают «засвидетельствовать свое почтение».

Ну дайте рыбки, жадины…

На!

Колонии морских котиков на побережье Намибии одни из самых крупных в мире. Мы как раз попали на сезон размножения… Шум, гам, вопли — детские сады в любом обличьи одинаковы, кого угодно с ума сведут…

На угощение слетелись и пернатые: Вездесущие чайки,

Изящные бакланы,

Но всех расшугали летающие «птеродактили». Как элегантно они приводняются…

Вдруг кто-то из команды закричал: «Мола, Мола!» Все бросились к борту.
На поверхности торчит круглый плавник, а под ним — что-то большое и плоское.

«Мола мола», она же — рыба-луна, она же — рыба-солнце, достигает длины 4 м и веса 2 тонн (самая тяжелая из всех костных рыб). Ленива, плохо плавает, любит полежать на боку у поверхности воды.
На вкус она, говорят, отвратительна, да и небезопасна. Как и у родственной ей фугу, ткани этой рыбы содержат токсины. Хотя находятся и те, кто считает ее деликатесом…

Несмотря на то, что даже крупные луны-рыбы не могут причинить человеку никакого вреда, в некоторых местах у побережья Южной Африки рыбаки испытывают суеверный страх при встрече с этой рыбой, считая ее предвестницей беды, и поспешно возвращаются к берегу. Это, по-видимому, объясняется тем, что «луна» приближается к берегам только перед плохой погодой, и рыбаки связывают ее появление с надвигающимся штормом.

Может это и так, но в нашем случае погода была чудесной, и мы благополучно повернули назад в порт.
Команда шустро накрыла легкое угощение: шампанское, тосты, устрицы (куда ж без них)

Так бы замечательно и закончилась эта поездка, кабы не омрачившее ее одно событие.
Недалеко от плавучего дока заметили на рейде ржавую-прержавую посудину, одному Нептуну известно, как на плаву держится. А над ней развевается, угадайте с 3-х раз, чей флаг? Гид объявил, что это русское рыболовецкое судно. Западники дружно заржали. Нам, конечно, сразу захотелось запустить в них блюдо с устрицами, но… против правды блюдо бессильно…
Поприветствовали наших ребят на судне, помахали друг другу руками и пожелали удачи.
За державу было обидно.

Вечер прошел в компании Сергея, его семьи и друзей. Татьяна накрыла по-русски щедрый стол. Шашлыки, салаты-разносолы, морские байки, разговоры «за жизнь», о превратностях судьбы, о политике, о детях…
Замени в картинке пальму во дворе на яблоню, а крики серого жако на воробьиное чириканье — те же наши летние воскресные посиделки.

Я желаю вам удачи, ребята!