Турист Irina Kondratyeva (Irezine)
Irina Kondratyeva
была сегодня 14:09
Лучший материал
недели

Бриллиантовое кольцо Намибии. Ч.3. О красных песках, мертвых деревьях и пагубном влиянии жары на интеллект

Намибия Январь 2011

Ч. 3. О красных песках, мертвых деревьях и пагубном влиянии жары на интеллект.

6 января

Сегодня у нас знаменательный день. Не только потому, что вечером будем встречать наше Рождество, но и потому, что мы наконец добрались до Соссусфлея, района гигантских красных дюн, места на Земле по своему уникального.

Как-то во время очередного долгого переезда разговорились о том, ЧТО каждого из нас привело в Намибию. Ну, привела-то я, понятно) , но что конкретно явилось тем манящим образом, который перевесил в новогодних планах прелести египетских пляжей или альпийских склонов… Отвечали шутливо, но ведь в каждой шутке есть доля…шутки.
Леша мечтал «замочить страуса и нажарить шашлыков», Наташа видела где-то на фото розовые реки и хотела убедиться в том, что «в свете есть такое чудо», Вася — пополнить свою коллекцию купаний африканской Атлантикой, с акулами и морскими котиками, Мариша — ну, конечно, купить сережки с брюликами, да брюлики чтоб покраше, а цена чтоб пониже… Дима — что «готов хошь к пчелам в улей, лишь бы только в коллехтив».

Ну, а для меня бесспорным номером 1 были красные дюны Соссусфлея. Самые большие из них превышают здесь 300 метров. Для сравнения — высота 10-этажного дома около 30 метров. Только представьте себе эти песчаные «куличики».

Приехали еще накануне. «Desert Camp» встретил нас радугой и последними лучами закатного солнышка.

Домики с брезентовыми стенами, но на жестком основании, как-то язык не поворачивается назвать их палатками. Ну согласитесь, странновато звучит: палатка со всеми удобствами. Хотя, по сути так оно и есть.

Ранний подъем, в 5–30 утра, солнце еще не взошло, но на востоке уже светлеет. От въезда на территорию национального парка «Намиб Науклюфт» до собственно Соссусфлея целых 60 км.
Гряда красных дюн начинается уже по дороге…

Проскакиваем мимо самой высокой, 45-ой дюны, куда уже поднимаются первые «дюнолазы». Остановимся на обратном пути, а сейчас, пока солнце еще не обжигает, дальше, дальше…
Последние несколько километров — вязкие пески, на нашем басике не сунешься. Пересаживаемся на парковые открытые джипы… Глупый страус перебегает дорогу перед самой машиной и скрывается в песках.

Наша цель — Долина мертвых деревьев. Когда-то на этом месте была вода, и видимо, ее было достаточно для того, чтобы выросли полноценные деревья. Потом вода ушла, деревья засохли…
Сейчас на белой-белой земле, в окружении красных-красных дюн, на фоне синего-синего неба стоят чёрные-пречёрные стволы… Думаю, нет такого путешественника, кто, будучи в Намибии, миновал бы это место. Но до него еще надо дойти…

Песок осыпается под ногами, но чувства опасности почему-то нет, дюна кажется прочным монолитом… Хотя позже Марина призналась, что оказавшись на гребне, и глядя, как из-под ног со стометровой высоты в обе стороны бегут песчаные ручьи, ее на какой-то момент охватила паника: вдруг эта масса сейчас тронется вниз… Тогда ведь до второго пришествия Христа не откопают…

Песок вопреки ожиданиям совсем не скользкий. Все попытки скатиться c дюны на попе успехом не увенчались. Сюда бы «ватрушку»…

Вот и долина… Белое блюдо среди песчаной ряби… Яркие до неестественности краски. Земля, дюны, стволы, небо. Ничего лишнего, природный минимализм.

Много народу за нами подтянулось… Уже и не снять так, чтоб кто-нибудь на заднем плане не отсвечивал…
Побродили еще, покатались на джипах по парку, но солнце с каждой минутой становилось все жестче.
Решили возвращаться назад, а на закате приехать еще раз. По дороге все-таки притормозили у 45-ой дюны.

Потом мои попутчики будут утверждать, что это именно я призвала всех забраться на вершину. Ей-богу, не помню такого. Солнце, наверное, голову напекло. Все резво рванули вверх, а я на полпути отстала, легла на песочек (а он, если смахнуть верхний слой, еще по-ночному прохладный) и стала наслаждаться тишиной, простором и геометрической строгостью форм…

Все «наезды» вернувшихся покорителей 45-ой по поводу «отрыва от коллектива» были решительно отвергнуты на том основании, что крепостное право у нас отменили еще в 1861, а ходить строем последний раз меня смогли заставить в школе, на уроках НВП (расшифровка для юных: Начальной Военной Подготовки).

В лагере расползлись по домикам, решив отоспаться после такого активно проведенного утра. Но не тут-то было… Африканское летнее солнце обрушилось на лагерь со всей своей мощью. Не спасало ничто: ни вентилятор, гонявший раскаленный воздух, ни тень, ни душ. Душ приносил облегчение, но на 10 минут. В наших «палатках со всеми удобствами» не хватало главного удобства: кондиционера.

Кстати, в большинстве мест на нашем маршруте мы без проблем обходились без этого достижения цивилизации, разве что в Этоше он оказался востребован. Но здесь его отсутствие стало реальной проблемой.
В какой-то прострации — ни сон, ни явь, мы валялись на кроватях, поднимаясь, только чтоб облиться прохладной водой…
В тот день я поняла, что -30С, оказывается, не так уж плохо: можно ведь закутаться в тулуп, и валенки надеть… А тут, что еще с себя снять???

Жара лишила мыслей, воли…
До сих пор жалею, что смалодушничала и не растормошила всех ехать на дюны на закат, как планировали. Да и остальные инициативы не проявили… Теперь уж вряд ли когда-нибудь судьба занесет сюда еще раз…

Не знаю, какая температура была днем в лагере, но когда в восьмом часу вечера мы ехали на ужин, ловя кайф от наступившей «вечерней прохлады», термометр на заправке показывал + 33С…

Праздничный ужин был забронирован в роскошном Sossusvlei lodge: столики на открытой террасе, шведский стол…

И необычное меню. Мясо зебры, орикса, антилопы куду и иланды, бородавочника, спрингбока… Глаза разбегаются, хочется попробовать всё.

Вкусно, да, очень… Но сказать, что я смогу отличить одно от другого будет явным преувеличением)

С Рождеством!

7 января

Рано утром над лагерем раздался женский вопль. Наталья — девушка непугливая, зря голосить не станет. Но тут, действительно, кто б удержался… Схватила полотенце после душа, а на нем — скорпиончик. Тот, испугавшись ничуть не меньше ее, бросился наутек.
— Да он маленький совсем, детеныш, такой не опасен, — убеждал Сергей.
— Ага, детеныш… А мамашка его где? Рядом, небось, бродит…

Взбодренные этим событием и предвкушением новой встречи с океаном, отправляемся в Свакопмунд, главный курортный город страны…

По дороге пересекаем Тропик Козерога — одну из пяти основных земных параллелей. Это самая южная широта, на которой солнце в полдень может подняться в зенит. Я, как Козерог, не могу позволить нам проехать мимо, не засвидетельствовав ему своего почтения.

P. S. Ну и минутка тщеславия)

Северный полярный круг, Тропик Рака, Экватор, Тропик Козерога, Южный полярный круг — из пяти главных земных параллелей, получается, нога моя не ступала только на последнюю… Пока)

Россия, Республика Карелия, Лоухский район, Р-21 Кола, 1068-й километр.