Турист Маша Малиновская (Masha_Apelsin)
Маша Малиновская — была 31 марта 18:50
Приятное чувство, когда вернулся из путешествия, сидишь на диване, пишешь текст, обрабатываешь фото.

Великий Новгород — Россия Март 2024

Два с половиной часа на поезде из Санкт-Петербурга, и вот мы на железнодорожном вокзале Великого Новгорода. Тут на стене вокзала висит колокольчик. И несколько лет назад в него можно было позвонить. Но в этот раз его зачем-то огородили. Не подойти.

Первым делом отправляемся не в центр, а на дальние южные окраины к истоку реки Волхов. Запрыгиваем в автобус № 7А и двигаемся в сторону Перынского скита. От остановки нужно еще немного пройти.

Новгород Великий. Три мартовских дня и необычные маршруты

И вот на самом берегу реки видим ворота и огороженную территорию. Это и есть тот самый Перынский скит. Давным предавным давно тут было поклонение богу Перуну.

Сейчас от идола остался… Ничего не осталось. Но в этом месте установлен крест. А на территории стоит красивая небольшая церковь и еще несколько построек.

Новгород Великий. Три мартовских дня и необычные маршруты

Мы зашли в церковь Рождества Пресвятой Богородицы, и работающая в ней женщина рассказала, что тут живёт монах. Он ко всем очень миролюбив. Нам рассказали немного про саму церковь, угостили конфетами, а детям дали брошюрку с историческим описанием этой местности и подарили две красивые кедровые шишки.

А еще мы прогулялись вокруг скита по экотропе. Послушали дятла, посмотрели на озеро Ильмень издалека, подышали свежим лесным воздухом и по последнему тающему снегу побродили. Красивое место.

Новгород Великий. Три мартовских дня и необычные маршруты

А дальше отправились вдоль реки в сторону Юрьева монастыря. Дорожка шла мимо жилых домиков на высоком берегу. Проходили мимо Новгородского яхт-клуба. Затем перед самым монастырем начался длинный песочный пляж.

Новгород Великий. Три мартовских дня и необычные маршруты

Перед тем, как зайти в монастырь, подошли поближе к берегу и рассмотрели стоящее на другому берегу Рюриково городище. Попасть туда непросто, дороги прямой нет, и мостов нет. Поэтому хотя бы издалека хотелось увидеть.

Крестовоздвиженский собор.

Георгиевский собор.

Юрьев монастырь. Территория небольшая. В центре стоит Георгиевский собор 1119 года постройки. Оказалось, что можно зайти внутрь. Прислушиваясь к речам проходящих мимо экскурсоводов, узнали несколько интересных фактов. Конечно, по таким местам лучше ходить с экскурсией, но мы огранились краткими распечатками из интернета, которые я заранее заготовила.

На входе в монастырь есть пекарня. Попробовали пирожки местного производства. Мне достался с рыбой и рисом. Вкусный.

К тому моменты и дети, и взрослые уже устали прилично. Поэтому сил на осмотр Витославлиц не было. Прошли мимо них. Раньше я тут уже была и примерно представляла, что там на террритории прячется. Ну, а дети как-нибудь в другой раз тут побывают. Успеют еще.

Новгород Великий. Три мартовских дня и необычные маршруты

Добрели до остановки и, пока ждали автобус, заглянули в маленький музей утюга. Расположен он на втором этаже сувенирного магазинчика. Вывески снаружи вроде как не было. Но мы вычитали о нём в интернете.

Новгород Великий. Три мартовских дня и необычные маршруты

Посмотрели на разные утюги всех времен и народов. Чего там только нет: и угольный, и для галстуков, и для кудряшек, и для шляп, и для всего-всего-всего.

На автобусе минут за 20 добрались до Новгородского кремля. Здесь в первой линии жилых домов мы сняли квартиру.

Сварили ужин, отдохнули. А вечерком решили прогуляться по городу, посмотреть на подсветку.

Новгород вечерний невероятно красивый. Тихо, уютно и спокойно. По крайней мере в этом центральном туристическом районе.

Началась наша вечерняя проулка с Троицкого раскопа. О нём я тоже вычитала в интернете. Но не учла, что зимой территория раскопа покрыта снегом и законсервирована. За высоким забором спрятаны глубокие котлованы археологов. Увидеть ничего не удалось. Посещать раскоп лучше летом.

Затем направились в сторону кремля, Посмотрели на монумент Победы.

Новгород Великий. Три мартовских дня и необычные маршруты

Кремль подсвечен в вечернее время. Красив. Прошли внутрь. Он работает до полуночи. Внутри красиво подсвечены деревья лампочками-звёздочками.

Так завершился наш первый день.

Новгород Великий. Три мартовских дня и необычные маршруты

Утром второго дня встали пораньше и отправились покорять кремль. на его территории нашли памятним мальчику Онфиму. Я много о нём в интернете читала. О мальчике, а не о памятнике. Загляните в Википедию, и вам тоже будет интересно.

Новгород Великий. Три мартовских дня и необычные маршруты

Понравилась старая церковь Андрея Стратилата с единственным колоколом перед входом.

Памятник тысячелетию России. Рассмотрели со всех сторон.

Новгород Великий. Три мартовских дня и необычные маршруты

Подошли к колокольне и расположенным рядом с ней огромным колоколам. Про безухий колокол тоже заранее почитали.

Новгород Великий. Три мартовских дня и необычные маршруты

Софийский собор вначале осмотрели снаружи, а затем заглянули внутрь.

Новгород Великий. Три мартовских дня и необычные маршруты

Обратите внимание на ворота у бывшего главного входа в собор. В самом нижнем ряду можно увидеть фигуру мастера, который занимался реставрацией много столетий назад. А еще дверные ручки интересные: в пасти льва головы людей.

Эти ворота, вероятно, военный трофей новгородцев в одной из войн. Хороший такой трофей, тяжелый.

Новгород Великий. Три мартовских дня и необычные маршруты

Затем зашли в Грановитую палату. Здесь экспозиция новгородских украшений, ювелирка, церковная утварь и убранство. Но самое интересное здесь это необычные готические своды. Ради них я сюда и хотела попасть изначально.

Новгород Великий. Три мартовских дня и необычные маршруты

Понравилась конфигурация помещений. Много маленьких комнатушей, лесенок и никих потолков.

Здение построение в готическом стиле, что нетипично для того времени.

А после музея нас ждала филармония и детский спектакль «Волшебник Изумрудного города». Здание филармонии расположено здесь же на территории кремля. Но театр тут временно. Пока драматический театр на реконструкции, труппа выступает на сцене филармонии. Необычно.

Необычно, что артистам после спектакля дети-зрители дарят конфетки. Самые маленькие обычные конфетки. Наверное, это потому, что перед спектаклем об этом по радио говорит детский голос: «Телефоны отключите, не забывайте хлопать и дарить артистам конфетки».

Новгород Великий. Три мартовских дня и необычные маршруты

А далее наш путь лежал на противоположный берег Волхова по горбатому мосту. Послушали играющих по обе сторону моста музыкантов. Прошлись по небольшому участку Ильиной улицы и свернули на Большую Московскую улицу.

Пришло время обеда, и мы заглянули в кафе «Сударушка», которое в интернете многие расхваливали.

Заведение очень популярно, поэтому на входе пришлось подождать минут 20, пока освободится столик.

Гостей встречают женщины в народных костюмах, горит огонь в русской печке, на столах постелены скатерти, которые меняют при необходимости после каждого гостя. После нас поменяли всё: дети умудрились разлить морс. Неудобно получилось.

Попробовали рыбные блюда: котлета из щуки, жалкое с рыбой в горшочке. Вкусно.

Церковь Климента

А дальше отправились до центра современного искусства. Прошли мимо телебашни. По пути посмотрели на церковь Климента, церковь Димитрия Солунского и церковь Никиты Мученика.

Новгород Великий. Три мартовских дня и необычные маршруты

Рядом с самим центром современного искусства много интересных скульптур и штуковин. Всё порассматривали с любопытством. Но привел нас в эти края всё тот же мальчик Онфим. Здесь расположен второй памятник, изображающий рисунок мальчика.

Посмотрели и отправились в обратный путь, но свернули к набережной Александра Невского.

Новгород Великий. Три мартовских дня и необычные маршруты

Она новенькая. Здесь установлены туалеты. Кстати, они были бесплатными. Не знаю, как в летнее время, но в марте — так.

Много детских развлекух, качелей и лазалок.

Новгород Великий. Три мартовских дня и необычные маршруты

По мосту Александра Невского перебрались на другой берег и заглянули к третьему мальчику Онфиму. На этот раз почти настоящему. Маленькая скульптурка 6-летнего мальчика установлена в том самом месте, где в 1951 году нашли первую берестяную грамоту. Вот прямо тут. Удивительно! Даже не верится, что вот так можно копать-копать посреди города и обнаружить такие невероятные сохранившиеся предметы.

Новгород Великий. Три мартовских дня и необычные маршруты

Устали. Двинулись в сторону дома через Кремлёвский парк. Прошли мимо деревянного здания уличного театра Садко. Здесь в парке прячется много вот таких деревянных мишек. посмотрели на памятник Рахманинову.

В этот вечер из дома уже не выходили. План по окультуриванию был выполнен сполна.

А вот на следующий день решили-таки дойти почти до конца Ильиной улицы.

Новгород Великий. Три мартовских дня и необычные маршруты

Она очень приятная для прогулок. Небольшие в основном двуэтажные домики. Яркие, почти как новенькие. Установлены информационные таблички, лавочки, фонари и клумбы. Красиво.

Знаменский собор.

Церковь Спаса Преображения.

Дошли до Знаменского собора и церкви Спаса Преображения. В церкви сохранились росписи Феофана Грека. Но церковь начинала работать чуть позже, а нам нужно было двигаться дальше. Не зашли внутрь.

Музей музыкальных древностей.

Также не попали в музей старинных музыкальных древностей. Он работает всего пару часов в день и почему-то открывается только в 14 часов. Не попали. Только снаружи посмотрели.

Новгород Великий. Три мартовских дня и необычные маршруты

Впереди нас ждала еще одна важная точка маршрута — Белая башня. Шли до неё долго, но с любопытством. Дошли, обошли и поднялись на земляной вал. По которому прогулялись до улицы Каберова-Власьевской. Оттуда уже домой за вещами и в сторону вокзала.

По пути зашли пооедали в кафе «Борщи». Вкусное приятное место. Тут взяли борщ и опять же рыбные блюда: котлеты из щуки и минтай в кляре на шпажке.

Спокойным шагом добрались до вокзала, запасшись по пути булочками в местной Пятёрочке.

Ну, а полная «Ласточка» (не зря купили билеты заранее) нас быстро домчала до Московского вокзала в Санкт-Петербурге.

Таким получилось наше 3-дневное путешествие в Великий Новгород. Прошагали мы за всё время 25 километров.

Теги: Культурно-познавательный туризм, Отдых с детьми, Самостоятельные путешествия