Турист Илья Антонов (stereo21)
Илья Антонов
был 26 апреля 16:16

Листвянка, Ольхон, Иркутск — Россия Февраль 2024

Всем привет! Сегодняшний рассказ будет о незабываемом путешествии на Байкал. Мы уже знали, что зимой на Байкал нужно ехать в феврале -марте. Поэтому решили в этом году сгонять. Неожиданно для нас набралась компания в количестве девяти человек. На Байкале мы не бывали, и, хотя в интернете полно отзывов о самостоятельных путешествиях, мы решили, учитывая количество участников, решить этот вопрос через туристическую компанию. Связались с организаторами, согласовали график, трансферы и проживание. И вот наступил день вылета. Встретились все в аэропорту. Обычно отпуск свой начинаем с кружечки Guinness, но учитывая санкции, в этот раз был только баночный, но нас это не расстроило. Летели компанией S7 около 5,5 часов.

Байкал — царство льда

По прилету в Иркутск ощутили холодное дыхание Сибири. На улице около 24 градусов ниже ноля. В аэропорту нас встретил водитель микроавтобуса, в который мы и загрузились, потом подсела девушка гид и во время дороги провела нам небольшую экскурсию по Иркутску. Очень понравились виды Ангары, которая, несмотря на мороз, не замерзает и парит, медленно и грациозно пронося свои воды через город. Первым пунктом нашего маршрута был поселок Тальцы, где расположена стилизованная деревня с деревянными церквями 16 века. Надо отметить, что ночь в самолете была, мягко говоря, разорванной, но несмотря на это гид бодро сообщила нам, что программа насыщенная и повела нас по этой деревне. Деревянные постройки различных веков исполнения, что-то новодел, что-то оригинальное. Есть изба воеводы

есть сельская школа с восковыми фигурами

Байкал — царство льда

В общем типичный сборник старинных построек, часть из которых я видел еще в детстве, но для детей было интересно. Потом перекусили в трапезной, выпили местного таежного чая, покатались с ледяной горки и на больших качелях. Затем отправились в поселок Листвянка, где у нас запланировано две ночи. Листвянка понравилась — такой курортный прибрежный поселок с набережной и горнолыжной трассой. На лыжах не катались, но поднялись на подъемнике на высшую точку, откуда открывается роскошный вид на исток Ангары, вытекающей из замерзшего Байкала.

потом покатались на коньках по льду озера, там есть прокатный пункт, где можно в тепле и комфорте переобуться

Байкал — царство льда

К вечеру заселились в отель «Легенда Байкала».

Байкал — царство льда

Отель небольшой, но очень уютный, с хорошим рестораном, в котором мы и встретились за ужином. После чего пообщались и разошлись по номерам. В этот день вымотались. И спал я великолепно. На утро после завтрака за нами заехал гид Виталий. Это очень светлый человек, с глазами разного цвета, связывавший эту особенность с тем, что дед его был шаманом. Приехали на набережную, погрузились в хивус — такая машина на воздушной подушке, приводящаяся в движение мощным вентилятором.

И понеслись по бескрайнему льду Байкала. Виталий очень увлекательно рассказывал нам об этих местах, где он родился и вырос.  Байкал впечатляет своим масштабом и величием. И возраст в 30 миллионов лет его не старит, хоть местный и называют его почтительно - дедушка. Виталий показал и рассказал о Кругобайкальской железной дороге- уникальном сочетании истории, приключений, красоты природы, художественного и инженерного произведения, где крепкие металлические рельсы соседствуют с величественными скалами и бирюзовым льдом.

Байкал — царство льда

Также видели завод по производству воды - с оригинальным названием «Байкал». Основа чистоты и вкуса этой воды в том, что забирают ее с глубины 400 метров, на расстоянии 1,7 км от берега, таким образом, эта вода забирается ниже термоклина — слоя перемешиваемой воды и дополнительно очищается на заводе. Природа во время поездки впечатляла своей первозданностью и некоторой дикостью. Огромные площади, чистейший и прозрачный, как стекло, лед.

Байкал — царство льда

Такого я не видел никогда и за этим сюда и ехал. Виталий, заражая своей энергией, водил нас к различным инженерным сооружениям типа арок, виадуков, мостов, но мне гораздо интересней было наслаждаться живой природой. Ко второй половине дня мы приехали в поселок Половинная. Несколько домов, все заброшенные кроме одного, где хозяйка 80 лет со своей дочерью накормили нас местными блюдами, которые мы с удовольствием пробовали и запивали наливкой, которую женщины готовят сами.

Байкал — царство льда

Меня удивил тот факт, что в этот поселок не ведут автомобильные дороги — попасть можно по железной дороге, по воде или по льду. Такой медвежий угол со своим непередаваемым колоритом.

На обратном пути во льду вырезали лунку в виде рюмки и пили из нее наливку, попробовав таким образом знаменитый «поцелуй Байкала».

Байкал — царство льда

Вернулись в Листвянку под вечер,  на местном на рынке купили рыбы. Здесь главная рыба — омуль. Его нельзя вылавливать, но он здесь везде, в любом виде и количестве. В среднем рыбка -300 руб. В отеле нас ждала баня с ледяным бассейном. Там мы и сняли всю утомленность за день. Поужинали в ресторане, поделились впечатлениями. Пообщались с малазийским туристом, на ломанном английском он описал щенячий восторг от местной природы. И он прав — это нечто невообразимое. С утра нас ждала поездка в Иркутск, откуда на комфортабельном микроавтобусе мы поехали на остров Ольхон.

Дорога заняла почти 6 часов. К вечеру разместились на турбазе. Обычные номера, с удобствами. Есть общая столовая, где мы провели весь вечер. На следующий день за нами приехал уазик — «буханка», на котором мы поехали смотреть окрестности Ольхона. Огромные замерзшие наплески на скалах производили впечатление сказки.

Байкал — царство льда

Туристов много, в том числе азиатов.

Байкал — царство льда

Но наш водитель как-то успевал приехать в интересные места пораньше основной массы туристов, и мы могли спокойно наслаждаться безумством природы.

Байкал — царство льда

День был солнечный и ледяные торосы и наплески сверкали всеми оттенками цвета, создавая какую-то нереальную картину, исполненную гениальным художником.

Потрясающее ощущение!

Байкал — царство льда

К обеду мы остановились у скалы «Два брата» — гранитной двухвершинной скалы, между трещинами  которой видны выходы маслянистой жидкости. Там водитель в котелке сварил уху из омуля, и мы уплетали ее, щурясь от яркого солнца, отраженного от льда.

Вернулись к вечеру, собрались в столовой, где поужинали и поиграли в разные игры. Разошлись поздно. Следующий день был свободным. Решили прогуляться к скале Шаманке. Очень сильное место!

Байкал — царство льда

Впечатлили коновязные столбы, правда к ним были привязаны коровы.

Байкал — царство льда

Прогулялись по льду, где было построено множество ледяных скульптур.

Байкал — царство льда

Поели в местной кафешке — заказывали позы (они же бузы) на вкус, как манты. К вечеру заказали баню. Попарились, купили у хозяина рыбы. На следующий день уехали в Иркутск. Там мы сняли большую квартиру на всю нашу компанию. Сходили в Harats Pub. Мы всегда посещаем его в любом месте, где он присутствует. Затем поехали в кино на фильм «ЛЕД-3», который снимался в этих местах. Байкал в нем хорош, но не идет в сравнение с увиденным нами. На следующее утро через окно иллюминатора прощались с Иркутском. Местные говорят — надо приехать летом, чтоб увидеть совсем другой Байкал. Мы обязательно это сделаем. До сих пор не отпускают вспоминания об увиденном. Это было круто! Никогда не думал, что меня так впечатлит Байкал, хотя со школьных времен мечтал сюда попасть. Огромную роль в этом удовольствии сыграла наша компания.

Байкал — царство льда

Ребята, спасибо всем вам, за то, что вместе со мной поднимали челюсти, упавшие от удивления и восторга, за наши посиделки, шутки и песни. Отдельное спасибо моей жене, которая, как всегда, всю организацию путешествия взяла на себя, собрала нас и мы все вместе увидели это чудо — Байкал.