Турист Маша Малиновская (Masha_Apelsin)
Маша Малиновская — была 31 марта 18:50
Приятное чувство, когда вернулся из путешествия, сидишь на диване, пишешь текст, обрабатываешь фото.

Москва — Россия Февраль 2024

Начинаем второй день прогулок по февральской Москве.

С утра отправились к Останкинской телебашне. Билеты на экскурсию купили заранее.

Февральская Москва за три дня. День 2

Чтобы попасть на территорию, прошли несколько контрольных пунктов. Везде приходилось снимать верхнюю одежду и проходить через сканеры. Неприятно, но вариантов нет.

В здании, где расположена касса, нам показали изображение на экране: «Видимость сегодня плохая, туман. Пойдёте?»

ПОЙДЁМ!

Февральская Москва за три дня. День 2

Затем был длинный коридор к самой башне. Пока ждали начала экскурсии, посмотрели интерактивную экспозицию об истории башни. Тут на больших табло можно увидеть, какая погода на разной высоте в настоящий момент: сила ветра, влажность, температура.

Февральская Москва за три дня. День 2

И вот началась экскурсия. Вначале на скоростном лифте добрались до отметки 85 метра. Тут мы вышли на технический этаж. Увидели башню изнутри: длинные стальные троссы, технические переходы. Пропасть снизу и точно такая же пропасть вверху. Коленки подкашивались.

Февральская Москва за три дня. День 2

Далее надели каски и вышли на открытую смотровую площадку. Ветер в лицо. Хоть для безопасности нас отделяла от пропасти решетка, все-равно было страшно.

Вернулись в лифт и за считанные секунды поднялись на отметку 337 метров. Здесь уже закрытая смотровая площадка. Башню можно обойти вокруг. Видимость и правда была не очень хорошая.

Февральская Москва за три дня. День 2

Фишка этого этажа: стеклянный пол. Проверь свою боязнь высоты. Проверили.

Спустились на этаж ниже в кафе. Тут все столики расположены на крутящейся платформе. Сидишь, пьешь кофе, а сам медленно вращаешься и любуешься видами. Мы любовались туманом.

Февральская Москва за три дня. День 2

Кстати, в кафе можно купить булочки, которые очень пышные снаружи и почти полностью пустые внутри. Это объясняет их стоимость: всего 100 рублей. Воздух нынче тоже денег стоит.

Нагулявшись и слегка перекусив (мы брали с собой бутерброды и незаметно умяли их за столиком в кафе), спустились вниз и подошли к зданию телецентра со всем знакомой разноцветной заставкой на фасаде.

Февральская Москва за три дня. День 2

Здесь сели в вагон монорельса и отправились на ВДНХ.

Толпы жаждущих побывать на выставке «Россия» парализовали движение трамваев и автотранспорта. Бесконечный поток тянулся от метро ко входу выставки.

Февральская Москва за три дня. День 2

Вначале мы пожалели, что приехали сюда. Но оказавшись на территории, поняли, что она огромна, и все желающие равномерно по ней расползаются. Единственное, во все самые главные павильоны очередь действительно довольно приличная. Мы не стали стоять. Нашей целью был павильон «Космос».

По пути к «Космосу» заглянули в павильон «Умные финансы». Тут была интересная историческая выставка: советские сберкассы, старенький жёлтый автобус, советская квартира, турникеты в метро. И даже можно было покрытить педали велосипеда и заработать какие-то баллы на банковскую карту.

Февральская Москва за три дня. День 2

Ну, а дальше мы просто шли и смотрели на красивые советские павильоны. Хоть я и не люблю всю эту советскую серую помпезность, но «Узбекистан», «Казахстан» и «Украинская ССР» меня приятно удивили. Кстати, нет больше «Украинской ССР»: после перехода в 1964 году выставки на отраслевой принцип павильон получил название «Земледелие», после последней реставрации стал музеем славянской письменности «Слово».

Добрались до «Бурана». Рядом с ним космическая детская площадка.

Зашли в павильон «Космос». Посидели за пультом управления космодрома, запустили парочку своих ракет. Посмотрели на висящий под куполом спутник.

Февральская Москва за три дня. День 2

На обратном пути увидели, что огромная очередь в длинный интерактивный коридор почти рассосалась. Прошлись по нему.

Пообедали в одном из павильонов выставки. Тут была «Школьная столовая». Невкусно и дорого. Но других вариантов не нашлось.

В главный павильон выставки «Россия» («Регионы России») мы так и не зашли. Огромная очередь шла быстро, но внутри предстояло пробыть еще довольно много времени, чтобы более-менее познакомиться со всеми залами. Сил на это у нас просто не было.

В огромном потоке шагающих к метро добрались до станции «ВДНХ».

Февральская Москва за три дня. День 2

Решили-таки поглядеть на вечернюю Красную площадь и Вечный огонь.

Февральская Москва за три дня. День 2

А затем заглянули в парк Зарядье. Посмотрели на Кремль издалека.

Наконец-то домой, отдыхать. Впереди еще один день в Москве. И скажу парочку слов про квартиру. Мы ее бронировали на Суточно. РУ. Момент заселения очень порадовал. Никто нас не встретил, но в WhatsApp пришла инструкция, где искать домофонную таблетку.

Таблетку мы отковыряли. А вот ключ от квартиры раздобыли в локере: ввели код и ключ у нас в руках.

Сама квартирка видала не один десяток туристов. Всё еще присутствуют остатки былой роскоши, но уже изрядно потрепанные. Грязная посуда, потёртый ковер, грязный холодильник и остальное в таком же духе.

В первый же вечер перемыла посуду, в которой после готовили завтраки и ужины.

Теги: Культурно-познавательный туризм, Отдых с детьми, Самостоятельные путешествия