Турист Маша Малиновская (Masha_Apelsin)
Маша Малиновская — была 31 марта 18:50
Приятное чувство, когда вернулся из путешествия, сидишь на диване, пишешь текст, обрабатываешь фото.

Москва — Россия Февраль 2024

Рано утром 23 февраля мы прибыли на Ленинградский вокзал Москвы.

Февральская Москва за три дня. День 1

Первым делом отправились в центр посмотреть на Красную площадь, пока там нет толп туристов.

Вышли на станции метро «Китай-Город» и пошли по улице Варварке. Мне понравилась это маленькая живописная улочка с огромных количеством церквей. Тут же я увидела спуск к парку Зарядье, о котором столько слышала, но понятия не имела, как его удалось вписать в центр города. И правда, удалось.

Палаты бояр Романовых.

Добрались до Красной площади. Прошли сквозь кордоны ОМОНа. И вот она — главная площадь страны.

Собор Василия Блаженного.

Два самых обычных трактора чистили брусчатку, а рядом всё ещё работала рождественская ярмарка. В павильоне 1-го канала проходила праздничная съёмка: ансамбль каких-то казаков готовился танцевать среди каруселей. Но подойти и посмотреть поближе, конечно же, нельзя: всё заборами огорожено.

Далее попытались спуститься к Вечному огню. Но все подступы перекрыты. По всей видимости, ждали в этот день высокопоставленное начальство, поэтому обычных людей не пускали.

Февральская Москва за три дня. День 1

Ни с чем продолжили прогулку по Никольской улице. Она красиво украшено сеточкой гирлянд: всё так, как я видела на фотографиях друзей многолетней давности. Годы идут — гирлянды на Никольской остаются.

Птичья башня.

Февральская Москва за три дня. День 1

Здесь же на Никольской улице увидела невероятно красивое здание Синодальной типографии. На фасаде изображены лев и единорог.

Дошли до станции метро «Лубянка» и оттуда доехали до Крутицкого подворья. Один из немногих уголков старой Москвы. Тут расположились бывшие палаты митрополита, собор, в котором он служил, и длинные переходы, по которым он каждый день ходил туда-сюда.

Февральская Москва за три дня. День 1

Сохранились все эти здания благодаря проведённым в советское время реставрационным работам.

Февральская Москва за три дня. День 1

Крутицкий теремок необычно красив. Он украшен зелёной глазурированой плиточкой.

Обошли территорию, заглянули в собор Успения Пресвятой Богородицы. Внутри перед входом в главный зал сохранилась очень красивая расписная арочка. Таких нет в современных храмах.

Февральская Москва за три дня. День 1

А еще здесь можно увидеть с высоты Москву-реку и вид на город. Подворье находится на высоком берегу, поэтому вид очень красивый.

Далее отправились в Коломенское. Я даже и не представляла, что этот заповедник настолько большой. Мы все ноги стоптали, пока обошли его небольшую часть. На самом деле ходить там ещё и ходить. Но тем не менее. успели увидеть избу Петра I, привезённую сюда с Архангельских земель. Также тут по всей территории разбросаны разные интересные постройки: соборы, стены, арочки, памятники и даже холодильник для продуктов царских времен.

Февральская Москва за три дня. День 1

Спустились в глубокий Голосов овраг по длинной лесенке, а затем поднялись на другой берег. И продолжили прогулку. Прошли через огромный ветвистый сад с плодовыми деревьями.

Февральская Москва за три дня. День 1

А далее добрались до дворца Алексея Михайловича. Это огромный комплекс, состоящий из расписных ярких теремов.

Февральская Москва за три дня. День 1

К сожалению, всё это новодел и лишь копия настоящих царских палат. Но прогуляться по внутренним дворикам и обойти вокруг было весьма любопытно.

Февральская Москва за три дня. День 1

А на флигеле главного терема мы тоже заметили льва и единорога, точно таких же, как и на здании Синодальной типографии.

Оказавшись без сил и без ног, добрались до станции метро «Каширская». Тут в торговом центре поообедали в «Теремке». Пока сидели, решили, что еще есть время, чтобы съездить в Палеонтологический музей.

Путь туда был непростым. Вначале пересадочки и длинные подземные переходы, а затем ещё пришлось пройтись вдоль трассы.

Февральская Москва за три дня. День 1

И вот мы у необычной решётки музея. Даже тут нас уже встречают симпатичные динозаврики.

Красивое краснокирпичное здание. Экспозиция небольшая, если сравнивать с петербургским Эрмитажем, но часа два тут провести точно придется.

Рассматривали экспонаты, читали описания. С экскурсоводом всё было бы намного познавательнее. Но и так в голове много полезной информации отложилось: живой мир нашей планеты очень разнообразен.

Ученые проделали огромную работу, чтобы собрать и сохранить такую большую коллекцию.

Если идти последовательно из зала в зал, то можно проследить, как развивалась жизнь на планете от самых простынх организмов и до появления человека.

Февральская Москва за три дня. День 1

Но самый интересный зал — с огромными скелетами динозавров. Размеры впечатляют!

Февральская Москва за три дня. День 1

А если заглянуть в окошечко, то там можно увидеть почти настоящих, хоть и занесённых снегом, динозавриков и мамонта.

После музея отправились на станцию метро «Полянка». Там мы снимали квартиру. Предварительно заглянули в магазин и купили продуктов, из которых сварганили себе ужин, а после и завтрак.

Теги: Культурно-познавательный туризм, Отдых с детьми, Самостоятельные путешествия