Эксперт Klaudia Ziryukina (klaudia)
Klaudia Ziryukina — была сегодня 21:15
Мы будем путешествовать!

Порт-Стэнли — Фолклендские (Мальвинские) острова Февраль 2024

10 февраля 2024 года, суббота, выписка из бортового журнала: «В море. Восход 06.18. Закат 20.26. Положение в полдень: 47 гр, 05 мин, 1 сек. ю.ш., 61 гр, 06 мин, 6 сек. з.д. В течении дня мы следовали юго-восточным курсом, через Южную часть Атлантического океана к нашему следующему порту захода, Стэнли расположенному на Фолклендских островах. Для этого перехода потребовались все 4 дизель — генератора и газовая турбина, что обеспечило нам максимальную скорость 21,2 узла. Погода — Ветер: северо-восточный, 25–30 узлов. Море: сила 3 балла. Давление: 1013 hPa. Температура: 11С, 52 °F.

11 февраля 2024 года. Воскресенье. Стэнли. Выписка из бортового журнала: Восход 05.45. Закат 20.24. Порт-Стэнли — наш первый водный порт. Команда мостика вызвала «Режим ожидания внизу» в 06.26. Как только судно было поставлено на отведенную якорную стоянку, мы отпустили якорь правого борта и вытащили из воды 6 канатов. Судно благополучно было поставлено на якорь в 07.21. Пока шел процесс постановки на якорь, офицер по безопасности выводил водные челноки (спасательные шлюпки) корабля из походного положения.

По времени отбытия, когда все гости и команда были учтены, водные шаттлы были возвращены и закреплены понтоны для нашего отбытия в 18.00. Погода — Ветер: северный, 30–40 узлов. Море: сила 3 балла. Давление: 998 HPa. Температура: 13С, 55 °F.

Предыдущие дни круиза:

Дорога, Цюрих - Мадрид: https://www.tourister.ru/responses/id_41256

Аргентина, Буэнос Айрес: https://www.tourister.ru/responses/id_41262

Аргентина, Тигре: https://www.tourister.ru/responses/id_41273

Уругвай, Колония Сакраменто: https://www.tourister.ru/responses/id_41276

Патагония, встреча с пингвинами: https://www.tourister.ru/responses/id_41296

Шестой день круиза прошел в море, а на седьмой мы прибыли на Фолклендские острова, в Порт Стэнли — их столицу.

Я просыпаюсь всегда рано, а с учетом четырех часов разницы — вообще просыпаюсь ночью. Сегодня такого восхитительного рассвета, как вчера не наблюдалось, и вообще, было понятно, что снаружи стало очень холодно! Рассвет был мрачный и даже страшноватый.

Из Атлантики в Тихий: Яблоко раздора — Фолклендские острова. Порт Стэнли

Утро началось с конверта под дверью: муж подарил на день рождения фотосессию, и я представила, как после прогулки по холодному городу побегу фотографироваться! Но, это уже корабельная традиция. Впервые она закончилась неудачно, но об этом в другой части.

А перед нами уже были видны Фолклендские острова, постоянное «Яблоко раздора» между Британией и Аргентиной.

После завтрака всем выдали талоны с номером очереди высадки на берег, куда нас доставляли спасательными шлюпками, так как подойти к берегу такой большой лайнер не может. Кстати, корабль стоит довольно далеко — минут 25 шли, плюс посадка и высадка, так что, только к 9.30. вышли на берег.

(на фото с синим небом — дорога обратно — на корабль, а с серым — утренняя, в страшном холоде).

Острова открыл для европейцев в 1520 году мореплаватель из Португалии Эштебан Гомеш, пришедший сюда на корабле «Сан-Антонио» в составе испанского флота Фернана Магеллана. Этот Гомеш был дезертиром, возле Магелланова пролива сбежал и вернулся в Испанию по другому маршруту, по пути открыв острова, названные одноименно с кораблем — Сан-Антонио, только записали неправильно и получилось Сансон — Исла-де-Сансон-и-де-лос-Патос. Только 250 лет спустя, много раз переходя от Испании к Британии, острова исследовал Луи Антуан де Бугенвиль, ученый и мореплаватель из Франции. Он основал первую столицу — Порт-Луи, а через год англичанин, капитан Джон Байрон, понятия не имея, что на острове обосновались французы, начал исследование с западной части. Он и объявил, что остров стал Британским, и еще через год, другой англичанин, капитан Макбрайд основал первое поселение. А в это время, противоположная часть острова была продана Бугенвилем Испанской Короне, которые прислали губернатора, и, случайно узнав, что с другой стороны обосновались англичане, выгнали их. К счастью, до войны, на грани которой стояли Испания и Британия, дело не дошло, в 1771 году был заключен мирный договор и остров был поделен между странами.

Из Атлантики в Тихий: Яблоко раздора — Фолклендские острова. Порт Стэнли

В 1776 году британцы сами ушли с острова, оставив табличку о том, что это их территория. Но, испанский лоцман Хуан Паскуаль Кальехас табличку демонтировал, отправил ее в Буэнос Айрес и на 20 лет про англичан забыли. Зато они не забыли о своем имуществе, и в 1806 году, когда они захватили Буэнос — Айрес, с изумлением обнаружили свой «пограничный столб"в столице. А тут и Испании стало не до островов на краю географии, и они, по примеру Британии, в 1811 году поставили табличку и покинули острова. И вот тут, в 1820 году Аргентина поняла, что имущество, имеющее юридических хозяев, фактически бесхозное. И капитан судна «Эроина» стал Верховным Директором Соединенных провинций Южной Америки. Аргентинцы начали выдавать и получать концессии на различную деятельность на островах, а в 1833 году вернулись англичане и изгнали аргентинцев. Вот так все и было до 1982 года, когда Аргентина вспомнила, что хочет острова. Только не рассчитала, что Маргарет Тэтчер, «Железная Леди», решит напомнить — кто здесь «Владычица морей».

Если говорить о более современной истории выяснений — чьи острова, то знаковым можно считать 1968 год, который называют «Год великой фотографии «Дэйли Экспресс» на Арч-Грин. На ней изображена огромная толпа с флагами, транспарантами и плакатами, как массовое «Нет» на предложение о передаче Фольклендских островов Аргентине. И уж совсем недавно, в 2013 году, правительство Фольклендских островов организовало референдум, чтобы определить взгляды жителей островов на политический статус Фолклендов, в результате чего выяснилось, что 99,8% жителей высказались за сохранение Британской Заморской Территории, так что они и самостоятельности не хотят. Их можно понять, выбирая между принадлежностью к Аргентине, независимостью и Британским подданством, они выбрали Британию. Независимые международные наблюдатели, заявили, что «мы пришли к выводу, что процесс референдума на Фолклендских островах был свободным и справедливым».

И знаете, что мы сделали в первую очередь, прибыв сюда? Побежали, стуча зубами, покупать мне шапку! Нет, собираясь в эту поездку, я, конечно, проверила температуры, и знала, что самая низкая, которая нас ждет +7. А на Фолклендах — около +12+15 градусов. Но я не ношу шапки при такой температуре дома! Здесь было +12, но у меня было полное ощущение, что -40. Ветер с ног сбивал. В общем, сибиряки опозорились — оказались слишком легко одетыми (с учетом, что на корабле осталась более теплая одежда).

Из Атлантики в Тихий: Яблоко раздора — Фолклендские острова. Порт Стэнли

Мы зашли в кафе, выпить кофе, чтобы немного согреться, и меня потрясла местная семья — пришли в воскресенье в кафе позавтракать: почти раздетые, в футболках, шортах! До машины довольно далеко, как они дошли? А дети взяли мороженое, ну правильно, лето ведь! Горячий шоколад с вафлей меня немного примирил с жизнью. Вафля далеко под сливками с персиками.

После сладости и шапки стало легче.

Мы не стали брать экскурсию на Фолклендах, там было только два варианта: поездка к пингвинам и котикам и прогулка по городу. Пингвины были накануне, и планировались еще через несколько дней, как раз, вместе с котиками, к тому же, я стучала зубами. А брать двухчасовую прогулку по городу, который вытянулся вдоль океана одной туристической улицей, тоже не имело смысла. Кстати, на пристани было море предложений с частной прогулкой к пингвинам, за половину цены, относительно корабельной, чем мы после обеда и воспользовались.

Из Атлантики в Тихий: Яблоко раздора — Фолклендские острова. Порт Стэнли

Итак, несмотря на холод, мы отправились по короткой круговой тропе Стэнли, на которой расположены все достопримечательности города. Но, буквально через час, вышло солнце и значительно потеплело. Сравните цвет океана — на этой фотографии, окрашенный солнечными лучами, и выше — мрачный и серый:

Мы увидели уютные домики 19 века, построенные в различных архитектурных стилях, в том числе «Пионерские коттеджи», две совершенно разные церкви, и огромное количество памятных знаков и монументов. И вам покажу, сохранив себе память в виде отчета.

Из Атлантики в Тихий: Яблоко раздора — Фолклендские острова. Порт Стэнли

Порт Стэнли не всегда был столицей, изначально главным был город Порт-Луис, расположенный севернее. В 1844 году губернатор Муди объявил, что резиденция правительства будет перенесена в Порт Джексон, и попросил разрешения назвать город Стэнли, в честь лорда Стэнли, 14-го графа Дерби и государственного секретаря по делам колоний.

Яркие крыши и расписные декоративные изделия из дерева характерны для старых домов на Фолклендских островах. Большинство этих домов имеет деревянный каркас. Ранние поселенцы обнаружили, что местный камень трудно обрабатывать, а квалифицированных помощников было мало, поэтому древесину импортировали как дешевый и легкий строительный материал.

Из Атлантики в Тихий: Яблоко раздора — Фолклендские острова. Порт Стэнли

Две вещи изумили в столице: полное отсутствие легковых автомобилей, только джипы, причем, рабочие, настоящие! За четыре часа, которые мы там провели, увидели одну мужественную «Пежо». Представляю, какие на острове дороги, если выехать из города. И второе — вообще нет связи, никакой — мой подключенный телефон, со специальной программой, работавший во всех странах, даже сеть не нашел. В кафе спросили вайфай — только по предоплате, ограничено. И для обычной связи надо купить местную карту. Обошлись четыре часа без связи.

Нет, третья изумившая вещь — это идеальная чистота! Я живу в месте, где очень чисто, и каждую бумажку на земле в любой точке мира воспринимаю болезненно. Но здесь — можно со спиртовой ваткой ходить — она останется белой. Нет ни одного окурка — на улице отведены зоны для курения, нет ни пылинки, просто стерильно чисто!

Может, это потому, что за порядком следит бравая полиция, охотно фотографирующаяся с туристами? Что интересно, видели четырех полицейских — все девушки! Полицейские коттеджи начали строить из камня в 1861 году, и первоначально в них размещались части военного гарнизона. Когда в 1867 году гарнизон ушел, коттеджи были выделены полиции, известной как «Королевские констебли». Губернатор Д, Арси описал здание как «Значительно улучшающий внешний вид города, будучи единственным жилищем в Стэнли, не считая Дома правительства, который, возможно, может называться «домом». Деревянные пристройки были добавлены в 1897 и 1927 годах. Здание пострадало во время войны 1982 года от попадания ракеты (часть ее — на фото), и было отреставрировано. Сегодня эти милые белые домики являются памятниками архитектуры и действующим полицейским участком.

Или, такая чистота, потому что повсюду, через каждую сотню метров, стоят вот такие симпатичные мусорки? Не знаю, там, где я живу, тоже очень чисто, а мусорку днем с огнем не найти, я картонный стаканчик из-под кофе домой притаскиваю — некуда выбросить (при том, что мусорки для собачих какашек, с прилагающимися к ним мешочками — на каждом шагу, даже в лесу).

Из Атлантики в Тихий: Яблоко раздора — Фолклендские острова. Порт Стэнли

Еще, что очень порадовало: несмотря на то, что лето у них довольно хмурое, очень много ярких пятен цветов и зелени. Это несколько оживляет пейзаж и очень поднимает настроение, а то от этой серости можно впасть в депрессию.

Но чаще всего вдоль побережья, свободного от выпаса животных, встречается трава Туссак. Это жизненно важная среда обитания для диких животных, и если в связи с пожарами или чрезмерного выпаса скота, трава уничтожается, то ее повторно засаживают люди. Отличить где природная, а где высаженная невозможно.

Из Атлантики в Тихий: Яблоко раздора — Фолклендские острова. Порт Стэнли

Деревья в Стэнли великолепны. Они были завезены на острова в качестве убежища и украшений. Это кипарис Монтерей, ель Ситка, платан, тополь, патагонский бук и другие. Вот по ним можно понять — какой и куда дует ветер.

Главный англиканский собор Фолклендских островов — это самый южный англиканский собор в мире, освященный в 1892 году первым епископом Фолклендов Хокином Стирлингом. Интереснейшая история связана с этой церковью, она называется «Аренда перца». В январе 2022 года церковью была произведена оплата задолженности по арендной плате за церковную землю. Изучив исторические документы, преподобный Лан Фолдс пришел к выводу, что требуемая арендная плата в размере одного перца в год, ни разу не выплачивалась в течении 135 лет аренды земли. Преподобный Лан Фолдс объяснил, что это была «приятная новость, с которой можно начать год». Вместе с другими представителями церковной общины, в Доме Правительства, губернатору Найджелу Филипсу были вручены 135 горошин перца в стеклянной бутылке на красной подушке с золотым шнуром, «соответствующей помпезности и торжественности мероприятия» — задолженность по аренде за землю за 135 лет была погашена!

В этом историческом соборе на башне установлены 5 колоколов, внутри витражи 19 и 20 веков и орган с двумя ручными трубами, произведенный в Ирландии. В алтаре висит знамя барона Шеклтона, сына исследователя Эрнеста Шеклтона. Часы на соборе старинные, 110-летние, но механизм заменен и они поддерживают время с помощью GPS.

В этой церкви произошло знаменательное венчание: 21 октября 2004 года губернатор Ховард Пирс женился на мисс Каролине Томи, и они были первыми, которые венчались в одежде из шерсти, произведенной на Фолклендских островах. Обручальные кольца были из местного золота. Кстати, невеста голландка, даже венчание проходило на двух языках — английском и голландском (у нас про голландский язык говорят так: «Пьяный немец пытается говорить по-английски»).

Арка перед собором оказалась из китовой кости — знала бы — не стала бы в ней фотографироваться, и называется «Арка Китового уса». Это четыре челюсти двух синих китов, привезенных с Южных Шетландских островов в 1922 году. Арка вместе с прилегающей к ней территорией была подарена местной общине в 1933 году, компанией Фольклендских островов, в ознаменование столетия управления островами Британской империей. С тех пор кости неоднократно реставрировали, а также покрывали смолой, для сохранения внешнего вида. Именно здесь в рождественские праздники собираются музыканты и певцы, и пожарно — спасательная служба возит Санта — Клауса по улицам Стэнли и подвозит его к арке, где Санта раздает подарки.

Из Атлантики в Тихий: Яблоко раздора — Фолклендские острова. Порт Стэнли

Деревянный двухэтажный дом за аркой Китового уса известен как «Церковный дом», изначально был построен для помощника колониального капеллана. В 1917 году здесь жил преподобный Макдональд Хобли, чей сын Джек в 1950-х годах стал одним из первых в мире телеведущих. Церковный дом также использовался в качестве центра связи Королевского флота во время многих церковных и общественных мероприятий. Отсюда шла связь во время «Операции Табарин», когда во время ВМВ устанавливалось британское присутствие в Антарктиде.

Британия Британией, но наряду с англиканской церковью, есть и католическая — Святой Марии, еще и деревянная. Она была освящена в 1873 году, и в ней явно прослеживается сходство с церквями в сельских общинах Англии. Небольшое здание, пристроенное к церкви — Скиния, построенная в том же году, что и основное строение, как центр нонконформистского богослужения. К этому времени компания Фолклендских островов привезла множество шотландских пастухов, для работы на фермах, которых не устраивало католическое богослужение. Сейчас это здание является памятником архитектуры и считается одним из немногих сохранившихся примеров викторианской архитектуры, построенных на почве.

Здание почты — Ратуша, построенная в 1950 году взамен предыдущей, разрушенной пожаром в 1944 году. Предполагалось, что пожар был вызван непотушенной сигаретой, оставленной горящей среди декораций после репетиции спектакля. Многое было потеряно, так как в старой Ратуше помимо прочего, располагались библиотека, музей, почта и суд. Сегодня в здании разместились почтовое отделение, филателистическое бюро, суды, и главный зал часто используется для проведения различных общественных и частных мероприятий. Несмотря на воскресный день, филателоистическое бюро было открыто, и мы отправили 4 открытки со штампами, одну из них себе, надеемся — придет. Интересно жизнь распоряжается нами или мы ею: себе — в Германию, самым близким — в Израиль, США и Россию.

Гилберт Хаус изначально использовался как транзитное жилье для вновь прибывающих поселенцев. Затем он стал резиденцией портового лоцмана, а позже, последовательно, служил магазином, театром и государственной школой. Это была также первая больница на Фолклендских островах, с 1908 года, после чего дом стал штаб — квартирой местных сил обороны. Считается, что во время ВМВ колониальный инженер дал название «Дом Гилберта» как дань уважения своим любимым композиторам Гилберту и Салливану, поскольку в Стэнли уже существовал Дом Салливана. Сегодня это здание Законодательного собрания.

Из Атлантики в Тихий: Яблоко раздора — Фолклендские острова. Порт Стэнли

Целое поле на набережной называется Виктория Грин. В 1919 году оно была официально названо в честь победоносного окончания Великой войны. Оно свидетельствует и о прохождении парусных кораблей в конце войны 1982 года. Сегодня это общественная площадка, используемая для парадов, особых случаев и как место общественного отдыха — отсюда открывается вид на гавань.

От этого места плохо видно, но на противоположной стороне гавани Стэнли белыми камешками выложены названия нескольких дежурных кораблей королевского флота. Выложили их экипажи кораблей. Самый старый — «Барракуда», датируется 1896 годом. Перед вторжением 1982 года он должен был быть выведен из Южной Атлантики, но остался, чтобы сыграть очень важную роль в возвращении Южной Георгии британскими войсками. Корабль продолжил нести вахту в Антарктиде, Южной Георгии и на Фолклендских островах и вокруг них до 1991 года, когда его заменили на новый, одноименнй.

Из Атлантики в Тихий: Яблоко раздора — Фолклендские острова. Порт Стэнли

Это не просто деревяшка, это бизань — мачта, установленная здесь в декабре 1973 года, в память о великом корабле «Великобритания». Он был спущен на воду в Бристоле 19 июля 1843 года, и был на тот момент самым большим кораблем в мире и первым с железным винтовым двигателем. В 1882 году с него сняли пушки и судно стало торговым. В 1886 году он был поврежден бурей у берега Стэнли, и более 80 лет оставался в прибрежной полосе, как часть пейзажа, пока в 1970 году остатки корабля не извлекли. Его отправили в Бристоль, где поставили в доке как памятник. А бизань мачту установили в Стэнли.

Комплекс зданий — правительственная верфь, бывшая базой, на которой был построен Стэнли в 1844 году. Собственно, это комплекс зданий, которые были выстроены первыми и защищали государственные активы. Верфь состояла из Дома Гилберта, Центрального Правительственного магазина, тюрьмы и кузницы. Во дворе находился колокольный столб, который использовался не только как церковный колокол, но и для сигналов тревоги на случай пожара, или других стихийных бедствий. В 2014 году Музей Фолклендских островов переехал из Британия Хаус на территорию верфи. Но, это довольно большой комплекс, о нем расскажу отдельно.

Из Атлантики в Тихий: Яблоко раздора — Фолклендские острова. Порт Стэнли

Резервуар для снабжения кораблей престной водой находится в северном конце улицы Росс Роуд. Она была названа в честь сэра Джеймса Кларка Росса, который командовал Британской антарктической экспедицией в 1839 — 1843 годах, и заходил на Фолкленды в 1842 году. Это был резервуар из камня и кирпича, в который стекала вода из ручья, который до сих пор впадает в гавань. Многие корабли, пережившие недели или месяцы штормов на мысе Горн, заходили в Прорт Стэнли, чтобы пополнить запасы продовольствия и пополнить бочки или цистерны с водой.

На площади Маргарет Тэтчер стоит, что очевидно, ее бюст. После консультаций с общественностью, Законодательное собрание согласилось с необходимостью создания этого небольшого мемориала. Местному скульптору Стиву Массаму было поручено создать бронзовый памятник Баронессе Тэтчер. В качестве постамента выбрали местный камень. На открытии в январе 2015 года присутствовал сын Маргарет — Марк Тэтчер.

Из Атлантики в Тихий: Яблоко раздора — Фолклендские острова. Порт Стэнли

Этот памятник «Свобода» был построен в память обо всех британских военных подразделениях и силах поддержки, он был спроектирован архитектором Либерейшном, уроженцем Фолклендских островов, и установленный на набережной 14 июня 1984 года.

Неподалеку установлена построенная в 2004 году модель Солнечной системы, которую создал местный житель Роб Иссель, полностью из вторсырья. Планеты масштабированы по диаметру и межпланетным расстояниям.

Из Атлантики в Тихий: Яблоко раздора — Фолклендские острова. Порт Стэнли

Еще один крупный мемориал — Битве за Фолкленды. 8 декабря 1914 года немецкий саудрон военных кораблей под командованием адмирала фон Шпее подошел к Стэнли с заданием уничтожить склад угля флота Роваля, радиостанцию и другие важные объекты. Фон Шпее не знал, что Королевский флот собрал мощные силы, включая два линейных крейсера и в последующем в бою все немецкие корабли, кроме одного, были потоплены, с потерями более 2500 человек. Флагманский корабль Великобритании «Инвинсибл» нес основное вооружение из восьми 12-дюймовых орудий, немецкий флагман «Шарнхорст» восемь 8,2-дюймовых орудий. Памятник спроектирован Фрэнком Рэнсомом и построен из корнуэльского гранита и бронзы, на деньги, собранные по подписке. Он был открыт в 1927 году после долгих споров по поводу его местоположения и считается самым южным памятником Великой Победы.

Это небольшое здание, специально построенное в 1956 году, служило телефонной станцией до тех пор, пока в 1989 году компания «Cable and Wireless» не заменила старую правительственную систему современными телекоммуникациями. Впоследствии оно использовалось в качестве офисов группой по обезвреживанию боеприпасов, а также как место встреч для подростков (странно, подростки там, где боеприпасы?). Сегодня это небольшая галерея и магазин.

Из Атлантики в Тихий: Яблоко раздора — Фолклендские острова. Порт Стэнли

Дом на улице Мармонов, построенный в 1854 году Якобом Наполеоном Госсом, как небольшой отель и дом его семьи, состоял из пяти коттеджей. Это был первый, специально построенный отель в Стэнли. Тогда он был известен как «Игл Инн» и обслуживал, в основном, моряков, а его общежитие было оборудовано как корабельная рубка. В 1871 году здесь родилась знаменитая актриса эдвардианской эпохи Эллалин Терисс, которая описывает его в своей автобиографии. Отель был продан Джону Дину в 1875 году, после смерти Якоба Госса и перешел к компании Фолклендских островов в 1889 году. Тогда он был известен как «Шип отель», а в последнее время — как «Апланд Гус отель». Сегодня этот ряд коттеджей — частная жилая собственность.

Оригинальный дом Мальвины был построен в 1880-х годах Джоном Джеймсом Фелтоном. Дом был назван в честь его младшей дочери, которая родилась в 1881 году, фотография которой до сих пор висит в коридоре Мальвина Хаус Отеля. Мальвина — старое шотландское имя, когда-то бывшее популярным на Фолклендских островах, вот и аргентинское называние островов — Малвинские (на самом деле — в честь города Сен-Мало). В 1960-х годах старый дом Мальвины снесли и построили новый. С тех пор он был значительно усовершенствован и дополнен, включая добавление многофункционального кинотеатра в 2019 году.

Из Атлантики в Тихий: Яблоко раздора — Фолклендские острова. Порт Стэнли

Построенный в 1878 году дом Стэнли был бывшей резиденцией колониального управляющего компании Фолклендских островов. Это был единственный кирпичный дом в Стэнли в то время, когда кирпичи было очень дорого импортировать. Сегодня здание используется как пансион для детей, живущих за пределами Стэнли, и оно внесено в список памятников архитектуры.

Казармы, построенные в 1849 году в верхней части Барак — стрит, предназначались для размещения военных пенсионеров и их семей, отправленных из Великобритании в качестве поселенцев, на то время как для них строились специальные коттеджи. Позже в этом здании располагался штаб отряда Королевской морской пехоты, отправленной в 1858 году для охраны порядка в колонии и предоставлении правительственной рабочей силы. Также какое-то время оно использовалось как начальная школа, потом для размещения первой публичной библиотеки и музея. Сейчас это частные жилые дома.

Из Атлантики в Тихий: Яблоко раздора — Фолклендские острова. Порт Стэнли

Дом Правительства был построен губернатором Муди в 1845 году, но использовался как офис только 15 лет, пока губернатор поселился в нем (действительно, хороший дом получился, лучше в нем жить, чем работать). С тех пор в дом было внесено несколько изменений и улучшений, и он стал представлять собой сочетание материалов, дат и стилей.

Здание общей школы использовалось как офис до 1859 года, когда было перестроено. Сегодня, начиная с 1992 года, в нем обучаются все дети Фолклендских островов от 11 до 16 лет. Помимо обычных классов, в нем открыты классы для занятий искусством, музыкой, наукой и технологиями. К зданию примыкает 25-метровый бассейн с подогревом, спортивным залом, кортом для сквоша, и фитнес-центром. Перед школой — площадь для спортивных и общественных школьных мероприятий.

Бывший госпиталь Его Величества Эдуарда VII. В начале 20 века это был пункт оказания первичной и вторичной помощи, единственное медицинское учреждение на островах. Оно было построено как память о короле, умершем в 1910 году, и представляет собой смесь построек. Некоторые из его первых пациентов были жертвами великого морского сражения у островов в 1914 году. А в мае 1915 года состоялось официальное открытие. Больница до сих пор придерживается британских стандартов и при необходимости предоставляет дистанционные консультации, а персонал ездит по островам.

Из Атлантики в Тихий: Яблоко раздора — Фолклендские острова. Порт Стэнли

Дом Салливана, перестроен из оригинального строения капитана Пака, пионера — овцевода. В течении нескольких лет он жил в этом доме, а затем в него заселилися адмирал сэр Бартоломью Джорж Салливан, который служил тогда молодым офицером под командованием капитана Роберта Фицроя на корабле «Бигль». Сын капитана Салливана, Джеймс Фолкленд, позже ставший командующим Королевским флотом, на протяжении многих лет считался первым британским подданным, родившимся на Фолклендских островах. В справочных записях указано, что до него родились двое детей, но их имена не известны.

Дом «Джелум», названный в честь барка, водоизмещением 428 тонн. 123-футовый «Джелум» был построен в Ливерпуле, в 1849 году, а в 1870 году перестроен и увеличен. Он покинул Кальяо 18 августа того же года и с трудом преодолел мыс Горн, будучи изрядно поврежденным. Он сумел добраться до Стэнли, но ничего нельзя было сделать и судно было затоплено. В 2008 году его признали опасным и разобрали.

В 1909 году председатель Спортивной Ассоциации Стэнли мистер Пак подарил Ассоциации землю, на которой был построен ипподром. Говорят, что камни, вывезенные с этого места, были использованы для строительства каменной стены вокруг дома Салливана. На трассе этого ипподрома бывали очень известные гонщики, в том числе герцог Эдинбургский в 1957 году. Тотализатор был представлен на эксперементальной основе в 1923 году и был настолько популярен, что сохранился навечно.

Из Атлантики в Тихий: Яблоко раздора — Фолклендские острова. Порт Стэнли

Вообще, количество мемориалов и памятных досок на тропе длиной около 2 км превышает всякие разумные пределы.

Королевский морской мемориал, установленный 3 января 2008 года, в честь Королевской морской пехоты. создан из камня острова Сондерс и имеет знак с фуражки Королевской морской пехоты.

Кто в любом месте земли найдет черную кошку, тот я. Эта очаровашка вышла из-за яркого цветного забора, и конечно, понимая. что у меня дома две чернушки, по которым я скучаю, дала себя погладить.

Что касается не домашних животных, то их здесь великое множество. Ода пингвинам будет отдельно, но даже просто гуляя, видишь огромное количество различных птиц. Фолклендская утка (на парапете лежит)- пароводка, или — лесоруб — нелетающая утка, одна из трех эндемичных видов птиц на Фольклендах. Они питаются мидиями и другими моллюсками (я, видимо, тоже к их виду отношусь, тоже охотно питаюсь моллюсками). Название происходит от быстрых круговых движений, совершаемых на воде своими короткими крыльями, создавая сильные брызги, для движения вперед. Про остальных птиц расскажу, когда к ним поедем — в другой день.

Из Атлантики в Тихий: Яблоко раздора — Фолклендские острова. Порт Стэнли

В самом конце набережной, видны останки корабля «Чарльз Купер», который зашел в Стэнли 25 сентября 1866 года, по пути из Филадельфии в Сан-Франциско с грузом угля. Ему потребовался ремонт из-за протечек, что оказалось слишком дорого, и привело к тому, что уголь распродали на месте. Это был последний сохранившийся образец североатлантических «пакетных» кораблей.

С колодезными люками с надписью не повезло, вот, только такая эмблема попалась:

После прогулки по городу у нас встреча с пингвинами! А у меня сел телефон, а пауэрбанк, который я всегда ношу с собой, вместе с телефоном мужа остался на корабле. Я была в некотором шоке, но все закончилось хорошо, про пингвинов завтра.

А на обратном пути мне дали пауэрбанк — дедушка с нашего корабля. И я, вспомнив, что в Байресе меня отогнали от нашего корабля и не дали его сфотографировать, решила сделать это сегодня. Тем более, стало тепло. Села на верхнюю палубу шлюпки, помимо меня туда залезли еще 11 человек. К моменту, когда мы подошли к кораблю, нас наверху осталось четверо. Нет, остальных не смыло, они сами сбежали.

Потому что стало очень холодно, и нас захлестнуло водой, я была мокрая до нижнего белья. Хорошо, что телефон водостойкий.

Отошли от островов в полном тумане, и корабль взял курс на Мыс Горн.

Всем спасибо за внимание, продолжение следует.