Турист Ирина (conkai)
Ирина — была 27 апреля 21:21

Углич — Россия Май 2023

Следующий день начался совсем не рано и не надо в быстром темпе всё делать, приходим в город в 16. И сегодня у нас Углич город не очень давно вошел в состав «Золотого кольца». Уже путешественники на пароходах смеются: что мимо Углича не проплыть. Ну, в общем здесь останавливаются все пароходы и большие и маленькие (в Плёсе останавливаются гораздо меньше пароходов).

Круиз день третий Углич история и современность

Весь день нас развлекают, концерты, мастер-классы, рассказы про места которые проплываем мимо.

Круиз день третий Углич история и современность

Проплыли мимо Мышкина такой забавный, весёлый городок скучно точно не будет.

Ещё немного позагорали на палубе, наблюдая как просыпается природа после зимы.

Круиз день третий Углич история и современность

В городе тоже уже была и главные места видела, но всё-таки нашелся вариант экскурсии где я ещё не успела побывать экскурсия называлась «Путь от купечества до современности» для себя я определила её как не туристический Углич, ну тем интересней посмотреть на город который живёт не на показ и для туристов, а обычной жизнью провинциального городка.

Углич один из древних городов, считают что он основан в 10 веке город богател и процветал и вскоре стал центром удельного княжества. Опять же есть несколько версий откуда появилось название города, одна из них говорит что здесь выжигали древесный уголь, а другая связана с расположением река Волга здесь делает поворот очень крутой почти под 90% поэтому и Углич, но в общем выбирайте то что больше нравится. В Угличском кремле погиб царевич Дмитрий, сын Ивана Грозного последний представитель династии Рюриковичей. Ну в общем история богатая и интересная.

Круиз день третий Углич история и современность

Разделились, разошлись по своим экскурсиям, и встречает нас церковь мучеников Флора и Лавра, находилась она при княжеских конюшнях, мученики были покровителями лошадей. Удельный князь перенёс свои конюшни на берег Волги, тогда и была поставлена первая деревянная церковь. Точная дата основания неизвестна, но в книгах упоминалась уже 1683 году как «церковь на конюшнях».

В 1762 году местные жители собрали деньги на храм и была возведен уже каменный храм со свящёнными престолами Воскресения Христова и Собора Богородицы, но жители помнили и сохранили старинную икону с изображением мучеников Флора и Лавра и только в 20 веке храм обрёл своё первоначальное название церковь Флора иЛавра. Так наша экскурсия началась с истории.

А дальше мы переходим к современности. Немого послушали про отель «Азимут» бывшей отель «Москва».

Круиз день третий Углич история и современность

Пофоткались со львами, подарок городу от создателя «Ласкового мая» А.Разина. Вид от отеля открывается красивейший, смотровая площадка, молодёжная лестница пока всё совсем ещё неплохо.

А вот дальше совсем грустно, здание земской больницы, это бывший особняк купцов Бовыкиных построенный в начале 19 века, в 1882 году он был куплен Уездным Земством для размещения больницы, с тех пор почти сто лет здесь находилась больница. Бедное здание сохранило немного своей прежней красоты, но так и просит: «отреставрируйте меня, я вам её пригожусь» В 80 г. прошлого века, после выделения больницы нового помещения, здание перешло местному объединению художников. Сейчас в нем располагаются мастерские и небольшой выставочный зал, проводятся мастер-классы, а так же это дом Дружбы Идштайна — города-побратима Углича в Германии.

Переходя Селивановский ручей и здесь повстречали бобра спешившего по очень неотложным делам. Экскурсовод, указав нам на бобра сообщила что недавно бобры перегрызли какой-то электрический столб и оставили без света половину города.

А так выглядит не туристический Углич и это наша современность, а мы приближаемся ещё к одному историческому месту.

Корсунская церковь приходская, с каменною колокольней, о двух престолах: летний — во имя Божией Матери Корсунской, а зимний в честь Макария Египетского.

Круиз день третий Углич история и современность

В XIII веке правитель Углича князь Роман Владимирович основал на крутом берегу Селивановского ручья православный монастырь. Новая обитель над земляным валом, у восточной границы посада была названа в честь Святого Макария Египтянина. Она служила для защиты Углича и играла роль духовного центра города. В тяжелые Смутные времена монастырь разделил печальную судьбу всех угличских святынь. Поляки захватили и сожгли обитель. Разрушения были такими сильными, что было принято решение не восстанавливать монастырские здания. На пепелище жители города нашли главный храмовый образ — неповрежденную икону Корсунской Божией Матери. В память о разоренной обители в Угличе была построена деревянная шатровая церковь Покрова с приделом Макария Египетского. Каменный храм в честь чудодейственной иконы появился в 1730 году, когда земляного вала уже не было. В Угличе находится старый список с древней иконы. Искусствоведы считают, что он относится к эпохе царя Иоанна IV Грозного. Подлинник святого лика был привезен на Русь князем Владимиром и сейчас хранится в Русском музее Санкт-Петербурга. Считается, что Корсунская икона помогает в самых личных, сокровенных просьбах, о которых не принято рассказывать вслух.

Как и многие церковь была закрыта, в 1941 году одна из последних, а открылась самой первой в 1994году, росписи в внутри не сохранились, постепенно идёт восстановление внутреннего убранства, а внешне выглядит очень чудно, лёгкая, яркая привлекает внимание.

Вход в церковь свободный, а для групп проводятся экскурсии и нам провели экскурсию. Экскурсию проводил священник, рассказал про историю храма и мученика младенца Иоанна Чеполосова — местночтимого святого — сына угличского купца Никифора Чеполосова.

из интернета

Иоанн родился в городе Углич в 1657 году, в семье купца, рос умным и смышленым мальчиком и уже к 5 годам был отдан на обучение, 11 июня 1663 года родители, ждали Иоанна из школы не дождавшись пошли искать его, долго искали родные мальчика, но не нашли. И только 2 июля рыбаки случайно нашли тело убиенного мальчика в болоте. И когда с мальчиком прощался Федор Рудак был знак с выше, что именно этот человек убийца Иоанна. Оказалось, что Рудак затаил злобу на купца из-за какой-то мелочи и так решил отомстить купцу. 16 дней проходили мучения мальчика и в последний день Рудак нанёс ему много колотых ран ножом, последний удар был нанесён в висок, так и похоронили мальчика с ножом. И уже после похорон мальчик приходил во сне матери и отцу и просил и даже настаивал не наказывать убийцу и простить его. И ещё сын обещал им встречу на земле. И мощи мученика Иоанна были обретены при строительстве храма его отцом во имя Иоанна Предтечи.

В семидесятые годы 20 века при реставрации храма были найдены детские останки. Экспертиза показала, что смерть наступила вследствие удара в голову острым предметом. Долгое время мощи хранились в музейных фондах и только в 1996 году были перенесены в храм Корсунской иконы Божией Матери, где находятся и по сей день. Церковь не признала Ванечку Чеполосова святым, однако на местном уровне почитается он не меньше, чем царевич Дмитрий. Такую грустную историю мы послушали.

Круиз день третий Углич история и современность

И постепенно мы продвигаемся уже к туристической части города и уже ухоженные, отреставрированные домики.

Дом купца Буторина известый человек в городе у него было две полотняные фабрики, а ещё они много жертвовали на городские нужды. А в 1910 г. в первом этаже своего дома они открыли женскую богадельню.

Дом купца Евреинова просто приковал наши взгляды. Одноэтажный, небольшой, но очень изящный построен был в 1890 г. оказалось что дом состоит из двух половин, часть выходящая на улицу кажется совсем небольшая, зато вторая спряталась в глубине и это большая часть дома. Семья у купца была большая пятеро детей и много внуков. Фигурные наличники, красивое фигурное крыльцо, в общем не дом, а пряник. Сейчас в этом доме Мастерская печатного пряника там проводят экскурсия «Купеческое чаепитие» экскурсия костюмированная, в гостиной вас угостят чаем из настоящего дровяного самовара с пряниками, блинами, пирогами и местным мёдом. И посвятят во все тонкости купеческого чаепития. А здесь ещё проводят мастер-класс по изготовлению печатного пряника.

Круиз день третий Углич история и современность

Дальше начинается тот богатый и зажиточный город который был центром удельного княжества, кирпичные домики отреставрированы и приведены в порядок те, которые, выходят на улицу, во дворы не заглядывала и понятно экскурсия подходит к концу, народ засуетился и побежал по магазинам прикупить изделия из льна.

Круиз день третий Углич история и современность

А я отправлюсь Богоявленский женский монастырь, где проводятся работы по восстановлению, а дел там ещё ох как много, хотя внешне уже всё выглядит очень даже симпатично и внутри монастыря уже всё ухожено и красиво.

Изначально монастырь располагался в стенах Угличского кремля и был деревянныйсчитают что основан был монастырь в 14 веке, но во время нападения поляков был сожжен, и уже заново было решено построить монастырь на новом месте, в Кремле уже было тесновато, а это в те времена была окраина города, и места было достаточно.

Красивая история связана со строительством этого великолепной обители. Когда-то давно, на этом самом месте был фруктовый сад. Однажды весной, когда пышным цветом, заполняя воздух прекрасным ароматом, цвели яблони, хозяйка сада заметила, что в саду обосновались три прелестных белых лебедя. Несколько лет подряд они прилетали сюда, на одно и то же место. Женщина решила, что это знамение. Когда землю стали продавать монастырю, она рассказала эту удивительную историю игуменье и показала заветное место. Тогда же настоятельница решила распланировать будущий собор так, чтобы его алтарная часть располагалась именно на том месте, где любили строить своё гнездо красивые лебеди.Вот такая интересная легенда, а возможно и правда, но на самом деле очень красиво.

Монастырь славился мастерством золотошвеек вышивающих золотом, серебром и свои секреты передавали из поколения в поколение. Богоявленском монастыре несколько храмов.

Храм в честь иконы Божией Матери Смоленской 1700 года, это первый церковь из камня и самая древняя на территории монастыря, сначала церковь называлась Богоявленской, а позднее была переименована в Смоленскую.

Круиз день третий Углич история и современность

На исходе XVII века в монастыре начинается каменное строительство — в 1689—1700 гг. при игуменье Елене угличскими мастерами была построена церковь Богоявления Господня с приделом Смоленской Божией Матери. В ее нижнем этаже размещалась церковь в честь Апостолов Иоанна Богослова и Андрея Первозванного. В 1775 г. в находящейся рядом палатке был устроен придел Иоанна Милостивого и Димитрия Ростовского. Но «в 1840 году, вследствие разных неудобств и темноты, все эти храмы упразднены и вместо них устроена больница». В октябре 1853 г., после освящения нового Богоявленского собора, старая Богоявленская церковь была упразднена. В следующем 1854 г. ее главный престол был освящен в честь Смоленской иконы Божией Матери.

Внутри предстоит ещё много работ, но очень хотелось что б такая красавица выла такой-же красивой и внутни.

Храм в честь иконы Божией Федоровской строился 1805–1818 года, икону монастырю подарила инокиня Марфа, мать первого русского царя фамилии Романовых — Михаила Фёдоровича. Этот храм понравился больше всего, своей необычной формой и нежной росписью, классические фрески смотрятся воздушно, работы реставраторам предстоит ещё ой как много. Но чудо всё-таки произошло, об этом рассказала служительница храма. После того, как Феодоровский храм был передан Церкви, в начале двухтысячных росписи начали проявляться и становится ярче и чётче и сначала считали что это потому что открыли окна, а потом при дальнейшем наблюдении поняли что происходит чудо.

Круиз день третий Углич история и современность

Богоявленский собор строительство продолжалось 10 лет с 1843 по 1853 г.полностью строительство стоило 60 тысяч рублей, он такой величественный внешне уже видны изменения, а внутри просто ужасно и реставрация идёт, но столько работы что кажется что это никогда не закончится.

Круиз день третий Углич история и современность

В бывших кельях Богоявленского монастыря жила в послереволюционные годы (с 1918 по 1921) будущая поэтесса и писательница Ольга Берггольц, здесь же она училась в школе.

Круиз день третий Углич история и современность

Надо ж забежать на территорию Кремля, у меня не состыковка всегда когда говорят про Угличский Кремль стен нет, башен тоже, какой-же это Кремль, зато сохранилось много построек на территории кремля. Но туда уже не получается пройти до реки, места там просто обалденно красивые, да ещё весна пробивается молоденькая зелень. Но время напоминает пора перемещаться ближе к дому пароходу.

Круиз день третий Углич история и современность

Честно порадовалась за городок, благоустраивают центральную площадь выглядит уже современно и свежо и просто приятно погулять посмотреть на волжские берега, а вот коробейников куда пристраивать будут, тут только чем не торговали, ну что ж поживём-увидим, изменения в лучшую сторону уже очевидны.

Круиз день третий Углич история и современность

Ужин, дискотека, концертная программа, вечерние заседание клуба «Мафия», посиделки и болталки на закате. Так закончился очередной круизный день с немного грустной историей, но с надеждой что и дальше будут проходить изменения только в лучшую сторону.