Турист Ирина (conkai)
Ирина — была вчера 21:52

Кинешма — Россия Май 2023

Второй день нас встретил отличной погодой и новым городом Кинешма, утреннюю гимнастику пропускаю(честно я на ней ни разу и не была ха-ха) любуюсь с борта теплохода городом и волжскими просторами. Завтрак и на экскурсию. Выбрала экскурсию «Кинешма-земля А. Н. Островского». Встретил нас городок приветливо, чистыми улицами, небольшим количества народа.

Круиз день второй Кинешма по следам А.Н. Островского

Основание города считают 1503 г. и был он одним из богатых городов дореволюционной России исторический цент небольшой, но какой-то милый и обаятельныйи с такой историей, вот что узнала, почитав про этот небольшой городок.

На берегах рек на месте городов в свое время стояли городища и селища племен меря, мурома — далеких предшественников современных марийцев и финнов. Поселения свои меряне и мурома окружали глубокими рвами. А на частоколе изгороди, возведенной вдоль земляной насыпи, белели охранительные черепа пращуров… В XI–XIII веках сюда проникают первые славяне. Так, Кинешма в переводе с мерянского языка означает «тёмная глубокая вода» либо «тихая удобная гавань». А посмотрела на карту надо ж город находиться как-бы на полуострове с одной стороны р. Кинешемка с другой р. Казоха.

Начинаем знакомство с городом с «Молодежного сквера» симпатичная территория отдыха, благоустроенная в сквере сухой фонтан, вечером он подсвечивается.

Круиз день второй Кинешма по следам А.Н. Островского

Но, вот же она история радом со сквером «Красные торговые ряды», рядом «Белые торговые ряды» постройки конца 19 века построены на деньги местного купечества, находятся они на бывшей Базарной площади сейчас это площадь Революции.

Красные ряды сохранились и выглядят отлично с тем учётом что я люблю такие постройки из красного кирпича, хотелось зайти и посмотреть что сохранилось внутри, но у нас другая цель театр.

Круиз день второй Кинешма по следам А.Н. Островского

Вот только Белым рядам не повезло в середине 20 века постройки посчитали аварийными и снесли, потом часть рядов восстановили, а на месте разрушенных построили арки из металла. Мне понравилось, и пространство открытое и историю не забыли.

Круиз день второй Кинешма по следам А.Н. Островского

Ещё на площади находится часовня Воздвижения Креста Господня постройка 1744 г. горожане возвели её над братской могилой ополченцев, погибших при битве с польско-литовскими войсками.

Круиз день второй Кинешма по следам А.Н. Островского

Площадь просто огромная, но какая-то странная на ней стоянка, правда и у нас тоже стоянка на пл. Горького, до сих пор привыкнуть не могу, не нравится.

Вдалеке виднеется храм Благовещения Пресвятой Богородицы постройка 1805года.

Круиз день второй Кинешма по следам А.Н. Островского

Симпатично выглядит ул. Ленина (бывшая Малая Покровская), но нас туда не надо, наше направление театр, но этими местами тоже, наверное, ходил Островский.

Краеведческий музей в Кинешме входит в состав Художественно-исторического музея.

Круиз день второй Кинешма по следам А.Н. Островского

Неожиданно перед нами появляется такое симпатичное здание кинотеатр «Пассаж» построен в 1908года купцом И. Г. Тихомировым в здании и сегодня кинозал и кафе, рядом дом в котором жил Иван Григорьевич Тихомиров.

Круиз день второй Кинешма по следам А.Н. Островского

Совсем рядом Троицко-Успенский собор это архитектурный ансамбль из двух кафедральных соборов — Троицкого и Успенского, колокольни и дома священника.

Круиз день второй Кинешма по следам А.Н. Островского

Первой постройкой будущего соборного комплекса стал летний собор в честь Успения Пресвятой Богородицы. Храм был построен в 1745 году на средства прихожан. В 1798 году была возведена колокольня.

Круиз день второй Кинешма по следам А.Н. Островского

В 1838 году соборный ансамбль появился зимний собор во имя Живоначальной Троицы. Собор был построен на средства прихожан.

И вот одна из главных улиц города Волжский бульвар. Первые жилые дома появились тут в XVI веке, до наших дней сохранились здания начала XX века. Здесь часто гуляли такие известные люди драматург Александр Островский и художник Борис Кустодиев.

Круиз день второй Кинешма по следам А.Н. Островского

У кинешемского бульвара есть и кинематографическая история. Началось она в 1936 году, когда режиссеры А. Роу и Я. Протазаров выбрали это место для съемки первой экранизации пьесы А. Н. Островского «Бесприданница». Позже здесь были сняты «Семья Ульяновых», «Васса Железнова», телесериал «Хозяйка тайги».

Здание присутственных мест, дворянское собрание, Кинешемская епархия.

Арт-объект «Историческая карта центра города» со всеми значимыми объектами и всеми достопримечательностями создал местный художник К. Чистов, последний раз карта обновлялась в 2021 году.

Круиз день второй Кинешма по следам А.Н. Островского

Подходя к театру немного разочаровываюсь его видом, ну никак не сопоставляется это здание с Островским и его пьесами и совсем не подходит не вписывается, ну в общем здание не понравилось совсем, но как обманчив бывает внешний вид.

Круиз день второй Кинешма по следам А.Н. Островского

А жизнь А. Н. Островского тесно связана с городом интересно, слушаем, смотрим, убыстряемся идем в театр там нас ждал сюрприз.

Великий русский драматург Александр Николаевич Островский родился 31 марта 1823 г.

в Замоскворечье, купеческом районе старой Москвы, но большую часть своей жизни онпровел в волжском крае и считал себя кинешемцем.

Островский закончил гимназию, а затем, недоучившись на юридическом факультете Московского университета, с 1843 по 1851 служил, занимая различные, но каждый раз невысокие посты в судебных учреждениях. Работа в качестве почетного мирового судьи в течение тринадцати лет и гласного земского собрания в Кинешме, интереснейшие наблюдения над людьми, беседы с ними, присутствие на вечерах и собраниях кинешемского купечества — все это давало драматургу богатейший фактический материал. Довольно значительная часть его знаменитых пьес была написана в Кинешме, сюжеты для которых Островский брал, работая в должности почетного мирового судьи.

Круиз день второй Кинешма по следам А.Н. Островского

Кинешемский драматический театр имени А. Н. Островского был создан всего через 10 лет после смерти знаменитого драматурга. В 1896 г. представители общественности обратились в городскую думу с предложением создать драматический кружок, и уже в следующем году вышла первая премьера и это была пьеса «Бедность не порок». И именно с этого спектакля начинается каждый театральный сезон.

Первый театр в здании деревянного дома во время войны театр сгорел, новое здание драмтеатра появилось в 1978 году.

Ещё много интересного было рассказано, и вот он сюрприз в холле театра нам показали отрывок пьесы Островского «Бесприданница». Несмотря на то, что здание достаточно новое, но сам театр считается одним из самых старых провинциальных театров.

И у театра есть свой небольшой музей, театральные истории, афиши, костюмы из спектаклей и многое связано со знаменитым писателем.

Но сюрпризы ещё не закончились спускаемся под сцену рассматриваем механизм поворотного круга сцены.

Потом просто не дыша проходим по закулисью идёт репетиция, не мешаем, не отвлекаем выбираемся в холл.

Да кто ж думал что такая по названию экскурсия окажется такой интересной и такой длинной, но все вышли просто счастливые, довольные, но времени уже погулять по городу самостоятельно такое у меня было желание уже не осталось, до отправления остаются совсем немного, но всё рядом и прогулка по бульвару заканчивается.

Круиз день второй Кинешма по следам А.Н. Островского

А тут на пути такой огромный самовар чайку отведать предлагает.

Круиз день второй Кинешма по следам А.Н. Островского

Гостиница и ресторан «Русская изба»- памятник истории и архитектуры XX века. Владельцем здания была Н. И. Баранова, вышедшая из семьи старообрядцев. Ничего, кроме чая и кофе, здесь не подавали, общество трезвости было создано при Воскресенском храме, российская церковь и старообрядчество объединились в борьбе за трезвость. В здании обосновалась кинешемская «Чайная трезвости».

Прощаемся с городом, а реки он очень симпатично выглядит, но то что я видела мне тоже понравилось.

Круиз день второй Кинешма по следам А.Н. Островского

Так закончилось знакомство с новым для меня городом, но день ещё в самом разгаре и ещё одна остановка будет в этот день, а пока вкусный обед, концерт, мастер класс с Татьяной, вот такие два новых города было у меня в этом путешествии.