Турист Ирина (conkai)
Ирина — была вчера 21:52

Чкаловск — Россия Май 2023

Вот наконец и наступила весна, отпуск да ещё выходные в придачу, ну, а напрягаться совсем не хотелось, а поехать и попутешествовать ну очень хотелось. Самый простой вариант и самый не напряжный это круиз на кораблике, с недавнего времени это стало новой традицией по весне отправляться в плаванье, небольшое, но всегда интересное и увлекательно-познавательное. А разве плохо проживание, питание, экскурсии, концерты, мастер-классы и всё в одном месте, изучая направления понимаю что самое короткое это в Москву, ну как-бы уже много где недавно была, грустновато, но всё-таки попался такой с новыми городами, звоню, заказываю, получаю все возможные на данный момент скидки и использую часть накопленных бонусов, получаю в личный кабинет все документы, всё оплачиваю и только тогда понимаю что как-бы путешествие намечается. В этот раз это не круиз, а половина круиза так-как только в одну сторону до Москвы (ну я это для себя так определила), обратно беру билет на поезд.

Круиз первый день в гости к В. Чкалову

И наконец, день отъезда вернее отплытия, ну в общем конец апреля был на редкость тёплый, солнечный совсем по весеннему, а начало мая и моей поездки погода передумала и вспомнив что ещё не лето пришла к своему обычному состоянию, ну в общем похолодало, но главное что б не было дождя и было хорошее настроение и приятная компания (всё сложилось).

И вот мой красавец белый пароход «Феликс Дзержинский» ждёт с нетерпением своих первых гостей, заселяюсь и первый завтрак и в путь. Погодка для первого дня немного подкачала, и первое знакомство с капитаном и командой проходило в закрытом зале.

Круиз первый день в гости к В. Чкалову

Многие первый раз, и взяв по фужеру шампанского отправляются на палубу полюбоваться городом и видами открывающимися с борта. Да, город похорошел и смотрится хорошо или просто отлично. Это не мои слова это слова гостей нашего города. И вот всё закрутилось-понеслось.

Знакомство с командой и теми кто будет кормить, развлекать и заботится о нас весь круиз. Первое как всегда учебная тревога, а после информационное собрание и подробный рассказ про круиз города и экскурсии которые предлагали на выбор было по несколько штук включенных в программу.

Круиз первый день в гости к В. Чкалову

А затем на выбор я отправилась на мастер- класс за разговорами знакомством время пролетело незаметно.

Проскочили Городец посмотрели как виртуозно в шлюз заходили два гиганта два четырёхпалубника, мастерство капитанов поражало, и проход шлюзов всегда завораживает просто магия какая-то, как-так можно было всё придумать и так построить что столько лет всё работает.

Приглашение на обед, как незаметно летит время знакомимся с соседями по столу, а после отправляюсь на скрипичный концерт.

Круиз первый день в гости к В. Чкалову

И вот первая остановка Чкаловск, приятно посмотреть благоустроенная набережная правда ещё не всё закончено, но мы первые и наверное следующие туристы увидят набережную во всей красе. Да, похоже набережной не повезло (только что прочитала в новостях) и ранее было заведено дело на администрацию района, а сейчас на подрядчика завели дело о растрате. Жаль если б всё доделали было бы совсем хорошо, но и сейчас вид с парохода открывается неплохой и понятно что этот город связан с именем Валерия Чкалова.

Круиз первый день в гости к В. Чкалову

Чкаловск город молодой статус города получил в 1955 году, город находится на берегу Горьковского моря вернее водохранилища в народе прозванного горе-море на северо-западе Нижегородской области где в 1904 году родился лётчик Валерий Чкалов тогда это место называлось Василёво, но уже при жизни В. Чкалова в 1937 году после перелёта в США Василёво переименовали в Чкаловск. И сейчас немного истории.

фото из интернета.

Город вырос на месте Василевой Слободы, заложенной сыном Юрия Долгорукого, Василием Юрьевичем. Василёвская слобода входила в состав древнейшего на Нижегородской земле Городецкого княжества, или Белогородья. Она была основана в 12 веке, когда в 13 веке Городец был дотла сожжен войсками хана Батыя, центр Белогородья на некоторое время переместился в Василёво. Затем Василёво становится родовой вотчиной князей Шуйских. В 1612 году село отходит инокине Елене — принявшей монашеский сан супруге Василия Шуйского. После её кончины оно переходит во владения московского Вознесенского монастыря, а с 1764 года становится государственным экономическим селом. Благодаря своему выгодному положению на Волге, Василёвская слобода богатела. Главным доходным промыслом была торговля хлебом. Купцы строили добротные дома, некоторые из которых сохранились до нашего времени. Развивалась торговля, ремесло, гончарный промысел.

Круиз первый день в гости к В. Чкалову

Доходным делом было судостроение. Строили беляны — огромные суда до 108 метров длиной и до 26 метров шириной. Василёво было одним из основных поставщиков волжских бурлаков. Как только весной вскрывались реки, начинали свою работу бурлацкие базары. Появление пароходов и барж на Волге во второй половине XIX века привело к исчезновению расшив и белян, значительному сокращению бурлацкого промысла. Однако выросла потребность в дноуглубительных работах, поскольку Волга сильно мелела в межень. В 1883 году в Василёво были открыты мастерские. Слобода быстро росла и богатела, значительно увеличился приток населения. Многих василёвцев можно было назвать весьма зажиточными людьми.

Большая часть города при строительстве водохранилища было затоплено, но часть домов сумели перенести, а часть не попала в зону затопления, но при всей своей богатой истории и былой значимости город всё выглядит не очень. Вернее мы были лишь на окраине города.

Разошлись по своим группам и разными путями отправились обследовать территорию. Домики симпатичные, но как-то хочется привести всё в более приличный вид.

Круиз первый день в гости к В. Чкалову

Это (сейчас страшненький) дом построил купец Иван Ефимович Малыгин для своей дочери, тогда дом был красив, а купец богат, а девушка совсем не красотка переживала что не выйдет за муж, для неё и построил отец это дом. Девица вышла замуж, но прожила совсем недолго. После революции здесь был театр, сейчас дом в частных руках. Вывеска «Дом рыбака» сохранилась с того времени, когда здесь была гостиница и проходили соревнования «Чкаловская рыбалка».

Соревнований по рыбалке не проводят, но рыбаков всё равно много.

А этот домик — дом купцов Рукавишниковых — постройки конца 19-го века, очень похож нашего Рукавишникова.

Круиз первый день в гости к В. Чкалову

А мы отправляемся в музей В. П. Чкалова и сначала идём в большой павильон-ангар построен он 1957 г. и в нём самолёты на которых летал Чкалов, и подарки которые получил отважный летчик, немного хулиган, депутат Верховного совета и любимец всей страны.

За недолгую карьеру в ВВС он успел заработать два тюремных срока и был изгнан на гражданку, но вскоре вернулся, получил звание комбрига и стал Героем СССР. И вот они самолёты на которых летал и совершал свои подвиги Чкалов.

Круиз первый день в гости к В. Чкалову

По-2 личный самолёт В.Чкалова.

На этом АНТ-25 конструкции Туполева, специально созданном для дальних полётов, экипаж Чкалова стал знаменитым после перелёта в Америку. До США, в 1936 году, на нём был выполнен рейс Москва — остров Удд протяжённостью 9374 км и длительностью 56 часов 20 минут. Перелёт в США был 18—21 июня 1937 года и занял 63 часа 25 минут. Дистанция пути составила 10 100 км.

Круиз первый день в гости к В. Чкалову

Летающая модель АНТ-25. Это подарок музею от авиамоделиста, чемпиона мира, мастера спорта международного класса Александра Сергеевича Павленко из Новосибирска.

Подарки Валерию Чкалову. Моторная лодка от Рыбинского катерного завода, на которой он катался, когда приезжал в Чкаловск, и лимузин «Паккард» модели 1937 года от Советского правительства за перелёт в США.

Круиз первый день в гости к В. Чкалову

И-16, первый в мире высокоскоростной истребитель, конструкции Николая Поликарпова. В 1933 году на его прототипе первым полётом летал лётчик-испытатель Чкалов. Чкалов испытывал и экспериментальный истребитель И-17. Серийного производства он не имел, был выпущен в трёх экземплярах.

В доме, где родился в 1904 году и вырос Валерий Чкалов, сейчас музей. Музей был открыт 7 июля 1940 года.

Круиз первый день в гости к В. Чкалову

Дом В.Чкалова из-за строительства водохранилища в 1956 году перенесли на 100 метров т. к. он попадал в зону затопления.

Дед легендарного лётчика был бурлаком, отец — местным Кулибиным -человеком с золотыми руками. Первая комната- бывшая кухня, печка с приспособлением для подогрева воды придуманное отцом В.Чкалова и сейчас многих удивила эта конструкция.

Всё такое небольшое что для группы тесновато, хотя и разделили всех на небольшие группки, что б успели посмотреть побольше. Много предметов сделанных руками отца и самого Валерия, латунная кружка, сделанная Валерием из гильзы снаряда.

Круиз первый день в гости к В. Чкалову

На стенах комнаты — фото родителей Валерия, первых учителей.

Много подлинных экспонатов в музее, пробковый шлем в котором был совершен первый полёт.

Круиз первый день в гости к В. Чкалову

Лётный костюм в котором были совершены беспосадочные перелёт, обычная копейка 1937 году совершившая вместе с ним перелёт, за эту копейку один американец предлагал Чкалову 100 долларов, но Чкалов отказал и копейка вернулась на родину. Всемирную известность принесли Чкалову его дальние беспосадочные перелёты по маршрутам Москва — Дальний Восток и Москва — Северный полюс — США и перелёт на остров Удд в Охотском море.

Погиб Чкалов 15 декабря 1938 года при испытании самолёта. Костюм, который был на лётчике в день гибели. Интересно, но мало и непонятно почему так быстро бегом по музею, ведь осталось время для самостоятельно осмотра посёлка.

Круиз первый день в гости к В. Чкалову

А теперь в свободное «плаванье», правда плавать особо негде, побродив между симпатичными домиками иду к берегу.

Символом современного Чкаловска считают Дом Культуры, построенный перед войной. Может правда, а может нет, но есть предположение, что когда-то сюда приезжал Вольф Мессинг.

Круиз первый день в гости к В. Чкалову

Перед ДК Чкалова памятник-самолет МиГ-21.

Вдоль берега заложена аллея звезд.

Круиз первый день в гости к В. Чкалову

Часовня Воскресения Христова построенная в 2007году на месте Воскресенской церкви.

А дальше открываются просто замечательные виды на Волгу и её берега, так спокойно, бежать уже не хочется, да и особо некуда. Так закончилось моё знакомство с новым городом.

Круиз первый день в гости к В. Чкалову

Дома которые переносили при строительстве водохранилища строили настолько близко что не соблюдали никаких правил и норм.

А этот местный житель охраняет свою территорию, с порваным ухом и суровым взглядом сразу видно серьёзный бойцовый кот.

Круиз первый день в гости к В. Чкалову

Ужин, знакомство с творческой группой теплохода, а дальше ещё небольшой концерт пианиста, закончился первый день насыщённый и интересный.