Турист Ирина (conkai)
Ирина — была вчера 21:21

Плёс — Россия Май 2023

В продолжение второго дня был уже знакомый для меня город Плёс, городок маленький, но такой чудесный, а экскурсии повторяются и уже хотела просто погулять самостоятельно, но обнаружила что-то новенькое, и выбрала я экскурсию, «Обзорная пешеходная экскурсия по городу с посещением музея «Художественные промыслы Ивановского края».

День второй знакомый и незнакомый Плёс

Плёс городок небольшой провинциальный, но по годамон старше Москвы, первое упоминание о городе вернее о поселении относится к 1142,а в 1238 г., защищённое крепостной стеной поселение было, уничтожено во времена нашествия Батыя. В начале 15 века по приказу князя Василия была построена новая крепость и земляной вал, а в 18 веке Плёс получил статус уездного города. Вот такой старинный городок предстал перед нами, с реки смотрится просто великолепно, да и так совсем неплох.

Вот только пристань, к которой пристают такие громадины как наш пароход, немного поломалась, ну точно никто сказать нам ничего не захотел. И был придуман новый метод швартовки, корму нашего парохода прицепили к дереву, она не подходила под габариты маленького причала, остальная часть парохода разместилась где полагается, и вот передо мной знакомый и незнакомый Плёс.

Разошлись по группам и наш экскурсовод переживала чтобы не пошел дождь, да и нам не хотелось, да и не повели-бы нас по горам мокрыми тропинками.

День второй знакомый и незнакомый Плёс

Вот как-то слушать почему-то совсем не хотелось, но наушники надела аппарат подключила. Набережная появилась в конце 18века по указу Екатерины. Домики сохранились их покрасили привели в достойное состояние и выгладит всё достаточно симпатично.

Калашная улица самая старая улица города и это была самая главная торговая улица, сегодня служит как своего рода музей под открытым небом стилизована под старинные торговые ряды (но цены ужас) ну это ж всё для туристов, правда желающих что-то купить маловато будет. Так ещё местные деликатесы так красиво лежат и так вкусно пахнут.

Как всем приглянулся Плёс, совсем недалеко у великого оперного певца Ф. И. Шаляпина была дача и есть такая история незнаю правда или нет, что с этого балкончика пел Шаляпин и 2020 году рядом с этим домом установили такой оригинальный памятник великому певцу.

А вот и музей «Художественные промыслы Ивановского края» входит в состав Плёсского музея-заповедника. Музей находится в здании «Мучных Рядов"это тоже памятник архитектуры 19 века. Музей небольшой, как и всё в Плёсе, но интересный.

Один зал посвящён лаковой миниатюре Палеха. Палех село в Ивановской области. В витринах представлены все этапы создания маковой миниатюры и это оказалось так интересно и процесс достаточно долгий и экскурсовод подробно рассказывает про все нюансы и тонкости, которые применяют для создания всей этой красоты. Палех славится своими мастерами по росписи древних икон. С помощью этойпалехской росписи восстанавливают фрески и изразцы в церквях и храмах.

Во втором зале демонстрируется уникальный ручной жаккардовый станок 70-х годов 19 в. С помощью этой машины, возможно создание сложнейших узоров, и одна из главных и важных деталей «перфокарты» и делали их вручную, на станке представлена портьера выполненная на этом станке.

В витринах представлены изделия Яковлевской мануфактуры, красота изделия из льна выглядят великолепно, авторские работы.

В художественном салоне, расположенном в фойе музея, можно прикупить (я только посмотрела) авторские работы мастеров вышивки, лаковой миниатюры, сувениры ручной работы, а также ювелирные украшения и эксклюзивные изделия из льна.

Знаменитые пирожки углы с копчёным лещом не попробовала почему-то, вот прям сама сейчас удивляюсь.

День второй знакомый и незнакомый Плёс

Пока они затаривались пирожками пошла на торговую площадь, широкая просторная и торговые ряди хорошо сохранились построены были в 1858 г. честно внутрь не заходила, а хотелось, но время ограничено экскурсией.

На площади возвышается церковь Воскресения Христова она как визитная карточка лично для меня потому что к Плёсу попадаю на пароходе и с борта она выглядит шикарно, да и в близи тоже отлично. Церковь построили в 1817 году в честь победы русской армии над французами в Отечественной войне. Оказывается эта церковь «снималась» в нескольких советских фильмах, «Два капитана», «Жестокий романс» и «Золотой теленок».

День второй знакомый и незнакомый Плёс

Рядом разместилась Часовня Михаила Архангела привезённая из д. Антоново в 1980 г. отреставрированная и восстановленная.

День второй знакомый и незнакомый Плёс

Новыми для меня путями, но хорошо знакомыми нашему экскурсоводу поднимаемся на Соборную гору, а тучки так и наровят нас догнать и такие серьезные, предупреждают торопитесь.

Здание пожарной части построено в 1885 г.

День второй знакомый и незнакомый Плёс

Соборная гора считается самым древним местом города, когда-то здесь стояла крепость построенная по приказу князя московского и владимирского Василия, но сегодня от неё остались только земляной вал и ров. Сюда обязательно поднимается каждый турист, чтобы увидеть, чем приворожили эти места художников. Да просторы просто завораживают и городок выглядит просто игрушечным и нетронутым нашей цивилизацией. А ещё узнала что «плесъ» с древне-русского переводиться как прямой участок реки и река действительно в этом месте течет ровно.

Здание Присутственных мест постройка 18в. сейчас в палатах размещается музей, экспозиция познакомит вас с богатой историей древнего Плёса, рядом установлен памятный крест там где была разрушена Казанская церковь.

День второй знакомый и незнакомый Плёс

Самый старый храм расположился на вершине горы Успенский собор постройки 1699 г. Здесь также сохранился единственный в России еще дореволюционный памятник князю Василию I, церковные врата.

День второй знакомый и незнакомый Плёс

Так приятно было прогуляться по такому чудесному местечку, вот вроде и ничего особенно выдающегося нет в этом месте, но оно как место силы притягивает и завораживает. Гору благоустраивают, прокладывают прогулочные тропинки, делают беседки для отдыха, но всё гармонично и красиво. А тучки предупреждают, пора спускаться во время дождя будет крайне сложно спускаться по булыжным тропинкам.

Преодолев всё (надо ж обувь соответственную надевать) спускаемся в реке Шоханка, знакомимся с местным бобром который спешит по своим неотложным делам.

Симпатичные домики совсем не выбивается из общей картины, других тут и не должно быть, хорошо что всё так горманично выглядит.

Спускаемся по Никольсной улице симпатичные домики, частные галереи и музеи всё для нашего брата туриста. Тут и закончилась наша официальная экскурсия. И как-так я опять не попадаю на Левитанову гору немного времени осталось, отправляюсь самостоятельно.

День второй знакомый и незнакомый Плёс

Так ещё надо найти где подняться указателя нет и местных нет спросить не у кого, только кошечка попалась на пути и вот поднимаюсь по лесенке на гору, дождь подгоняет не задерживайся.

Но надо ж побывать на том месте, где стоял и творил великий художник. И.Левитан, в общем случайно попал в этот город, проплывая мимо как и мы увидел он всю эту красоту и остановится и было это в 1888году остался художник в этих красивых местах и написал около 200 картин.

Воскресенский храм перенесли сюда из деревни Билюково, очень похожа на ту которая изображена на картине художника, та церковь сгорела.

День второй знакомый и незнакомый Плёс

Недалеко стоит бронзовый художник, да это И.Левитан сосредоточенно работающий над своим очередным шедевром. С художником рядом постояла кисточку потрогала, (художника из меня так и не получился) красивые виды, тишина просто уходить не хочется, но надо.

Совсем рядом, да там всё близко, Церковь великомученицы Варвары — самая высокая в Плёсе. Если присмотреться, можно увидеть, небольшой уклон (около десяти градусов) и как все такие башни сравнивают с Пизанской и вот в Плёсе тоже есть такая башня.

День второй знакомый и незнакомый Плёс

Музей пейзажа полностью посвященный пейзажам и верно что он был открыт именно здесь эти места вдохновляли многих художников, в прошлый приплыв были в музее, очень понравились работы особенно молодых художников, да и вообще музей интересный, а какой был экскурсовод просто класс.

«Дачница» появилась на набережной Волги в 2010 году и мольберт очень чудесно вписываются в местные пейзажи, ну может быть кому-то и не нравится, а мне даже очень нравятся.

День второй знакомый и незнакомый Плёс

В музей И.Левитана опять не попадаю значит будет повод приехать ещё раз и ближе познакомиться с музеем, музей открыли в 1972 году и находится в усадьбе принадлежавшей местному купцу.

Вот и наш красавец ждёт нас пора отправляться дальше, так вышло что Плёс получился знакомый и незнакомый для меня, но всё равно прекрасный, романтичный, тихий и уютный. Такой-же был и вечер этого дня красивая музыка на концерте и тихие разговоры после концерта, посиделки на палубе и невозможно было отвести взгляд от этого великолепного заката.